Файл: Понятие о личности в системе человекознания.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 1093

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Б. Порученное задание вызвало у работника недовольство, он долго не мог приступить к выполнению, говоря о том, что это задание слишком сложно для него.

В. Прежде чем выполнять данное задание, сотрудник долго раздумывал, тщательно проверял все данные, а затем приступил к работе над чертежом.

Г. Ученик при выполнении работы часто переключается с одного вида деятельности на другой, отвлекается на посторонние разговоры. При возникновении затруднений в решении теряет к задаче всякий интерес. С удовольствием выполняет задания только среднего уровня сложности.

Д. Ученик, получив вопрос на уроке в присутствии завуча, начал говорить тихим голосом, затем сбился и в целом ответить на вопрос не смог, хотя, как выяснилось, материал знал.

Е. Экономист планового отдела обладает высокой работоспособностью, надолго сосредотачивается на кропотливом деле, не спеша его выполняет, практически не допускает ошибок.

Ж. При составлении проекта инженер-конструктор сильно увлекается, придумывает различные варианты, полностью поглощен работой и раздражается, когда его отвлекают.

Задача 2

Определите тип темперамента детей в следующих ситуациях.

А. Сергей – типичный непоседа, на уроках постоянно вертится, разговаривает с соседом. Говорит очень быстро. Походка порывистая, вприпрыжку. Легко увлекается каким-либо делом, но быстро охладевает. На замечания учителя не реагирует. - сангвиник

Б. Саша выделяется своей порывистостью. Увлекшись рассказом учителя, легко приходит в возбужденное состояние и прерывает рассказ разными вопросами. На любой вопрос учителя поднимает руку и отвечает, часто не подумав, невпопад. В раздражении выходит из себя, устраивает драку. На переменах никогда не сидит на месте, бегает по коридору. - холерик

В. Олег в классе обычно сидит спокойно, но часто на уроках занимается посторонним делом, не слушает объяснения учителя. На перемене спокоен, но может подставить подножку своему товарищу. – флегматик

Г. Дима – болезненно чувствительный, обидчивый мальчик. Если ему делают замечание, он краснеет, оправдывается, долго расстраивается, переживает. На уроках иногда мешает товарищам, может ущипнуть соседа. - меланхолик

Лабораторная работа

Тема «ТЕМПЕРАМЕНТ
»

Методика 1. «Опросник Айзенка»


Процедура проведения.

Г. Айзенк разработал две формы данной методики А и В, которые отличаются только текстом опросника. Инструкция, ключ и обработка данных дублируются. Предложена работа с формой А.

Инструкция: «Предлагаем Вам ответить вопросы, направленные на выявление Вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дать первый «естественный» ответ, который придет Вам в голову. Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет «хороших» или «плохих» ответов. Если Вы согласны с утверждением, поставьте рядом с его номером знак «+» (да), если нет – знак «-» (нет)».
Текст опросника:

  1. Часто ли Вы испытываете тягу к новым впечатлением, к тому, чтобы отвлечься, испытать сильные ощущения?

  2. Часто ли Вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут Вас понять, ободрить или посочувствовать?

  3. Считаете ли Вы себя беззаботным человеком?

  4. Очень ли трудно Вам отказываться от своих намерений?

  5. Обдумываете ли Вы свои дела не спеша и предпочитаете ли подождать, прежде чем действовать?

  6. Всегда ли Вы сдерживаете свои обещания, даже если это Вам невыгодно?

  7. Часто ли у Вас бывают спады и подъемы настроения?

  8. Быстро ли Вы обычно действуете и говорите, не тратите ли много времени на обдумывание?

  9. Возникало ли у Вас когда-нибудь чувство, что Вы несчастны, хотя никакой серьезной причины для этого не было?

  10. Верно ли, что «на, спор» Вы способны решиться на все?

  11. Смущаетесь ли Вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который Вам симпатичен?

  12. Бывает ли когда-нибудь, что, разозлившись, Вы выходите из себя?

  13. Часто ли бывает, что Вы действуете необдуманно, под влиянием момента?

  14. Часто ли Вас беспокоят мысли о том, что Вам не следовало чего-либо делать или говорить?

  15. Предпочитаете ли Вы чтение книг встречам с людьми?

  16. Верно ли, что Вас легко задеть?

  17. Любите ли Вы часто бывать в компании?

  18. Бывают ли иногда у Вас такие мысли, которыми Вам не хотелось бы делиться с другими людьми?

  19. Верно ли, что иногда Вы настолько полны энергии, что все горит в руках, а иногда чувствуете сильную вялость?

  20. Стараетесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим числом самых близких друзей?

  21. Много ли Вы мечтаете?

  22. Когда на Вас кричат, отвечаете ли Вы тем же?

  23. Считаете ли Вы все свои привычки хорошими?

  24. Часто ли у Вас появляется чувство, что Вы в чем-то виноваты?

  25. Способны ли Вы иногда дать волю своим чувствам и беззаботно развлекаться в веселой компании?

  26. Можно ли сказать, что нервы у Вас часто бывают натянуты до предела?

  27. Слывете ли Вы за человека живого и веселого?

  28. После того как дело сделано, часто ли Вы мысленно возвращаетесь к нему и думаете, что могли бы сделать лучше?

  29. Чувствуете ли Вы себя неспокойно, находясь в большой компании?

  30. Бывает ли, что Вы передаете слухи?

  31. Бывает ли, что Вам не спится из-за того, что в голову лезут разные мысли?

  32. Если вы хотите узнать что-либо, предпочтете ли Вы найти это в книге, чем спросить у друзей?

  33. Бывают ли у Вас сильные сердцебиения?

  34. Нравится ли Вам работа, требующая сосредоточения?

  35. Бывают ли у Вас приступы дрожи?

  36. Всегда ли Вы говорите только правду?

  37. Бывает ли Вам неприятно находиться в компании, где все подшучивают друг над другом?

  38. Раздражительны ли Вы?

  39. Нравится ли Вам работа, требующая быстрого действия?

  40. Верно ли, что Вам часто не дают покоя мысли о разных неприятностях и ужасах, которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно?

  41. Верно ли, что Вы неторопливы в движениях и несколько медлительны?

  42. Опаздывали ли Вы когда-нибудь на работу или на встречу с кем-либо?

  43. Часто ли Вам снятся кошмары?

  44. Верно ли, что Вы так любите поговорить, что не упускаете любого удобного случая побеседовать с новым человеком?

  45. Беспокоят ли Вас какие-нибудь боли?

  46. Огорчились бы Вы, если бы долго не могли видеться со своими друзьями?

  47. Можете ли Вы назвать себя нервным человеком?

  48. Есть ли среди Ваших знакомых такие, которые Вам явно не нравятся?

  49. Могли бы Вы сказать, что Вы уверенный в себе человек?

  50. Легко ли Вас задевает критика Ваших недостатков или Вашей работы?

  51. Трудно ли Вам получить настоящее удовольствие от мероприятий, в которых участвует много народа?

  52. Беспокоит ли Вас чувство» что Вы чем-то хуже других?

  53. Сумели бы Вы внести оживление в скучную компанию?

  54. Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?

  55. Беспокоитесь ли Вы о своем здоровье?

  56. Любите ли Вы подшутить над другими?

  57. Страдаете ли Вы бессонницей?


  1. 1

+

30

+

2

+

31

-

3

+

32

+

4

-

33

-

5

-

34

+

6

+

35

+

7

+

36

-

8

+

37

+

9

-

38

+

10

-

39

+

11

+

40

-

12

+

41

+

13

-

42

+

14

+

43

-

15

+

44

+

16

-

45

+

17

-

46

+

18

+

47

+

19

-

48

+

20

-

49

-

21

+

50

+

22

+

51

+

23

-

52

-

24

+

53

-

25

+

54

+

26

-

55

+

27

-

56

+-

28

+

57

+

29

+







По данным методики у испытуемого выявлено: шкала экстраверсии и интроверсии (EI) – 16, что сиротствует экстравертированному типу, шкала нейротизма – 12, что соответствует эмоциональной стабильности,
таким образом, тип темперамента: сангвиник.