Файл: Тематическое планирование по теме Детский сад.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 387

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми по теме «Краски осени»

Средняя группа

Сроки реализации: 1-2 неделя октября
Основные задачи:

1. Расширять представление детей об осени, о временах года, об осенних явлениях природы.

2. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдение за погодой.

3. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговые события:

Выставка семейного творчества «Дары осени»


Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Составление описательных рассказов «Что растет на грядке» «Расскажи о цветах (деревьях)»

Беседы «О листопаде», «Настроение, которое возникает во время прогулки в осеннем лесу».

Свободное общение на темы: «Краски осени», «Как помочь раненому дереву», «Почему осень называют золотой»

Рассматривание картины «Осень» (С.Вохринцева «Времена года. Осень»)

Заучивание стихотворений В.Степанова «Рыжая лиса» и др.

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме:

Л.Н.Толстой «Дуб и орешек», Соколов-Микитов «Осень», Е.Трутнева «По лесным тропинкам», Н.Сладков «Осень на пороге», А.Майков «Кроет уж лист золотой», И.Бунин «Листопад» (отрывок). «Что нам осень принесла» (О.А.Соломенникова), «У медведя во бору грибы, ягоды беру», (О.А.Соломенникова)

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание и сравнивание листьев (по форме, по размеру, длине черенка),

обследование и рассматривание листьев (определить форму, окраску, величину, поверхность листа, рассматривание через лупу)

Конструктивная деятельность: «Загородки и заборы», «Сарайчики»

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций.

Дидактические игры: «Загадай, мы отгадаем», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по семенам», «Найди лист такой, как покажу».

Разгадывание загадок по теме «Осень».

Социально-коммуникативное развитие

«Почему не нужно срезать и ломать ветки»

Экскурсии в осенний парк, по участкам детского сада.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Семена».

Игра- упражнение «За что бы я сегодня хвалил себя»

Дидактические игры: лото «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Деревья» и т.д.

Знакомство с профессией – дворник.

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Ручной труд: изготовление осенних букетов для мам и бабушек, поделки из листьев, коллаж из осенних листьев. Сбор природного материала.

Беседы «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья», «Почему опасно бегать с палками».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «В осеннем парке», «Красивые зонтики»

Лепка «Большие и маленькие морковки», «Грибы»

Аппликация «Осенний ковер» (из листьев), «Дерево из полосок», «Как мы вместе набрали полную корзину грибов

Физическое развитие

Подвижные игры: «Поймай листок», «Листопад», «Найди листок, как на дереве», «Перепрыгни через

Лужу».

Народная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Физминутки «Ветер тихи клен качает»

Беседы на тему «Могут ли деревья лечить?», «О пользе деревьев и кустарников», «Природа и здоровье: лекарственные растения».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: А.Пластов «Костер в поле», Дж.Родари «Чипполино», И.Левитан «Осень», «Октябрь», И.Бродская «Упавшие листья», В.Серов «Октябрь», С.Воронина «Моя береза осенью», К.Ушинский «Спор деревьев».

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин «Семена» - коробочки с различными семенами, весы, пакеты, костюм продавца и т.д.

Предметные картинки по теме.

Взаимодействие с семьей

Создание папки-передвижки для родителей «К нам осень пришла».

Конкурс совместных работ детей и родителей «Дары осени»

Консультация для родителей «Как предупредить респираторные заболевания детей осенью»



Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми по теме «Фрукты, овощи»

Средняя группа

Сроки реализации: 3 неделя сентября

Основные задачи:

1. Расширять представления детей о труде в садах и огородах осенью.

2. Систематизировать знания детей по теме «Фрукты, овощи».

3. Расширять, обобщать, активизировать и актуализировать словарь детей по теме «Фрукты, овощи»

4. Развивать умения детей в продуктивной и других видах деятельности.

5. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Итоговые события:

Выставка детских работ, изготовление макета по теме .


Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Свободное общение «Что такое фрукты, овощи», Описание фруктов, овощей по опорным словам.

Отгадывание загадок о фруктах, овощах.

Дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «В саду, на огороде».

Заучивание стихотворения по теме.

Беседа на тему «Овощной магазин –это…»

Стихи: Я.Аким «Яблонька», Л.Квитко «Новая яблоня», «Жалоба деревьев», «Сливы», «Вишенка», Ю.Коринец «Последнее яблоко», С.Кутанин «Сад», У.Рашид «Наш сад».

Рассказы и сказки: р.н.с. «Гуси-лебеди», В.Свинцов «Сказка про яблоньку», В.М.Каратай «Уборка урожая», В.Сутеев «Мешок яблок», К.Ушинский «История одной яблоньки», Л.Толстой «Старик сажая яблони…», «Косточка».. Успенский «Как вырастили капусту», Ю.Тувим «Овощи», русская народная сказка «Мужик и медведь»

Познавательное развитие

ФЭМП: «Геометрические фигуры. Яблоко», Умение выравнивать неравные группы двумя способами: добавлять или убирать.

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение фруктов, овощей по вкусу, величине, форме .

Рассматривание фотографий, репродукций, муляжей, натуральных фруктов и овощей

Конструктивная деятельность: «Яблоко» (в технике оригами).

Дидактические игры «Что лишнее?» (овощи, фрукты), «Угадай по вкусу», «Что из чего приготовлено» , «Съедобное – несъедобное»

Социально-коммуникативное развитие

«Какая польза от фруктов и овощей».

Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Фруктовый ларек», «Овощной магазин»

Участие в приготовлении фруктового салата.

Экскурсия в магазин, фруктовый отдел, овощной отдел»

Обыгрывание сказки для малышей «Репка», «Мешок яблок»

Участиме в приготовлении блюд из фруктов и овощей.

Знакомство с профессией - садовод , беседа «Кто в поле работает»

Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу немытые фрукты и овощи».

Дидактическая игра «Съедобно – несъедобно»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Любимый фрукт» Лепка «Фрукты », «Овощи для магазина»

Аппликация «Поспели яблоки в саду» (Бондаренко – 41).

Физическое развитие

Подвижные игры: «Апельсин», «Огуречик – огуречик», «Собери по признаку»..

Физкультминутки по теме.

Игра-соревнование «Кто скорее соберет», «Варим щи и компот»»

Беседа «О пользе фруктов, фруктовых соков», «О пользе овощей», «Почему нельзя употреблять немытые фрукты и овощи»

Беседа с медсестрой.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок:см. Чтение ХЛ.

Центр сюжетно-ролевых игр:создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Кафе», «Фруктовый ларек», Овощной ларек» (спецодежда, муляжи фруктов, овощей касса, чеки, деньги, сумки, поднос, детская посуда и др.).

Центр художественного творчества: материалы и инструменты для рисования, лепки, художественного труда.

Взаимодействие с семьей

Создание папки-передвижки «О пользе фруктов и овощей»




Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной

деятельности с детьми по теме «Мир растений»

средняя груупа

Сроки реализации: 4 неделя октября
Основные задачи:

1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

2. Формировать представления о деревьях, растениях леса, грибах и ягодах, комнатных растениях.

3. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека.

4. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

5. Учить отражать в речи результаты своих наблюдений, обследования, сравнения.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговые события:

  1. Совместная с родителями выставка работ из природного материала.




Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Беседа на тему «Что нам осень подарила».

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод.

Рассматривание муляжей грибов.

Чтение и отгадывание загадок о ягодах и грибах.

Заучивание стихотворения «Грибок»

Составление описательного рассказа о ягодах и грибах

Свободное общение «Какие звери и птицы любят ягоды, грибы».

Беседа «Комнатные растения и уход за ними»

Сутеев «Под грибом», сказка в обработке Горького «Война грибов с ягодами».

Пословицы, поговорки.

Познавательное развитие

Конструктивная деятельность: «Гриб» (оригами).

Исследовательская деятельность: «Знакомство с деревом, как с материалом» ( Т.Н.Ваструхина «Знакомство с окружающим миром», стр. 87»), «Части дерева», «Что растет в лесу?»( Лес- многоэтажный дом»

ФЭМП – геометрические фигуры «Путешествие в лес».

Дидактические игры «Съедобный грибок положи в кузовок», «Какой гриб лишний», «Собери гриб»

Настольно-печатные игры: Лото «Грибы»», «Грибы. Мухоморы в лесу», «Угадай по описанию».

Наблюдение за рябиной, состоянием погоды.

Рассматривание комнатных растений, из каких частей состоит, сравнение 2 растений.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Шофер привез овощи для детей в детский сад»

Целевая прогулка в парк.

Дидактические игры, настольно-печатные игры по теме (лото, домино), «Раз, два, три- дерево назови(береза, дуб, сосна, клен, ель, рябина), «собери дерево из частей»

Рассматривание иллюстраций о лесе.

Беседа «Кто и как заботится о лесе»

«Лесник – очень важная и нужная профессия»

Сбор природного материала для поделок.

Игровая ситуация «Если вдруг заблудился в лесу».

Беседа «Как не заблудиться в лесу».

Свободное общение «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах».

Создание папки-передвижки «Что ребенок должен знать о грибах и ягодах».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «В осеннем лесу много ягод», «Комнатное растение»

Лепка «Корзина с грибами»

Аппликация «Осенний лес»

Физическое развитие

Подвижная игра: «У медведя во бору».

«Ёжик и грибы», «Белка и грибы», «Грибы и грибники»

Рассказ воспитателя о пользе природных витаминов для человека.

Чтение стихотворения Григорьевой «Доктор Осень».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Центр театрализованных игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Путешествие в лес» - макеты деревьев, зел.ткань, иллюстрации грибов, мох, листья деревьев, корзинки, палочки, желуди и т.п.

Центр художественного творчества:природный материал, пластилин,

материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Центр конструирования: строительный материал.

Взаимодействие с семьей

Создание папки-передвижки «Витамины из леса».

Конкурс совместных поделок, рисунков «Дары леса».

Семейный поход в лес.




Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми

по теме «Домашние животные и дикие»

Группа: средняя

Сроки реализации: 1-2 неделя ноября
Основные задачи:

1. Расширять представление детей о домашних и диких животных и их детенышах (особенности поведения, передвижения, что едят, какую пользу приносят людям).

2. Расширять представления о том , как готовятся к зиме дикие животные.

3. Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.

4. Воспитывать бережное отношение к живой природе
Итоговые события:

  1. Физкультурный досуг «Ребята и зверята».




Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных.

Рассматривание картины «Кошка с котятами» (Короткова, стр.38), Белка»

Составление описательных рассказов о животных (стр. 46 Гербова)

Составление рассказов о своих домашних питомцах (с использованием опорных схем).

Беседа «Некоторые животные опасны»

Рассказ –описание «Мое любимое животное»

Беседа «Кто в лесу живет»

Пересказ р.н.с. «Волк и семеро козлят»

Чтение Сутеев «Кто сказал «мяу»?», С.Маршак «Усатый-полосатый»,

Е Чарушин «Как лошадка зверей катала», Толстой «Котенок»,

Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева «Никогда не дразни собак», «Не трогай бродячих собак и кошек».

К.Ушинский «Бодливая корова», Дж.Родари «Собака, которая не умела лаять» (из книги «Сказки, у которых три конца»), Е.Чарушин «Осел».

Толстой «Волк», сказка «Зимовье зверей», «Рукавичка», Бианки «Хвосты», К.Паустовский «Кот-варюга», В.Бианки «Купание медвежат»

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя о фермере.

Рассматривание картины «Моя деревня» (С.Вохринцева). «Парные картинки (животные + детеныши), «Паровозик для зверят», «Кто где живет».

Конструктивная деятельность: «Мы животным строим дом, будет всем уютно в нем» (крупный и мелкий конструктор).

Беседы «Кто как к зиме готовится», «Почему медведь зимой спит»

Отгадывание загадок о домашних и диких животных.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа о домашних животных и диких, дать понять детям , что не только люди, но и животные живут семьями. Они также заботятся друг о друге.

Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Назови детеныша», «Чья мама?», «Четвертый лишний», лото, «Чей след», «Один – много», «Кто кого боится», «Рыба, зверь, птица»

«Найди по следу», «Кто где живет и чем питается?», «Чьи детки?».

Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная лечебница» (лечим домашних животных), «У бабушки в деревне», «В зоопарке», «Цирк», «Ферма»

Дидактическая игра «Что закрыто на картинке?»

(закрепление знаний о домашних и диких животных с использованием загадок и описательных рассказов).

Театр на фланелеграфе «Детки в клетке»

Рассказ воспитателя о профессии животновода, егерь, ветеринар.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Беседа «Как правильно ухаживать за домашними животными», «Безопасность при общении с незнакомыми животными».

Занятие по ОБЖ «Собака бывает кусачей».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Кошка»

Лепка «Медвежата»

Аппликация «Овечка» (салфетки)

Рисование «Отгадай загадку» (дорисуй зверей из геометрических фигур)

Физическое развитие

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Пастух и стадо», «Котята и щенята», « Лошадки».

Игровое упражнение «Научим Хрюшу умываться»., игровое упражнение «Помоги мишке стать здоровым»

Чтение К.Чуковского «Айболит»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Книжный уголок: книги и наглядный материал с изображением домашних и диких животных

Центр художественного творчества: пополнение трафаретами, раскрасками, образцами на данную тему.

Внесение в уголок природы модели домашних и диких животных

Центр сюжетно-ролевых игр: внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ветлечебница»


Взаимодействие с семьей

Наглядная информация в родительском уголке о содержании образовательной деятельности (стихи, потешки)

Совместное оформление фотоальбома по данной теме.




Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми по теме «Мир птиц»

Средняя группа

Сроки реализации: 3 неделя ноября
Основные задачи:

1. Развивать у детей интерес к живой природе;

2. Расширять представления детей о домашних и диких птицах, их повадках, отличительных особенностях, условиях проживания;

3. Стимулировать проявление собственной речевой активности.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговые события:


  1. коллективная работа «Лебединое озеро», изготовление вместе с родителями кормушек для птиц и развешивание на участке д/с.




Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по теме птицы.

Составление описательных рассказов по двум птицам

Составление творческого рассказа «Как птицы на юг собираются»

Беседа «Птичий двор» -особенности содержания птиц у хозяйки на птичьем дворе.

Беседа «Зимующие и перелетные птицы»

Описание птиц и их птенцов

Отгадывание загадок о птицах

Дидактические игры «Назовём семью», «Угадай, чей голос».

Рассматривание и беседа об изображении птиц народными умельцами (дымка, городец, жостов и т.д.)

Р.н.с. «Курочка Ряба», «Бабушка, внучка и курочка», Бианки «Кто как поет», «Синичкин календарь», Горький «Воробьишко», Андерсен «Гадкий утенок», В.Сутеев «Цыпленок и утенок», «Петух»

Познавательное развитие

Активизировать словарь: перелетные, зимующие, водоплавающие, певчие, хищники. Беседы «Как помочь птицам зимой»

Показать зависимость поведения птиц от сезона.

ФЭМП – наблюдение за птицами на участке, счет увиденных птиц.

Беседа «Как птицы заботятся о своем потомстве».

Дидактические игры «Узнай какая это птица» (по окраске, размеру, издаваемым звукам, повадкам), «Птица и ее птенец», «Большой птичий двор»-величина, счет, сравнение.

Беседа «Какую пользу приносят птицы»


Социально-коммуникативное развитие

Театр на фланелеграфе , настольный театр «Курочка ряба»

Сюжетно-ролевая игра «Птичница»

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Придумывание рассказа «Если бы у меня была птичка…», придумывание своей версии окончания рассказа Хотела галка пить».

Познакомить детей с профессиями: птичница.

Изготовление фигурок птиц способом оригами.

Сбор ягод для птиц зимой
Чтение гл. «Как вести себя в зоопарке» из книги Г.Шалаевой «Большая книга правил поведения для воспитанных детей».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Отгадай загадку» (дорисовка птиц из геометрических фигур).

Лепка «Уточка»

Аппликация - коллективная работа «Лебединое озеро»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Гуси, гуси», «Кот и птички»

«Петушок, курочка и т.д.» - имитация характерных особенностей (повадки, позы, движения птиц).

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: рассматривание тематических альбомов, книг, иллюстраций с изображением диких и домашних птиц.

Центр художественного творчества: внесение трафаретов, раскрасок, раскрашивание силуэтов птиц.

Центр театрализованных игр: драматизация сказок «Курочка ряба»

Центр конструирования: строительный материал.

Центр сюжетно-ролевых игр: пополнение предметно-развивающей среды атрибутами для игр, игрушками, отображающими птиц

Внесение в центр природы моделей по теме «Дикие и домашние птицы».

Взаимодействие с семьей

Наглядная информация для родителей: рекомендации, буклеты, памятки о воспитании у детей любви к природе, желания заботиться о птицах. Изготовление вместе с детьми кормушек для птиц