Файл: Тематическое планирование по теме Детский сад.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 390

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми по теме « День матери»

Средняя группа

Сроки реализации: 4 неделя ноября
Основные задачи:

1. Воспитание чувства любви и уважения к матери;

2. Воспитание желания помогать и заботиться о ней;

3. Организация всех видов деятельности вокруг темы праздника.

Итоговые события:

  1. Изготовление газеты: «Мама - мое солнышко»




Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Беседы «Почему я люблю свою маму», «Кем работает моя мама», «Самое доброе слово на свете», «Как мы поздравляли маму дома»

Составление рассказа по картине «Мама моет посуду»

Заучивание стихотворений о маме.

Составление пожеланий для мамы.

М.Родина «Мамины руки», А.Барто «Разлука», «Мама поет»,

Э.Мошковская «Я маму свою обидел».

Е.Благинина «Посидим в тишине»

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций «Мамы разные нужны, мамы разные важны»

Моделирование проблемных ситуаций «Чем же помочь маме?», «Можно ли обижаться на маму»;
Рассматривание с последующим обсуждением семейных альбомов.

Д/и «Скажи ласково», «Вот какие мы помощники», «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных»

Индивидуальные беседы с детьми о воспитании любви и привязанности к родному человеку.

Социально-коммуникативное развитие

С/р игры «Салон красоты», «Чаепитие». «Магазин подарков», «Мамины помощники» (в песочнице), «Семейный праздник», «Кафе» свободная деятельность «Дочки – матери»

Беседы и рассказы «Кем работают наши мамы»;

«Помощники» - как мы помогаем маме;

«Грязи нет и пыли нет» - коллективный труд в группе.

«Правила пользования бытовыми приборами»;

Почему нужно знать свой домашний адрес.

Опасные ситуации дома «Один дома» - беседа

Дидактическая игра «Раз, два, три, что опасно - найди»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Цветок в вазе»;

Лепка «Торт для мамы»

Аппликация «Составление цветов из геометрических фигур»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Найди пару», «Найди свой домик», «Змейка-папа, змейка-мама,

змейка вся моя семья» (бегать за водящим , повторять движения)

Игры-эстафеты.

Пальчиковые игры «Это пальчик……», «Ладушки…»

Беседа «Как за мной ухаживает мама , когда я болею»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: иллюстрации, открытки, фотографии по данной теме.

Рассматривание семейных альбомов

Центр художественного творчества:раскраски, трафареты и т.д..

Центр конструирования:различные виды конструкторов.

Создание условий для сюжетно-ролевых игр, изготовление необходимых атрибутов


Взаимодействие с семьей

Оформление «семейных альбомов»



Календарно – тематическое планирование по теме « Мир сказок »

средняя группа

Сроки реализации:___1 неделя декабря_

Основные задачи:

1.Расширять представления детей о зиме .

2.Знакомство с русскими народными и зарубежными сказками, и сказочными персонажами.

3.Учить понимать и оценивать характер персонажей.

4.Учить запоминать содержание сказки, пересказывать и сочинять ее концовку.

5. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

1. Выставка детских работ « Гости из сказок».

2.Кукольный театр .

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Заучивание стихотворения И.Токмаковой « Зима пришла».

Рассматривание репродукции И.Шишкина « Зима», И Сурикова « Зима», Ф.Сычкова « Зима в деревне».

Придумывание детьми сказки « Танец снежинок» с использованием настольного театра.

Словесная игра « Мыши».

Просмотр презентации « Как много интересного зимой».

Рассматривание иллюстрации на тему «Зимние природные явления».

Ситуативный разговор « Зачем зимой снег».

Сказка « Лисичка сестричка и серый волк», « Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заячья избушка», С.Маршак « Снегурочка», В.Сутеев « Елка», А.Усачев « Азбука Деда Мороза», Г.Андерсен «Ель», «Снеговик», « Снежная королева», Э.Гофман «Щелкунчик и мышиный король», С.Маршак « Двенадцать месяцев», немецкая сказка «Госпожа метелица», А.Островский « Снегурочка, Я.Аким « Первый снег», Н.Калинина « Про снежный колобок», сказка « Про Иванушку дурачка», « Лиса лапотница», « Бременские музыканты», « Красная шапочка», К Чуковский « Телефон», « Тараканище».

Познавательное развитие

Беседа « Признаки зимы», « Мы любим сказки».

Рассказ воспитателя « Кто рисует картинки к сказке».

Конструктивная деятельность « Теремок» (коллективная), «Зимовье зверей».

ФЭМП – знакомство с цифрами.

Исследовательская деятельность « Как образуется иней».

Д/и «Разрезные картинки», игровое упражнение « Сосчитай сколько треугольников», д/и « Решение задач на составление числа 5 из двух меньших».

Рассказ воспитателя « Снегопад».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно- ролевые игры « Репортаж с севера», « Магазин зимней одежды», « В гостях у Айболита».

Инсценировка русской народной сказки «Рукавичка».

Д/и «Отгадай сказку», разрезные картинки по теме « Сказка».

Настольно- печатные игры по теме « Сказка» (домино, лото, мозаика).

Трудовые поручения в уголке природы

Труд на участке.

Беседы «Деревья зимой», « Какие птицы прилетели».

Наблюдения за сезонными явлениями, познакомить детей с приметами декабря, наблюдение за синицами, наблюдение за работой дворника, наблюдение за хвойными деревьями.

П/и «Мороз, красный нос», « Метелица», «Холодно- горячо», « Снежная баба».

Рассказ воспитателя « Ворона защитница».

Беседы « Чем опасен лед», « Правила поведения в городе зимой».

Ситуативный разговор « Гололед».

Решение проблемных ситуаций « Как предупредить травмы зимой в гололед».

Художественно-эстетическое развитие


Рисование по сказке « Рукавичка».

Лепка по сказке « Зимовье зверей».

Аппликация « Сказочный лес» ( коллективная).

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие

П/и « Зайцы и волк», « Спасайся от волка», «Догонялки», « Найди свой домик», « Два Мороза».

Пальчиковая гимнастика «Погреемся», «Заморожу».

Физкультминутка « Гололедица».

Беседы « Как надо одеваться зимой», «Витамины наши друзья».

Создание игровых ситуаций « Мы умеем двигаться».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: книги для чтения, открытки , иллюстрации, репродукции, альбомы на зимнюю тематику, по сказкам. Внесение мнемотаблицы к рассказу « Про снежный колобок».

Центр театральных игр: изготовление атрибутов для кукольного театра. Различные виды театров для обыгрывания (настольный, кукольный).

Центр художественного творчества: трафареты, раскраски, силуэты, алгоритмы постройки домов для зверей.
Центр конструирования: строитель большой деревянный и пластмассовый.

Центр настольно-печатных игр: Д/и « Составь целое», « Чей портрет».

Игры на составление узоров из геометрических фигур.

Взаимодействие с семьей

Консультация « Значение сказки в жизни ребенка».

Совместная деятельность с родителями « Рисуем по сказке».

Изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки».

Инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях.

Сочинить свою волшебную сказку с ребенком.




Календарно – тематическое планирование по теме «Новогодний праздник»

средняя группа

Сроки реализации:___2- 4 неделя декабря__________________

Основные задачи:

1.Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящими с традициями. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре.

2.Воспитывать желание принимать участие в праздниках.

3.Коллективная деятельность в предпраздничной подготовке.

4.Формирование умения доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

5.Развивать творческие способности.

6.Развивать познавательные, речевые, математические способности.

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

1. Выставка совместного творчества « Рождественский сувенир».

2.Новогодний праздник.

3. Фотоконкурс « Новый год – семейный праздник».

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Беседа с детьми « Здравствуй Новый год», « Удивительный праздник- Новый год», « Как мы встречаем Новый год», « В лесу родилась елочка, к нам в детский сад пришла».

Отгадывание загадок на тему «Зима», «Новый год».

Свободное общение « Самый желанный праздник».

Заучивание стихотворения Е.Ильина « Наша елка».

Пересказ сказки « Заюшкина избушка».

Словесная игра « Зайка».

Составление рассказа по картинам на тему « Новый год».

Мини- проект « Напиши письмо Деду Морозу».

Е.Михайлова «Что такое Новый год», Трутнева « Елка», И. Ивенсен « Елочка», А .Барто « Елка», З.Александрова « Птичья елка», сказка « Рукавичка», « Зимовье», « Снегурочка», «Заяц хвоста», « Морозко», Б. Заходер « Хрюша на елке».

В. Орлов « Почему медведь зимой спит».

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя украшение группы к празднику», рассказ о елочных игрушках, бенгальских огнях, рассказ о новогодней елке, о новогоднем столе.

Рассматривание энциклопедий о празднике в других странах.

Просмотр фильма « Как украшать елочку», « Новогодние праздники».

ФЭМП- соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, веселая математика ( развивающие игры, проблемные ситуации).

Конструктивная деятельность « Дом для Деда Мороза», « Сани для снегурочки», делаем из бумаги украшения для елки.

Исследовательская деятельность: « Защитные свойства снега» ( познакомить детей со свойствами снега), « Замораживание льдинок».

Д/и « Найди отличия», « Угадай по описанию».


Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно- ролевые игры « Семья», « Магазин», «Детский сад».

Д/и « Когда это бывает», « Нарядим елку», «Найди о чем расскажу», « Придумай предложение», « Кто что делает», « Я собираюсь на елку».

Настольно- печатные игры: лото « Игрушки», мозаика.

Развивающие игры по теме « Зима».

Инсценировка сказки « Морозко».

Труд в природе ( уборка снега на участке).

Трудовые поручения в уголке природы.

Украшение группы и елки к празднику.

Изготовление атрибутов к празднику.

Изготовление игрушек из бросового материала.

Чтение , беседы, рассматривание иллюстраций на тему « Почему произошел пожар».

Беседа « В какие игрушки нельзя играть у елки», « Чем опасны новогодние петарды.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование « Новогодняя елка».

Лепка « Игрушки на елку».

Аппликация « Гирлянда на елку» (коллективная). С Лыковой

По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие

П/и « Берегись заморожу», « Найди Снегурочку», « Снежинки и ветер», « На ледяных дорожках», « Мороз красный нос», « Зайцы», « Метелица», « Два Мороза».

Утренняя гимнастика « Птичья физкультура».

Пальчиковая гимнастика « Снежная баба», « Погреемся».

Чтение, беседы, рассматривание иллюстраций и книг о здоровье, создание игровых ситуаций.

Беседа « Почему мы любим Новогодний праздник», « Как стать выносливым и ловким».

Составление полезного меню для новогоднего стола.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: книги для чтения, картинки, иллюстрации, альбомы на тему « Новый год».

Центр театрализованных игр: создание предметно- развивающей среды, изготовление атрибутов для украшения группы к Новогоднему празднику.

Различные виды театров («Снегурушка и лиса» настольный).

Центр художественного творчества: трафареты, материалы для нетрадиционного рисования, маски для подвижных игр.

Центр конструирования: конструктор лего ( большой и маленький).

Взаимодействие с семьей

Консультации « Какие подарки лучше всего дарить детям», « Безопасность использования пиротехники».

Создание папки- передвижки « Новый год в других странах», « Новогодние рецепты».

Изготовление игрушек на елку.

Участие в выставке « Рождественский сувенир».





Календарно – тематическое планирование по теме «Мир зимы»

средняя группа

Сроки реализации:_1- 4 неделя января_

Основные задачи:

1.Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, поведение зверей и птиц, растения зимой).

2.Знакомить детей с зимними видами спорта.

3.Учить отражать свое понимание происходящих явлений в жизни растений, животных, человека зимой, использовать словотворчество.

4.Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

1. Создание фотовыставки « Зимние забавы»/ «Как я встретил Новый год».

2.Возведение на участках « Снеговиков- затейников».

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Беседа « Почему наступает зима», « Как помочь птицам зимой», « Что делают звери зимой», « Какие виды спорта бывают», « Что такое олимпийские игры».

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Составление рассказа « Как зиму встречать надо», « Зимние забавы».

Составление творческого рассказа « Снежинки», « Во что можно играть зимой».

Игровые упражнения « Что общего и чем отличаются зимние игры», «Загадка и отгадка» (загадки о зимних видах спорта).

Рассматривание картины « Дети севера» ( беседа по ее содержанию).

А.Фет « Мама, глянь- ка из окошка», Т.Энгер « Приключения в лесу Елки – на Горке», Н Рубцов « Покормите птиц зимой», Н.Некрасов « Мороз воевода», Чарушин « Что за зверь», С.Козлов « Зимняя сказка», братья Гримм « Заяц и еж», Ю.Крутогоров « Рассказы о деревьях», Э.Мошковская « Дедушка дерево», М.Горький « Воробьишко», Е.Благина « Поможем всем»,

Сказки « Рукавичка», « Зимовье», « Снегурушка и лиса», « Мороз и заяц», русские народные песни и потешки о зиме.

Скороговорки о зиме, загадки о зиме.

Презентация « Животные зимой» ( расширять знания детей о диких животных, образе жизни зимой).

Презентация « Зимние виды спорта».

Г.Андерсен « Снежная королева», С.Маршак « Двенадцать месяцев», А.Береснев « Лыжная прогулка», Г.Ладонщиков « Моя лыжня», В.Осеева « На катке», Н.Носов « На горке», Л.Квитко « Санки».

Познавательное развитие

Беседа « Какая погода на улице», « Зимующие птицы», « Хвойные деревья», « Растения зимой», « Зимние забавы».

Конструктивная деятельность « Замок Снежной королевы».

Рассматривание картины из серии « Зимующие птицы» (фотографии, иллюстрации).

Экспериментирование « Как снег становится водой» , « Свойства снега», « Цветные льдинки».

ФЭМП « Танец снежинок» (величина, форма, количество, ориентировка в пространстве).

Д/и « Определи время года», « Зимующие птицы», « Чей след», « Снежинки», « Зимние узоры», « Разложи льдинки по формочкам».

Игра « Классификация» ( по зимним видам спорта).

Социально-коммуникативное развитие

Инсценировка сказки « Рукавичка».

Сюжетно-ролевые игры «Магазин зимней одежды», « К доктору на прием», « Мы спортсмены».

Д/и « Кто что делает», « Третий лишний», « Какое время года».

Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий.

Постройка из снега « Столовая для птиц».

Кормление птичек у кормушки.

Беседа « Что происходит зимой на улице».

Расчистка дорожек « Поможем дворнику».

Беседа на тему « Чем опасен лед», « Правила поведения в городе зимой», « Опасные ситуации на улице», « Опасны ли сосульки», « Что будет если не убирать снег зимой», « Безопасность на льду», « Правила поведения во время подвижных игр».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование « Морозные узоры», « Снеговики в шарфиках и шапочках», « Перчатки и котятки».

Лепка « Снежная баба», «Снегурочка танцует»

Аппликация «Птицы на ветках»

Слушание:

1. Музыкальный ящик муз. Свиридова

Пение:

1. Санки муз. Красева сл. Высотской

2. Зимушка муз. Картушиной

Движения:

1. Зайцы и лиса муз. Майкопара

2. Ходит медведь муз. Черни

3. Пляска петрушек муз. Серова

4. Дед Мороз и дети муз. Кишко сл. Ивенсен

Игра на муз инструментах:

1. Небо синее муз. Тиличеевой - металлофон

Физическое развитие

П/и « Два Мороза», « Меткие стрелки», « Заморожу», «Догони свою пару», « Чей снежок дальше», « Подбрось и поймай», « Птицы и кукушка».

Физминутка « Звери быстро просыпайтесь», « Лыжник», « Снежная баба», « Белая зима», « Белый снег», « На дворе у нас мороз», « О чем поют воробушки», « Эй Мороз», « Мы на лыжах в лес идем».

Катание на санках, ледянках, скольжение по ледяным дорожкам, лепим снеговика, игры со снежками.

Беседа « Как надо одеваться зимой», « Лед –какой он», « Можно ли есть снег», « Лук от семи недуг», « Почему люди зимой не мерзнут», « Гололедица», « Как уберечь себя от простуды».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: книги для чтения, иллюстрации, картины, пейзажи о зиме, о зимних видах спорта. Демонстрационный материал: « Зимняя одежда», « Зима».

Центр театрализованных игр: различные виды театров для обыгрывания литературных произведений.

Центр художественного творчества: репродукции картин, иллюстраций, фотографии на данную тему.

Создать условия для изготовления снеговика из бросового материала.

Центр конструирования: строительный материал.

Взаимодействие с семьей

Наглядная информация: рекомендации, буклеты, памятки о проведении с детьми наблюдений в зимний период (снежинки, снегопад и т.д.), простейших опытов со снегом и льдом дома; что можно почитать, какие стихи заучить.

Консультация « Профилактика ГРИППА», « Играем с детьми зимой».

Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

Фотовыставка « Весело зимой».




Календарно – тематическое планирование по теме «Я и моя семья».

Средняя группа

Сроки реализации:___1- 2 неделя февраля_

Основные задачи:

1.Расширять представления детей о своей семье, о родственных отношениях ( сын, дочь, мама, папа и т.д.).

2.Знакомить детей с профессиями родителей.

3.Воспитывать уважение к труду близких и взрослых.

4.Здоровье и здоровый образ жизни.

5.Представления о себе как о человеке: внешние характеристики , права и обязанности.

6. Развивать творческие и конструктивные особенности детей.

7.Формировать элементарные математические представления.

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

1. Проект «Семейный альбом».

2.Физкультурный досуг « Папа, мама, я – спортивная семья».

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

« О профессиях родителей».

Составление рассказов о своей семье, рассматривание семейных фотографий.

Пересказ рассказа К.Ушинского « Петушок с семьей», « Волк и козлята», « Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Разучивание пословиц и поговорок о родном доме.

Рассматривание картинок, иллюстраций о профессиях, о внешних характеристиках человека.

Б.Заходер « Строители», « Шофер», сказка « Волк и козлята», Б.Житков « Что я видел», сказка « Жихарка», « Петушок и бобовое зернышко», « Три поросенка», В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо», В.Катаев « Цветик – семицветик», сказка « Айога», «Кукушка», М.Яснев « Спасибо маме», сказка « Снегурочка», « Крошечка- Хаврошечка», « Морозко», « Гуси – лебеди».

Придумывание сказки « В стране здоровья».

Познавательное развитие

Конструирование « Дом для моей семьи», « План нашей квартиры».

Д/и « Профессии», « Семья», « Где я», « Хорошо – плохо», « Как бы ты поступил».

Проблемные ситуации « Если мама заболела», « Как и чем можно порадовать папу».

Экспериментальная деятельность « Что у меня есть, и для чего» ( обследуем части тела).

Беседа « Твои права», « По каким правилам мы живем».

Рассматривание иллюстраций « Семейный альбом».

«Разложи по порядку» ( фигурки человека с учетом возрастных изменений).

Социально-коммуникативное развитие

Беседа « О значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека». Пословицы и поговорки о здоровье, загадывание загадок.

Словесная игра « Из чего я сделан».

Беседы « О членах семьи, о доме, о традициях»

Сюжетно-ролевая игра: « Семья», « Я шофер», « Я строитель», « мы идем в больницу», « Дочки – матери», « Автопарк», « Маленькие хозяйки».

Строительная игра: « Мой город», « Мой дом», « Сказочный домик».

Инсценировка сказки « Жихарка».

Д/и « Кому что нужно для работы».

Помощь дворнику, уборка нашего участка от снега.

Наблюдения за людьми , которые гуляют всей семьей.

Наблюдения за птицами

Беседа « Правила поведения в разговоре с родными», « Зачем нужно знать своих родных и знакомых».

Опасные ситуации дома, на улице.

Свободное общение « Как быть здоровым».

Правила гигиены и безопасности « Наши органы чувств», « Береги свои глаза».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Мышка и мишка».

Лепка «Цветы - сердечки».

Аппликация «Избушка ледяная и лубяная».

Слушание:«Колыбельная» Разарёнова, «Ах ты, берёза» (р.н.м.),«Дождик» Насауленко.

Движение:«Поскоки» А. Филлипенко, «Дудочка» Парцхаладзе, «Жмурки» Ф.Флотова, «Поскоки» А. Филлипенко, «Пляска парами» (лат.н.м.), «Моя лошадка» А. Гречанинова, «Небо синее» Е. Тиличеева, «Покажи ладошки» (лат.н.м.), «Во саду ли, в огороде» (р.н.м.), «Петрушка» И. Брамс, «Где был Иванушка» (р.н.м.), «Песенка зайчиков» М. Красева, «Полька» М. Глинка.

Пение:«Чудеса» А. Филлипенко, «Детский сад» А. Филлипенко,«Осень» Михайленко, «Улыбка» В. Шаинского.

Физическое развитие

П/и « Заморожу», « Докати обруч до флажка», « Зайка серый умывается», « Найди и промолчи», « Снежинки и ветер».

Массажная дорожка здоровья, эспандеры, массажные мячи, кольцебросы.

Беседа « Улыбка и смех- здоровье для всех», « Крепкие и здоровые зубы», « Здоровый образ жизни».

Свободное общение « Для чего нужно закаляться».

Д/и « Наше настроение», « Дерево вредных привычек».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок : рассматривание тематических альбомов, иллюстраций.

Беседа о пользе физических упражнений. Картинки с правилами «Как надо принимать пищу»

Рассматривание иллюстраций к книге Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» К.Чуковского «Айболит».

Центр театрализованных игр : создание условий для сюжетно-роевых игр. Предметные картинки «Подбери одежду по погоде, сезону».

Центр художественного творчества :создание условий для рисования, лепки, аппликации, раскраски по теме.

Взаимодействие с семьей

Наглядная информация для родителей: рекомендации, буклеты, памятки по воспитанию навыков личной гигиены, по организации активного зимнего отдыха с детьми.

Консультация для родителей «Рациональная организация режима дня дома», «Как уберечься от простуды».