ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 390
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми по теме « День матери»
Средняя группа
Сроки реализации: 4 неделя ноября
Основные задачи:
1. Воспитание чувства любви и уважения к матери;
2. Воспитание желания помогать и заботиться о ней;
3. Организация всех видов деятельности вокруг темы праздника.
Итоговые события:
-
Изготовление газеты: «Мама - мое солнышко»
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Речевое развитие | Беседы «Почему я люблю свою маму», «Кем работает моя мама», «Самое доброе слово на свете», «Как мы поздравляли маму дома» Составление рассказа по картине «Мама моет посуду» Заучивание стихотворений о маме. Составление пожеланий для мамы. М.Родина «Мамины руки», А.Барто «Разлука», «Мама поет», Э.Мошковская «Я маму свою обидел». Е.Благинина «Посидим в тишине» |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Моделирование проблемных ситуаций «Чем же помочь маме?», «Можно ли обижаться на маму»; Рассматривание с последующим обсуждением семейных альбомов. Д/и «Скажи ласково», «Вот какие мы помощники», «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных» Индивидуальные беседы с детьми о воспитании любви и привязанности к родному человеку. |
Социально-коммуникативное развитие | С/р игры «Салон красоты», «Чаепитие». «Магазин подарков», «Мамины помощники» (в песочнице), «Семейный праздник», «Кафе» свободная деятельность «Дочки – матери» Беседы и рассказы «Кем работают наши мамы»; «Помощники» - как мы помогаем маме; «Грязи нет и пыли нет» - коллективный труд в группе. «Правила пользования бытовыми приборами»; Почему нужно знать свой домашний адрес. Опасные ситуации дома «Один дома» - беседа Дидактическая игра «Раз, два, три, что опасно - найди» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Цветок в вазе»; Лепка «Торт для мамы» Аппликация «Составление цветов из геометрических фигур» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Кто быстрее», «Найди пару», «Найди свой домик», «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья» (бегать за водящим , повторять движения) Игры-эстафеты. Пальчиковые игры «Это пальчик……», «Ладушки…» Беседа «Как за мной ухаживает мама , когда я болею» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: иллюстрации, открытки, фотографии по данной теме. Рассматривание семейных альбомов Центр художественного творчества:раскраски, трафареты и т.д.. Центр конструирования:различные виды конструкторов. Создание условий для сюжетно-ролевых игр, изготовление необходимых атрибутов |
Взаимодействие с семьей | Оформление «семейных альбомов» |
Календарно – тематическое планирование по теме « Мир сказок »
средняя группа
Сроки реализации:___1 неделя декабря_
Основные задачи:
1.Расширять представления детей о зиме .
2.Знакомство с русскими народными и зарубежными сказками, и сказочными персонажами.
3.Учить понимать и оценивать характер персонажей.
4.Учить запоминать содержание сказки, пересказывать и сочинять ее концовку.
5. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:
1. Выставка детских работ « Гости из сказок».
2.Кукольный театр .
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Речевое развитие | Заучивание стихотворения И.Токмаковой « Зима пришла». Рассматривание репродукции И.Шишкина « Зима», И Сурикова « Зима», Ф.Сычкова « Зима в деревне». Придумывание детьми сказки « Танец снежинок» с использованием настольного театра. Словесная игра « Мыши». Просмотр презентации « Как много интересного зимой». Рассматривание иллюстрации на тему «Зимние природные явления». Ситуативный разговор « Зачем зимой снег». Сказка « Лисичка сестричка и серый волк», « Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заячья избушка», С.Маршак « Снегурочка», В.Сутеев « Елка», А.Усачев « Азбука Деда Мороза», Г.Андерсен «Ель», «Снеговик», « Снежная королева», Э.Гофман «Щелкунчик и мышиный король», С.Маршак « Двенадцать месяцев», немецкая сказка «Госпожа метелица», А.Островский « Снегурочка, Я.Аким « Первый снег», Н.Калинина « Про снежный колобок», сказка « Про Иванушку дурачка», « Лиса лапотница», « Бременские музыканты», « Красная шапочка», К Чуковский « Телефон», « Тараканище». |
Познавательное развитие | Беседа « Признаки зимы», « Мы любим сказки». Рассказ воспитателя « Кто рисует картинки к сказке». Конструктивная деятельность « Теремок» (коллективная), «Зимовье зверей». ФЭМП – знакомство с цифрами. Исследовательская деятельность « Как образуется иней». Д/и «Разрезные картинки», игровое упражнение « Сосчитай сколько треугольников», д/и « Решение задач на составление числа 5 из двух меньших». Рассказ воспитателя « Снегопад». |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно- ролевые игры « Репортаж с севера», « Магазин зимней одежды», « В гостях у Айболита». Инсценировка русской народной сказки «Рукавичка». Д/и «Отгадай сказку», разрезные картинки по теме « Сказка». Настольно- печатные игры по теме « Сказка» (домино, лото, мозаика). Трудовые поручения в уголке природы Труд на участке. Беседы «Деревья зимой», « Какие птицы прилетели». Наблюдения за сезонными явлениями, познакомить детей с приметами декабря, наблюдение за синицами, наблюдение за работой дворника, наблюдение за хвойными деревьями. П/и «Мороз, красный нос», « Метелица», «Холодно- горячо», « Снежная баба». Рассказ воспитателя « Ворона защитница». Беседы « Чем опасен лед», « Правила поведения в городе зимой». Ситуативный разговор « Гололед». Решение проблемных ситуаций « Как предупредить травмы зимой в гололед». |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование по сказке « Рукавичка». Лепка по сказке « Зимовье зверей». Аппликация « Сказочный лес» ( коллективная). По плану музыкального руководителя |
Физическое развитие | П/и « Зайцы и волк», « Спасайся от волка», «Догонялки», « Найди свой домик», « Два Мороза». Пальчиковая гимнастика «Погреемся», «Заморожу». Физкультминутка « Гололедица». Беседы « Как надо одеваться зимой», «Витамины наши друзья». Создание игровых ситуаций « Мы умеем двигаться». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: книги для чтения, открытки , иллюстрации, репродукции, альбомы на зимнюю тематику, по сказкам. Внесение мнемотаблицы к рассказу « Про снежный колобок». Центр театральных игр: изготовление атрибутов для кукольного театра. Различные виды театров для обыгрывания (настольный, кукольный). Центр художественного творчества: трафареты, раскраски, силуэты, алгоритмы постройки домов для зверей. Центр конструирования: строитель большой деревянный и пластмассовый. Центр настольно-печатных игр: Д/и « Составь целое», « Чей портрет». Игры на составление узоров из геометрических фигур. |
Взаимодействие с семьей | Консультация « Значение сказки в жизни ребенка». Совместная деятельность с родителями « Рисуем по сказке». Изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки». Инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях. Сочинить свою волшебную сказку с ребенком. |
Календарно – тематическое планирование по теме «Новогодний праздник»
средняя группа
Сроки реализации:___2- 4 неделя декабря__________________
Основные задачи:
1.Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящими с традициями. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре.
2.Воспитывать желание принимать участие в праздниках.
3.Коллективная деятельность в предпраздничной подготовке.
4.Формирование умения доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
5.Развивать творческие способности.
6.Развивать познавательные, речевые, математические способности.
ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:
1. Выставка совместного творчества « Рождественский сувенир».
2.Новогодний праздник.
3. Фотоконкурс « Новый год – семейный праздник».
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Речевое развитие | Беседа с детьми « Здравствуй Новый год», « Удивительный праздник- Новый год», « Как мы встречаем Новый год», « В лесу родилась елочка, к нам в детский сад пришла». Отгадывание загадок на тему «Зима», «Новый год». Свободное общение « Самый желанный праздник». Заучивание стихотворения Е.Ильина « Наша елка». Пересказ сказки « Заюшкина избушка». Словесная игра « Зайка». Составление рассказа по картинам на тему « Новый год». Мини- проект « Напиши письмо Деду Морозу». Е.Михайлова «Что такое Новый год», Трутнева « Елка», И. Ивенсен « Елочка», А .Барто « Елка», З.Александрова « Птичья елка», сказка « Рукавичка», « Зимовье», « Снегурочка», «Заяц хвоста», « Морозко», Б. Заходер « Хрюша на елке». В. Орлов « Почему медведь зимой спит». |
Познавательное развитие | Рассказ воспитателя украшение группы к празднику», рассказ о елочных игрушках, бенгальских огнях, рассказ о новогодней елке, о новогоднем столе. Рассматривание энциклопедий о празднике в других странах. Просмотр фильма « Как украшать елочку», « Новогодние праздники». ФЭМП- соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, веселая математика ( развивающие игры, проблемные ситуации). Конструктивная деятельность « Дом для Деда Мороза», « Сани для снегурочки», делаем из бумаги украшения для елки. Исследовательская деятельность: « Защитные свойства снега» ( познакомить детей со свойствами снега), « Замораживание льдинок». Д/и « Найди отличия», « Угадай по описанию». |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно- ролевые игры « Семья», « Магазин», «Детский сад». Д/и « Когда это бывает», « Нарядим елку», «Найди о чем расскажу», « Придумай предложение», « Кто что делает», « Я собираюсь на елку». Настольно- печатные игры: лото « Игрушки», мозаика. Развивающие игры по теме « Зима». Инсценировка сказки « Морозко». Труд в природе ( уборка снега на участке). Трудовые поручения в уголке природы. Украшение группы и елки к празднику. Изготовление атрибутов к празднику. Изготовление игрушек из бросового материала. Чтение , беседы, рассматривание иллюстраций на тему « Почему произошел пожар». Беседа « В какие игрушки нельзя играть у елки», « Чем опасны новогодние петарды. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование « Новогодняя елка». Лепка « Игрушки на елку». Аппликация « Гирлянда на елку» (коллективная). С Лыковой По плану музыкального руководителя. |
Физическое развитие | П/и « Берегись заморожу», « Найди Снегурочку», « Снежинки и ветер», « На ледяных дорожках», « Мороз красный нос», « Зайцы», « Метелица», « Два Мороза». Утренняя гимнастика « Птичья физкультура». Пальчиковая гимнастика « Снежная баба», « Погреемся». Чтение, беседы, рассматривание иллюстраций и книг о здоровье, создание игровых ситуаций. Беседа « Почему мы любим Новогодний праздник», « Как стать выносливым и ловким». Составление полезного меню для новогоднего стола. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: книги для чтения, картинки, иллюстрации, альбомы на тему « Новый год». Центр театрализованных игр: создание предметно- развивающей среды, изготовление атрибутов для украшения группы к Новогоднему празднику. Различные виды театров («Снегурушка и лиса» настольный). Центр художественного творчества: трафареты, материалы для нетрадиционного рисования, маски для подвижных игр. Центр конструирования: конструктор лего ( большой и маленький). |
Взаимодействие с семьей | Консультации « Какие подарки лучше всего дарить детям», « Безопасность использования пиротехники». Создание папки- передвижки « Новый год в других странах», « Новогодние рецепты». Изготовление игрушек на елку. Участие в выставке « Рождественский сувенир». |
Календарно – тематическое планирование по теме «Мир зимы»
средняя группа
Сроки реализации:_1- 4 неделя января_
Основные задачи:
1.Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, поведение зверей и птиц, растения зимой).
2.Знакомить детей с зимними видами спорта.
3.Учить отражать свое понимание происходящих явлений в жизни растений, животных, человека зимой, использовать словотворчество.
4.Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:
1. Создание фотовыставки « Зимние забавы»/ «Как я встретил Новый год».
2.Возведение на участках « Снеговиков- затейников».
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Речевое развитие | Беседа « Почему наступает зима», « Как помочь птицам зимой», « Что делают звери зимой», « Какие виды спорта бывают», « Что такое олимпийские игры». Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Составление рассказа « Как зиму встречать надо», « Зимние забавы». Составление творческого рассказа « Снежинки», « Во что можно играть зимой». Игровые упражнения « Что общего и чем отличаются зимние игры», «Загадка и отгадка» (загадки о зимних видах спорта). Рассматривание картины « Дети севера» ( беседа по ее содержанию). А.Фет « Мама, глянь- ка из окошка», Т.Энгер « Приключения в лесу Елки – на Горке», Н Рубцов « Покормите птиц зимой», Н.Некрасов « Мороз воевода», Чарушин « Что за зверь», С.Козлов « Зимняя сказка», братья Гримм « Заяц и еж», Ю.Крутогоров « Рассказы о деревьях», Э.Мошковская « Дедушка дерево», М.Горький « Воробьишко», Е.Благина « Поможем всем», Сказки « Рукавичка», « Зимовье», « Снегурушка и лиса», « Мороз и заяц», русские народные песни и потешки о зиме. Скороговорки о зиме, загадки о зиме. Презентация « Животные зимой» ( расширять знания детей о диких животных, образе жизни зимой). Презентация « Зимние виды спорта». Г.Андерсен « Снежная королева», С.Маршак « Двенадцать месяцев», А.Береснев « Лыжная прогулка», Г.Ладонщиков « Моя лыжня», В.Осеева « На катке», Н.Носов « На горке», Л.Квитко « Санки». |
Познавательное развитие | Беседа « Какая погода на улице», « Зимующие птицы», « Хвойные деревья», « Растения зимой», « Зимние забавы». Конструктивная деятельность « Замок Снежной королевы». Рассматривание картины из серии « Зимующие птицы» (фотографии, иллюстрации). Экспериментирование « Как снег становится водой» , « Свойства снега», « Цветные льдинки». ФЭМП « Танец снежинок» (величина, форма, количество, ориентировка в пространстве). Д/и « Определи время года», « Зимующие птицы», « Чей след», « Снежинки», « Зимние узоры», « Разложи льдинки по формочкам». Игра « Классификация» ( по зимним видам спорта). |
Социально-коммуникативное развитие | Инсценировка сказки « Рукавичка». Сюжетно-ролевые игры «Магазин зимней одежды», « К доктору на прием», « Мы спортсмены». Д/и « Кто что делает», « Третий лишний», « Какое время года». Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий. Постройка из снега « Столовая для птиц». Кормление птичек у кормушки. Беседа « Что происходит зимой на улице». Расчистка дорожек « Поможем дворнику». Беседа на тему « Чем опасен лед», « Правила поведения в городе зимой», « Опасные ситуации на улице», « Опасны ли сосульки», « Что будет если не убирать снег зимой», « Безопасность на льду», « Правила поведения во время подвижных игр». |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование « Морозные узоры», « Снеговики в шарфиках и шапочках», « Перчатки и котятки». Лепка « Снежная баба», «Снегурочка танцует» Аппликация «Птицы на ветках» Слушание: 1. Музыкальный ящик муз. Свиридова Пение: 1. Санки муз. Красева сл. Высотской 2. Зимушка муз. Картушиной Движения: 1. Зайцы и лиса муз. Майкопара 2. Ходит медведь муз. Черни 3. Пляска петрушек муз. Серова 4. Дед Мороз и дети муз. Кишко сл. Ивенсен Игра на муз инструментах: 1. Небо синее муз. Тиличеевой - металлофон |
Физическое развитие | П/и « Два Мороза», « Меткие стрелки», « Заморожу», «Догони свою пару», « Чей снежок дальше», « Подбрось и поймай», « Птицы и кукушка». Физминутка « Звери быстро просыпайтесь», « Лыжник», « Снежная баба», « Белая зима», « Белый снег», « На дворе у нас мороз», « О чем поют воробушки», « Эй Мороз», « Мы на лыжах в лес идем». Катание на санках, ледянках, скольжение по ледяным дорожкам, лепим снеговика, игры со снежками. Беседа « Как надо одеваться зимой», « Лед –какой он», « Можно ли есть снег», « Лук от семи недуг», « Почему люди зимой не мерзнут», « Гололедица», « Как уберечь себя от простуды». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: книги для чтения, иллюстрации, картины, пейзажи о зиме, о зимних видах спорта. Демонстрационный материал: « Зимняя одежда», « Зима». Центр театрализованных игр: различные виды театров для обыгрывания литературных произведений. Центр художественного творчества: репродукции картин, иллюстраций, фотографии на данную тему. Создать условия для изготовления снеговика из бросового материала. Центр конструирования: строительный материал. |
Взаимодействие с семьей | Наглядная информация: рекомендации, буклеты, памятки о проведении с детьми наблюдений в зимний период (снежинки, снегопад и т.д.), простейших опытов со снегом и льдом дома; что можно почитать, какие стихи заучить. Консультация « Профилактика ГРИППА», « Играем с детьми зимой». Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Фотовыставка « Весело зимой». |
Календарно – тематическое планирование по теме «Я и моя семья».
Средняя группа
Сроки реализации:___1- 2 неделя февраля_
Основные задачи:
1.Расширять представления детей о своей семье, о родственных отношениях ( сын, дочь, мама, папа и т.д.).
2.Знакомить детей с профессиями родителей.
3.Воспитывать уважение к труду близких и взрослых.
4.Здоровье и здоровый образ жизни.
5.Представления о себе как о человеке: внешние характеристики , права и обязанности.
6. Развивать творческие и конструктивные особенности детей.
7.Формировать элементарные математические представления.
ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:
1. Проект «Семейный альбом».
2.Физкультурный досуг « Папа, мама, я – спортивная семья».
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Речевое развитие | « О профессиях родителей». Составление рассказов о своей семье, рассматривание семейных фотографий. Пересказ рассказа К.Ушинского « Петушок с семьей», « Волк и козлята», « Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Разучивание пословиц и поговорок о родном доме. Рассматривание картинок, иллюстраций о профессиях, о внешних характеристиках человека. Б.Заходер « Строители», « Шофер», сказка « Волк и козлята», Б.Житков « Что я видел», сказка « Жихарка», « Петушок и бобовое зернышко», « Три поросенка», В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо», В.Катаев « Цветик – семицветик», сказка « Айога», «Кукушка», М.Яснев « Спасибо маме», сказка « Снегурочка», « Крошечка- Хаврошечка», « Морозко», « Гуси – лебеди». Придумывание сказки « В стране здоровья». |
Познавательное развитие | Конструирование « Дом для моей семьи», « План нашей квартиры». Д/и « Профессии», « Семья», « Где я», « Хорошо – плохо», « Как бы ты поступил». Проблемные ситуации « Если мама заболела», « Как и чем можно порадовать папу». Экспериментальная деятельность « Что у меня есть, и для чего» ( обследуем части тела). Беседа « Твои права», « По каким правилам мы живем». Рассматривание иллюстраций « Семейный альбом». «Разложи по порядку» ( фигурки человека с учетом возрастных изменений). |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа « О значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека». Пословицы и поговорки о здоровье, загадывание загадок. Словесная игра « Из чего я сделан». Беседы « О членах семьи, о доме, о традициях» Сюжетно-ролевая игра: « Семья», « Я шофер», « Я строитель», « мы идем в больницу», « Дочки – матери», « Автопарк», « Маленькие хозяйки». Строительная игра: « Мой город», « Мой дом», « Сказочный домик». Инсценировка сказки « Жихарка». Д/и « Кому что нужно для работы». Помощь дворнику, уборка нашего участка от снега. Наблюдения за людьми , которые гуляют всей семьей. Наблюдения за птицами Беседа « Правила поведения в разговоре с родными», « Зачем нужно знать своих родных и знакомых». Опасные ситуации дома, на улице. Свободное общение « Как быть здоровым». Правила гигиены и безопасности « Наши органы чувств», « Береги свои глаза». |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Мышка и мишка». Лепка «Цветы - сердечки». Аппликация «Избушка ледяная и лубяная». Слушание:«Колыбельная» Разарёнова, «Ах ты, берёза» (р.н.м.),«Дождик» Насауленко. Движение:«Поскоки» А. Филлипенко, «Дудочка» Парцхаладзе, «Жмурки» Ф.Флотова, «Поскоки» А. Филлипенко, «Пляска парами» (лат.н.м.), «Моя лошадка» А. Гречанинова, «Небо синее» Е. Тиличеева, «Покажи ладошки» (лат.н.м.), «Во саду ли, в огороде» (р.н.м.), «Петрушка» И. Брамс, «Где был Иванушка» (р.н.м.), «Песенка зайчиков» М. Красева, «Полька» М. Глинка. Пение:«Чудеса» А. Филлипенко, «Детский сад» А. Филлипенко,«Осень» Михайленко, «Улыбка» В. Шаинского. |
Физическое развитие | П/и « Заморожу», « Докати обруч до флажка», « Зайка серый умывается», « Найди и промолчи», « Снежинки и ветер». Массажная дорожка здоровья, эспандеры, массажные мячи, кольцебросы. Беседа « Улыбка и смех- здоровье для всех», « Крепкие и здоровые зубы», « Здоровый образ жизни». Свободное общение « Для чего нужно закаляться». Д/и « Наше настроение», « Дерево вредных привычек». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок : рассматривание тематических альбомов, иллюстраций. Беседа о пользе физических упражнений. Картинки с правилами «Как надо принимать пищу» Рассматривание иллюстраций к книге Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» К.Чуковского «Айболит». Центр театрализованных игр : создание условий для сюжетно-роевых игр. Предметные картинки «Подбери одежду по погоде, сезону». Центр художественного творчества :создание условий для рисования, лепки, аппликации, раскраски по теме. |
Взаимодействие с семьей | Наглядная информация для родителей: рекомендации, буклеты, памятки по воспитанию навыков личной гигиены, по организации активного зимнего отдыха с детьми. Консультация для родителей «Рациональная организация режима дня дома», «Как уберечься от простуды». |