Файл: Тематическое планирование по теме Детский сад.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 391

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Календарно – тематическое планирование по теме « Мой дом »

средняя группа

Сроки реализации:_3 неделя февраля___

Основные задачи:

1.Формировать знания о своем доме, о своем адресе.

2.Расширять знания детей о предметах домашнего обихода (мебель, посуда, бытовая техника, электроприборы).

3.Расширять знания детей о профессиях ( мебельщик, повар, электрик).

4.Развивать логическое мышление, память, речь.

5.Активизировать в речи названия предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены.

6.Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу и назначению.

7.Воспитывать интерес к окружающим нас предметам, осторожное обращение с ними.

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

1.Выставка поделок « Предметы домашнего обихода».

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Беседа « Какие бывают дома», « Какую мебель вы знаете», « Для чего нужна посуда», « Что такое бытовая техника», « Электроприборы».

Составление рассказа « Дом, в котором я живу», ситуативный разговор « Мой домашний адрес».

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий по темам.

Рассказывание по схемам « Мой дом», « Моя квартира», « Моя комната».

Отгадывание загадок.

Рассказы детей « Мой любимый уголок дома»

Беседы о профессиях « Мебельщик», « Электрик», « Повар».

К.Чуковский « Федорино горе», сказки бытового жанра « Каша из топора», « Домовенок Кузя», сказка « Три дочери», «Три медведя», Б.Гримм « Горшочек каши», С.Баруздин « Каменщик», « Маляр», « Плотник». А.Барто « Девочка чумазая», « Три поросенка», « Петушок и бобовое зернышко», « Красная шапочка». С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром».

Загадывание загадок о технике, о мебели, о посуде.

Разучивание пословиц и поговорок о предметах домашнего обихода.

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя по темам « Посуда», « Мебель», « Электроприборы», « Бытовая техника».

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин по темам.

ФЭМП « Сколько в доме этажей» ( количество, величина, форма).

Исследовательская деятельность « Металл» ( узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики), « Действие магнита на предмет», «Путешествие в мир стеклянных вещей» ( текло, его качества и свойства), « Знакомство со свойствами дерева».

Конструирование зданий, домов.

Развивающие игры « Куда спряталась посуда», « Назови какая посуда», « Чего не стало», « Один- много», « Какой -какие», « Что лишнее».

Д/и « Расставь правильно», « Подбери по орнаменту», « Собери из частей», « Построй кукле комнат

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра « Накрываем на стол», « Мы поварята», « Поможем маме убраться дома», « Магазин посуды», « Магазин мебели», « Мы покупатели», «Больница».

Игровые ситуации « Сварим борщ и компот».

Игра упражнение « Вежливое обращение к гостям».

Наблюдение за работой дворника.

Помогаем поддерживать участок порядке ( сгребаем снег).

Помощь воспитателю в уборке игровых уголков( вытираем пыль, складываем все игрушки на места).

Наблюдения за снегом, его свойствами, игры со снегом.

Катание на санках друг друга, скатывание на санках с горки.

Д/и « Раз, два, три, что опасное- найди».

Беседа о правилах безопасности при приготовлении пищи, стирке, шитье, о горячих предметах.

Беседа на тему « Один дома».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование « Красивые салфетки».

Лепка « Чайный сервиз для игрушек».

Слушание:«Песня про бабушку» А. Филлипенко,«Весёлая дудочка» Парцхаладзе.

Движение:«Дробный шаг» (р.н.м.), «Оркестр» (лат.н.м.), «Колокольчики звенят» И. Моцарт.

Пение:«Мы запели песенку» Рустамова,«Каждый по-своему» Т. Попатенко,«Вот какая бабушка» Е. Тиличеева, «Подарок маме» А. Филлипенко.

Физическое развитие

Подвижные игры с детьми: с бегом - «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву». Пальчиковая гимнастика « Одежда».

Беседа « Что делать если вы обожглись», « Если поранили руку», « Что такое пожар и как его предотвратить».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: иллюстрации, альбомы, картины о профессиях, посуде, мебели, бытовой технике, электроприборах.

Центр художественного творчества: трафареты, раскраски, наглядно- дидактические пособия по теме.

Центр театрализованных игр: атрибуты для сюжетно- ролевых игр

Кукольные театры (би- ба-бо, пальчиковый, варежки и тп.).

Взаимодействие с семьей

Консультация с целью закрепления у детей представления об источниках опасности дома.

Совместные поделки для выставки предметов домашнего обихода.

Рассматривание дома мебели, посуды, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств.




Календарно – тематическое планирование по теме « Семейные праздники »

средняя группа

Сроки реализации: 4 неделя февраля 1- неделя марта

Основные задачи:

1.Расширять представления детей о Российской армии, знакомить с разными родами войск, военными профессиями.

2. Расширять гендерные представления:

формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;

воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины

3.Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

4.Расширять представления детей о своей семье.

5.Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

6.Закреплять знания детей о профессиях родителей.

7.Воспитывать уважение к труду взрослых и близких.

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

1. Создание фотоколлажа « Мой папа самый сильный».

2.Праздничный утренник « Мамин праздник».

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов по данной теме.

Составление рассказа «Когда я стану взрослым», « Кем работает мой папа».

Беседа на тему «Что нужно военному»

Рассказ воспитателя об Армии .

Составление описательных рассказов по форме военных. Военные профессии. День защитника Отечества. Танк .

Заучивание стихотворения А.Жаров «Пограничник».

Отгадывание и заучивание загадок по данной теме.

Составление творческих рассказов «Как мой папа служил в армии», «Зачем стране нужна армия».

Составление сравнительно-описательных рассказов о военной технике.

Чтение и заучивание стихов к празднику 8 марта.

Индивидуальные беседы по рисунку «Кем работает моя мама».

Составление рассказа «Хочу быть похожей на маму».

Составление описательного рассказа «Моя мама» (по схеме).

Беседа: «Самая лучшая в мире бабушка».

Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники».

С. Ванили «Подснежник»; С.Георгиев «Бабушкин садик»; М.Родина «Мамины руки»; Г..Ладонщикова «Я не плачу»; Н.Носов «Заплатка»; А.Барто «Разлука»; «Мама поет»; С.Михалков «А что у вас?»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»; «Разговор о маме»; В.Берестов «Праздник мам».

Чтение и обсуждение Л.Кассиль «Твои защитники», Ю.Яковлева «Как Сережа на войну ходил», А.Митяева «Шестой не полный», «Святогор-богатырь», Е.Трутнева «Твои защитники».

Познавательное развитие

Исследовательская деятельность: «На чем полетят человечки» .

ФЭМП – части суток, их последовательность, геометрические фигуры, счет до 5.

Дидактические игры «Назови рода войск», «Кому что нужно?», «Узнай по части».

Н/п игры «Разрезные картинки», «Путаница», «Посмотри и запомни».

Д/и: «Ма-моч-ка»; «Вот какие мы помощники»; «Скажи ласково»; «Как зовут твою маму»; «Составь фигуру девочки»; «Угадай кто это?» (по частям лица).

Рассматривание иллюстраций: «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

Конструирование: изготовление сувениров из бросового материала, из строительного материала «Мой дом».

ФЭМП: «Давай поможем маме!».

Моделирование проблемной ситуации: «Чем же помочь маме, бабушке?», «Можно ли обижаться на маму?».

Конструктивная деятельность: «Самолет» (крупный, мелкий конструктор), «Ракета» (оригами).


Социально-коммуникативное развитие

Составление рассказа из личного опыта «Как я помогаю маме».

Сюжетно-ролевые игры «Моряки», « Летчики», « Мы военные».

Игра-драматизация «Аты-баты, шли солдаты».

Мини-викторина «Что я знаю об армии».

Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Мы защитники», «Военная техника».

СРИ «Семья»; «Салон красоты»; «Магазин подарков»; «Чаепитие».

Театрализованные игры: этюды «Любящий сын»; «Маме улыбнемся».

«Грязи нет и пыли нет» (уборка в группе).

«Помощники» (рассказ как помогают маме).

Знакомство с профессиями мам и бабушек.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

Постройка снежной крепости на участке.

Уборка снега на участке.

Кормление птиц.
Беседа с детьми о соблюдении правил безопасного поведения во время проведения военно-спортивных игр.

Правила пользования бытовыми приборами.

Свободное общение на тему «Один дома».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Самолеты летят сквозь облака», : «Расцвели красивые цветы»;

Лепка «Веселые вертолеты», «Цветы - сердечки»

Аппликация «Быстрокрылые самолеты», «Открытка для мамы»

Слушание:«Голубые санки» Иорданский,«Мамин день» Парцхаладзе, «Песня про бабушку» А. Филлипенко,«Весёлая дудочка» Парцхаладзе.

Движение:«Полька» И. Штраус, «Пружинка» (р.н.м.), «Серенькая кошечка» В. Витлина, «Скачут по дорожке» А. Филлипенко, «Поскоки» А. Филлипенко, «Паровоз» З. Компанейц. :«Дробный шаг» (р.н.м.), «Оркестр» (лат.н.м.), «Колокольчики звенят» И. Моцарт

Пение:«Стоим дом» М. Красева, «Белый снег» А. Филлипенко,«Самолёты» И. Кишко,«Мы – солдаты» Слонова, «Мы запели песенку» Рустамова,«Каждый по-своему» Т. Попатенко,«Вот какая бабушка» Е. Тиличеева, «Подарок маме» А. Филлипенко.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Летчики», «Взятие крепости», «Снайперы», «Силачи», «Бесшумный разведчик»,

Игры-забавы с санками, на ледяных дорожках.

П/и: «Птички и дождик»; «Кошки и мышки», игры-эстафеты.

Игровая ситуация «Что нужно делать, чтобы быть здоровым».

Ситуации общения «Волшебный лимон»; «Как за мной ухаживает мама (бабушка) когда я болею»

Беседа на тему «Нужно быть здоровым, чтобы в армии служить!», «Правильное питание – вот что нужно солдату».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: книги, иллюстрации, альбомы о защитниках Отечества, родах войск, военной технике. «Семейные фотографии».

Центр художественного творчества:бумага различных цветов, карандаши, краски, пластилин, раскраски по данной теме.

Центр театрализованных игр:атрибуты для сюжетно-ролевых игр (пилотки, погоны, бескозырки, сумки для медсестер, шлемы, бинокли, знаки различия, пистолеты).

иллюстраций, тематических альбомов о празднике и о весне.

Центр сюжетно-ролевых игр: «Семья»; «Салон красоты»; «Магазин подарков»; «Чаепитие», со строительным материалом «Построй дом для куклы»; «Мой дом».

Взаимодействие с семьей

Совместное оформление фотоколлажа.

Участие в детском утреннике.

Помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Оформление родительского уголка по теме «День защитника Отечества».



Календарно – тематическое планирование по теме «Весна. Изменения в природе».

средняя группа

Сроки реализации: 2 неделя марта

Основные задачи:

1.Расширять представления детей о весне как о времени года, о ее характерных особенностях.

2.Развивать умения устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы .

3.Способстовать расширению представленияй детей о жизни животных и птиц весной.

4.Формировать представления о работах, проводимых весной.

5.Воспитывать бережное отношение к природе.

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

1. Выставка детских работ « Что готовит нам весна».

2. Изготовление кормушек и скоречников.

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Беседа на тему «Иди весна, иди красна!».

Отгадывание загадок на тему «Весна».

Рассматривание иллюстраций «Пускаем кораблики», «Подснежники».

Пересказ Л.Толстого «Пришла весна, потекла вода» .

Словесная игра «Какое время года» .

Рассказывание по картине «Пускаем кораблики».

Беседа « Что происходит весной», « Перелетные птицы».

Образовательная ситуация – рассуждение « Почему говорят, что весной природа просыпается».

Потешки «Солнышко, ведрышко», «Иди, весна, иди красна»

М.Горький «Воробьишко», Е.Баратынский «Весна, весна» (сокращ.), Л.Толстой «Пришла весна, потекла вода», Л.Завальнюк «Времена года З.Александрова «Сережа моет калоши».

сказки: «Заюшкина избушка», «У солнышка в гостях»; А.Плещеев «Травка зеленеет…», «Уж тает снег…»; произведения современной русской и зарубежной литературы:, М.Клокова «Воробей с берёзы…», Ю.Мориц «Ручеёк», Д.Хармс «Кораблик», Я.Колас «Цветок» (пер.с белор.), Э.Маркуш «Купание воронёнка» (пер.с венг.);

Познавательное развитие

Беседа « Весна пришла».

Конструктивная деятельность: изготовление игрушек для игры с ветром, конструирование скворечника, кормушки.

ФЭМП - развивать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

Исследовательская деятельность: необходимость влаги для роста растений (семена. лук).

Рассматривание книг, иллюстраций на тему «Чем мне нравится весна».

Игры с предметами, картинками: «Что сначала, что потом», «Узнай, кто позвал».

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры «Найди по описанию », «Когда это бывает?», «Что где растет», «Отбери и назови цветы».

Настольные и развивающие игры: лото, мозаики, пазлы, «Разрезные картинки».

Игры-упражнения типа: «Вот как Галю одевали».

Игры с водой, снегом, льдом: «Тонет – не тонет» (испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала), «Освобождение из плена» (размораживание маленьких игрушек, замороженных во льду «ледяной колдуньей).

Труд в уголке природы (посадки).

Элементарные трудовые поручения на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину); привлекать внимание детей к тому, как взрослый ухаживает за растениями, поддерживает порядок на участке. Поддерживать желание помогать взрослым);

Выполнение трудовых действий, связанных с сезонными посадками (посадка и выращивание лука, крупных семян растений);

Привлечение к уходу за растениями в уголке природы, огорода, цветника;

Образовательные ситуации, обеспечивающие понимание направленности трудовых процессов на заботу о детях и близким им людям («Поможем дворнику»).

Чтение, беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Правила поведения в детском саду» .

Беседы о бережном отношении к объектам природы (почему не следует рвать цветы, ломать ветки кустарников и т.п.);

Дидактические игры: «Опасные ситуации весной», «Будь осторожен» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование с элементами аппликации «Сосульки на крыше»

Лепка «Воробышек» ???

Аппликация «Воробьи в лужах».

Слушание:«Песенка о весне» Т. Попатенко, «Зима прошла» Н. Метлова, «Колокольчики звенят» И. Моцарт,«Песенка о весне» Г. Фрида.

Движение:«Поскоки» А. Филлипенко, «Девочки и петрушки» (р.н.м.), «Скачут по дорожке» А. Филлипенко, «Музыкальный домик» (р.н.м.), «Оркестр» (лат.н.м.), «Пружинка» Т. Ломовой, «Пляска парами» (лат.н.м.), «Зайцы и медведь» Рябикова, «Дробный шаг» (р.н.м.),«Жмурки» Ф.Флотова, «Найди себе пару» Т. Ломова.

Пение:«Вот какая бабушка» Е. Тиличеева, «Мы запели песенку» Рустамова, «Песня про бабушку» А. Филлипенко,«Про меня и муравья» Абелян,«Чудеса» А. Филлипенко.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Лошадки», «Перегонки», «Не забегай в круг», «Спящая лиса», «По узенькой дорожке», игры с мячом.

Игры и упражнения для развития скоростно-силовых качеств «Радуга» (прыжки через ленты, лежащие на расстоянии 1 м, цвет которых соответствует цвету полос радуги), «Перепрыгивание через ручейки»; подвижные игры: «Через ручейки», «Солнце и дождик».

Чтение, рассматривание книг о здоровье, создание игровых ситуаций.

Беседа на тему «Как нужно вести себя в кабинете у врача».

Беседы о факторах, обеспечивающих здоровье человека в весенний период (витамины, закаливание, физические упражнения, соблюдение режима дня).


Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: книги для чтения, альбомы, открытки для рассматривания на тему «Весна», иллюстрации, отражающие признаки весны в живой и неживой природе;

Центр театрализованных игр:создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевой игры «Детский сад», дидактические игры: «Мой организм», «Витамины»;

настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки, наборы для опытов и экспериментов с объектами живой природы (ветка дерева распускается в тепле, для комнатных растений нужны тепло, вода), с водой песком, снегом; оборудование для игр-экспериментирований и игр-путешествий, связанных со здоровым образом жизни.

Различные вида театров (пальчиковый театр «Кто сказал «мяу»?» В.Сутеев), наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра.

Центр художественного творчествап: раскраски, печатки, соломинки, трафареты ; изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки), неизобразительный материал: толчёная скорлупа, опилки, палочки.

Центр конструирования: строитель крупный, наборы одежды для кукол, алгоритмы трудовых действий.

Спортивный уголок: маски для подвижных игр.

Взаимодействие с семьей

Наглядная информация для родителей (рекомендации, буклеты, памятки о воспитании у детей любви к природе).





Календарно – тематическое планирование по теме « Человек и весна»

средняя группа

Сроки реализации: 3- 4 неделя марта_

Основные задачи:

1. Способствовать расширению представлений о правилах безопасного поведения в природе, о весенней одежде и обуви, их назначении, деталях.

2.Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде.

3. Обогащать опыт исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

1. Изготовление скворечников, кормушек.

2. Выставка детских работ по теме « Весна».

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Составление описательных рассказов о комнатных растениях, о труде взрослых весной.

Игровая ситуация « Дюймовочка знакомит детей с первоцветами», « Тайна лесной поляны».

Беседа « Жизнь диких зверей весной», « Перелетные птицы», « Первые весенние цветы», « Необходимость света для роста растений», « Наблюдения за насекомыми», «Необходимость тепла для роста растений», « Почему весной бывают наводнения», « Что делают в саду или огороде весной».

Рассматривание картин, иллюстраций и фотографий по теме.

Заучивание стихотворения А.Плещеев «Сельская песенка» (отрывок).

Отгадывание отгадок, заучивание пословиц и поговорок о весне.

Рассматривание транспорта « Трактор», « Комбаин».

Ситуативный разговор « Чем нам нравится весна».

С.Маршак « Весенняя песенка», Л.Толстой « Пришла весна», В.Бианки « Лесная газета», «Последняя льдинка», И.Беляков « Подснежник проснулся», Н.Сладков « Птицы», К.Ушинский « Пчелки на разведке», « Насекомые». С.Маршак « Радуга», И.Белоусов « Весенняя гостья», Е.Серов « Одуванчик».

», Маршак «Круглый год» (апрель),

Познавательное развитие

Познакомить детей с сезонным явлением « Капелью».

Конструирование из бумаги « Кормушки», «Скворечник». Учить построению конструкции по образцу, характеристик объектов, их протяжённости, установления месторасположения частей и деталей.

Настольная игра « Назови пять….».

Исследовательская деятельность « Сравнить воробья и ласточку». Опыты и эксперименты с водой и песком, игры с зеркалом ( солнечные зайчики).

Учить составлять предложения по сюжетной картинке, определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток, ха­рактеризовать состояние и настроение людей.

Д/и « Узнай кто это», « Найди ошибку», «Повтори правильно», « Чудесный мешочек», «Профессии», «Валеолоия», «Чей домик?», «Лото», «Подбери цветок».

Игры с зеркалом: «Поймай солнышко» (маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика»), «Солнечные зайчики» (воспитатель и дети пускают весёлые солнечные зайчики). Д/и « Во саду ли ,в огороде», « От зернышка до булочки, « Вершки и корешки», « Весенние приметы», « Найди отличия».

Социально-коммуникативное развитие

Беседы о труде взрослых весной.

Игра инсценировка « Скворец и воробей».

Сюжетно-ролевая игра « Птенчик кукушки», « Мы трактористы», « Магазин обуви», « Магазин весенней одежды», « Семья», « Транспорт», « Парикмахерская».

Инсценировка сказки «Теремок», «Красная шапочка».

Игровая ситуация « Оденем куклу на прогулку».

Игры – обсуждения « Кто во что одет».

Уход за растениями в уголке природы, посадка лука и гороха на окне.

Помощь дворнику на участке детского сада( сбор сухих веток).

Кормим птиц , изготавливаем кормушки.

« Меры предосторожности при таянии снега, сосулек», « Осторожное и доброжелательное поведение во время игра на природе», « Опасный лед, можно ли выходить на лед весной», « Что хорошего и что плохого бывает весной».


Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Кошка с воздушными шариками», рисование по замыслу

Аппликация «Живые облака».

Лепка «По реке плывет кораблик».

Слушание:«Песенка о весне» Т. Попатенко, «Зима прошла» Н. Метлова, «Колокольчики звенят» И. Моцарт,«Песенка о весне» Г. Фрида.

Движение:«Поскоки» А. Филлипенко, «Девочки и петрушки» (р.н.м.), «Скачут по дорожке» А. Филлипенко, «Музыкальный домик» (р.н.м.), «Оркестр» (лат.н.м.), «Пружинка» Т. Ломовой, «Пляска парами» (лат.н.м.), «Зайцы и медведь» Рябикова, «Дробный шаг» (р.н.м.),«Жмурки» Ф.Флотова, «Найди себе пару» Т. Ломова.

Пение:«Вот какая бабушка» Е. Тиличеева, «Мы запели песенку» Рустамова, «Песня про бабушку» А. Филлипенко,«Про меня и муравья» Абелян,«Чудеса» А. Филлипенко.

Физическое развитие

П/ и « Веснянки», « Воробушки и автомобили», «Солнышко и дождик», « Птица раз, птица два», «Ловишки», «Кот и мыши», «Жмурки»

«Мы веселые ребята», Через ручейки».

Физминутки « Звери быстро просыпайтесь», « Синие лужи весны», « Дождик», « Зеленый луг».

Беседа « Что изменилось с человеком с приходом весны», « Как нужно одеваться весной», « Меры безопасности с растениями», « Какие витамины нужны человеку весной».

Беседы о факторах, обеспечивающих здоровье человека в весенний период (витамины, закаливание, физические упражнения, соблюдение режима дня).

Создание условий для самостоятельной деятельности

Центр театрализованных игр: Наборы-конструкторы для строительства различных построек. Наборы одежды для кукол;
Центр художественного творчества: Изобразительные материалы для отражения впечатлений детей об изменениях в природе (бросовый материал, обводки, контуры, тонированная бумага для изображения, составления пейзажей и натюрмортов); Иллюстрации, отражающие признаки весны в живой и неживой природе; Наборы для опытов и экспериментов с объектами живой природы (ветка дерева распускается в тепле, для комнатных растений нужны тепло, вода), с водой песком, снегом; Оборудование для игр-экспериментирований и игр-путешествий, связанных со здоровым образом жизни; Материалы для дорисовки: «Тает сосулька», «Капает дождик», «Дует ветер»;

Центр настольно-печатных игр: «Мой организм», «Витамины»; настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки.


Взаимодействие с семьей

Изготовление кормушек из бросового и строительного материала.

Ширма «Весна пришла»




Календарно – тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции»

Средняя группа

Сроки реализации:___1 неделя апреля_

Основные задачи:

1. Формировать у детей представления о произведениях народного искусства (потешки, сказки, загадки, изделия дымковских мастеров народно-декоративно-прикладного искусства).

2. Расширять представление о многообразии изделий декоративно-прикладного искусства дымковская, филимоновская игрушки, матрешка).

3. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.

4. Воспитывать бережное отношение к произведениям декоративного искусства.

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

1. Выставка детских работ на тему « Народная игрушка».

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Беседа на тему «Дымковские игрушки», « Филимоновские игрушки», «Матрешки».

Рассматривание репродукций «Современные народные художественные промыслы»; «Русское народное декоративно-прикладное искусство».

Заучивание стихотворения (потешек) из книги Ю.Васнецова.

Составление описательных рассказов об игрушке «Индюк», «Лошадка».

Пересказ «Козлятки и волк».

Е.Осетров «Свистунья» (из книги «Краса ненаглядная» О.А.Соломенникова).

Стихи о дымковских игрушках (Кони, стр.27, Индюк, Барышня)

Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Русская сказка» Ю.Васнецов, сказка «Лисичка-сестричка», « Крошечка- Хаврошечка», « Лисичка со скалочкой».

Иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», « Колобок», «Теремок», «Репка».

Книга «Русская сказка в творчестве Ю.Васнецова» .

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя о дымковских, филимоновских игрушках, о матрешках , о мастерах, которые их делают и расписывают, о свойства глины.

Рассматривание книги Богуславской И. «Русская глиняная игрушка».

ФЭМП - развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы, ориентировка на плоскости.

Конструктивная деятельность: «Русская печь», «Домик»

Исследовательская деятельность: свойства глины.

Дидактические игры «Укрась силуэт игрушки». «Что лишнее», «Разрезные картинки».


Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Семья» (знакомство с русской избой, утварью).

Ситуативные разговоры о приспособлениях для умывания (умывальник, таз с водой).

Труд на участке.

Труд в уголке природы (ухаживаем за растениями).
Беседа на тему «Учимся правильно пользоваться ножницами» (в присутствии взрослых).

Проблемная ситуация «Как правильно убирать ножницы».


Художественно-эстетическое развитие

Рисование декоративное (с натуры)«Веселые матрешки (хоровод)»

Лепка декоративная из глины или соленого теста «Курочка и петушок»

Слушание:«Колокольчики звенят» И. Моцарт,«Баю- бай» В. Витлина.

Движение:«Девочки и петрушки» (р.н.м.), «Дробный шаг» (р.н.м.), «Вот какая бабушка» Е. Тиличеева.

Пение:«Вот какая бабушка» Е. Тиличеева, «Мы запели песенку» Рустамова, «Пляска с ложками» М. Могучева, «Мы солдаты» Слонова.

Физическое развитие

Русские народные игры: «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «Волк и овцы», «Вороны и воробьи», «Змейка», «Зайцы в огороде», «Пчелки и ласточки», «Кошки-мышки», «У медведя во бору».

Чтение, рассматривание книг о здоровье (дать представления о функциональном назначении частей тела – руки делают много полезных дел, уход за руками).

Дидактическая игра: «Что мы делаем руками».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: Картинки, иллюстрации о предметах старинного быта;

Иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», « Колобок», «Теремок», «Репка»; Иллюстрации к сказкам «Хаврошечка», «Лисичка – сестричка и серый волк».

Центр художественного творчества: Готовые формыиз бумаги, картона предметов быта, для обводки по контуру прорисовки узора. Формы для выкладывания на фланелеграфе узора, игрушки Матрешки и альбомы образцов росписи матрешек; раскраски с предметами быта, обводки по контуру.

Центр сюжетно-ролевых игр: куклы в народном костюме, элементы народного костюма, деревенская утварь

Взаимодействие с семьей

Информация в родительский уголок о народных промыслах