ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 389
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми по теме «Мир осенней природы»
Старшая группа
Сроки реализации: 1-2 недели октября.
Основные задачи:
1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
2. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени ,учить замечать приметы осени ,помочь понять взаимосвязь : с понижением температуры воздуха , увеличением количества осадков ,сокращением светового дня происходят изменения в жизни животных и людей.
3. Воспитывать основы безопасного поведения в природе.
4.Учить любоваться красотой родного края ,стремиться передавать ее в творческих работах.
5.Расширять словарный запас детей.
Итоговые события:
-
Праздник «Где ты бродишь, Осень?» -
Выставка детского творчества « Волшебница Осень». -
Экскурсия в осенний лес.
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Юные защитники природы», ,Экскурсия в деревню». Прогулка в лесопарковую зону («Белые пески»). Сбор природного материала. Наблюдение за трудом дворника. Помощь дворнику в уборке опавшей листвы с участка. Составление гербария. Рассматривание иллюстраций «Ядовитые растения» . Правила поведения в природе . Беседа «Какие опасности могут подстерегать нас в лесу?», «Огонь-враг леса», «Ядовитые грибы». «Лес – общий дом зверей, птиц и насекомых .Береги его» .Чтение С .Михалкова «Мы приехали на речку». |
Познавательное развитие | Проблемная ситуация «Почему осенью листва желтеет и опадает?» Познавательно-исследовательская деятельность: «Почему листья желтеют? Конструктивная деятельность: «Старичок-лесовичок» (из природного материала), Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень», репродукций осенних пейзажей, иллюстраций, фотографий с изображением осенних деревьев. Проблемно-игровые ситуации по ФЭМП ,игровые упражнения на развитие связной речи ,ЗКР и расширение словарного запаса детей( на примерах данной темы). Дидактические игры: «Угадай, какой наш дом», «Кто где живет», «К названному дереву беги», «Найди дерево по семенам», « С какой ветки эти детки?», «Лист найди и принеси». «Когда это бывает?», «Весной, летом, осенью», «Что сначала, что потом?» |
Речевое развитие | Рассматривание картины И .Левитана Золотая осень» ,репродукций осенних пейзажей. ,иллюстраций ,фотографий. Заучивание отрывка из стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето »,А. Плещеева «Осень наступила». Рассказывание по картине «Осенний день» Рассказывание на тему «Золотая осень» Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» Инсценировка Сказки В. Сутеева «Под грибом». А Толстой «Осень ,обсыпается весь наш бедный сад», М .Рапов «Ежинька и белочка»,,Н .Сладков «Почему ноябрь пегий», В.Бианки «Прячутся», М.Садовский «Осень», И.Бунин «Листопад», З.Федоровская «Осень», В.Бианки «Сентябрь», А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»Чтение рассказа Г.Скребицкого « Осень»,В.Даль «Война грибов и ягод». Пересказ рассказа Я.Тайца «По грибы». Дид.игра «Отгадай загадку, нарисуй отгадку». |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование «Золотая осень», «Осеннее дерево», «Березка», «Кленовый лист»( по мокрому). «деревья и кустарники нашего участка», «Ветка рябины», «Мы гуляем в осеннем лесу». Лепка «Белочкин урожай», «Красив мухомор ,но не съедобен». Аппликация «Осенний букет», (из сухих листьев ), «Осенний ковер» ,коллективная аппликация «Золотая осень». |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Осенние листочки», «Ручеек», «Перелетные птицы»Физминутки «Шел грибник издалека», «Дождик». «Грибы». Моделирование ситуаций с игрушками. Беседа «Как вести себя в лесу?» Дидактич .игра «Одень куклу в осеннюю одежду». Беседа «Для чего человеку лес и чистый воздух». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: чтение стихов, сказок, рассказов об осени, поговорок, загадок. Центр театрилизованных игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Юные защитники леса» - веревочки для подвязывания сломанных веток, известь для окрашивания ствола и т.д. Центр художественного творчества: природный материал, бумага, карандаши, пластилин и др. |
Взаимодействие с родителями | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Участие в выставке детского творчества (совместные рисунки). Рекомендации «Выучите с детьми ( стихотворение об осени)». Маршрут выходного дня: экскурсия в лесопарковую зону. Консультация «Учимся наблюдать природу». |
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми по теме «Мир растений. Растения нашего края. Комнатные растения»
Группа: старшая
Сроки реализации: 3 неделя октября.
Основные задачи:
1.Расширить представления детей о растениях нашего края.
2.Дать первичное представление об экосистемах : растения леса , луга , сада ,о лекарственных растениях.
3.Дать первичное представление о том , что растения- «легкие» земли.
4.РРасширить представления о комнатных растениях и уходе за ними.
Итоговые события:
-
Выставка «Семейный гербарий». -
Выставка детского творчества .
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес», «Магазин цветов». игровые ситуации «Если ты оказался один в лесу» Экскурсия в лесопарковую зону г. Сосновый Бор .Дидактическая игра « Я садовником родился…» Сбор природного материала, создание гербария. Уборка территории от опавшей листвы. Беседы, рассказы «Правила поведения в лесу», «Нельзя есть незнакомые растения». |
Познавательное развитие | Рассказ воспитателя «Растения - «легкие» земли» .Рассказ воспитателя «Кто живет на подоконнике?». Рассказ воспитателя «Где растения любят жить?» «Зеленая аптека». Опыты с поливом комнатных растений и рыхлением земли. Рассматривание иллюстраций, картин, фотограф. Конструктивная деятельность: «Цветок» (оригами.) Дидактические игры «Где растет», «Подбери действие», «Подбери признак», «Что нам лес подарил», «Лото ботаническое». |
Речевое развитие | Беседа «Дом под крышей голубой». Беседа «Зачем нужны растения?» Загадки о растениях. Дидактическая игра «Угадай по описанию». Составление рассказа по описанию «Мое любимое комнатное растение». Б .Заходер «Что такое алоэ ?»Е. Благинина «Цветок-огонек». Сказка Б.Вовк « Чьи цветы лучше?» С.Вургун« Ты должен над цветами наклониться» .Чтение цикла стихотворений о цветах. Стихотворение С .Никулиной «Русский лес» .Стихотворение И .Северянина «Цветы не думают о людях». |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование «Цветы на нашей клумбе», «Комнатные растения в горшке» Лепка Аппликация «Осенний ковер» ,.Создание макета «На лужайке». «Украсим кашпо для комнатного растения». |
Физическое развитие | Подвижная игра: «За грибами». Беседа на тему «Природа для здоровья», «Лечебные травы». Дидактическая игра «Дерево полезных привычек». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Центр театрализованных игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Путешествие в лес». Центр художественного творчества: природный материал, пластилин, материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. Центр конструирования: строительный материал. |
Взаимодействие с родителями | Созданиепапки-передвижки «Лекарственные растения». |
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми по теме «Мир растений. Овощи и фрукты. Урожай»
Старшая группа
Сроки реализации: 4 неделя октября.
Основные задачи:
1. Расширять представления детей о полезных свойствах овощей и фруктов ,об их полезных свойствах и условиях их выращивания.
2. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях (садовод, овощевод, хлебороб ) и о машинах, которые помогают человеку убирать урожай (трактор ,комбайн ,сенокосилка).
3. Воспитывать уважительное отношение к хлебу, к людям ,растящим урожай помочь понять значение хлеба для человека.
4.
Итоговые события:
1.Игра-соревнование «Кто больше знает» (обобщение и систематизация знаний об овощах и фруктах).
2.Выставка поделок «Дары осени»
3.Создание гербария.
4.Выставка детского творчества.
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми | |
Социально коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов», «Машины везут урожай». «Хозяюшки». Дидактическиеигры: «Вершки и корешки», «Загадай, мы отгадаем», «Созрело – не созрело», «Угадай, что в мешочке», «Что где растет: сад, огород». Настольно-печатные игры: лото «Грибы», «Фрукты», «Овощи». Экскурсия к овощному магазину. Рассказ «Кто работает в поле» ( профессии). Чтение, беседы, рассматривание иллюстраций на тему поведения в лесу. Беседа «Съедобные и ядовитые грибы» Дежурство, трудовые поручения. Труд в природе. Рассказ «Какие машины помогают людям выращивать и собирать урожай». | |
Познавательное развитие | Рассказ воспитателя «Сад и огород».Рассказ воспитателя «Как живут люди в селах и деревнях», Рассказ «Осенние хлопоты человека» Исследовательская деятельность: «Определи на вкус овощ или фрукт»( на ощупь). Рассматривание иллюстраций, книг на тему «Овощи, фрукты, растения нашего края». Проблемно-игровые ситуации по ФЭМП на примерах данной темы. Рассказ «Откуда хлеб пришел на стол?» | |
Речевое развитие | Беседа на тему «Едет с поля урожай», «Что летом родится, то зимой и пригодится», «Что нам осень подарила». Отгадывание загадок о фруктах и овощах. Придумывание загадок. Рассматривание картины И. Шишкина «Рожь». Беседа о хлебе .Пословицы о хлебе. Рассматривание картины «Уборка урожая» с последующим составлением рассказов по ней. Заучивание стихотворения Т.Бокова «Праздник урожая» Рассматривание муляжей овощей и фруктов. Словесная игра «Что выросло на огороде ,в саду?» Составление описательных рассказов об овощах и фруктах . Театрализованный этюд «Я-яблочко (груша ,помидор и т.д.) .Что я могу рассказать о себе?» Чтение глав из повести Л .Воронковой «Солнечный денек» .Н. Егорова «Огород, капуста, помидор», «Наша яблонька» «Малина». Ю Тувим «Овощи», Рассматривание картинок «Овощи и фрукты». Русская народная сказка «Вершки и корешки». Сказка «Крупеничка». Сказка В.Сутеева «Мешок яблок» Упражнения на развитие связной речи ,ЗКР и расширение словарного запаса детей. | |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование «Фруктовые деревья», «Гроздь винограда»(при помощи штемпелей) ,«Огородное чучело», рисование по мотивам картины И. Шишкина «Рожь». Лепка «Овощи» (морковь, свекла ,огурцы ,помидоры). Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Поспели яблоки в саду» (коллективная) «Бублики ,плюшки ,пирожки лежат на блюде», «Заготовки на зиму». | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Какая команда больше соберет овощей». «Овощи и фрукты» (эстафета) Чтение, рассматривание книг о здоровье, создание игровых ситуаций. «Овощи и фрукты -полезные продукты». Беседа на тему «Моем руки перед едой», «Чистые овощи и фрукты», «Дружим с водой»; Игровые задачи «Приятного аппетита!». Гость группы: врач детского сада. | |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: книги для чтения, альбомы для рассматривания на тему «Урожай». Центр театрализованныхх игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к игре «Овощной магазин». Различные виды театров для обыгрывания диалогов литературных произведений. Центр художественного творчества: раскраски, трафареты. Центр конструирования: конструктор (крупный, мелкий). | |
Взаимодействие с родителями | Семейный проект «Витамины дома». Участие в выставке «Осенние фантазии». Папка-передвижка «Моем овощи и фрукты перед едой», «Полезное питание». Создание альбома «Урожай». |
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми по теме «Домашние животные и их детеныши»
Группа: старшая
Сроки реализации: 1 неделя ноября.
Основные задачи:
1. расширять представления о разнообразии животных, об особенностях их поведения. питания .какую пользу они приносят людям ,как и почему зависят от человека.
2.Познакомить детей с трудом по уходу за животными ( животновод ,пастух, доярка).
3.Воспитывать доброту ,отзывчивость ,чувство сострадания.
Итоговые события:
Выставка работ из природного материала.
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры « Больница для птиц и зверей». «Зоологическое лото» ,дидактические игры «Чьи детки?», «Кто чем питается?» Кормление птиц. Беседа «Как вести себя. если к тебе подошла чужая собака» , «Умеешь ли ты обращаться с животными» «Поведение в осеннем лесу» Ситуация общения: «Опасные предметы на прогулке». |
Познавательное развитие | Рассказ воспитателя «Домашние животные» , «Животные-наши помощники »,Молочная ферма» ,проблемно- игровые ситуации по ФЭМП ,упражнения на развитие связной речи . Конструктивная деятельность «Постройка будки для собаки »,»Молочная ферма». «Кошка»(оригами). |
Речевое развитие | Беседа и ситуативные разговоры «Мой домашний любимец». Придумывание и отгадывание загадок о домашних животных. Дидактические игры «Отгадай загадку, нарисуй отгадку» .Беседы-интервью «Расскажи о себе, собака» . Рассматривание иллюстраций ,энциклопедий ,фотоальбомов и картин о домашних животных. Наблюдение за живыми объектами (Кошка ,собака).Составление рассказа по картине «Собака со щенятами». Л. Толстой «Лев и собачка »,К .Ушинский «Спор животных», Р .Киплинг «Кот ,который гулял сам по себе» ,А .Шибаева «Кто кем становится» ,Н. Носов «Живая шляпа» .сказка «Три поросенка»,потешки о животных ,А Дмитриев «Бездомная кошка» Н. Носов «Дружок», «Карасик» ,Д.Хармс «Несчастная кошка порезала лапу», С .Михалков « Мой щенок». ЗКР и расширения словарного запаса детей( на примерах данной темы). |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование «Собака ,кошка ,кролик». «Лошадка , корова ,поросенок». Лепка «Мой щенок», «Мой котенок». Аппликация. « |
Физическое развитие | Подвижные игры «Табун». «Расколдуйте меня .вороного коня», «Лохматый пес», «Кот и мыши». Беседына тему «Что надеть на прогулку» (от переохлаждения и перегрева человек может заболеть). Проблемная ситуация «Что делать, если промокли ноги?». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: рассматривание иллюстраций по данной теме. Центр театрализованных игр: различные виды театров, драматизации для обыгрывания лит.произведений. Центр художественного творчества :создание условий для рисования, лепки, аппликации, ручного туда по теме. |
Взаимодействие с родителями | Наглядная информация для родителей об ознакомлении детей с сезонными изменениями в природе, о пользе прогулки осенью для развития внимания, мышления, воображения. Привлекать родителей к участию в выставке поделок из природного материала совместно с детьми. |