Файл: Тематическое планирование по теме Детский сад.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 384

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми по теме «Новогодний праздник»

Группа: старшая

Сроки реализации:2- 4 неделя декабря.
Основные задачи:

1.Вызывать эмоционально-положительное отношение к Новому году.

2.Привлечь детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

2.Знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах.

3. Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Итоговые события:

1. Выставка поделок «Рождественский сувенир».

2. Выставка «Старинная игрушка».

3. Новогодний карнавал.

4.Фотовыставка «Новый год-семейный праздник».


Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры«Семья», «Магазин ёлочных игрушек»,

Дидактические игры «Что за праздник? », «Подарки», «Узнай героя », «Что лишнее?».

Настольно-печатные игры на тему «Зимний праздник».

Экскурсия в магазин ёлочных игрушек.

Труд в природе.

Дежурство.

Трудовые поручения

Чтение, беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Огонь – стихия природы».

Беседа «Огонь в помещении»

Инсценировка ситуации «Во что нельзя играть у ёлки».

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя «Скоро, скоро Новый год!», рассказ-знакомство с празднованием Нового года в России и других странах «Самый веселый праздник» .

Рассматривание новогодних открыток.

Конструктивная деятельность: игрушки из спичечных коробок, «Дворец Деда Мороза и Снегурочки»(Из строителя).

Исследовательская деятельность: опыты со снегом.

Проблемно-игровые ситуации по ФЭМП. Упражнения на развитие связной речи ,ЗКР и расширение словарного запаса детей ( на примерах данной тематики).


Речевое развитие

Беседа с детьми о празднике Новый год.

Отгадывание загадок на тему «Зима», «Елка»

Заучивание стихотворения Ю .Островского «Зима-портниха», З .Александровой «Шел по лесу Дед Мороз».

Пересказ Н.Калинина «Про снежный колобок».

Словесная игра «Магазин» (описание ёлочных игрушек).

Составление рассказов «Моя любимая кукла» ( «Снегурочка», «Дед Мороз», «Снеговик» и т.д.)

Рассказ воспитателя «Что за праздник-Рождество».

С. Баруздин« Снежинка»,Е .Михайлова «Что такое Новый год», Трутнева «С Новым годом!», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Одоевский «Мороз Иванович», Гайдар «Чук и Гек» (отрывок), С.Георгиев «Как я спас деда Мороза», Бажов «Серебряное копытце», сказка «Морозко», Пушкин «Зимний вечер», Ю. Островский «Зима- портниха »,Л .Воронкова «Таня выбирает елку», «Как елку наряжали ».Чтение В .Драгунского «Кот в сапогах» и «Заколдованная буква». М .Зощенко «Елка».А. Толстой «Детство Никиты»( глава «Елка».)_С .Черный « Рождество».

Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Новогодние поздравления», «Наша нарядная ёлка».

Аппликация «Ажурные снежинки».

Художественный ручной труд «Фонарики на елку», «Цепи и гирлянды для украшения группы».


Физическое развитие

Подвижные игры: «Салки», «Попади в обруч», «Парный бег», «Зимние катания», «Два мороза».

Чтение, рассматривание книг , создание игровых ситуаций.

Беседа «Мне нельзя есть шоколадку - у меня аллергия» .



Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: книги для чтения, иллюстрации, новогодние открытки.

Центр театрализованных игр: изготовление ёлочных игрушек, подарков малышам.

Настольно- печатные игры: по теме «Зима».

Центр художественного творчества: трафареты, шаблоны, печати, материалы для нетрадиционного рисования.

Центрконструирования: лего , строитель.


Взаимодействие с родителями

Консультация «Какие подарки лучше дарить детям».

Маршрут выходного дня: «Наш город в праздничных огнях».

Участие в выставке «Рождественский сувенир», «Старинная Новогодняя игрушка».

Папка-передвижка «Осторожно с хлопушками!».




Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной деятельности

по теме «Мир зимы»

Старшая группа

Сроки реализации: 2-4 неделя января
Основные задачи:
1. Продолжение знакомства детей с зимой как временем года.

2. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы, деятельности людей .зимних забавах и развлечениях.

3. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.

4. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть красоту зимнего пейзажа.

5.Расширить представления детей о животных северных стран(белые медведи ,песцы ,тюлени ,моржи, северные олени)пингвины(Антарктида).
Итоговые события:

1.Выставка детского творчества.

3.Акция «Птичья столовая».

2.Фотоконкурс «Зимние зарисовки».

4.Колядки.


Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Социально- коммуникативное развитие

Свободное общение на тему «Как люди готовятся к зиме».

СРИ- «На улицах зимнего города»», «Путешествие на север», «Семья собирается на зимнюю прогулку»

Игровая ситуация –«чего не хватает Мише на прогулке?»

Театрализация – «Снегурочка».

Изготовление атрибутов к СРИ, укрывание корней деревьев снегом, труд по уборке участка. Подкормка птиц, сгребание снега в кучу для будущей постройки.

«Осторожно лёд! Осторожно сосульки!» « Первый лед на водоемах очень опасен».

Не вдыхай холодный воздух.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, журналов на тему «Зимняя одежда»

Конструирование – «Дед Мороз и Снегурочка»(оригами).

Д/и «Придумай предложение», «Что изменилось?», «Чьи следы?», «Подбери слова», «Времена года»

«Какое время года?», «Что к чему относится?», «Что перепутал художник?»

Проблемно-игровые ситуации по ФЭМП ,упражнения по развитию связной речи ,ЗКР и расширению словарного запаса у детей ( на примерах данной тематики).

Опыт: «Лед легче воды», рассматривание снежинок через увеличительное стекло ;опыт: «Что такое иней? Как он образовывается?».

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин. «Зима в городе». «Зима в деревне». «Зима в лесу».

Заучивание стихотворения С .Есенин «Береза» ,И Сурикова «Вот моя деревня».

Беседы о сезонных изменениях в природе: «Животные зимой» ; «Как звери готовятся к зиме?»; «Приметы зимы»; «Характеристика зимних месяцев».

Составление рассказа по картине «Зимние забавы»..

Творческое рассказывание «Что на улице?».

Отгадывание загадок про зиму; «Зимняя сказка» .

Придумывание сказок «Волшебница зима»

Пересказ Н.Калинина «Про снежный колобок»

Составление рассказа из опыта «Игры зимой».

Чтение Н. Носова «На горке».

Разучивание и объяснение пословиц и поговорок о зиме.

Рассматривание картины И .Шишкина «На севере диком».

Беседа «Проказы матушки зимы».

«Новогодний калейдоскоп стихотворений».

Беседа о зимних видах спорта .рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта»

В.Бианки «Месяц белых троп»; К. Чашева «Деревья спят»; Е .Явицкой «Зима-рукодельница»; В. Одоевский «Мороз Иванович»; А .Пушкин «Вот север .тучи нагоняя…», «Зимнее утро» , «Зимний вечер», «Зима! Крестьянин торжествуя…»; С. Маршак «12 месяцев»; С .Иванов «Каким бывает снег»; Е .Трутнева «Первый снег»; Л. Чарская «Зима»; Р .Кудашева «Зимняя песенка»; Г. Скребицкого «Четыре художника»; «Зима»; Г.Х. Андерсен «Снежная королева»; А. Стрижев «Декабрь». А. Барто «Мы не ели, мы не пили ,бабу снежную лепили».

Художественно- эстетическое развитие

Лепка: «Мы поедем, мы помчимся» (коллективная работа – оленья упряжка), «Зимнее дерево»(барельеф), «Зимние забавы»

Вырезание снежинок.

Аппликация: «Заснеженный дом», «Где-то на белом свете» (сюжетная аппликация) «Снежинки»,

Рисование: «Зимние деревья» (граттаж), «Прогулка зимой», «Начинается январь – открываем календарь», «Весело качусь я под гору в сугроб».

Слушание:

1. Утренняя молитва м. Чайковского.

2. В церкви м. Чайковского.

Пение:

1. Где зимуют зяблики? м. Зарицкой сл. Куклина.

2. . Голубые санки м.Иорданского сл. Клоковой.

Движения:

1. Погремушки м. Вилькорейской.

Игра на дет. муз. инструментах:

1. Небо синее м. Тиличеевой.


Физическое развитие

Игры и забавы со снегом. «Снежные круги», «Перебежки», «Быстрей по местам», «Снежки».

П/и «Мороз – красный нос», «Два мороза», «Метелица», катание на санях, упражнения с клюшкой и шайбой .Катание на санках и ледянках.

«Для чего нужны варежки?»

«Одевайся тепло». «Снег и сосульки». «Физкультура и спорт-залог здоровья».

Создание условий для совместной деятельности

Книжный уголок: иллюстрации о зиме, зимней природе, о природных явлениях зимой, к сказкам и рассказам о зиме, произведения: В. Одоевский «Мороз Иванович»; С. Маршак «12 месяцев»; »; Г.Х. Андерсен «Снежная королева».

Центр театрализованных игр: внесение атрибутов для с/р игры: «Путешествие на север».


Взаимодействие с родителями

Наглядная информация для родителей, рекомендации, памятки о знакомстве детей с сезонными изменениями, о пользе прогулки зимой. Привлекать родителей к постройкам из снега на участках д/с.

Участие в фотоконкурсе «Зимние зарисовки».



Календарно – тематическое планирование по теме «Я и моя семья»

Старшая группа.

Сроки реализации:__1 неделя февраля

Основные задачи:

1. Формирование интереса к семье, членам семьи.

2. Расширение знаний о профессиях членов семьи.

3. Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам; в девочках нежность, заботу и т.д.

4. Формирование представлений о ЗОЖ в семье.

Итоговые события:

  1. Изготовление семейных альбомов.




Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Социально- коммуникативное развитие

Беседы: «Кто где работает?», «Кем быть?» (о профессиях родителей, бабушек, дедушек). Закреплять знаний о своей семье и своих родственниках (тетя- сестра мамы, дядя- брат папы, я для них племянник). Формирование представлений о родственных отношениях и способах их поддерживания (по телефону, посещение гостей, поздравления с праздниками), месте проживания, работе взрослых членов семьи;

игра - драматизация «Спичка – невеличка»

сюжетно-ролевые игры: «Семья путешествует», «Дом», «Магазин», «Мама на работе» и др.;

творческие игры «Обставим квартиру», «Путешествие» и др.;

беседа «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»;

Познавательное развитие

беседы - рассуждение «Что значит любить родителей», «Что делает нас семьей?». Рассматривание тематических папок, иллюстрация, обсуждение. Учить рассуждать, формировать чувства привязанности, любви к членам своей семьи.

игровые и проблемные ситуации для формирования представлений о собственной половой принадлежности, особенностей поведения членов семьи в зависимости от пола и возраста;

дидактические игры: «Кто где работает?», «Кем быть?» (о профессиях);

Речевое развитие

Беседа «Я похож на маму». Обратить внимание детей на внешнее сходство с родителями и другими родственниками, Учить составлять рассказы из личного опыта (интересный случай из жизни моей семьи и ее членов)

чтение Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые».

Рассказы детей о своих семьях по фотографиям;

книги по теме: Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К.Ушинский «Сила не права», Л.Толстой «Котёнок», Я. Тайц «По грибы», Д.Лукич «Четыре девочки» Р.Рождественский «Алёшкины мысли», Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые» и др.

чтение и заучивание стихотворений по выбору детей: С. Михалков «А что у вас?», М. Родина «Мамины руки», Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»; отгадывание загадок по теме.

развитие словарного запаса за счет умения называть родственные отношения (кто есть кто в семье);

ситуативные разговоры с детьми по теме.

Художественно- эстетическое развитие

творческая работа из природного материала «Автопортрет».

рисование «Как я с мамой иду из детского сада».

конструирование из бумаги и лепка на тему «Подарки членам моей семьи»


Физическое развитие

подвижные игры и забавы «Снежная карусель», «Кто дальше», «Проезжай и собирай», «Кто быстрее», «Снайперы», «Пробеги и не за­день», «Ловкие и быст­рые» и др.;

индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

труд на участке (очищение участка от снега, помощь детям младших групп в расчистке участков);


Создание условий для самостоятельной деятельности

семейные альбомы, фотографии, тематические папки.

атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья»: путешествие, поездка на дачу и т.п.;

дидактические игры по теме;


Взаимодействие с родителями

Создание выставки: «Наше семейное древо», консультация «Воспитание в семье», привлечь родителей к созданию творческой работы «Автопортрет»




Календарно – тематическое планирование по теме «Мой дом»

Старшая группа.

Сроки реализации:__3 неделя февраля

Основные задачи:

  1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту).

  2. Формировать представления о многообразии строений, домов.

  3. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в быту.

Итоговые события:

Выставка работ «Самое красивое в моем доме»

Викторина «Хорошо ли ты знаешь свой дом?»



Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Социально- коммуникативное развитие

ситуация общения «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?»

Сюжетно -  ролевые игры: «Детский сад», «Мы идем в гости к…», «Кафе»; «готовим праздничный обед»; «угощаем гостей»

Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения»

Создание домашнего уюта в кукольном уголке.

Познавательное развитие

Проблемная ситуация «Чтобы в доме было комфортно»

Знакомить с предметами, создающими комфорт (телевизор, холодильник, пылесос, ковер, бра). Учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению.

Д/и «Что не так?», «Один дома»; Театр на фланелеграфе «Федорино горе», Д\и «Приготовь обед»

Д/и: «Кислое, горькое, сладкое»; «Из чего сделана?»

Д\и «Для чего это нужно», «Назови части предмета»

Конструирование домов.

Просмотр слайдов «Какие бывают дома»

Речевое развитие

Беседа по вопросам, викторина: Сколько этажей в твоем доме? На каком этаже живёшь ты? Сколько комнат в квартире (доме)? Назови все комнаты и специальные помещения. Твое отношение к своему дому. Игра  «Назови,  какой  дом?». Заучивание Н. Голь цикл «Мой дом», И. Демьянов «Новый дом», Агния Барто «Дома».

Игра «Скажи наоборот», Беседа и составление правил этикета «техника безопасности во время приема пищи», «Пользование столовыми приборами»

С. Маршак «Откуда стол пришел», загадки о электрических приборах, мебели.

Художественно- эстетическое развитие

Рисование на тему «Дома в городе»

Рисование: Роспись чайной посуды (знакомство с гжельской росписью)

Лепка «Самое красивое в твоем доме»

Конструирование «Комната для куклы»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Провода», «Наведем порядок в доме», «Уголки», «Бездомный заяц».

Беседа «Здоровым быть модно!»


Создание условий для самостоятельной деятельности

Тематические альбомы, папки: «Электрические приборы. Мебель», «Посуда»

Атрибуты для сюжетно ролевых игр.

Литература по теме.

Раскраски (посуда, приборы, мебель).



Взаимодействие с родителями

Создание маршрута выходного дня. Консультацияи «Расскажите детям!» и «Утро в вашем доме»