ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 388
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми по теме «Дикие животные и их детеныши»
Группа: старшая
Сроки реализации:2 неделя ноября.
Основные задачи:
1. Расширить знания детей об условиях жизни диких зверей зимой познакомить с их повадками условиями проживания .способами добычи пищи.
2. Развивать интерес к миру природы.
3. Воспитывать осознанное бережное отношение к природе, желание и умение оказывать посильную помощь птицам, животным, растениям.
Итоговые события:
Создание коллажа «Кто как готовится к зиме».
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми | |
Социально- коммуникативное развитие | Целевая прогулка в парк. Наблюдение за белкой и зимующими птицами. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» «Больница доктора Айболита». Рассказ воспитателя о том, как люди помогают животным и птицам зимой. Изготовление кормушек из бросового материала. «Как вести себя в природе». Беседы: «Как спасаются звери от морозов». | |
Познавательное развитие | Рассказ воспитателя «Животный мир нашего края»., «Что такое заповедник ?», «Что такое Красная книга природы?»0 «Как лесные звери – белка, заяц, медведь и лиса - проводят зиму в лесу» Исследовательская деятельность: Рассматривание следов животных и птиц. Занятие-игра «Для чего зайцам нужны волки» Рассказ воспитателя «Нелюбимые животные» (змеи ,пауки, насекомые, жабы). Конструктивная деятельность «Заяц» (оригами), «Ёжик» (из природного материала). Дидактические игры: «Рассели животных правильно», «Чьи детки?», «Чей силуэт?» «Кого чем угостить?», «Зоологическое лото», «В лесу живет…», «Назови птицу», «Зимуют – улетают». Рассматривание иллюстраций, фотографий сюжетных картинок по данной теме. Отгадывание и заучивание загадок по теме. | |
Речевое развитие | Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами». «Как звери готовятся к зиме» . Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась» Сравнительное описание лисы и зайца Пересказ рассказа В. Чаплиной «Белка» Рассматривание картины «Зайцы» Беседы: «О зимующих птицах», «Роль окраски в жизни животных». Заучивание стихотворения З.Александровой «Новая столовая», Е.Головина «Собрались и полетели». Свободное общение на тему «Как помочь птицам зимой?», «Что значит -впасть в спячку?» | |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование «Как звери готовятся к зиме», «Рисуем диких животных» , «Зайцы ,лисы, медведи» Лепка «Кто живет в лесу», «Пластилиновая сказка» , «Вот он ежик - ни головы , ни ножек»(с природным материалом) Аппликация «Зайка в зимней шубке», «Лисичка-модница», «Медвежонок». | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Эстафета с обручами», «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет», «Волк во рву», «У медведя во бору». Беседына тему «Жить в мире с природой»- природные факторы здоровья, для чего нужно беречь и ценить природ у. | |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по данной теме. Рассматривание картины «Кто как зимует». Центр театрализованных игр: различные виды театров, драматизации для обыгрывания литературных произведений. Центр художественного творчества: создание условий для рисования, лепки, аппликации, ручного туда по теме. | |
Взаимодействие с родителями | Наглядная информация: рекомендации буклеты, памятки о воспитании бережного отношения к природе.. Акция «Поможем птицам зимой» (изготовление кормушек). |
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми по теме «Мир птиц»
Группа: старшая
Сроки реализации: 3 неделя ноября.
Основные задачи:
-
Закреплять представления детей о перелетных и зимующих птицах. -
Закреплять представление детей о домашних и диких птицах.
3. Углублять представления о зависимости жизни птиц от состояния живой и неживой природы.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, заботливое отношение к птицам ,желание кормить птиц в зимнее время.
Итоговые события:
-
Создание альбома с фотографиями перелетных и зимующих птиц. -
Изготовление коллажа «Птицы нашего края». -
Совместное изготовление и развешивание кормушек.
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» (лечим птиц). Целевая прогулка в парк (наблюдение за птицами). Режиссерская игра «Ворона в волшебном лесу». Дидактические игры. Изготовление кормушек из бросового материала (коробки, бутылки и т.п.). Кормление птиц на участке. Беседа о труде людей в лесу. Беседа «Зачем беречь птиц». |
Познавательное развитие | Рассказ воспитателя «О перелетных и зимующих птицах». Рассказ воспитателя «Птицы разных стран». Рассказ воспитателя «Тайны птичьего мира». Проблемные ситуации: «Сколько крыльев у птиц и почему они летают?», «Сколько ног у птиц и как они ходят?», «Птичьи следы на снегу». Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин, демонстрационный материал. «Перелетные птицы» . Рассматривание картины «Грачи прилетели» Саврасова. Конструктивная деятельность: «Грач» (оригами), коллективная работа «Снегири на ветке рябины» (оригами), «Домик для птиц». Исследовательская деятельность: игра-эксперимент «Как летают перышки». Дидактические игры «Зимующие - перелетные», «Расскажи о своей любимой зимующей птице», «Собери синичку», «Домино», «Зимующие птицы», «Узнай, какая это птица», «Летает – не летает». |
Речевое развитие | Беседа о перелетных птицах. Беседа о зимующих птицах нашего края. Беседа «Что мы знаем о птицах» , «Жизнь птиц осенью» Составление описательных рассказов о птицах по опорным схемам. Составление рассказа по сюжетной картине «У кормушки». Рассказы детей по картинкам «Опиши птицу». Словесные игры «Я знаю 5 названий птиц», «Какая птица?» (узнать по описанию). Заучивание стихотворения «Ласточка». Слушание аудиозаписей «Голоса птиц» .Дидактическое упражнение «Узнай по голосу». Разучивание пословиц, примет, поговорок, загадок о птицах «Почему дятла называют лесным санитаром?». Дидактическая. Игра «Крутись, крутись, в …птицу превратись». Стихотворение Н. Грибачева «Ну ,морозы, ну ,морозы !», М .Горький «Воробьишко», Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А .Яшин «Покормите птиц зимой», К. Ушинский «Пойманная птичка», «Чужое яичко», Е. Благинина «Поможем всем», «Улетели», «Стрижи», В.Бианки «Птичья столовая», «Синичкин календарь», «Лесные домишки», «Терентий-тетерев», К.Паустовский «Растрепанный воробей», С.Михалков «Птичья столовая», Пришвин «Воробей», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», Е. Чарушин «Воробей», Е. Тиличеев «Ворон», А. Говоров «Снегири», И.Гурин «Про кого расскажет врач», Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди», Г.Скребицкий «Воробей», «Галка», «Грач», «Скворец», «Сорока». |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование «Зимующие и перелетные птицы». «Птицы наших лесов» Лепка «Птицы в кормушке», Аппликация «Синичка», «Снегирь». «Птицы на нашем участке». |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Перелетные птицы», «Гуси-лебеди», «Ворон», «Вороны и гнезда», .Совушка». Малоподвижная игра «Угадай птицу». Релаксация «Звуки леса». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: книги, иллюстрации о птицах, альбом «Птицы». Центр театрализованных игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры. Центр художественного творчества: трафареты, раскраски, материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации; модели птиц. Центр конструирования: строительный материал. Настольно- печатные игры: «Танграм» со схемами, лото «Птицы». |
Взаимодействие с родителями | Привлечение родителей к участию в подборе наглядно-дидактических пособий. Подбор книг для групповой библиотеки. Консультация «Какие произведения о птицах читать детям». Изготовление кормушек для птиц. Маршрут выходного дня: экскурсия в парк. |
Комплексно-тематический план воспитатель -образовательной деятельности с детьми по теме Осенние праздники «День матери»
Группа: старшая.
Сроки реализации: 4 неделя ноября
Основные задачи:
1.Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2.Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
3.Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
развитие начал словотворчества,
развитие художественного вкуса детей и взрослых,
развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
совершенствование стиля партнёрских отношений.
Итоговые события:
1.Проведение круглого стола, мастер-классов совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т.д.).
2.Создание «Дерева добра» в приемной группы по эскизу и с помощью родителей.
3.Презентация « Портреты наших мам».
4.Создание видеоклипа «Мама – главное слово в жизни моей».
5.Выставка работ «Мамино любимое занятие».
6.Фотовыставка «Я с мамой на прогулке».
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр); рассматриваниефотовернисажа «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»; дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»; рассматривание семейных фотоальбомов |
Познавательное развитие | Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат». |
Речевое развитие | Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки». Словесная игра «Мамочка». Тематическая образовательная деятельность «День матери». Чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день». |
Художественно- эстетическое развитие | Изготовление магнитиков «Яблоко» в подарок мамам на день матери; рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»; лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»; раскрашивание раскрасок по теме «Семья»; выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю». |
Физическое развитие | |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: книги для чтения о маме. Центр театрализованных игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. Детские альбомы с фотографиями мамочек. Различные виды театров для обыгрывания диалогов. |
Взаимодействие с родителями | Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы. Проведение круглого стола, мастер-классов совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т.д.). Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье». |
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми по теме «Мир сказок»
Группа: старшая
Сроки реализации: 1 неделя декабря
Основные задачи:
1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
2. Продолжать знакомить с русскими народными и зарубежными сказочными героями.
3. Формировать умение внимательно и заинтересовано слушать сказки , эмоционально относиться к героям ,понимать мотивы поведения героев сказок. 4. Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве.
Итоговые события:
-
Театрализованная игра по сказке «У солнышка в гостях». -
Литературная викторина «Путешествие по сказкам». -
Экскурсия в библиотеку. -
Конкурс «Сказки моей семьи». -
Выставка книг.
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры «Книжный магазин», «Библиотека», «Пальчиковый театр». Дидактические игры «Отгадай сказку », «Составь сказку», «Узнай героя по описанию», «Что кому?», «Что было бы если…?» ,Любимые сказки». Настольно-печатные игры по теме «Сказки» . Экскурсии в книжный магазин ,в библиотеку. Трудовые поручения. «Книжкинабольница» «Мы- художники-иллюстраторы».. Чтение, беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Горючие жидкости». Рассказ воспитателя о горючих жидкостях, о том, что может произойти, если горючие жидкости попадут в огонь (краски, бензин, лак). |
Познавательное развитие | Рассказ воспитателя «Чем сказка отличается от рассказа?» « Кто такие художники-иллюстраторы?» Конструктивная деятельность: «Терем Деда Мороза». Исследовательская деятельность: превращение воды «Волшебница вода». Рассматривание иллюстраций и книг на тему «Бабушкины сказки». |
Речевое развитие | Беседа на тему «Такие разные сказки» , «Мой любимый сказочный герой», «Герои добрые и злые», «Добро всегда побеждает зло». Отгадывание загадок, чтение потешек, Рассматривание картин : В .Васнецов «Аленушка», « Иван-царевич и серый волк». Врубель «Царевна-лебедь». Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку». Словесная игра «Кто заметит небылицы» .Придумывание небылиц. Загадки о сказочных героях. Д .Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки», Словацкая сказка «У солнышка в гостях ,П. Бажов «Серебряное копытце». «По щучьему веленью», «Зимовье», «Снегурочка», «Морозко», «Заюшкина избушка», « Иван-царевич и серый волк», «Лягушка-царевна», «Лисичка-сестричка и серый волк», Заяц-хваста», Одоевский «Мороз Иванович», В. Бианки «Лесные сказки» .Чтение английской народной сказки «Три поросенка ».И. Ершов «Конек-гобунок»,главы из книги Дж.Харриса «Сказки дядюшки Римуса»,А. Лингрен «Повесть о Малыше и Карлсоне ,который живет на крыше ».В .Волков «Волшебник Изумрудного города» .Русская сказка «Небывальщина». |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование по мотивам сказки Бажова «Серебряное копытце»,» Жар-птица», «Заюшкина избушка». Лепка «Олени». Аппликация «Путешествие по сказочному лесу», «Чудо-дерево». |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Снежные круги», «Белки в лесу», «Ловля оленей», «Охотник, зайцы и собаки», «Палочка-выручалочка», «Хромая лиса».. Чтение, рассматривание книг о здоровье, создание игровых ситуаций. Беседа на тему «Соблюдай правила гигиены» . Рассматривание сюжетных картинок по теме.. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: книги для чтения, альбомы, открытки для рассматривания. Центр театрализованных игр: изготовление атрибутов к игре-драматизации. Различные виды театров для обыгрывания. Центр художественного творчества: трафареты, раскраски, силуэты и т.д. ; Центр конструирования: конструктор, лего. |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Сказка на ночь», «Воспитательное значение сказок». Конкурс «Сказки нашей семьи». Выставка рисунков «Лесные сказки» (по мотивам русских народных сказок).. Изготовление книжек-малышек «Сказки для самых маленьких». |