Файл: Организация работы участка по ремонту автосцепок с разработкой технолгии ремонт автосцепного устройства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Осмотрщики ремонтники вагонов должны знать и соблюдать правила личной гигиены.
Личную одежду и спецодежду следует хранить отдельно в шкафчиках гардеробной. Выносить СИЗ за пределы предприятия запрещается.
Осмотрщик-ремонтник должен следить за исправностью спецодежды, своевременно сдавать на стирку, ремонт, а также содержать шкафчики гардеробной в чистоте и порядке.
Принимать пищу следует только в специально отведенных для этого комнатах, имеющих соответствующее оборудование. Запрещается хранить и принимать пищу на рабочих местах. Перед едой необходимо тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.
Воду пить следует только кипяченую, хранящуюся в специальных закрытых бачках, защищенных от попадания пыли и других вредных веществ, или бутилированную.
Допускается использование некипяченой воды из хозяйственно-бытового водопровода при наличии разрешения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора по железнодорожному транспорту (далее – ЦГСЭН).
В случае получения травмы или заболевания осмотрщик ремонтник вагонов должен прекратить работу и поставить в известность НПТО, мастера ПТО (старшего осмотрщика ремонтника вагонов) и обратиться за помощью в мед.учреждение.
Осмотрщик-ремонтник должен уметь оказать первую помощь пострадавшему при несчастном случае.
При обнаружении нарушений требований охраны труда или неисправностей оборудования, механизмов, инвентаря, инструмента, средств защиты и пожарной безопасности, осмотрщик ремонтник вагонов должен сообщить об этом старшему осмотрщику вагонов, а в его отсутствие НПТО, ВМ ПТО или (ВЧДЗэ) и далее выполнять его указания.
Осмотрщики ремонтники вагонов, не выполняющие требования охраны труда, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ручной слесарный инструмент и приспособления повседневного применения должны быть закреплены за работающими для индивидуального или общего пользования.
Не допускается использование слесарных инструментов с плохо закрепленными рукоятками и отколами на рабочих поверхностях, а также оставлять их на краю крыши, на выступах рамы и кузова вагона.
Отвинчивание гаек, требующее применения больших усилий, следует производить с помощью гайковертов или ключей, имеющих удлиненную рукоятку. Не допускается наращивание ключей и заполнение зазора между губками ключа и гайкой прокладками. Запрещается отворачивать гайки при помощи зубила и молотка.
При работе с использованием ручных шлифовальных машин следует пользоваться респираторами и защитными очками.
Не допускается оставлять инструмент на краю крыши, на выступах рамы и кузова грузового вагона.
На малодеятельной железнодорожной станции Примыкание,(список которых утверждается начальником дороги ), осмотрщик ремонтник вагонов, работающий в одно лицо, кроме требований охраны труда, указанных в Настоящем технологическом процессе должен выполнять дополнительные требования:
-
соблюдать режим работы, установленный для него, -
выяснить номера вагонов, предъявляемых к техническому обслуживанию и объём их ремонта у дежурного по станции.
Перед началом работы осмотрщик ремонтник вагонов по телефонной связи или по радиосвязи получает целевой инструктаж по охране труда от мастера ПТО Саратов-III , а в его отсутствие старшим осмотрщиком вагонов ПТО Саратов-III . Факт проведения целевого инструктажа по охране труда заносится в журнал формы ТНУ-19 (в графе 8 делается запись «по телефону») инструктирующим, осмотрщик вагонов делает запись в своем экземпляре журнала формы ТНУ-19 о получении целевого инструктажа, указав при этом содержание инструктажа, даты его получения и фамилию лица, проводившего целевой инструктаж.
Осмотрщик ремонтник вагонов должен надеть сигнальный жилет и не снимать его в течение рабочей смены. Перед тем как заступить на смену, осмотрщик-ремонтник должен проверить работоспособность постоянной двусторонней радиосвязи с дежурным по станции.
Получив сообщение дежурного по станции о номере пути нахождения состава или группы вагонов, осмотрщик ремонтник приступает к техническому обслуживанию и ремонту вагонов после ограждения пути в установленном порядке.
Дежурный по станции прекращает все виды маневровых работ на этом пути, а стрелки переводит в положение, исключающее заезд подвижного состава на этот железнодорожный путь.
По окончании технического обслуживания каждого состава или группы вагонов осмотрщик-ремонтник является к дежурному по станции и в его присутствии делает соответствующую запись в журнале формы ВУ-14 или выписки уведомления ВУ-23М (о направлении в ремонт), ВУ-25М (о повреждении вагона), составления акта ВУ-10М (исключения из инвентаря грузового вагона).
В процессе технического обслуживания вагонов осмотрщик, периодически поддерживает связь с дежурным по станции, сообщая о месте своего нахождения.
При длительном отсутствии осмотрщика ремонтника вагонов на время, превышающее заранее обусловленное (10мин.), дежурный по станции должен вызвать его по радиосвязи или другим способом и выяснить причину его молчания. При не обнаружении доложить старшему осмотрщику вагонов ПТО Саратов-III, мастеру ПТО, НПТО для принятия мер к его розыску.
Осмотрщик ремонтник вагонов должен докладывать руководителю ПТО по телефону или лично о наличии запасных частей, материалов и средств технологического оснащения только во время перерывов движения поездов или в технологические «окна».
При техническом обслуживании и ремонте вагонов на ПТО и в депо могут возникнуть следующие аварийные ситуации:
-утечка, розлив и россыпь опасных грузов;
-сход подвижного состава с рельсов;
-загорание, могущее привести к пожару или взрыву.
При возникновении аварийной ситуации осмотрщики ремонтники вагонов обязаны прекратить работу, немедленно сообщить о случившемся старшему осмотрщику вагонов смены или мастеру ПТО (НПТО), а далее выполнять указания по предупреждению несчастных случаев или устранении возникшей аварийной ситуации. При возникновении аварийной ситуации в составе грузовых вагонов с опасными грузами работники, обнаружившие явные признаки аварийной ситуации: парение, резкий запах, шипение сжатого воздуха, течь опасного груза, должны независимо от времени суток, любыми средствами связи сообщить об этом дежурному по станции. Сообщение должно включать в себя описание характера аварийной ситуации, номер ж.д. пути и место нахождения вагона с опасным грузом в составе поезда. Осмотрщики ремонтники вагонов должны действовать по указанию старшего осмотрщика ремонтника вагонов, мастера, НПТО. Осмотрщики ремонтники вагонов, находящиеся поблизости, по сигналу тревоги обязаны немедленно явиться к месту происшествия и принять участие в оказании пострадавшему первой до врачебной помощи или устранения аварийной ситуации.
При ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в соответствии с утвержденным в вагонном депо планом ликвидации аварий.
При возникновении пожара необходимо:
- незамедлительно сообщить об этом по телефону в пожарную часть (при этом необходимо назвать место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию) (тел. 3-33-25 или ДНЦ Узла);
- принять меры по вызову к месту пожара своего непосредственного руководителя или другого ответственного лица;
- принять меры по тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения, а также эвакуации людей и материальных ценностей.
При пользовании воздушно-пенными (углекислотными, порошковыми) огнетушителями струю пены (порошка, углекислоты) направлять в сторону от людей. При попадании пены на незащищенные участки тела необходимо стереть платком или какой-либо тканью и тщательно смыть чистой водой.
В помещениях с внутренними пожарными кранами необходимо пользоваться расчетом из двух человек: один раскатывает рукава от крана к месту пожара, второй, по команде раскатывающего рукав, открывает кран. При тушении очага загорания кошмой его накрывают так, чтобы огонь не попал на тушащего пожар человека.
При тушении пламени песком, совок, лопату и т.п. не поднимать на уровень глаз во избежание попадания в них песка.
Тушить горящие предметы, находящиеся на расстоянии более 7м от контактной сети и воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением допускается любыми без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2м.
Тушить горящие предметы, находящиеся на расстоянии менее 2м от контактной сети разрешается только углекислотными аэрозольными или порошковыми огнетушителями.
Тушить горящие предметы водой, и воздушно-пенными огнетушителями можно только после указания руководителя работ или другого ответственного лица о том, что напряжение с контактной сети снято и она заземлена.
При загорании не обесточенного электрооборудования напряжением до 1000В следует применять только углекислотные или порошковые огнетушители. При тушении электроустановок, находящихся под напряжением, не следует браться за раструб огнетушителя и не допускается подносить раструб ближе 1 м до электроустановки и пламени.
При загорании на человека одежды необходимо как можно быстрее погасить огонь, но при этом нельзя сбивать пламя незащищенными руками. Воспламенившуюся одежду необходимо быстро сбросить, сорвать, либо погасить, заливая водой. На человека в горящей одежде можно накинуть плотную ткань, одеяло, брезент, которые после ликвидации пламени необходимо убрать.
2.5 Разработка карты неисправности узла(детали)
В эксплуатации возможны случаи повреждения, чрезмерного износа деталей, проявление дефектов изготовления, которые могут вызывать нарушение нормального действия автосцепного устройства и привести к саморасцепу или излому отдельных деталей.
Наиболее часто встречающимися неисправностями являются недействующий предохранитель от саморасцепа, короткая цепь расцепного привода при сжатии поглощающего аппарата, цепь расцепного привода увеличенной длины, изгиб или излом деталей предохранительного устройства, превышения провисания автосцепки.
Износы торца верхнего плеча предохранителя и торца противовеса, а также изгибы замкодержателя и предохранителя приводят к увеличению зазора – это вызовет опережение включения предохранителя, произойдет саморасцеп в результате частичной или полной потери вертикального зацепления. При износе шипа для навешивания замкодержателя, замкодержатель, спадая с шипа, прижимается к замку, который теряет подвижность и замкодержатель примет положение, при котором противовес будет поднят выше положения для предохранителя. В процессе сцепления произойдет опережение включения предохранителя.
Износы тяговой поверхности большого зуба корпуса и лапы замкодержателя на размер износа и опускания противовеса и под влиянием внешних сил, действующих в условиях эксплуатации, замок может уйти внутрь кармана корпуса, то есть произойдет саморасцеп.
Причинами неисправностей являются: попадание под замок снега, песка; превышение допускаемой разницы, высота между продольными осями автосцепок; износы деталей, центрирующего прибора, поверхностей контура зацепления. Нарушение правил эксплуатации в том числе – роспуск вагонов с горки на повышенной скорости, неправильное ведение поезда, а так же ремонта приводит к появлению трещин и изломов в деталях.
Что бы избежать неисправностей при сцеплении и расцеплении стопорные болты должны быть вывернуты, и не препятствовать нормальной работе механизма. На кривых участках пути, где предусматривается проход вагонов в сцепленном состоянии, автосцепку необходимо отклонить вручную. Для предупреждения перемещении деталей под действием вертикальных до 8q и горизонтальных ускорений до 4q допускается наложение на детали упругих связей, не препятствующих выполнению работы процессов механизма. Цепь расцепного привода должны провисать и иметь достаточную длину. Регулировочный болт цепи должен быть закреплен на рычаге гайкой, контргайкой и шплинтом.