Файл: Методические рекомендации Ярославль 2023 2 удк 376 ббк 74. 5 О 641.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 164

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

51
измеряемые величи-
ны и анализировать
изображения, звуки,
готовить своё вы-
ступление и высту-
пать с аудио-, видео-
и графическим со-
провождением; со-
блюдать нормы ин-
формационной изби-
рательности, этики
и этикета.
Умение работать в
материальной и ин-
формационной среде
начального общего
образования (в том
числе с учебными
моделями) в соот-
ветствии с содер-
жанием конкретно-
го учебного предме-
та;
формирование
начального
уровня
культуры пользова-
ния словарями в си-
стеме
универсаль-
ных учебных дей-
ствий.
выборочной
ин-
формации
об
окружающем мире
и о себе самом, в
том числе с помо-
щью инструментов
ИКТ, с направляю-
щей помощью пе-
дагога;
выборочной
ин-
формации
об
окружающем мире
и о себе самом, в
том числе с помо-
щью инструментов
ИКТ, с дозирован-
ной помощью педа-
гога;
и о себе самом, в
том числе с помо-
щью инструментов
ИКТ;
Выбор
наиболее
эффективных спо-
собов
решения
практических и по-
знавательных задач
в зависимости от
конкретных усло-
вий.

в сотрудниче-
стве с педагогом
выбирать способ
решения практиче-
ских и познава-
тельных задач из
предложенных;

с
направляю-
щей помощью пе-
дагога
выбирать
наиболее
эффек-
тивные
способы
решения практиче-
ских и познава-
тельных задач в
зависимости
от
конкретных усло-
вий;

ориентиро-
ваться на разнооб-
разие способов ре-
шения задач;

с дозированной
помощью педагога
выбирать наиболее
эффективные спо-
собы
решения
практических и по-
знавательных за-
дач в зависимости
от
конкретных
условий;

ориентиро-
ваться на разнооб-
разие способов ре-
шения задач;

52
Овладение навыками
смыслового чтения
текстов различных
стилей и жанров в
соответствии с це-
лями и задачами;
осознанно строить
речевое высказыва-
ние в соответствии
с задачами коммуни-
кации и составлять
тексты в устной и
письменной форме.
Осознанное и про-
извольное построе-
ние речевого выска-
зывания в устной и
письменной форме.

строить сооб-
щения в устной
форме с активной
помощью педагога;

строить сооб-
щения в устной и
письменной форме
с
направляющей
помощью педагога;

строить сооб-
щения в устной и
письменной форме
с дозированной по-
мощью педагога;

строить
со-
общения в устной и
письменной форме;
Смысловое чтение
как осмысление це-
ли чтения и выбор
вида чтения в зави-
симости от цели;
извлечение необхо-
димой информации
из
прослушанных
текстов различных
жанров; определе-
ние
основной
и
второстепенной
информации; сво-
бодная ориентация
и восприятие тек-
стов художествен-
ного, научного, пуб-
лицистического и
официаль-
но-делового
сти-
лей; понимание и
адекватная оценка
языка средств мас-
совой информации.

основам смыс-
лового восприятия
художественных и
познавательных
текстов, выделять
существенную ин-
формацию
из
кратких сообщений
и текстов с ак-
тивной помощью
педагога;

основам смыс-
лового восприятия
художественных и
познавательных
текстов, выделять
существенную ин-
формацию из со-
общений
разных
видов (в первую
очередь текстов) с
направляющей по-
мощью педагога;

основам смыс-
лового восприятия
художественных и
познавательных
текстов, выделять
существенную ин-
формацию из со-
общений
разных
видов (в первую
очередь текстов) с
дозированной
по-
мощью педагога;

основам смыс-
лового восприятия
художественных и
познавательных
текстов, выделять
существенную ин-
формацию из со-
общений
разных
видов (в первую
очередь текстов);


53
Овладение
логиче-
скими
действиями
сравнения, анализа,
синтеза, обобщения,
классификации
по
родовидовым
при-
знакам, установле-
ния аналогий и при-
чинно-следственных
связей, построения
рассуждений, отне-
сения к известным
понятиям.
Анализ объектов с
целью
выделения
признаков
(суще-
ственных, несуще-
ственных).

осуществлять
анализ объектов с
выделением суще-
ственных и несу-
щественных при-
знаков в соответ-
ствии с возраст-
ной нормой;

осуществлять
анализ объектов с
выделением суще-
ственных и несу-
щественных при-
знаков в соответ-
ствии с возраст-
ной нормой;

осуществлять
анализ объектов с
выделением суще-
ственных и несу-
щественных при-
знаков в соответ-
ствии с возраст-
ной нормой;

осуществлять
анализ объектов с
выделением суще-
ственных и несу-
щественных при-
знаков в соответ-
ствии с возраст-
ной нормой;
Синтез – составле-
ние целого из ча-
стей, в том числе
самостоятельное
достраивание
с
восполнением недо-
стающих
компо-
нентов.

осуществлять
синтез как состав-
ление целого из ча-
стей в соответ-
ствии с возраст-
ной нормой;

осуществлять
синтез как состав-
ление целого из ча-
стей в соответ-
ствии с возраст-
ной нормой;

осуществлять
синтез как состав-
ление целого из ча-
стей в соответ-
ствии с возраст-
ной нормой;

осуществлять
синтез как состав-
ление целого из ча-
стей в соответ-
ствии с возраст-
ной нормой;
Выбор оснований и
критериев
для
сравнения,
сериа-
ции, классификации
объектов.

проводить
сравнение, сериа-
цию и классифика-
цию по заданным
критериям в соот-
ветствии с воз-
растной нормой;

проводить
сравнение, сериа-
цию и классифика-
цию по заданным
критериям в соот-
ветствии с воз-
растной нормой;

проводить
сравнение, сериа-
цию и классифика-
цию по заданным
критериям в соот-
ветствии с воз-
растной нормой;

проводить
сравнение, сериа-
цию и классифика-
цию по заданным
критериям в соот-
ветствии с воз-
растной нормой;
Подведение под по-
нятие,
выведение
следствий.

осуществлять
подведение под по-
нятие на основе
распознавания объ-
ектов, выделения
существенных при-
знаков и их синтеза
в соответствии

осуществлять
подведение под по-
нятие на основе
распознавания объ-
ектов, выделения
существенных при-
знаков и их синтеза
в соответствии

осуществлять
подведение под по-
нятие на основе
распознавания объ-
ектов, выделения
существенных при-
знаков и их синтеза
в соответствии

осуществлять
подведение под по-
нятие на основе
распознавания объ-
ектов, выделения
существенных при-
знаков и их синтеза
в соответствии


54
с возрастной нор-
мой;
с возрастной нор-
мой;
с возрастной нор-
мой;
с возрастной нор-
мой;
Установление при-
чин-
но-следственных
связей, представле-
ние цепочек объек-
тов и явлений.

устанавливать
причин-
но-следственные
связи в изучаемом
круге явлений в со-
ответствии с воз-
растной нормой;

устанавливать
причин-
но-следственные
связи в изучаемом
круге явлений в со-
ответствии с воз-
растной нормой;

устанавливать
причин-
но-следственные
связи в изучаемом
круге явлений в со-
ответствии с воз-
растной нормой;

устанавливать
причин-
но-следственные
связи в изучаемом
круге явлений в со-
ответствии с воз-
растной нормой;
Построение логи-
ческой цепочки рас-
суждений, анализ
истинности
утверждений и до-
казательство.

строить рас-
суждения в форме
связи
простых
суждений об объ-
екте, его строе-
нии, свойствах и
связях в соответ-
ствии с возраст-
ной нормой;

строить рас-
суждения в форме
связи
простых
суждений об объ-
екте, его строе-
нии, свойствах и
связях в соответ-
ствии с возраст-
ной нормой;

строить
рас-
суждения в форме
связи
простых
суждений об объ-
екте, его строе-
нии, свойствах и
связях в соответ-
ствии с возраст-
ной нормой;

строить рас-
суждения в форме
связи
простых
суждений об объ-
екте, его строе-
нии, свойствах и
связях в соответ-
ствии с возраст-
ной нормой;
Овладение
началь-
ными сведениями о
сущности и особен-
ностях
объектов,
процессов и явлений
действительности
(природных,
соци-
альных, культурных,
технических и др.) в
соответствии с со-
держанием
кон-
кретного
учебного
предмета.
Структурирование
знаний.

иметь
пред-
ставление об осо-
бенностях объек-
тов, процессов и
явлений
действи-
тельности
(при-
родных,
социаль-
ных, культурных,
технических и др.)
в соответствии с
содержанием изу-
чаемых
предме-
тов/курсов,
до-

иметь
пред-
ставление об осо-
бенностях объек-
тов, процессов и
явлений
действи-
тельности
(при-
родных,
социаль-
ных, культурных,
технических и др.)
в соответствии с
содержанием изу-
чаемых
предме-
тов/курсов,
до-

иметь
пред-
ставление о сущно-
сти и особенно-
стях
объектов,
процессов и явле-
ний действитель-
ности (природных,
социальных, куль-
турных, техниче-
ских и др.) в соот-
ветствии с содер-
жанием изучаемых
предметов/курсов,

иметь доста-
точно полное пред-
ставление о сущно-
сти и особенно-
стях
объектов,
процессов и явле-
ний действитель-
ности (природных,
социальных, куль-
турных, техниче-
ских и др.) в соот-
ветствии с содер-
жанием изучаемых


55
Овладение базовыми
предметными
и
межпредметными
понятиями,
отра-
жающими
суще-
ственные связи и
отношения между
объектами и процес-
сами.
статочное
для
усвоения в соот-
ветствии с воз-
растом;

применять
освоенные знания в
решении
учебных
задач с активной
помощью педагога.
статочное
для
усвоения в соот-
ветствии с воз-
растом;

применять
освоенные знания в
решении практиче-
ских и учебных за-
дач с направляю-
щей помощью пе-
дагога.
достаточное для
усвоения в соот-
ветствии с воз-
растом;

применять
освоенные знания в
решении практиче-
ских и учебных за-
дач с дозированной
помощью педагога.
предметов/курсов;

адекватно при-
менять знания в
решении практиче-
ских и учебных за-
дач.
1   2   3   4   5   6   7   8

3.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
Активное
ис-
пользование ре-
чевых средств
и средств ин-
формационных
и
коммуника-
ционных тех-
нологий (далее
– ИКТ) для ре-
шения комму-
никативных и
познаватель-
ных задач.
Постановка вопро-
сов – инициатив-
ное
сотрудниче-
ство в поиске и
сборе информации.

вступать в диалог,
отвечать на простые
вопросы;

участвовать в
диалоге, задавать
вопросы и отве-
чать на них;

проявлять ак-
тивность в под-
держании диалога,
задавать вопросы
и уметь отвечать
на заданные;

уметь
вести
диалог,
удержи-
вать логику разго-
вора, задавать во-
просы и уметь от-
вечать на задан-
ные;

56
Готовность
слушать собе-
седника и ве-
сти
диалог;
готовность
признавать
возможность
существования
различных то-
чек зрения и
права каждого
иметь
свою;
излагать свое
мнение и аргу-
ментировать
свою
точку
зрения и оценку
событий.
Умение с доста-
точной полнотой и
точностью выра-
жать свои мысли в
соответствии
с
задачами и услови-
ями коммуникации;
владение моноло-
гической и диало-
гической формами
речи в соответ-
ствии с граммати-
ческими и синтак-
сическими норма-
ми родного языка,
современных
средств коммуни-
кации.

строить
понятные
для партнёра высказы-
вания с активной помо-
щью педагога;

использовать речь для
регуляции своего дей-
ствия;

строить
по-
нятные для парт-
нёра высказывания,
учитывающие, что
партнёр знает и
видит, а что нет с
направляющей по-
мощью педагога;

использовать
речь для регуляции
своего действия;

адекватно ис-
пользовать
рече-
вые средства для
решения различных
коммуникативных
задач с направля-
ющей помощью пе-
дагога;

строить
по-
нятные для парт-
нёра высказывания,
учитывающие, что
партнёр знает и
видит, а что нет с
дозированной
по-
мощью педагога;

использовать
речь для регуляции
своего действия;

адекватно ис-
пользовать комму-
никативные,
прежде всего рече-
вые, средства для
решения различных
коммуникативных
задач,
строить
монологическое
высказывание, вла-
деть
диалогиче-
ской формой ком-
муникации с дози-
рованной помощью
педагога;

строить
по-
нятные для парт-
нёра высказывания,
учитывающие, что
партнёр знает и
видит, а что нет;

использовать
речь для регуляции
своего действия;

адекватно ис-
пользовать комму-
никативные,
прежде всего рече-
вые, средства для
решения различных
коммуникативных
задач,
строить
монологическое
высказывание, вла-
деть
диалогиче-
ской формой ком-
муникации, исполь-
зуя в том числе
средства и ин-
струменты ИКТ и
дистанционного
общения с дозиро-
ванной
помощью
педагога;