Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 193
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 5 - Динамика образовательной структуры управления [35]
Уровень образования | 2020 | 2021 | 2022 | Отклонение | Отклонение |
кол- во, чел. | кол- во, чел. | кол- во, чел. | 2021-2020 | 2022-2021 | |
Высшее | 261 | 228 | 231 | -33 | 3 |
Среднее специальное | 301 | 295 | 258 | -6 | -37 |
Общее среднее | 29 | 34 | 31 | 5 | -3 |
Всего | 591 | 557 | 520 | -34 | -37 |
По данным таблицы можно сделать вывод о том, что наибольшее количество сотрудников имеют среднее специальное образование. Общее среднее образование имеют в среднем 6% сотрудников от всего количества персонала.
Для оценки эффективности аппарата управления рассчитаем коэффициенты за 2022 год в таблице 6.
Таблица 6 - Коэффициенты динамики персонала ООО «УБТ-СЕРВИС» [35]
Наименование коэффициента | Числовой показатель |
Коэффициент динамики числа занятых | 0,012 |
Коэффициент оборота по приему работников | 0,019 |
Коэффициент оборота по выбытию | 0,05 |
Коэффициент текучести кадров | 0,75 |
Коэффициент постоянства персонала | 0,98 |
Таким образом, постоянный состав персонала представлен коэффициентом, 0,98, что говорит о хорошей кадровой работе, грамотном построении кадровой работы и организации кадровых процессов на ООО «УБТ-СЕРВИС». Коэффициент выбытия персонала незначителен.
По положению аттестации в ООО «УБТ-СЕРВИС» аттестацию проходят каждые 5 лет и только АУР ( руководители, специалисты ). Что бы дать анализ состояния аттестации персонала в ООО «УБТ-СЕРВИС» рассмотрим количество сотрудников прошедшие аттестацию в 2021 году.
Таблица 7 - Персонал, прошедший аттестацию за 2021 г. [35]
Показатели | 2021 |
Специалисты | 97 |
Рабочие | - |
Из данных таблицы 7 мы видим, что в 2012 году аттестовано было 97 специалистов.
Руководитель подразделения, в котором проводится аттестация работников, на основании рекомендаций комиссии готовит предложения о: назначении работника на новую должность, а также изменение должностного оклада. Для наглядного изучения представим данные категории персонала, прошедшего аттестацию в табл.8.
Таблица 8 - Категория персонала прошедшие аттестацию [35]
Категория | 2021 |
Назначение на новые должности | 1 |
Изменение заработной платы | 5 |
Освобождение от занимаемой должности | - |
Включение в списки резерва кадров на выдвижение | 3 |
Направления на курсы повышения квалификации, обучения | 4 |
По результатам таблицы 9, можно сказать о том, что в ООО «УБТ-СЕРВИС» рассматривают назначение работников на новые должности, изменения заработной платы и обучение, повышение квалификации.
Анализ средней заработной платы по категориям работников ООО «Технологии доставки» кафе Botanica рассчитан в таблице 9.
Таблица 9 – Анализ средней заработной платы по категориям работников ООО «Технологии доставки» кафе Botanica за 2020–2022 гг., руб. [35]
Категории | Средняя з/п в 2020 | Средняя з/п в 2021 | Средняя з/п в 2022 | Абсолютное отклонение 2021-2020, руб. | Абсолютное отклонение 2022-2021, руб. |
Рабочие | 74 900 | 65 800 | 62 400 | –9300 | -3400 |
Служащие | 59 720 | 53 750 | 51 520 | –5970 | -2200 |
Специалисты | 44 730 | 38 000 | 36 765 | –6730 | -2765 |
Управленческий персонал | 59 270 | 52 100 | 50 450 | –7170 | -1650 |
Численность работников, всего | 591 | 557 | 520 | -34 | -37 |
На основании проведенного анализа в таблице 9 можно сделать вывод о том, что средняя заработная плата в категории руководители на 2020 год составляет 74 900 по сравнению с 2021 годом показатель уменьшился на 9300 руб. или на 12,42%.
Средняя заработная плата по категории служащие так же уменьшилась в 2021 году по сравнению с 2020 г на 5970 рублей, и так же можно наблюдать уменьшение категории специалисты в 2020 году на 6730 или 15,05% по сравнению с 2021 годом.
Для исследования процесса аттестации персонала в ООО «УБТ-СЕРВИС» мы провели анкетирование, цель данного анкетирование - это выявления проблемы, которые влияют на проведения аттестации персонала.
Для нашего опроса мы провели сбор данных среди работников организации, а именно 10 специалистов. Возрастная группа исследования от 28 до 35 лет. Состав участников представлен следующим образом 2 женщины и 8 мужчин.
В опросе было представлено 6 вопросов с вариантами ответов, на которые нужно было ответить.
Для примера ответов, результаты опроса сделаем в табл. 10. В первой колонке будут вопросы, а во второй будут ответы.
Таблица 10 - Результаты опроса ООО «УБТ-СЕРВИС» [35]
Вопросы | Ответы |
Знаете ли вы порядок проведения аттестации? | -знаком; в общих чертах; |
1.Как вы считаете, за какое время в вашем коллективе аттестуемые готовятся к аттестации? | -перед самой аттестацией; |
2.Какие методы аттестации используются у вас в организации? | -аттестационное собеседование; анкетирование, тестирование; |
3.Проводится ли мероприятия по подготовке аттестации | -да; |
4 Какие проблемы возникают при прохождении аттестации у вас в организации? | -данная система прохождения аттестации занимает много времени; |
5.Аттестация - это стимул для повышения компетентности? | -да; |
6.Какие действия принимаются в случае не прохождения аттестации? | -направление на курсы повышения квалификации, обучения. |
Исходя из таблицы можно сделать вывод, что сотрудники, проходящие аттестацию, начинают готовится к предстоящей аттестации перед аттестацией, система прохождения аттестации занимает большое количество времени, сотрудники не до конца ознакомлены с проведением аттестации.
2.3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «Убт-Сервис»
Глубинный уровень культуры ООО «УБТ-СЕРВИС» (основные идеи) можно описать с помощью следующих положений, принимаемых работниками как единственно верные и незыблемые правила, единый образец или стандарт поведения:
- корпоративная жизнь сотрудников сосредоточена на миссии, ценностях компании;
- деятельность всех отделов и сотрудников направлена на достижение общей цели предприятия;
- управленческие подходы к управлению организацией в целом признаны правильными и эффективными;
- деятельность организации и всех ее сотрудников ориентирована на нужды и потребности клиента;
- ориентация предприятия на долгосрочную перспективу, формирование единого видения будущего;
- ООО «УБТ-СЕРВИС» – успешная компания, которой гордятся сотрудники; - руководство делает все возможное для того, чтобы сотрудники 520 чувствовали свою важность в организации;
- работники ощущают себя частью большой команды ООО «УБТ-СЕРВИС». На особой позиции в культуре компании ООО «УБТ-СЕРВИС» находится обширный перечень принятых в ней традиций. Прежде всего, нужно отдельно выделить традиции, соблюдаемые в процессе входа работников в компанию и выхода из неё.
Миссия компании ООО «УБТ-СЕРВИС» - Создание безопасных и комфортных пешеходных и транспортных узлов для жителей города и области.
В современной практике менеджмента принято уделять внимание не только человеку как участнику производственного процесса, но и как к личности. Особое внимание в данных условиях приобретает система стимулирования персонала. Для ООО «УБТ-СЕРВИС» это так же актуально.
Рассмотрим систему управление корпоративной культурой в ООО «УБТ-СЕРВИС».
На сегодняшний день управление корпоративной культурой ООО «УБТ-СЕРВИС» представлена следующими направлениями – материальное и нематериальное стимулирование.
Система материального стимулирования включает в себя:
- Программы медицинского обслуживания.
- Обучение сотрудника.
- Дополнительные выплаты нерегулярного характера - система формируется в результате неординарных решений руководителя (подарки в честь праздников, денежные вознаграждения сотруднику, признанному лучшим в качестве обслуживания клиентов и т.д.).
- Оплата транспортных расходов или прикрепление транспортных средств к руководящим работникам.
- Системы получения льготного кредита и т.д.
Система нематериального стимулирования включает:
- Гибкий график работы;
- Поощрение разного рода дипломами и грамотами;
- Проведение профессиональных конкурсов;
- Подчеркивание важной роли данного сотрудника -например, шеф здоровается с ним за руку и приглашает на закрытую вечеринку в честь своего дня рождения, советуется с ним по важным вопросам и т. д.
- Предоставление сотруднику большей самостоятельности в принятии решений, но только если это не вредит фирме в целом.
- Поручение сложных проектов и нестандартных творческих задач, которые интересно будет решать.
Таким образом, отметим, что на сегодняшний день управление корпоративной культурой В ООО «УБТ-СЕРВИС» достаточно сформирована, но при этом высокая текучесть кадров говорит о необходимости ее пересмотра и внедрения изменений.
Для того, чтобы оценить управление корпоративной культурой, был проведен анкетный опрос в ООО «УБТ-СЕРВИС». В опросе участвовали 340 работников
Результаты проводимого опроса представим в таблице 11.
На последний вопрос были следующие варианты ответа:
- ухудшение здоровья из-за высокого уровня нагрузки;
- отсутствие заботы о персонале со стороны руководства (отсутствие соц.выплат, возможности саноторно-курортного лечения и т.д.);
- самое главное – отсутствие обучения, повышения квалификации.
Таблица 11 –Результаты анкетного опроса сотрудников ООО «Убт-Сервис» [35]
№ | Вопрос | Варианты ответов и количество работников, чел. | |||
Да | Уд.вес,% | Нет | Уд.вес,% | ||
1 | Удовлетворены ли вы своей занимаемой должностью? | 50 | 14,71 | 290 | 85,29 |
2 | Довольны ли вы системой оплаты труда? | 40 | 11,76 | 300 | 88,24 |
3 | Хотели бы вы получать более высокую заработную плату? | 293 | 86,18 | 47 | 13,82 |
4 | Является ли для вас первоочередным получение достойной заработной платы? | 323 | 95,00 | 17 | 5,00 |
5 | Довольны ли вы системой стимулирования труда? | 29 | 8,53 | 311 | 91,47 |
6 | Нравится ли вам ваша работа? | 31 | 9,12 | 309 | 90,88 |
7 | Знаете ли вы, какие виды стимулирования существуют в организации? | 18 | 5,29 | 322 | 94,71 |
8 | Нужны ли в организации какие либо другие виды материального поощрения? | 293 | 86,18 | 47 | 13,82 |
9 | Происходят ли выплаты в связи со значимыми событиями для сотрудников (например, день рождения, день свадьбы)? | 15 | 4,41 | 325 | 95,59 |
10 | Случаются ли конфликты в вашей организации во время рабочего процесса? | 306 | 90,00 | 34 | 10,00 |
11 | Есть ли карьерный рост в организации? | 2 | 0,59 | 338 | 99,41 |
12 | Считаете ли вы, что в организации присутствует высокая текучесть кадров по причине низкой оплаты труда? | 305 | 89,71 | 35 | 10,29 |
13 | Укажите свой вариант ответа на вопрос: «Что на ваш взгляд является основной причиной повышенной текучести кадров в вашей организации?» (в свободной форме) | - | - | - | - |