Файл: Основная образовательная программа начального общего образования сош проект (нумерация разделов, подразделов дана в черновом.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 554
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке».
156. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык».
158. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (французский) язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика».
. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир».
164. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство».
165. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка».
166. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология».
167. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура».
167.4. Учебный предмет «Физическая культура». Модули по видам спорта.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
значимые для воспитания проекты и программы, в которых образовательная организация уже участвует или планирует участвовать (федеральные, региональные, муниципальные, международные, сетевые и другие), включённые в систему воспитательной деятельности;
реализуемые инновационные, перспективные воспитательные практики, определяющие «уникальность» образовательной организации; результаты
их реализации, трансляции в системе образования;
наличие проблемных зон, дефицитов, препятствий достижению эффективных результатов в воспитательной деятельности и решения этих проблем, отсутствующие или недостаточно выраженные в массовой практике.
169.3.1.4. Дополнительные характеристики (могут учитываться в описании):
особенности местоположения и социокультурного окружения образовательной организации, историко-культурная, этнокультурная, конфессиональная специфика населения местности, включённость в историко-культурный контекст территории;
контингент обучающихся, их семей, его социально-культурные, этнокультурные, конфессиональные и иные особенности, состав (стабильный
или нет), наличие и состав обучающихся с особыми образовательными потребностями, обучающихся с ОВЗ, находящихся в трудной жизненной ситуации
и другое;
организационно-правовая форма образовательной организации, наличие разных уровней общего образования, направленность образовательных программ,
в том числе наличие образовательных программ с углублённым изучением учебных предметов;
режим деятельности образовательной организации, в том числе характеристики по решению участников образовательных отношений (форма обучающихся, организация питания и другое);
наличие вариативных учебных курсов, практик гражданской, духовно-нравственной, социокультурной, экологической и другой воспитательной направленности, в том числе включённых в учебные планы по решению участников образовательных отношений, авторских курсов, программ воспитательной направленности, самостоятельно разработанных и реализуемых педагогическими работниками образовательной организации.
Пример раздела Уклад образовательной организации с сайта одной из школ.
2.1 УКЛАД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
МКОУ …………СОШ находится по адресу …………………
В начальной, основной и средней школе занимается 9 классов-комплектов.
Школа работает в 1 смену, учебные занятия проходят с 8.00 до 14.30.
Вторая половина дня: внеурочные занятия, индивидуальные консультации для учащихся, родителей, внешкольные и общешкольные мероприятия.
Поселок, в котором находится школа, удален от районного центра на 20 км. В селе имеется Дом культуры и сельская библиотека.
В школе есть спортивный зал, футбольное поле, актовый зал, компьютерный класс, библиотека, столовая, достаточное количество кабинетов для образования и воспитания обучающихся.
Т.о., среда воспитательной системы МКОУ …………… включает в себя не только возможности школы, но и социокультурные ресурсы поселения.
В связи с тем, что здание школы находится рядом с дорогой, особое внимание уделяется профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Опыт проведения воспитательной работы по профилактике детской дорожно-транспортной безопасности, пожарной безопасности, проявлений экстремизма и терроризма и других негативных явлений в подростковой среде, напряжённая ситуация в стране по этим направлениям привели к осознанию необходимости формирования модуля «Безопасность жизнедеятельности», обобщающего работу в данном направлении.
Следует отметить, что в школе обучаются дети из семей разных уровней жизни. Достаточно большой процент детей – из неполных семей и опекунских многодетных семей. Учитывая проблемы современного общества, касающиеся поведения подростков и особенности контингента школы, возникла необходимость внедрения модуля «Профилактика»
Т.о. данная программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
Воспитательная программа показывает, каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности.
В центре программы воспитания МКОУ …………. находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС начального, основного и среднего общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира.
Взаимодействие школы с социальными партнерами
№ | Социальные партнеры | Совместная деятельность |
1. | 2 ……………..сельская библиотека | Участие в акциях, в конкурсах, проектах, игровых мероприятиях, совместное проведение библиотечных уроков, тематических занятий, посещение выставок. Занятия в театральном кружке «Волшебное слово» |
2. | ……………. СДК | Организация совместных мероприятий. Участие в акциях, в конкурсах, игровых мероприятиях. Школьники ОУ вовлечены в кружки и студии 2 Шанинского СДК. |
3. | МКУ «Культурно-досуговый центр» | Участие в акциях, конкурсах, проектах, игровых мероприятиях. |
4. | МКОУ ДО …………ДЮЦ | Организация совместных мероприятий между учреждениями в области обучения и воспитания детей в сфере дополнительного образования |
5. | МКОУ ДО …….ДЮСШ | Участие в спортивных мероприятиях, соревнованиях, конкурсах. |
| | Участие в спортивных мероприятиях, соревнованиях, конкурсах. Сдача норм ГТО. |
| | Организация совместной работы по профессиональной ориентации школьников. |
| | Организация совместной работы по профессиональной ориентации школьников. |
Анализ сегодняшнего состояния системы российского образования показывает, что главным инструментом, обеспечивающим успешность и эффективность проектируемых изменений, должна стать, поддерживаемая на государственном уровне, практика формирования новых социальных отношений участников образовательного процесса. При этом сетевое взаимодействие в системе образования сегодня рассматривается не только в рамках реализации ФГОС ООО (в части профильного обучения и внеурочной деятельности), но и в более широком аспекте совершенствования деятельности образовательных организаций. В связи с этим, проанализировав процессы, происходящие в современной системе образования, мы выделили следующие системные характеристики совершенствования сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования: сетевые партнеры, задачи, образовательные программы, способы (методы, приемы) деятельности, комплекс условий, результаты сетевого взаимодействия.
Задача нашего учреждения - расширять круг сетевых партнеров из числа учреждений общего, дополнительного или профессионального образования, учреждений других ведомств с целью реализации программ дополнительного образования детей, исследовательских проектов; создания совместных досугово–образовательных программ; проведения совместных акций, проектов, конкурсов, фестивалей и др.; профессионального самоопределения. Работа в данном направлении ведется, мы открыты для сотрудничества.
2.2 ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
! !!Конкретизировать под свою школу
Модуль «Урочная деятельность»
Задача РВП: реализовывать такие учебные задачи, решение которых помогает не только формировать знания, уметь добывать информацию, но и применять знания и информацию на практике, в жизненных ситуациях.
Актуальная задача: урок способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию взаимосвязей явлений и процессов. Воспитание и обучение связаны, нельзя хорошо обучать, не воспитывая, и нельзя хорошо оказывать воспитывающее воздействие, не обучая.
Замысел: объединение обучения и воспитания в единый целенаправленный процесс
, развитие личностного потенциала обучающегося.
Вид деятельности | Форма деятельности | Содержание деятельности |
Использование различных методов обучения для развития коммуникативных и познавательных способностей. | 1. Учебные дискуссии. 2. Игры, викторины. 3. Проектная деятельность. 4. Олимпиадное движение. | Приемы при общении с обучающимися: - подбор содержания воспитывающей направленности, ориентированный на обсуждение ценностного аспекта изучаемых на уроках явлений; - обсуждение в неформальном общении вопросов, волнующих учеников; - учет индивидуальных особенностей, увлечений, интересов обучающихся; -организация проектной деятельности; - использование потенциала детского наставничества; - данные технологии позволяют активизировать интерес учеников, предоставляют возможность научиться самостоятельно решать теоретические проблемы, генерировать и оформлять собственные идеи, уважительно относиться к идеям других (1-4 кл., 5-9 кл., 10-11 кл.) |
Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, поддержание мотивации учеников к получению знаний | Познавательные беседы, познавательные игры, дебаты | Игра «Шкатулка по кругу», беседа «Мои права и обязанности», беседа «Правила поведения в школе» |
Эффективное использование воспитательных ресурсов в практике педагога | Использование на уроке разнообразных инструментов и продуктов. | Использование на уроках инструмента «Квадрат настроения», представленного в УМК «Развитие личностного потенциала подростков», способствует сохранению рабочей дисциплины и развитию способности к самоорганизации каждого ребенка индивидуально. Инструмент обращает внимание учеников на их внутреннее состояние с точки зрения его пользы и эффективности для решения поставленной задачи . |
Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов | Индивидуальный проект Мини-проекты | Школьная научно-практическая конференция «Юные исследователи» |
Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией | Олимпиады, интеллектуальные марафоны, викторины | Предметные недели. Марафон «Мы за здоровое поколение». Образовательные события. |
Приобретение опыта ведения конструктивного диалога, групповой работы или работы в парах, которые учат школьникoв командной работе и взаимодействию с другими детьми. | Кейс-технология, познавательные игры | Деловая игра «Шаг в финансы», кейс-игра «Я – покупатель» |
Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками) | Этические беседы | Беседа на тему «Есть такая профессия – Родину защищать!». Урок толерантности «Наш дом – Россия», «О культуре внешнего вида», «Школьный этикет» |
Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности. | Тематические диспуты, проблемно-ценностные дискуссии | Дискуссии на темы: «Легкие алкогольные напитки», «Снюс – безобидное увлечение или шаг в пропасть», тематические Уроки мужества, посвященные героям ВОВ. |
Модуль «Внеурочная деятельность»
Задача РВП: расширять образовательные направления кружков, секций, объединений, работающих по программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности.
Актуальность. Организация внеурочной деятельности дает возможность обучающимся в теории и на практике получить представление о профессиях на курсах внеурочной деятельности и создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка. Каждый вид внеурочной деятельности — творческой, познавательной, спортивной, трудовой — обогащает опыт коллективного взаимодействия обучающихся в определенном аспекте, что в своей совокупности дает большой воспитательный эффект.
Замысел: создание условий для организации профессиональных проб через курсы внеурочной деятельности, проявление и развитие ребенком своих интересов на основе свободного выбора, появление внутренней мотивации к участию в деятельности, которая бы направлялась не внешними стимулами, а внутренним побуждением, имеющим для ребенка личностный смысл постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Очевидна тесная взаимосвязь данного модуля с модулем «Профориентация»
Направление деятельности | Форма деятельности | Содержание деятельности |
Физкультурно - спортивное и оздоровительное | Спортивные секции, кружки, беседы о ЗОЖ, спортивные турниры и оздоровительные акции. | Физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых. 1-4 класс: «Веселые старты», «Папа, мама и я – спортивная семья», «Мини-лапта» 5-9 класс: «Волейбол», «Настольный теннис», «Футбол», «Лапта». 10-11 класс: «Волейбол», «Лапта», «Настольный теннис». |
Общекультурное | Кружки, творческие объединения, выставки, фестивали, спектакли, художественные акции | Создание благоприятных условий для просоциальной самореализации школьников, раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие. 1-4 класс – кружок «Речевой этикет» 1-7 классы Кружок «Волшебное слово» 8-11 классы – театр миниатюр «Настроение» |
Общеинтеллектуальное | Кружки, дебаты, проблемно-ценностные дискуссии | Раскрытие творческого и умственного потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде. 1-4 класс: «Мои первые проекты», «Путешествие по стране «Грамматика», «Учись учиться», «Умники и умницы», «Литературная гостиная». 5-9 класс: «Введение в информатику» |
Социальное | Кружки, социальные пробы, КТД, социальные проекты | Передача школьникам социально значимых знаний, развитие их любознательности, привлечение внимания к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирование гуманистического мировоззрения и научной картины мира. |
Духовно-нравственное | Кружки, тематические диспуты | Воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности школьников. 1-4 класс: Акция «Птицы зимой», «Уход за памятником Скорбящей матери» 5-9 класс: «Уход за памятником Скорбящей матери» |