Файл: Основная образовательная программа начального общего образования сош проект (нумерация разделов, подразделов дана в черновом.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 594
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке».
156. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык».
158. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (французский) язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика».
. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир».
164. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство».
165. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка».
166. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология».
167. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура».
167.4. Учебный предмет «Физическая культура». Модули по видам спорта.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Основными целями работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности являются:
• обеспечение нормальных условий жизни человека;
• недопущение аварийных ситуаций и обеспечение готовности к действиям в условиях стихийных бедствий или других угрожающих явлений природной среды;
• предупреждение травматизма;
• сохранение здоровья;
• сохранение работоспособности человека
Вид и форма деятельности | Содержание деятельности |
Организация физкультурно-спортивной и оздоровительной работы | Формирование навыков ЗОЖ через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий: Зарядка до уроков; -подвижные перемены; -физкультминутки; -Дни Здоровья. |
Организация просветительской и методической работы | Деятельность по формированию у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, формированию личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению риска здоровью в повседневной жизни |
Профилактическая работа с участниками образовательного процесса. | - Профилактика экстремизма в молодежной среде. - Формирование навыка безопасного поведения в сети интернет. - Профилактика детско-подросткового суицидального поведения в образовательной среде. - Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. |
«Школа-территория здоровья»
На школу возложено множество задач, среди которых приоритетной является сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья средствами образования. Для обеспечения системного подхода к деятельности по здоровьесбережению должны быть вовлечены все участники образовательных отношений. А систематическая работа при этом будет направлена на:
-развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном поведении;
-профилактику правонарушений среди несовершеннолетних и выполнение Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде;
-формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
-формирование у учащихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения и во внеурочное время;
-формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни;
Вид и форма деятельности | Содержание деятельности |
Организация физкультурно-оздоровительной работы | -работа с учащимися всех групп здоровья на уроках физкультуры, секциях; -организация физкультминуток на уроках, динамических перемен; -организация работы объединений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в рамках работы школьного спортивного клуба «Авангард»; -Дни здоровья; -проведение бесед в классах о режиме дня, правильном питании, здоровом образе жизни, значении спорта в жизни; -организация наглядной агитации на стендах школы, разработка памяток и буклетов; -профилактические беседы, встречи с представителями медицинских учреждений; |
Реализация системы двигательной активности учащихся как компонента воспитательной работы гимназии | -организация динамических пауз, как вовремя уроков, так и вне; -подвижные игры на перемене в начальной школе; |
Организация правильного (здорового) питания | -проведение внеклассных мероприятий, лекториев, акций по формированию правильного (здорового) питания; -реализация мероприятий в рамках курса «Разговор о правильном питании»; -контроль за качеством питания и питьевым режимом; -проведение родительских собраний и индивидуальных консультаций о необходимости правильного рационального питания школьника. |
Организация работы по профилактике употребления ПAB | -тематические классные часы, направленные на формирование ответственного отношения к состоянию своего здоровья, на профилактику развития вредных привычек, различных форм асоциального поведения, оказывающих отрицательное воздействие на здоровье человека; -регулярное проведение профилактических мероприятий, лекций, встреч с медицинскими работниками, сотрудниками правоохранительных органов, детскими и подростковыми психологами; -проведение дней здоровья; -участие в олимпиадах и конкурсах; -контроль за условиями проживания и воспитания в семьях «группы риска». |
Просветительская работа с родителями (законными представителями) | - Проведение родительских собраний и педагогических лекториев: - «Распорядок дня и двигательный режим школьника»; -«Личная гигиена школьника»; - «Воспитание правильной осанки у детей»; - «Организация правильного питания ребенка в семье»; - «Семейная профилактика проявления негативных привычек»; - «Как преодолеть страхи»; - «Профилактика употребления ПAB несовершеннолетними»; - Индивидуальные консультации; - Организация совместной работы педагогов и родителей по проведению спортивных соревнований, дней здоровья. |
Персонал МКОУ …… | Функции |
Администрация | - обеспечение внедрения во все предметные области здоровьесозидающих образовательных технологий; - обеспечение оптимизации учебной нагрузки; - санитарно-гигиеническое обеспечение общей инфраструктуры школы; - обеспечение оздоровительной инфраструктуры школы; - создание условий для здорового питания в школе; - организация единого мониторинга здоровья; |
Классный руководитель | - повышение уровня культуры здоровья учащихся посредством различных моделей обучения и воспитания; - повышение активности родителей в формировании здорового образа жизни детей; - разработка рекомендаций по построению индивидуальных образовательных маршрутов; - повышение квалификации в области здоровье созидающей деятельности. |
Социальный педагог | - первичная профилактика наркозависимости и социально - обусловленных заболеваний; - социальная защита и помощь в укреплении семейных отношений; - стимулирование и развитие социально- значимой деятельности учащихся; - профилактика эмоционального неблагополучия детей и работников школы; - психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ; - психологическая адаптация детей на разных этапах образования; - психологическое сопровождение учебного процесса |
Заведующий школьной столовой | - обеспечение горячего питания школьников; - обеспечение работы школьной столовой; - обеспечение надлежащего питьевого и режима питания школьников |
Модуль «Профориентация»
Современный этап развития общества характеризуется высоким динамизмом, качественными сдвигами во всех областях жизни. Социальный прогресс, возрастание роли науки и техники, рост культуры требует усиления творческой активности личности, организованности, дисциплины, повышения требовательности к себе и своей деятельности. Ориентация в окружающем мире, способность применить свои способности с учетом своих интересов и нужд общества является главным фактором успешности человека, его самореализации и успешности жизни.
Все это возможно, если помочь ребенку определить для себя ценностные ориентиры, научить выделять цели и способы их достижений, развивать внутренний контроль, саморегулирование деятельности и поведения.
Именно стремление к самореализации является мотивом успешного человека. Человек получает большое моральное удовлетворение от своего движения вперед и развития.
Педагоги, работающие с подрастающими поколениями, должны осуществлять функцию личностной ориентации: ответить учащимся на наиболее острые, сложные вопросы нашей общественной жизни, помочь обучающимся продемонстрировать в социуме свои способности, знания, умения и навыки.
С этой целью и разработана программа по профориентации, предоставляющая подросткам возможность не только приобрести опыт освоения посильных элементов профессиональной деятельности, но и осознать свои возможности, интересы, предпочтения.
Итогом программы должны стать следующие результаты:
положительное отношение к труду;
умение разбираться в содержании профессиональной деятельности;
умение соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
умение анализировать свои возможности и способности (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности);
оказание психологической помощи учащимся в осознанном выборе будущей профессии;
обучение подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
активация учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.
В ходе обучения учащиеся овладевают умениями, разнообразными способами деятельности, приобретают опыт:
планирования и осуществления разнообразной практической деятельности: выполнение рефератов, рисунков, посещение рабочих мест и др.;
решения разнообразных задач, требующих поиска пути и способов решения;
осуществления различных типов проектов: исследовательских, творческих, практико-ориентированных, информационных;
эстетического оценивания явлений окружающего мира, произведений и предметов искусства, выполненных мастерами своего дела и высказывания суждений о них;
поиска, систематизации и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая справочную литературу, современные информационные технологии.
Вид деятельности | Форма деятельности | Содержание деятельности |
Расширение знаний школьников о типах профессий, условиях работы, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности. | Экскурсии на предприятия района, ярмарки профессий, деловые игры, квесты. | Оформление стенда по профориентации (например, «Твоя профессиональная карьера», «В мире профессий», «Слагаемые выбора профессии»). Проведение тематических классных часов |
Подготовка школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего, более глубокое знакомство с теми или иными профессиями, получение представлений об их специфике, проба своих сил в той или иной профессии, развитие в себе соответствующих навыков | Аналитическая работа со справочниками средних и высших учебных заведений, аналитическая работа на основе медицинских справок и годности к выбранной профессии. Проведение тестирования по методикам «Кто я?», «Произвольное самоопределение», «Профессиональная готовность» и др., фестиваль рабочих профессий. | Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образованиями, предприятиями, центром занятости. |
Консультации социального педагога по выявлению склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии | По графику социального педагога | Методика "Жизненное предназначение" Анкета по профессиональному самоопределению Анкета по изучению профессиональной направленности Анкета по выявлению профориентационных интересов Тест по выявлению мотивов выбора профессии Тест по выявлению интересов учащихся Тест по выявлению направленности личности на себя, на коллектив, на задачу Тест “Я предпочту” Тест по выявлению организаторских способностей и т.п. |
Профориентационное онлайн-тестирование, онлайн курсы по профессиям и направлениям образования, лекции, учебно-тренировочные задачи, мастер-классы, открытые уроки | Регистрация пользователей на платформе проекта «Билет в будущее», и тестирование в рамках проекта, Всероссийские открытые уроки для обучающихся 8-11 классов на портале «ПроеКТОриЯ» | |
Профпросвещение | Начальная профессиональная подготовка школьников осуществляется через организацию кружков дополнительного образования. | Проведение тематических классных часов Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образованиями, предприятиями, центром занятости. |
Профинформация | Система мер по ознакомлению учащихся: -с ситуацией в области спроса и предложения на рынке труда -с характером работы по основным профессиям и специальностям. | Размещение информации по профориентационной работе на школьном сайте Оформление стенда по профориентации (например, «Твоя профессиональная карьера», «В мире профессий», «Слагаемые выбора профессии»). Организация посещения учащимися 9 и 10 классов выставок-ярмарок, а также учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей |
Профконсультация | Оказание помощи в выборе профессии путем изучения личности школьника с целью выявления факторов, влияющих на выбор профессии. | Организация встречи учащихся с представителями различных профессий. Проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросу выбора профессий учащимися. Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий уч-ся на предприятия. |
Модуль «Самоуправление»
Данный модуль включает старшее звено обучающихся в управление образовательного центра.
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление. Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом.
№ | Вид, форма деятельности | Содержание деятельности | |
На уровне школы | |||
1. | Деятельность созданной из наиболее авторитетных старшеклассников и курируемой социальным педагогом группы по урегулированию конфликтных ситуаций в школе. | Работа службы медиации. Распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов. Организация, подготовка и проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, дел и т.п.). | |
| Деятельность школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий. | ||
На уровне классов: | |||
1. | Деятельность выбранных по инициативе и предложениям учащихся класса активистов, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей. | Соглашение о взаимоотношениях; Технология «Ненасильственное общение»; Навыки коммуникации и кооперации, развиваемые при реализации УМК «Социально-эмоциональное развитие младших школьников», УМК «Развитие личностного потенциала подростков» Организация работы класса в различных направлениях, распределение ответственных должностей. | |
2. | Деятельность выбранных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел, штаб творческих дел, штаб работы с младшими ребятами) | ||
На индивидуальном уровне: | |||
1. | Вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел; | Планирование, подведение итогов и анализ досуговых мероприятий, поиск новых идей, проектная деятельность. Планирование, организация, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел. Организация трудовой деятельности (проведение субботников). | |
2. | Реализация школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п |