Файл: Основная образовательная программа начального общего образования сош проект (нумерация разделов, подразделов дана в черновом.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 565

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

 Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке».

156. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык».

157. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык».157. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык».

158. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (французский) язык».

 Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика».

. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир».

163. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики».

164. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство».

165. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка».

166. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология».

167. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура».

167.4. Учебный предмет «Физическая культура». Модули по видам спорта.

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

2.3 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

III .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ


Модуль «Классное руководство»

Смысл и главное предназначение воспитательной работы классного руководителя заключается в направленности процесса воспитания на развитие ребенка. Классный руководитель, определяя направления и планируя воспитательную работу с учетом интересов и способностей ребят данного класса, занимает позицию сопровождающего, помощника в подготовке детей к конкретным делам, постоянно стимулируя их к проявлению личностных качеств.

Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе, работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Вид деятельности

Форма деятельности

Содержание деятельности

Работа с классным коллективом

Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных и классных ключевых делах.

Совместные дела, праздники, конкурсы, соревнования, игры, коллективные творческие дела познавательной, творческой направленности

Сплочение класса через проведение общих мероприятий (игр, квестов, конкурсов).

Развитие личностного потенциала через просмотр рекомендованных видеофильмов и мультфильмов; чтение литературных произведений.

Оказание необходимой помощи детям в подготовке, проведении и анализе мероприятий.

Проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников.

Тренинги, диспуты, социально-психологические часы и др.

Проведение классных часов и тренингов, направленных на сплочение коллектива и предоставляющих возможность рефлексии собственного поведения, роли в классном коллективе, участия в жизни класса (1-4 кл., 5-9 кл., 10-11 кл.)

Выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе

Тренинги

Технология «Соглашение о взаимоотношениях», основанная на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

Выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе

Тренинги

Технология «Соглашение о взаимоотношениях», основанная на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

Индивидуальная работа с учащимися

Изучение особенностей личностного развития учащихся класса.

Диагностика

Проведение мониторинга развития социально-эмоциональных навыков, определяющего следующие показатели:

- достижение целей

– умение работать над достижением краткосрочных и долгосрочных целей (устойчивость, самоконтроль, стремление к цели);

- работа с другими – умение выстраивать продуктивные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (коммуникабельность, уважение, заботливость);

- управление эмоциями – контроль над тем, как эмоции проявляются в школьном контексте и как влияют на выполнение заданий и общение со сверстниками и взрослыми (оптимизм, самоуважение, уверенность);

- восприятие и понимание причин эмоций как базовая способность, определяющая успешность коммуникации с другими и понимания себя;

- эмоциональная регуляция как способность определять интенсивность своих переживаний, оценку эффективности своего состояния относительно актуальной задачи и развитие умения менять свое эмоциональное состояние, если оно не оптимально для достижения желаемого результата;

- развитие навыков социального взаимодействия, которые определяют точки роста и успехи ученика во взаимодействии с другими

Поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем – налаживании взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выборе профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т. п.,

Неформальные беседы, вовлечение во внеурочную деятельность

Технология «Ненасильственное общение» в этом контексте позволяет достичь взаимопонимания с учениками и их родителями. Использование технологии призвано сохранить доверительные отношения даже в ситуациях сложных конфликтов, когда отношения классного руководителя и ученика оказываются под угрозой, на грани конфликта. Ненасильственное общение помогает сохранить доверительные отношения в ситуациях недопонимания и разрешить сложные ситуации, не потеряв контакт с ребенком.

Коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, через включение в проводимые социальным педагогом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе

Индивидуальные беседы

Организация деятельности детей на основе их интересов – одно из направлений коррекции.

 При выборе способов и методов коррекции нарушений поведения детей учитываются индивидуальные особенности ребенка, уровень социальной адаптации, соотношение биологических и социально-психологических факторов. Также учитываются возраст, индивидуальные условия воспитания.

Работа с родителями (законными представителями

Регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом

Родительские собрания, индивидуальные беседы, деятельность в рамках службы медиации, школьного психолого-педагогического консилиума

-Информирование родителей (законных представителей) о школьных успехах и возможных проблемах детей, выявленных в ходе проведения исследования развития социально-эмоциональных навыков, о жизни класса в целом.

- Организация и проведение родительских собраний, которые углубляют знания родителей о развитии социально-эмоциональных навыков своих детей и способствуют созданию воспитывающей среды дома.

- Организация и проведение родительских собраний, направленных на информирование участников о событиях, происходящих в классе.

- Интерактивная встреча «Я и мой выбор».

- интерактивная встреча для родителей «Управление собой».


Помощь родителям (законным представителям) школьников в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками

Организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников

Привлечение членов семей школьников к организации и проведению мероприятий класса

Семейные праздники, конкурсы, соревнования

1-4 классы:

- семейный фотоконкурс «Моя родословная»;

- творческая новогодняя «Мастерская Деда Мороза»;

- совместное детско-родительское мероприятие «Взрослые и дети» 5-9 классы:

- совместное детско-родительское мероприятие «В мире профессий» 8-11 классы



Организация на базе класса семейных мероприятий, направленных на сплочение семьи и школы

Работа с учителями, преподающими в классе

Регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками.

Беседы, индивидуальные консультации, личные встречи

Создание профессиональных обучающихся сообществ с целью решения конкретных проблем класса, направленных на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися .

Привлечение учителей к участию во внутриклассных делах.

Совместные дела, праздники, конкурсы, соревнования, игры, коллективные творческие дела познавательной, творческой направленности, классные часы, тренинги

Привлечение учителей, работающих с классом к внутриклассным мероприятиям.




Модуль «Основные общешкольные дела»

Основные дела — это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть обучающихся и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогическими работниками и обучающимися. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в образовательной организации, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для обучающихся, объединяющих их вместе с педагогическими работниками в единый коллектив. Основные дела  обеспечивают включённость в них большого числа обучающихся и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в образовательной организации. Введение основных  дел в жизнь образовательной организации помогает преодолеть характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогическими работниками для обучающихся.

На уровне обучающихся:

  • вовлечение по возможности каждого обучающегося в ключевые дела образовательной организации в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т. п.);

  • индивидуальная помощь обучающемуся (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

  • наблюдение за поведением обучающегося в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими обучающимися, с педагогическими работниками и другими взрослыми;

  • при необходимости коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним, включение его в совместную работу с другими обучающимися, которые могли бы стать хорошим примером для обучающегося, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.



На внешкольном уровне

Благотворительные акции, митинги

Проводимые для жителей села и организуемые совместнос социальными партнерами спортивные состязания, праздники, фестивали, представления, проведение уроков доброты, распространение листовок и объявлений, сбор средств, организация благотворительных ярмарок.

Акция «Твой ровесник на войне» (совместно с сельской библиотекой и СДК)

Участие школьников в различных мероприятиях акции: онлайн-чтения книг о войне, посещение выставок, пост №1, Митинг у памятника, Уроки Мужества (вариативноесть)

Акция «Бессмертный полк» (совместно с сельской библиотекой и СДК)

Организация шествия, проведение классных часов, информационных минуток.

На школьном уровне


«День самоуправления»

Обучающиеся-дублеры заменяют административные службы, преподавателей, проводят по расписанию уроки, классные часы и мероприятия для обучающихся и учителей.

Учителя-предметники подают заявку на проведение уроков в соответствии с действующим расписанием на тот день, когда назначен День самоуправления, и желанием обучающихся старших классов вести тот или иной урок.

Обучающиеся старших классов имеют право выбора того предмета, по которому успевают на «4» и «5».

Заместителем директора-дублером по учебно-воспитательной работе составляется расписание на определенный день.

«Первый звонок»

«Осенний бал»

«Последний звонок»

Ежегодно проводимые творческие театрализованные, музыкальные, литературные и т.п. мероприятия, в которых участвуют все классы школы, согласно своим способностям и интересам.




Школьная научно-практическая конференция

Опыт написания научных работ, получение навыков самопрезентации, раскрытие творческого потенциала школьников.

«Новогодний праздник»


Ежегодно проводимые творческие театрализованные, музыкальные, литературные и т.п. номера, в которых участвуют все классы школы, согласно своим способностям и интересам

На уровне обучающихся

  • вовлечение по возможности каждого обучающегося в ключевые дела образовательной организации в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т. п.);

  • индивидуальная помощь обучающемуся (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

  • наблюдение за поведением обучающегося в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими обучающимися, с педагогическими работниками и другими взрослыми;

при необходимости коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним, включение его в совместную работу с другими обучающимися, которые могли бы стать хорошим примером для обучающегося, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы


Модуль «Организация предметно-пространственной среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Предметно-эстетическая среда школы –это не только предметное окружение в помещениях здания и вокруг, прежде всего-это гармонично организованное учебно-воспитательное пространство, содержащее -источники информации -воспитательный потенциал -отражение взаимосвязи педагогического и ученического коллектива

Форма деятельности

Мероприятия

Размещение на 1 этаже школы, рекреациях, коридорах регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.)

Выставки рисунков, выставки творческих работ

Озеленение классов, озеленение пришкольной территории, работа на школьном пионарии, уборка спортивных площадок.

Акция «Все на субботник», единый день посадки деревьев, акция «Школьная клумба»

Благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми

Трудовой десант «Классный уголок»

Событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.).

Акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

КТД «Мастерская деда Мороза», КТД «Осенний бал»


Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»

Работа с родителями (законными представителями) школьников осуществляется для более эффективного координирования взаимодействия по развитию личностного потенциала школьников и направлена на согласование позиций семьи и школы в данном вопросе.

Вид деятельности

Форма деятельности

Содержание деятельности

Организация мероприятий, направленных на развитие понимания ценности семейных уз

Родительские дни: «Международный День семьи», «День Матери» и др.

Обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей

Обучение родителей

Семейный всеобуч, рекомендации

Организация встреч семейного всеобуча на темы (ориентировочно):

- «Молчит – значит не выучил: как эмоции влияют на оценки в школе»; - «Что родители должны рассказать ребенку об эмоциях и умении ими управлять»;

- «Не в отметках счастье: что такое личностный потенциал»;

- «Ничего не хочу». Почему дети теряют интерес и что с этим делать»;

- «Как научить детей ставить цели и побеждать. Простые и понятные рекомендации»

Обсуждение проблем обучения и воспитания школьников

Общешкольные и классные родительские собрания

Решение наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников в разных форматах

Посещение школьных уроков и внеурочных занятий для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе

Дни открытых дверей

Посещение уроков и наблюдение за организацией учебного процесса

Работа по уровням

Вид деятельности

Форма деятельности

Содержание деятельности

На групповом уровене

Общешкольный родительский комитет и Управляющий совет школы

Участие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей.

Общешкольные родительские собрания

Обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников.

Семейные всеобучи

Получение родителями ценных рекомендации и советов от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмен собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей.

На индивидуальном уровне

Консультации,

беседы

Работа специалистов по запросу родителей

для решения острых конфликтных ситуаций, c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

Педагогические консилиумы

Решение острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка.

Праздники, походы, концерты, акции

Помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности.




Модуль «Профилактика и безопасность»

Организация профилактической работы необходима для:

  • оздоровления условий воспитания и жизни детей, когда ситуация создает угрозу для их нормального развития;

  • влияния на детей, допускающих отклонение в своих действиях, так чтобы неправомерные и безнравственные привычки и взгляды не смогли закрепиться в их сознании;

  • пресечения и выявления источников антиобщественного воздействия.

Проведение профилактических работ ориентировано на:

  • выявление неблагоприятных условий воспитания и жизни до того, как они отразились на действиях, процессе формирования взглядов конкретных детей;

  • обнаружение и устранение источников негативного влияния на подростков, способных склонить их к антиобщественным поступкам.



Вид и форма деятельности

Содержание деятельности

Разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике

правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании.

Деятельность по формированию у обучающихся

экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни,

формированию личных убеждений, качеств и привычек, способствующих

снижению риска здоровью в повседневной жизни

Осуществление

систематической работы с обучающимися «группы риска».


-Индивидуальная профилактическая работа с подростками, состоящими на учете, девиантного поведения, группы социального риска.

-Мероприятия по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, в отношении несовершеннолетних, безнадзорности и социального сиротства, защите прав детей

Осуществление

систематической работы по профилактике конфликтных ситуаций

- Профилактика конфликтный ситуаций между участниками образовательных отношений. В ОО работает Служба школьной медиации, основная цель которой состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.


Профилактика дивиантного поведения


- Профилактическая работа в школе предполагае формирование условий, не провоцирующих отклоняющихся поступков. Школа обеспечивает и расширяет безопасное пространство для детей, в котором им будет спокойно и интересно. Наиболее эффективными в этом смысле является система внеурочной деятельности, в которой учитываются потребности различного возраста. Существующие виды профилактики (досуговая деятельность, беседы, спортивные, художественные кружки и пр.) выступают в качестве мощного инструмента, позволяющего безболезненно воздействовать на детей, предупреждая развитие негативных склонностей.


Индивидуальная профилактическая работа с обучающимся


- Консультирование по проблемам исправления выявленных при диагностике недостатков.

- Исследование личных особенностей, степени воспитанности детей. На основе изученного определяются конкретные задачи и методы последующего педагогического воздействия.

- Регулярное ведение дневника наблюдений за общением, поведением, положением каждого ребенка в коллективе.

-Занятия классного руководителя, социального педагога, администрации ОО с детьми, требующими коррекции поведения.

- Формирование условий для реализации творческого потенциала, поддержка при организации досуга.

- Вовлечение обучающихся в общественную деятельность.

-Обеспечение ненавязчивого контроля со стороны преподавателя, классного руководителя, социального педагога, психолога действий детей в урочное и внеурочное время.

-Привлечение к чтению художественных произведений.

--Проведение тренингов по общению, психологической разгрузке, бесед, встреч с интересными личностями

Профилактическая работа с родителями

- Классные руководители и социальный педагог отвечают за:

- организацию лекций, бесед, встреч со специалистами, осуществляют наблюдение, анализ, планируют профилактическую работу в классе;

- установление контакта и взаимодействие с родителями не только в рамках собраний, но и в форме индивидуальной работы с каждой семьей (в частности, консультирование родителей и детей на дому, посещение семей с целью обследования их жилищно-бытовых условий и т.д.)