Файл: Основная образовательная программа начального общего образования сош проект (нумерация разделов, подразделов дана в черновом.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 580
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке».
156. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык».
158. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (французский) язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика».
. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир».
164. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство».
165. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка».
166. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология».
167. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура».
167.4. Учебный предмет «Физическая культура». Модули по видам спорта.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Модуль Социальное партнерство
Взаимодействие школы с социальными партнерами
№ | Социальные партнеры | Совместная деятельность |
1. | 2 ……………..сельская библиотека | Участие в акциях, в конкурсах, проектах, игровых мероприятиях, совместное проведение библиотечных уроков, тематических занятий, посещение выставок. Занятия в театральном кружке «Волшебное слово» |
2. | ……………. СДК | Организация совместных мероприятий. Участие в акциях, в конкурсах, игровых мероприятиях. Школьники ОУ вовлечены в кружки и студии 2 Шанинского СДК. |
3. | МКУ «Культурно-досуговый центр» | Участие в акциях, конкурсах, проектах, игровых мероприятиях. |
4. | МКОУ ДО …………ДЮЦ | Организация совместных мероприятий между учреждениями в области обучения и воспитания детей в сфере дополнительного образования |
5. | МКОУ ДО …….ДЮСШ | Участие в спортивных мероприятиях, соревнованиях, конкурсах. |
| | Участие в спортивных мероприятиях, соревнованиях, конкурсах. Сдача норм ГТО. |
| | Организация совместной работы по профессиональной ориентации школьников. |
| | Организация совместной работы по профессиональной ориентации школьников. |
Модуль «Внешкольные мероприяти»
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,……
…………………………………..
Модуль «Школьные медиа» (дополнительный, необязательный модуль)
Цель школьных медиа – обмен оперативной информацией, развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся
Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:
Вид деятельности | Форма деятельности | Содержание деятельности |
Медиасопровождение | Работа инициативной группы | Информационно-техническая поддержка школьных мероприятий: осуществление фото- и видеосъемки, мультимедийное сопровождение общешкольных ключевых дел (праздников, конкурсов, концертов, фестивалей и тп). |
Школьная интернет-группа | Работа разновозрастного сообщества школьников и педагогов, | Поддержка интернет-сайт школы и групп в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Instagram» с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к школе, информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для школы вопросы, создают презентации, ролики, клипы |
Модуль «Детские общественные объединения» (необязательный модуль)
Актуальность. В современном мире важными качествами человека стали социальная мобильность, коммуникабельность и конкурентоспособность. В связи с этим, одной из важнейших задач образовательно-воспитательного процесса в настоящее время стало развитие социальной активности обучающихся. Главная цель этого процесса – формирование гражданина, личности, способной не только полноценно жить в обществе, но и быть максимально ему полезным. Современная педагогическая практика опирается на личностно-ориентированное образование, с позиций которого ребенок рассматривается как субъект педагогического процесса, где наибольшее внимание уделяется созданию оптимальных условий для интеллектуального, социального и эмоционального развития растущей личности.
Цель–формирование лидерских качеств подростков черезвзаимодействие с детским коллективом для приобретения практического опыта воздействия, реализации творческого, лидерского потенциала и успешной социализации в современном обществе.
Название детского объединения | Содержание деятельности |
Волонтерский отряд «Радуга добра» | Организация общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других (посильная помощь пожилым людям; совместная работа с учреждениями социальной сферы, участие школьников в работе на прилегающей к школе территории и др.) Реализация мероприятий, направленных на сохранение памяти о подвиге народа во время ВОВ, оказание посильной помощи ветеранам. Уход за памятником Скорбящей матери, за могилами ветеранов войны. |
Отряд юных инспекторов движения | -Рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников. - Поддержка и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения, проведения ежегодной церемонии посвящения в члены детского объединения, проведения традиционных дел). - Участие в соревнованиях, конкурсах, фестивалях и мероприятиях, проводимых в рамках детского творчества. - Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде безопасности дорожного движения (изготовление буклетов) |
Школьный спортивный клуб «Авангард» | Участие в организации спортивных событий и соревнований. Представление школы на соревнованиях различного уровня. |
Первичное отделение РДДМ | Предоставление каждому ребенку условиядля творческой самореализации, личностного самоопределения, развития индивидуальности, а также развития навыков работы в команде, формирования гражданина обновленного социума. |
2.3.3 Организационный раздел рабочей программы воспитания.
Кадровое обеспечение.
3.1 Кадровое обеспечение
Воспитательный процесс обучающихся школы осуществляют администрация школы, классные руководители, педагоги-предметники, социальный педагог
Наименование должности (в соответствии со штатным расписанием) | Функционал, связанный с организацией и реализацией воспитательного процесса |
Директор школы | - управление воспитательной деятельностью; - создание условий, позволяющих педагогическому составу реализовать воспитательную деятельность; - формирование мотивации педагогов к участию в разработке и реализации разнообразных образовательных и социально значимых проектов; - организационно-координационная работа при проведении общешкольных воспитательных мероприятий; - регулирование воспитательной деятельности в ОО; – контроль за исполнением управленческих решений по воспитательной деятельности в ОО (в том числе осуществляется через мониторинг качества организации воспитательной деятельности в ОО) - стимулирование активной воспитательной деятельности педагогов |
Заместитель директора по УВР | - проведение анализа итогов воспитательной деятельности в ОО за учебный год; - планирование воспитательной деятельности в ОО на учебный год, включая календарный план воспитательной работы на уч. год; - информирование о наличии возможностей для участия педагогов в воспитательной деятельности; -организация повышения психолого-педагогической квалификации работников; -участие обучающихся в районных и городских, конкурсах и т.д.; - организационно-методическое сопровождение воспитательной деятельности педагогических инициатив; - создание необходимой для осуществления воспитательной деятельности инфраструктуры; -развитие сотрудничества с социальными партнерами; |
Классные руководители | – формирование и развитие коллектива класса; – создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; – формирование здорового образа жизни; – организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; – защита прав и интересов обучающихся; – организация системной работы с обучающимися в классе; – гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; – формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; – организация социально-значимой творческой деятельности обучающихся |
Социальный педагог | -анализ ситуаций жизнедеятельности школьников; -разработка мер по социально-педагогической поддержке детей в процессе образования; -проектирование программ формирования у учащихся социальной компетентности, социокультурного опыта; - разработка мер по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в трудной жизненной ситуации; - разработка мер по профилактике социальных девиаций среди детей; - планирование совместной деятельности с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации обучающихся; - осуществление комплекса мероприятий, направленных на воспитание, образование, развитие и социальную защиту личности в образовательном учреждении и по месту жительства учащихся; |
Педагоги-предметники | - осуществление обучения и воспитания обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, и требований ФГОС; - формирование общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ; -осуществление комплекса мероприятий по развитию у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формированию гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. |
Повышение квалификации по вопросам воспитания
…………….
Нормативно-методическое обеспечение.
Воспитательная работа школы строится на основе следующих нормативных документах:
-Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», -Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р) и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 гг. (распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2945-р), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400), федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) начального общего образования (приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 286), основного общего образования (приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 287), среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413). ФОП НООО, утвержд-го…..
Кроме того, в школе разработаны следующиее нормативные локальные акты по воспитательной работе:
должностные инструкции педагогических работников по вопросам воспитательной деятельности,
-ведению договорных отношений, сетевой форме организации образовательного процесса,
-сотрудничеству с социальными партнерами, нормативному, методическому обеспечению воспитательной деятельности.
Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями.
На уровне воспитывающей среды: во всех локальных составляющих строится как максимально доступная для детей с ОВЗ; событийная воспитывающая среда обеспечивает возможность включения каждого ребенка в различные формы жизни детского сообщества; рукотворная воспитывающая среда обеспечивает возможность демонстрации уникальности достижений каждого обучающегося с ОВЗ.
На уровне общности: формируются условия освоения социальных ролей, ответственности и самостоятельности, сопричастности к реализации целей и смыслов сообщества, приобретается опыт развития отношений между обучающимися, родителями (законными представителями), педагогами. Детская и детско-взрослая общности в инклюзивном образовании развиваются на принципах заботы, взаимоуважения и сотрудничества в совместной деятельности.