Файл: Дальневосточный государственный гуманитарный университет П. И. Колесник, О. А. Сысоева Современная русская литература.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 532

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
С.11.

Басинский, П. Синдром Пелевина / П. Басинский // Литературная газета 1999. №45. С.11.

Бугославская, О.В. Постмодернистский роман: принципы литературоведческой интерпретации («Роман» В. Сорокина и «Последний сон разума» Д. Липскерова) / О.В. Бугославская; дис. . канд. филол. наук. Москва, 2001. 165с.

Быков, Д, «Синий фонарь» под глазом Букера: О прозе В.Пелевина. / Д. Быков // Столица. 1994. № 7. С.5759.

Войцеховский, Б. Виктор Пелевин: Ельцин тасует правителей по моему сценарию! Интервью с писателем. / Б. Войцеховский // Комсомольская правда. 1999. 25 августа. № 156. С.1213.

Володихин, Д. Для непонятливых туборгов / Д. Володихин // Литературная газета. 1999. № 13. С.10.

Володихин, Д. Один из первых почтительных комментариев к Мардонгу Пелевина / Д. Володихин // Книжное обозрение. 1999. №9.С.12.

Вяльцев, А. Заратустеры и Мессершмидты: О творчестве B.Пелевина. / А. Вяльцев // Независимая газета. 1993. 31 июля. C.11.

Генис, А. Беседа десятая: поле чудес. Виктор Пелевин / А. Генис // Звезда. 1997. № 12. С.230233.

Генис, А. Виктор Пелевин: границы и метаморфозы / А. Генис // Знамя. 1995. № 12. С.210214.

Гетманский, И. Загадки и отгадки Виктора Пелевина / И. Гетманский // Литературная Россия. 2000. 7 июля. С.6.

Деева, Е. За новую книгу Пелевину могут поставить памятник: о книге В.Пелевина «Generation 'П'» / Е. Деева // Московский комсомолец. 1999. – 6 марта. – С.7.

Дмитриев, A.B. Неомифологизм в структуре романов В.Пелевина: дис... канд. филол. наук. – Астрахань, 2002. – 174с.

Ермолин, Е. Варварская лира. Виктор Пелевин как знак и знамение / Е. Ермолин // Континент. – 1999. – № 3. – С.328–345.

Жогов С.С. Владимир Сорокин и Виктор Пелевин: к проблеме генезиса жанра концептуального романа в русской литературе 80–90-х гг. XX в. // Русский роман XX века. Духовный мир и поэтика жанра. – Саратов, 2001. – С. 76–94.

Закуренко А. Искомая пустота // Литературное обозрение. – 1998. – № 3. – С. 93–96.

Зарубина, Д.Н. Универсалии в романном творчестве В.О. Пелевина: диссертация ... кандидата филологических наук. – Иваново, 2007. – 205 с.

Колобродов, A. Generation 'П': Роман / А.Колобродов // Волга. – 1999. – № 7. – С.154–155.


Комарицкий, А. Пелевин сатирик? О вручении В.Пелевину лит. премии им. Р.Шенфельда. / А.Комарицкий // Книжное обозрение. – 2001. – 19 февр. - СЛ.

Липовецкий, М. Голубое сало поколения, или два мифа об одном кризисе: О романах В. Сорокина «Голубое сало» и В.Пелевина «Generation 'П'» / М. Липовецкий // Знамя. – 1999. – №11. – С.35–38.

Минкевич, А. Поколение Пелевина / А. Минкевич [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. russ/ru/krug/99-04-08/minkev.htm.

Наринская, А. Миром правит явная лажа: Виктор Пелевин. / А. Наринская // Эксперт. – 1999. – № 11. – С.59.

Некрасов, С. Анализ романа «Омон Ра» / С. Некрасов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ok.novgorod.net/pelevin/stati/o-guban.

Немзер, А. Возражения господина Ломоносова на энтомологические штудии господина Пелевина: Виктор Пелевин. Жизнь насекомых. «Знамя», 1993. № 4 / А. Немзер // Литературное сегодня. О русской прозе. 90-е. – М., 1998. – С.48–52.

Нехорошев, Г. Настоящий Пелевин / Г. Нехорошее // Независимая газета. – 2001. – 29 августа. – С.8.

Нехорошев, Г. Пелевин и деньги / Г. Нехорошев // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ok.novgorod.net/pelevin/stati/o-nehor.

Орлов, М.О., Данилов, С.А. Отображение информационного общества и субъекта эпохи постмодерна в романе В Пелевина «Чапаев и Пустота» // Русский роман XX века. Духовный мир и поэтика жанра. – Саратов, 2001. –С. 224.

Павлов, М. Generation «П» или «П» forever / М. Павлов // Знамя. -1999. -№ 12. С.204-207.- 16492. Парамонов, Б. Пелевин муравьиный лев / Б. Парамонов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.svoboda.Org/programs/RQ/2000/RQ.31.asp.

Пальчик, Ю.В. Взаимодействие эпических жанров в прозе Виктора Пелевина/ Ю.В. Пальчик. дис...канд. филол. наук. – Самара, 2000. – 181с.

Перевозов, Д. Зарытый талант. О Владимире Маяковском и о романе Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» / Д. Перевозов // Подъём. – 2001. – № 9. – С.29–34.

Роднянская, И. Гипсовый ветер: О творчестве В.Пелевина / И. Роднянская //Новый мир. – 1993. – № 12. – С.215–231.

Роднянская, И. «.и к ней безумная любовь». О творчестве В.Пелевина. / И. Роднянская // Новый мир. – 1996. – № 9. – С.212–216.

Ройфе, А. Душка Пелевин: о романе «Generation 'П'». / А. Ройфе // Книжное обозрение. – 1999. – 13 апреля. – С.7.

Ройфе, А. Тёмная ночь над «Белым солнцем»: О присуждении писателю В.Пелевину премии «Бронзовая улитка» за роман «Generation 'П'» (в номинации крупная форма). / А. Ройфе // Книжное обозрение. – 2000. – 22мая. – С.2–3.

Рубинштейн, JI. Когда же придёт настоящий «П»? / Л.Рубиншетйн // Итоги. – 1999. – №17 (152). – 27 апр. – С.57.

Фактуллова, В. Из сияющей пустоты. Урок–презентация по рассказу В. Пелевина «Хрустальный мир» / В. Фактуллова // Литература: Прилож. к газете «Первое сентября». – 2000. – № 9. – С.12.



Филиппов, Л.И. Полёты с затворником / Л.И. Филиппов // Звезда. – 1999. – № 5. – С.205–213.

Шелкова, Н.И. В. Пелевин «Чапаев и Пустота». Обзор критических материалов / Н.И. Шелкова // Русская словесность. – 2002. – №3. – С.43–51.

Шкловский, Е. ПП, или Победитель Пелевин: Рецензия на книгу В.Пелевина «Generation П». / Е. Шкловский // Новое литературное обозрение. – 2000. – № 41. – С.426–430.

Л.С. ПЕТРУШЕВСКАЯ

П етрушевская, Людмила Стефановна (р. 1938) – русская писательница, драматург.

Окончила факультет журналистики МГУ, работала редактором на радио и телевидении. Первый рассказ опубликовала в 1972 г. в журнале «Аврора», первая пьеса поставлена в 1973 г. Романом Виктюком в Студенческом театре МГУ.

На протяжении десятилетия была полузапрещенным автором, спектакли ставились в полуофициальных студиях или закрывались после нескольких показов. Широко ставится с середины 1980-х, широко печатается с 1988 г. В 1990-е годы пробует себя в новых жанрах: опубликовала поэму «Карамзин» (1994), несколько циклов прозаических миниатюр, построенных на притчевой основе или на языковом эксперименте.
АВТОР КНИГ
Романы и повести

  • 1992 — Время ночь.

  • 2004 — Номер Один, или В садах других возможностей. — М.: Эксмо

Пьесы


  • 1973 (напечатана в 1983) — Уроки музыки.

  • Любовь.

  • Квартира Коломбины.

  • 2007 — Квартира Коломбины: сборник пьес. — СПб.: Амфора.  

  • Пьесы: Три девушки в голубом. Квартира Коломбины. Тёмная комната. Опять двадцать пять.

  • 2007 — Московский хор: сборник пьес. — СПб.: Амфора.  

  • Московский хор. Еду в сад. Сырая нога, или Встреча друзей. Певец певица. Бифем. Два окошка. Чемодан чепухи, или Быстро хорошо не бывает. Золотая богиня.

  • Сборник «Песни ХХ века»: «Песни ХХ века», «Что делать!», «Мужская зона», «Сцены из отравления Моцарта», «Аве Мария, мамочка».

Сказки


  • Дикие Животные сказки.

  • Морские помойные рассказы.

  • 1984 — Пуськи Бятые.

  • 2008 — Книга принцесс. — М.: Росмэн-Пресс. 

Сборники рассказов и повестей

  • Бессмертная любовь.

  • 2008 — Пограничные сказки про котят. — СПб.: Амфора

  • 2008 — Чёрная бабочка. — СПб.: Амфора.  

  • 2009 — Два царства. — СПб.: Амфора.  

  • 2009 — Истории из моей собственной жизни. — СПб.: Амфора. 


ПРЕМИИ

  • Лауреат Пушкинской премии фонда Тёпфера (1991).

  • Лауреат премий журналов «Новый мир» (1995), «Октябрь» (199319962000), «Знамя» (1996), «Звезда» (1999).

  • Лауреат премии «Триумф» (2002).

  • Лауреат государственной премии России (2002).

  • Людмила Петрушевская получила Всемирную премию фэнтези — World Fantasy Award (WFA) — за лучший сборник рассказов, опубликованный в 2009 году. Сборник Петрушевской «Жила-была женщина, которая пыталась убить ребёнка своей соседки: Страшные рассказы» (There Once Lived a Woman Who Tried To Kill Her Neighbor’s Baby) разделил премию с книгой избранных новелл американского писателя Джина Вулфа).

  • Литературная премия им. Н. В. Гоголя.


ЛАБИРИНТ

В тот момент, когда земля задышала, месяц выступил как бледная чешуйка на еще светлом небе, а трава уже была тут как тут, то есть апрельским вечером, девушка Д. наконец пришла на садовые участки садоводческого товарищества «Лабиринт», раскинувшего свои домики среди плодовых деревьев, уже тоже окутанных зеленым туманом.


Дом только что похороненной тетки, престарелой и нищей, выглядел почерневшим от дождей, но был вполне крепкий.

Внутри оказалось пыльно, пахло яблочной гнильцой (на просторном чердаке лежали в газетах морщинистые коричневые прошлогодние яблочки, тетка не успела их вывезти, вывезли в больницу ее самоё). Две комнаты и терраса, однако, были вполне пригодны для жизни, разве что замусорены до ужаса, просто разграблены посмертными посетителями, все было высыпано как из рога изобилия.

Правда, шкаф и кое-какую мебелишку не вынесли вон, было на чем есть и спать. Хорошо также, что имелись газовое отопление и плита, тетка прекрасно подготовилась к длинной старости. Тетка жила тут безвылазно, одиноко, никого собой не обременяя, идеальный случай, хотя слегка и тронулась, видимо, потому что соседки рассказали, что ранней весной, приехав на посадки редиса по снегу (такой способ), застали ее на участке (в последний год жизни) и спросили, каково-то было тут обитать одной, а она ответила, что я не одна, со мной Александр Блок, вон он, навещает, и она кивнула на дом. Вид у нее уже был плохой, но какой–то даже счастливый.

Д. после этих рассказов (она узнавала у соседки как раз насчет газового отопления, как включать) — Д. после такого предисловия решительно взялась за полы, вскоре развела костер из бумажных отходов, сортировать не было сил, а там мелькали письма, стихи, счета, заполненные тетради, какие-то списки, важные следы чужой жизни, гори оно огнем! Стихи она взяла в руки поинтересоваться — оказалось, действительно строчки Блока. «Мне снится берег очарованный», выцветшими чернилами с буквой ять, какое–то странное послание.

Позже она вспоминала о тех тетрадях, жалко, что сожгла, может быть, тетка что-то бы ей оттуда, из-за гроба, как-то сообщила, ведь тексты — это опыт чужих ошибок, лазейка в лабиринте, наука дуракам и т. д.

Но что сделано, то сделано, тогда еще Д. не любила свою тетку, как полюбила позже.

Короче, до самой ночи Д. устраивалась на ночлег, надо было спешить освободить хотя бы одну комнату, но, поддавшись наркотику труда, Д. не успокоилась, пока не убрала, не вылизала весь домик. Костер чужого ума горел ясным пламенем на участке, валил сладкий дым, мокрые тряпки после мытья пола и окон висели на нижних сучьях, а Д. нашла банку довольно пригодных белил и заодно, пропадая от усталости, побелила изнутри и рамы окон (снаружи завтра).

Это был такой трудовой запой, видимо, инстинкт рабочих пчел, который ведет по жизни многих и многих женщин, сладко наводить порядок на новом месте весной!