Файл: Дальневосточный государственный гуманитарный университет П. И. Колесник, О. А. Сысоева Современная русская литература.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 547
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Давыдова, Т.Т. Модифицированный реализм Л.Петрушевской / Т.Т. Давыдова // Вопросы филологии. – 2004. – №8. – С. 115–119.
Данилова, И.Л. Стилевые процессы развития современной русской драматургии: дис... доктора филол. наук / И.Л. Данилова. – Казань, 2002. – 366с.
Зайнуллина, И.Н. Миф в русской прозе конца XX-начала XXI веков: дис... канд. филол. наук / И.Н. Зайнуллина. – Казань, 2004. – 195с.
Ефимова, H. Мотив игры в произведениях Л.Петрушевской и Т.Толстой / Н. Ефимова // Вестник Московского университета. – Сер.9. Филология. – 1998. – №3. – С.60–71.
Желобцова, С.Ф. Проза Людмилы Петрушевской / С.Ф.Желобцова. – Якутск: изд-во ЯГУ, 1996. – 24с.
Золотоносов, М. Второй конец романа. Петрушевская и другие / М. Золотоносов // Стрелец. – 1994. – №1.
Касаткина, Т. «Но страшно мне, изменишь облик ты» (Заметки о прозе В. Маканина и Л. Петрушевской) / Т. Касаткина // Новый мир. – 1996. – №4. – С.212–219.
Королькова, Г.Л. Чеховская драматургическая система и драматургическое творчество Л.С. Петрушевской: дис... к. филол. н. / Г.Л. Королькова. – Чебоксары, 2004. – 221 с.
Кудимова, М.В. Живое это мертвое: Некромир в произведениях Людмилы Петрушевской / М.В. Кудимова. – Новое литературное обозрение. – 2004. – №6. – С.319–330.
Кузьменко, О.А. Традиции сказового повествования в прозе Л.С. Петрушевской: дис... канд. филол. наук. / О.А. Кузьменко. – Улан-Уде, 2003. – 151с.
Куралех, А. Быт и бытие в прозе Людмилы Петрушевской / А. Куралех // Литературное обозрение. – 1993. – №5. – С.63–67.
Маркова, Т. Современная проза: конструкция и смысл (В. Маканин, Л. Петрушевская, В. Пелевин) / Т.Н. Маркова. – М.: МГОУ, 2003. – 268 с.
Маркова, Д. Людмила Петрушевская. Где я была. Рассказы из иной реальности / Д. Маркова. – Знамя. – 2003. – №2. – С.215–218.
Маркова, Т.Н. Формотворческие тенденции в прозе конца XX века (В. Маканин, Л. Петрушевская, В. Пелевин): дис... д.филол.н./ Т.Н. Маркова. – Екатеринбург, 2003. –369 с.
Молчанова, Н.А. Динамика жанра (малая проза Л. Петрушевской) / Н.А. Молчанова // Вестник Санкт-Петербургского университета. – Сер.2. История, языкознание, литературоведение. Вып.4. – СПб.: СПбГУ, 1997. – С.99–101.
Насрутдинова, Л.Х. «Новый реализм» в русской прозе 1980-90-х годов (концепция человека и мира): дис... канд. филол. наук / Л.Х. Насрутдинова. – Казань, 1999. – 233 с.
Павлова, Ю.В. Проблемы поэтики сказок Л.С.Петрушевской: автореф. дис. канд. филол. наук / Ю.В. Павлова. – Тверь, 2006. – 22с.
Панн, Л. Вместо интервью, или опыт чтения прозы Людмилы Петрушевской вдали от литературной метрополии / Л. Панн // Звезда. – 1994. –№5. – С. 197–202.
Пахомова, С.И. В художественном мире Л.Петрушевской / С.И. Пахомова. – СПб: Филол. ф-т СПбГУ, 2006. – 78с.
Пахомова, С.И. Константы художественного мира Людмилы Петрушевской: автореф. дис.канд. филол. наук / С.И. Пахомова. СПбГУ. – СПб, 2006. – 19с.
Прусакова, И. Погружение во тьму / И. Пруссакова // Нева. – 1995. – №8. – С. 186–190.
Радзишевский, Б. Прямая речь Людмилы Петрушевской / Б. Радзишевский // Дружба народов. – 2003. – № 10. – С. 199–202.
Рыкова, Д.В. Творчество Людмилы Петрушевской. Проблема авторского идеала в контексте христианской культурной традиции: автореф. дисс... к. филол. наук. / Д.В. Рыкова. – Ульяновск, 2007. – 23 с.
Славникова, О. Петрушевская и пустота / О. Славникова // Вопросы литературы. – 2000. – № 2. – С.47–61.
Серго, Ю.Н. Поэтика прозы Л. Петрушевской (взаимодействиесюжета и жанра): автореф. дис... канд. филол. наук. / Ю.Н. Серго. – Екатеринбург, 2002. – 21с.
Сорокина, Т.В. Отечественная проза рубежа ХХ-ХХ1 веков в аспекте «вторичных художественных моделей» (Л. Петрушевская. Ю. Буйда, Вик. Ерофеев): дис... канд. филол. наук / Т.В. Сорокина. –Казань, 2005. – 167с.
Сорокина, Т.В. Современная русская проза: новые аспекты анализа. Л. Петрушевская. Ю. Буйда. Вик. Ерофеев / Т.В.Сорокина. – Казань: Изд-воКГУ, 2007. – 148 с.
Сушилина, И.К. Современный литературный процесс в России / И.К. Сушилина. – М.: Изд-во МГУП, 2001. – 130с.
Тесмер, Б. «Песни западных славян» А.С. Пушкина и «Песни восточных славян» Л.С. Петрушевской / Б. Тесмер // Вестник Московского унта. Сер 9. Филология. – М., 2001. – №3. – С.129–135.
Тименчик, Р. Ты что? или Введение в театр Петрушевской / Р. Тименчик // Петрушевская Л. Три девушки в голубом: Сб. пьес. – М.: Искусство, 1989. – С.394–398.
Прохорова, Т., Иванова, О. Хронотоп как составляющая авторской картины в прозе Л. Петрушевской. Т. 135. / Т. Прохорова, О. Иванова // Ученые записки Казанского университета. – Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1998. – С. 264–268.
Прохорова, Т.Г. Людмила Стефановна Петрушевская / Т.Г. Прохорова // Русская литература от «Слова о полку Игореве» до наших дней: учебное пособие для абитуриентов. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2000. – С. 331-337.
Прохорова, Т.Г. Языковая картина мира в новеллистике Л. Петрушевской / Т.Г. Прохорова // Бодуэновские чтения: Труды и материалы. Т.2. – Казань: Казан, ун-т, 2001. – С.171-173.
Прохорова, Т.Г. Концепция счастья в новеллистике Л. Петрушевской / Т.Г. Прохорова // ХГУ Пуришевские чтения: Всемирная литература в контексте культуры. – М.: Москов. пед ун-т, 2002. – С.293–294.
Прохорова, Т.Г. Образ мира в слове Л.Петрушевской (на материале рассказов) / Т.Г.Прохорова // Ученые записки Казанского университета. Т.143. – Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2002. – С. 264–268.
Прохорова, Т.Г., Зайнуллина, И.Н. Мифологические реминисценции в прозе Л. Петрушевской / Т.Г. Прохорова, И.Н. Зайнуллина // Современная русская литература: проблемы изучения и преподавания: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 26–27-февраля 2003 г. – Пермь: Пермский гос. пед. ун-т, 2003. – С.78–84.
Прохорова, Т.Г. Дискурсивные стратегии материнства и детскости в рассказах Л. Петрушевской / Т.Г.Прохорова // Русская и сопоставительная филология 2005. – Казань: Казан, гос ун-т, 2005. – С. 226–231.
Прохорова, Т.Г. Диалог с читателем в прозе Л. Петрушевской / Т.Г. Прохорова // Русская и сопоставительная филология 2006. – Казань: Казан. гос ун-т, 2006. – С. 341–347.
Прохорова, Т.Г. Специфика проявления реалистического дискурса в ранней прозе Людмилы Петрушевской / Т.Г.Прохорова // Современная литература на грани веков: Литературные направления и течения в русской литературе XX века. Вып. 5. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2006. – С.48–57.
Прохорова, Т.Г. Сентименталистский дискурс в прозе Л.Петрушевской / Т.Г.Прохорова // III Международные Бодуэновские чтения: труды и материалы: в 2 т. Т.1. / Казань: Казан, гос. ун-т, 2006. С.265-267.
Прохорова, Т.Г. Людмила Стефановна Петрушевская / Т.Г.Прохорова // Русская литература XIX-XX веков: учебное пособие для абитуриентов: Казан, госуд. ун-т; филол. факультет. – Казань: Казан, гос. унт, 2006. – - С.475–482.
Прохорова, Т.Г. Драма коммуникации и поиски путей ее преодоления в прозе Л.Петрушевской / Т.Г.Прохорова // Русская и сопоставительная филология 2007. – Казань: Казан, гос ун-т, 2006. – С. 218–222.
Прохорова, Т.Г. Проза Л.Петрушевской как художественная система / Т.Г. Прохорова. – Казань: Казанский гос. ун-т, 2007. – 264с.
Прохорова, Т.Г. К вопросу о своеобразии художественного мира прозы Л.Петрушевской / Т.Г. Прохорова // Гуманитарные науки в Сибири. Серия: Филология. – №.4. – Новосибирск: изд-во СО РАН, 2007. – С.74–79.
Захар Прилепин
П рилепин, Захар (р. 1975) – прозаик, публицист, поэт, член СП России с 2005 г.
Настоящее имя - Евгений Николаевич Прилепин.
Образование: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, филологический факультет.
Школа публичной политики.
Служил милиционером-бойцом ОМОНа, работал журналистом. Участник контртеррористической операции в Чечне 1996, 1999 гг. Работал главным редактором в ряде крупных СМИ Нижнего Новгорода, главный редактор аналитического портала «Агентство политических новостей-НН» под псевдонимом Евгений Лавлинский. На 2009 г. – главный редактор «Новой газеты» (Нижний Новгород).
Публикуется с 2004 г. В журналах «Дружба народов», «Континент», «Новый мир», «Искусство кино», «Роман-газета», «Север», «Наш современник». Постоянный автор газеты «Генеральная линия / Лимонка» и сайта «Назлобу.ру». Колумнист журналов «Большой город», «Крупный план», «Русская жизнь», «Огонёк» и «Политический журнал».
Автор книг
- «Патологии», 2005.
- «Санькя», 2006.
- «Грех», 2007.
- «Я пришел из России», 2008.
- «Ботинки, полные горячей водкой», 2008.
- «Это касается лично меня», 2009.
- «Леонид Леонов: Игра его была огромна», 2010.
- «Чёрная обезьяна» (роман), 2011.
- «Восьмёрка» (сборник повестей), 2012.
ПРЕМИИ
Финалист премий:
2005 - «Национальный бестселлер» (роман «Патологии»).
2005 - «Борис Соколофф-приз» (роман «Патологии»).
2006 - «Русский Букер» (роман «Санькя»).
2006 - «Национальный бестселлер» (роман «Санькя»).
2006- диплом премии «Эврика» (роман «Санькя»).
2007 - им. Ю.Казакова — за лучший рассказ года (рассказ «Грех»).
2005 - премия БРФ «Вдохнуть Париж».
2005 - премия издания «Литературная Россия».
2006- премия «Роман-газеты» в номинации «Открытие».
2007 - китайская литературная премия «Лучший зарубежный роман года» - роман «Санькя».
2007 - премия «Эксклюзив года» сайта Назлобу.ру за политическую публицистику.
2007 - премия «Ясная Поляна» «За выдающееся произведение современной литературы» (роман «Санькя»).
2007 - премия «России верные сыны» — за роман «Грех».
2008 - премия «Солдат Империи» - за прозу и публицистику.
2008 - премия «Национальный бестселлер» — за роман «Грех».
кроме того, французское издание книги Захара Прилепина «Патологии» получила во Франции престижную премию «Русофония» - за лучший перевод русской книги.
САНЬКЯ
Роман Захара Прилепина «Санькя» является вторым по счету произведением писателя после дебютного романа «Патологии». Он был опубликован в 2006 году в издательстве «Ad Marginem», а вскоре вошел в шорт-лист премии «Национальный бестселлер». По мнению некоторых критиков, роман стал вполне ожидаемым и закономерным продолжением первого произведения писателя. Но если тематика «Патологий» – война в Чечне, то «Санькя» – роман политический, где главным объектом художественного изображения стала одна из экстремистских партий под вымышленным названием «Союз созидающих» (за ней скрывается реальная политическая партия НБП, к которой ранее принадлежал писатель).
Фрагменты
Глава первая
Их не пустили на трибуну.
Саша смотрел под ноги: глаза устали от красных полотен и серых армяков.
Красное мелькало вблизи, касалось лица, иногда овевая запахом лежалой ткани.
Серое стояло за ограждением. «Срочники», одинаковые, невысокие, пыльные, вяло сжимающие длинные дубинки. Милиционеры с тяжелыми, бордовыми от раздражения лицами. Непременный офицер, молодцевато, с вызовом смотрящий в толпу. Его наглые руки — на верхней перекладине ограды, отделяющей митингующих от блюстителей правопорядка и от всего города.
Несколько усатых подполковников, под их бушлатами угадывались обильные животы. Где-то должен быть и полковник, самый важный и деловитый. Саша каждый раз пытался угадать, какой он будет на этот раз — верховный распорядитель митинга оппозиции, ответственный за порядок. Иногда это бывал сухощавый, с аскетичными щеками человек, брезгливо гоняющий разжиревших подполов. Иногда он сам был как подполы, только еще больше, еще тяжелее, но в то же время — подвижней, бодрее, с частой улыбкой на лице, с хорошими зубами. Встречался еще третий типаж — совсем маленький, как гриб, но стремительно перемещающийся за рядами милиции на быстрых ножках…
Ни одного обладателя полковничьих звезд Саша пока не приметил.
Чуть дальше, за оградой, зудели и взвизгивали машины, бесконечно раскачивались тяжелые двери метро, пыльные бомжи собирали, деловито оглядывая горлышки, бутылки. Человек с Кавказа пил лимонад, разглядывая митинг из-за спин милиционеров. Саша случайно поймал его взгляд. Кавказец отвернулся и пошел прочь.
Саша приметил неподалеку за оградой автобусы, помеченные гербом с зубастым зверем. Окна автобусов были зашторены, иногда шторки подрагивали. В автобусах кто-то сидел. Ждал возможности выйти, выбежать, сжимая в жестком кулаке короткую резиновую палку, ища кого бы ударить зло, с оттягом и наповал.
— Видишь, да? — спросил Сашу Венька, непроспавшийся, похмельный, с глазами, оплывшими, словно переваренные пельмени.
Саша кивнул.
Надежда на то, что на митинг не прибудет спецназ, была невелика, и она не оправдалась.
Венька улыбался, словно из автобуса должны были в нужный момент вылететь не камуфляжные бесы в тяжелых шлемах, а клоуны с воздушными шарами.
Саша двинулся бесцельно в толпу, согнанную за ограждение.