Файл: 2 Передаточные числа трансмиссии 1 Примем стандартное передаточные число главной передачи u.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Принимаем KFV =1,05.

Коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца определяется по формуле:

18971189\* MERGEFORMAT (2...)

Примем Кβ0=1,15. Тогда

;

Примем коэффициент, учитывающий влияние погрешностей изготовления К=1,2. Тогда



9)Напряжениям изгиба

- в зубьях колеса



- в зубьях шестерни



Полученные значения ниже допускаемого напряжения изгиба [ ] = 700...800 , следовательно, зубчатые колеса прошли проверку по изгибным напряжениям.


2.9 Расчет ШРУС.


Расчет ШРУС проведем по методике приведенной в [1].

19018Equation Chapter (Next) Section 11)Определим максимальный момент по сцеплению Mφ, передаваемый шарниром:

19181191\* MERGEFORMAT (2...)

где Gk- вес приходящийся на колесо;

φx- максимальный коэффициент сцепления, который равен 1.



По расчетному крутящему моменту из таблицы 3.4 [1]выбираем параметры ШРУС:

-диаметр шарика;

-максимальный диаметр вращения шарнира;

-Наружный диаметр вала;

[P]=10 кН- максимальная нагрузка на передний мост.

2)Определим окружную силу действующую на шарик, при наличии 8 шариков в шарнире:

19281192\* MERGEFORMAT (2...)

где R-радиус расположения шариков;

γ- угол между осями валов, γ=35-40°.

Радиус расположения шариков можно определить по формуле:

19381193\* MERGEFORMAT (2...)




Примем γ=35°. Тогда



Полученная нагрузка на передний мост меньше максимальной [P]=10 кН, следовательно, подобранные параметры удовлетворяют условию .

3)Определим допустимое напряжение изгиба по формуле:

19481194\* MERGEFORMAT (2...)



4)Карданный вал в приводе передних колес цельнолитой. Поэтому его рассчитывают только по углу закручивания по формуле:

19581195\* MERGEFORMAT (2...)

где Jкр – полярный момент инерции сечения;

G – модуль упругости при кручении, G=8,5 ;

-длина карданного вала.

Длину карданного вала можно принять равной половине колеи передних колес. Колея автомобиля ВАЗ-2170 равна 1410 мм, следовательно, длину карданного вала можно принять Lв=705 мм.

Рассчитаем полярный момент инерции по формуле:

19681196\* MERGEFORMAT (2...)





Допустимый угол закручивания карданного вала равен 7-8 на метр. Поэтому подберем диаметр, проходящий по условиям и рассчитаем по этим же формулам. В результате подбора был подобран диаметр вала Dв=40 мм, его угол закручивания 4,09