Файл: 2 Передаточные числа трансмиссии 1 Примем стандартное передаточные число главной передачи u.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Принимаем KFV =1,05.
Коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца определяется по формуле:
18971189\* MERGEFORMAT (2...)
Примем Кβ0=1,15. Тогда
;
Примем коэффициент, учитывающий влияние погрешностей изготовления КFα=1,2. Тогда
9)Напряжениям изгиба
- в зубьях колеса
- в зубьях шестерни
Полученные значения ниже допускаемого напряжения изгиба [ ] = 700...800 , следовательно, зубчатые колеса прошли проверку по изгибным напряжениям.
2.9 Расчет ШРУС.
Расчет ШРУС проведем по методике приведенной в [1].
19018Equation Chapter (Next) Section 11)Определим максимальный момент по сцеплению Mφ, передаваемый шарниром:
19181191\* MERGEFORMAT (2...)
где Gk- вес приходящийся на колесо;
φx- максимальный коэффициент сцепления, который равен 1.
По расчетному крутящему моменту из таблицы 3.4 [1]выбираем параметры ШРУС:
-диаметр шарика;
-максимальный диаметр вращения шарнира;
-Наружный диаметр вала;
[P]=10 кН- максимальная нагрузка на передний мост.
2)Определим окружную силу действующую на шарик, при наличии 8 шариков в шарнире:
19281192\* MERGEFORMAT (2...)
где R-радиус расположения шариков;
γ- угол между осями валов, γ=35-40°.
Радиус расположения шариков можно определить по формуле:
19381193\* MERGEFORMAT (2...)
Примем γ=35°. Тогда
Полученная нагрузка на передний мост меньше максимальной [P]=10 кН, следовательно, подобранные параметры удовлетворяют условию .
3)Определим допустимое напряжение изгиба по формуле:
19481194\* MERGEFORMAT (2...)
4)Карданный вал в приводе передних колес цельнолитой. Поэтому его рассчитывают только по углу закручивания по формуле:
19581195\* MERGEFORMAT (2...)
где Jкр – полярный момент инерции сечения;
G – модуль упругости при кручении, G=8,5 ;
-длина карданного вала.
Длину карданного вала можно принять равной половине колеи передних колес. Колея автомобиля ВАЗ-2170 равна 1410 мм, следовательно, длину карданного вала можно принять Lв=705 мм.
Рассчитаем полярный момент инерции по формуле:
19681196\* MERGEFORMAT (2...)
Допустимый угол закручивания карданного вала равен 7-8 на метр. Поэтому подберем диаметр, проходящий по условиям и рассчитаем по этим же формулам. В результате подбора был подобран диаметр вала Dв=40 мм, его угол закручивания 4,09