Файл: 2 Передаточные числа трансмиссии 1 Примем стандартное передаточные число главной передачи u.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рис. 11 – Эпюра действующих сил

Определим суммарный изгибающий момент в сечениях А и Б по формуле:

16251162\* MERGEFORMAT (2...)





Рассчитаем вал на статическую прочность в сечении А. В этом сечении диаметр вала 32 мм. Для этого, найдем напряжения изгиба и кручения в опасном сечении.

Напряжение изгиба находится по формуле:

16351163\* MERGEFORMAT (2...)

где Wи -момент сопротивления изгибу;

S- площадь опасного сечения.



Напряжение кручения находится по формуле:

16451164\* MERGEFORMAT (2...)

где Wкр-момент сопротивления кручению.



Определяем запасы прочности по пределам текучести:

16551165\* MERGEFORMAT (2...)

16651166\* MERGEFORMAT (2...)

где – коэффициент, учитывающий влияние абсолютных размеров сечения вала на предел текучести;







Определяем запасы прочности по пределам прочности:

16751167\* MERGEFORMAT (2...)

16851168\* MERGEFORMAT (2...)

где – коэффициент, учитывающий влияние абсолютных размеров сечения вала на предел прочности;







Находим общие коэффициенты запаса прочности по пределу текучести и по пределу прочности:

16951169\* MERGEFORMAT (2...)


17051170\* MERGEFORMAT (2...)





Условие достаточной прочности вала: выполняется.

Расчет сечения Б сведем в таблицу 18.

Таблица 18 – Расчет сечения Б вала

d,мм

σ,МПа

τ,МПа

nσt

ntt

Ket

36

116,88

7,92

4,00

32,20

0,85

nσв

n

K

nt

nb


6,50

53,99

0,95

3,97

6,46




2.7 Расчет подшипников


17116Equation Chapter (Next) Section 1 Расчет подшипников проведем по методике, описанной в [3].

Рассчитаем правую опору вторичного вала КПП. В ней установлен подшипник Подшипник 42206 ГОСТ 8328-75 с параметрами: диаметр внешнего кольца D=62 мм, диаметр внутреннего кольца d=30 мм, ширина подшипника B=16 мм, динамическая грузоподъемность C=22.4 кН C0=12 кН.

Найдем приведенную нагрузку:

17261172\* MERGEFORMAT (2...)

где: P-эквивалентная динамическая нагрузка;

Кб – коэффициент безопасности;

Кт - температурный коэффициент;

Км – коэффициент материала.

Эквивалентная динамическая нагрузка считается по формуле:

17361173\* MERGEFORMAT (2...)

где X-коэффициент радиальной нагрузки;

Y - коэффициент осевой нагрузки.

Для подшипника 42206 ГОСТ 8328-75 X=0,56, Y=1.

Радиальную и осевую нагрузки найдем по формулам (2.6.1.2-2.6.1.4) для каждой передачи и сведем в таблицу 19.



Срок службы подшипников агрегатов колесных машин выражают в километрах пробега:

17461174\* MERGEFORMAT (2...)

где n1 – число оборотов подшипника за 1 км пробега колесной машины,

m – показатель степени, равный 3 для шариковых, 3,33 для роликовых подшипников.

Число оборотов подшипника за 1 км пробега колесной машины определяется по формуле:

17561175\* MERGEFORMAT (2...)

где uп.к – передаточное число участка трансмиссии от рассчитываемого подшипника до ведущих колес. В данном случае оно равно uп.к.=4,1, тогда



Определим срок службы подшипника на первой передаче:



Расчет остальных передач считаем также. Полученные данные сведем в таблицу 19.

Таблица 19– Срок службы подшипников в километрах.

Передача

1

2

3

4

5

6

зх

γ

0,49

0,83

0,81

3,55

9,75

84,27

0,03

n

2402,47

P,кН

5,72

2,91

1,84

0,99

1,49

2,74

7,02

Fr,кН

0,96

1,08

1,23

1,47

1,60

2,02

1,46

Fa,кН

5,18

2,30

1,15

0,17

0,59

1,61

6,20

x

0,56

y

1

Ls,км









3,39

5,45

6,61

,км

7,14


Так как суммарное значение пробега получилось больше пробега до капитального ремонта(L0=125000 км) данный подшипник пригоден для использования в автомобиле.


2.8 Расчет главной передачи


17617Equation Chapter (Next) Section 1 Расчет главной передачи проведем по методике описанной в [1]

1)Определение межосевого расстояния:

17771177\* MERGEFORMAT (2...)

Где a=14.5-16 для легкового автомобиля



2)Геометрические параметры колес определим по формулам раздела 2.3.1. и сведем в таблицу 20.

Таблица 20 - Геометрические параметры главной передачи

Параметр

Шестерня

Колесо

m

4

Zсум

51

Z

10

41

β,

38

d, мм

50,76

207,85

da, мм

58,76

215,85

df, мм

40,76

197,85

bw, мм

20

18

3)Проверка зубьев колес по контактным напряжениям:

17871178\* MERGEFORMAT (2...)







Допустимая нагрузка , следовательно, зубчатые колеса прошли проверку по контактным напряжениям.

4)Определим силы в зацеплении шестерен:



  1. окружная сила:

17971179\* MERGEFORMAT (2...)




  1. радиальная сила:

18071180\* MERGEFORMAT (2...)



  1. осевая сила:

18171181\* MERGEFORMAT (2...)



5)Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба:

- в зубьях колеса

18271182\* MERGEFORMAT (2...)

- в зубьях шестерни

18371183\* MERGEFORMAT (2...)

Где YFS - коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений в зависимости от приведенного числа зубьев;

Yβ - коэффициент, учитывающий угол наклона зуба;

Yε - коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев для косозубых передач Yε=0.65;

КF - коэффициент нагрузки.

6)Приведенное число зубьев определяется по формуле:

18471184\* MERGEFORMAT (2...)





Находим YFS1=4,08, YFS2=3,6 по полученным значениям.

7)Найдем коэффициент, учитывающий угол наклона зуба по формуле:

18571185\* MERGEFORMAT (2...)



8)Найдем коэффициент нагрузки по формуле:

18671186\* MERGEFORMAT (2...)

где KFV = 1.01...1.45 при изменении скорости от 1,0 до 10,0 м/с;

К - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца;

К - коэффициент, учитывающий влияние погрешностей изготовления.

Окружная скорость шестерен определяется по формуле:

18771187\* MERGEFORMAT (2...)

Где Ѡ 1 - угловая скорость вала шестерни

Определим угловую скорость вала шестерни:

18871188\* MERGEFORMAT (2...)