Файл: 2 Передаточные числа трансмиссии 1 Примем стандартное передаточные число главной передачи u.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение табл. 8
передача | Uтр | n | 1000 | 2000 | 3000 | 4000 | 5000 | 6000 |
4 | 3,9 | V,м/c | 7,32 | 14,63 | 21,95 | 29,27 | 36,58 | 43,90 |
| | j,м/с2 | 0,13 | 0,39 | 0,52 | 0,49 | 0,33 | 0,02 |
| | δвр | 1,11 | |||||
5 | 4 | V,м/c | 8,15 | 16,30 | 24,46 | 32,61 | 40,76 | 48,91 |
| | j,м/с2 | 0,08 | 0,31 | 0,40 | 0,35 | 0,16 | -0,17 |
| | δвр | 1,07 | |||||
6 | 2,5 | V,м/c | 11,41 | 22,83 | 34,24 | 45,65 | 57,07 | 68,48 |
| | j,м/с2 | -0,06 | 0,05 | 0,02 | -0,14 | -0,44 | -0,88 |
| | δвр | 1,05 |
Из полученных значений ускорений строим график ускорений представленный на рисунке 5.
Рис. 5 – Характеристика ускорений
174Equation Section (Next)2.1.7. Топливно-экономическая характеристика автомобиля
Топливно-экономическая характеристика автомобиля – это зависимость расхода топлива от скорости движения автомобиля на i-той передаче.
Расход топлива (QS) с учетом дорожного сопротивления:
180418\* MERGEFORMAT (2...)
где ρ - плотность топлива: при расчетах можно принимать (730 кг/м3);
- скорость автомобиля при n(об/мин);
-необходимая мощность.
При расчете внешних топливных характеристик принимаем необходимую для движения мощность двигателя Ne при i-том .
Необходимая мощность (Ne):
190419\* MERGEFORMAT (2...)
Расход топлива (QS) без учета дорожного сопротивления:
200420\* MERGEFORMAT (2...)
где Nei- мощность двигателя при n(об/мин), при полной подаче топлива.
Определим необходимую мощность:
Определим расход топлива с учетом дорожного сопротивления:
Определим расход топлива без учета дорожного сопротивления:
Расчет производим для движения по трем покрытиям:
1) Асфальтобетонное покрытие в удовлетворительном состоянии.
2)Гравийное покрытие.
3) Грунтовое покрытие.
Остальные данные считаем также. Полученные значения занесем в таблицу 9. График по полученным значения представлен на рисунках 6 и 7.
Таблица 9 – Данные для построения Топливно-экономических характеристик
Передача | Ψ | n,об/мин | 1000 | 2000 | 3000 | 4000 | 5000 | 6000 |
5 | | U4,м/с | 8,15 | 16,30 | 24,46 | 32,61 | 40,76 | 48,91 |
| | Ne1,кВт | 5,70 | 12,89 | 23,04 | 37,64 | 58,17 | 86,12 |
| | Ne2,кВт | 3,33 | 8,13 | 15,91 | 28,13 | 46,29 | 71,86 |
| | Ne3,кВт | 4,86 | 11,21 | 20,52 | 34,29 | 53,98 | 81,09 |
| 0,04 | Qs1, л/100 км | 7,10 | 7,36 | 8,36 | 10,15 | 12,83 | 16,52 |
| 0,02 | Qs2, л/100 км | 4,15 | 4,64 | 5,77 | 7,59 | 10,21 | 13,79 |
| 0,03 | Qs3, л/100 км | 6,06 | 6,40 | 7,45 | 9,25 | 11,91 | 15,56 |
| | Qs'5, л/100 км | 8,73 | 13,18 | 15,54 | 16,39 | 15,74 | 13,29 |
6 | | U5,м/с | 11,41 | 22,83 | 34,24 | 45,65 | 57,07 | 68,48 |
| | Ne1,кВт | 8,32 | 20,70 | 41,23 | 73,96 | 122,97 | 192,33 |
| | Ne2,кВт | 4,99 | 14,04 | 31,24 | 60,64 | 106,32 | 172,35 |
| | Ne3,кВт | 7,14 | 18,35 | 37,70 | 69,26 | 117,10 | 185,28 |
| 0,04 | Qs1, л/100 км | 7,40 | 8,44 | 10,69 | 14,25 | 19,38 | 26,36 |
| 0,02 | Qs2, л/100 км | 4,44 | 5,72 | 8,1 | 11,69 | 16,75 | 23,62 |
| 0,03 | Qs3, л/100 км | 6,35 | 7,48 | 9,77 | 13,35 | 18,45 | 25,39 |
| | Qs'6, л/100 км | 6,23 | 9,42 | 11,1 | 11,7 | 11,25 | 9,5 |
Рис.6 – Топливно-экономическая характеристика автомобиля на пятой передаче.
Рис. 7 – Топливно-экономическая характеристика автомобиля на шестой передаче.
2.2 Расчет муфты сцепления
2111Equation Chapter (Next) Section 12.2.1. Выбор размеров фрикционных накладок
Размеры фрикционных накладок выбираем исходя из нагруженности пар трения сцепления при трогании автомобиля с места. Для ВАЗ-2170 размеры фрикционных накладок будем выбирать при трогании на первой передаче в коробке передач. Расчет муфты сцепления проведём по методике описанной в [3].
Вычисляем вспомогательные величины:
1)Общее передаточное число трансмиссии
; 221122\* MERGEFORMAT (2...)
где – передаточное число первой передачи коробки передач;
– передаточное число главной передачи.
.
2)Момент инерции, приведённый к коленчатому валу двигателя
; 231123\* MERGEFORMAT (2...)
где – масса полностью гружёного автомобиля, кг;
– радиус колеса, м.
.
3)Момент сопротивления дороги, приведённый к коленчатому валу двигателя
241124\* MERGEFORMAT (2...)
где – суммарный коэффициент сопротивления дороги;
– ускорение свободного падения, м/с2;
– КПД трансмиссии.
.
4)Угловая скорость коленчатого вала двигателя
; 251125\* MERGEFORMAT (2...)
где – частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин.
5)Показатели нагруженности пар трения сцепления:
-
Работа буксования сцепления
261126\* MERGEFORMAT (2...)
где – эмпирический коэффициент.
.
-
Мощность буксования сцепления
; 271127\* MERGEFORMAT (2...)
.
-
Задаём число ведомых дисков сцепления.
i = 1.
-
Выбираем значение коэффициента запаса сцепления в соответствии с рекомендациями таблицы 1.2 книги [4] для легкового автомобиля с объемом двигателя 1,2
.
-
Определяем статический момент трения сцепления
. 281128\* MERGEFORMAT (2...)
-
Выбираем расчётный коэффициент трения в зависимости от типа фрикционной накладки.
.
-
Задаём значение .
.
6)С помощью таблицы 1.2 книги [3] находим допустимые значения для легкового автомобиля с объемом двигателя 1,2
-
Давление на фрикционные накладки
;
-
Коэффициент момента двигателя
;
-
Коэффициент мощности двигателя
;
-
Удельная работа буксования
;
-
Удельная мощность буксования