Файл: 2 Передаточные числа трансмиссии 1 Примем стандартное передаточные число главной передачи u.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение табл.13
Zm | 275 | ||||||
RH | 13,15 | 101,07 | 25,74 | 39,89 | 70,02 | 317,07 | 340,67 |
RF | 3,26 | 8,33 | 7,59 | 2,69 | 7,38 | 5,61 | 4,17 |
Rhlim | 1,59 | ||||||
Rflim | 5,51 | ||||||
Lh | 4.05 | ||||||
Lf | 2,49 |
2.4 Расчет синхронизатора
12513Equation Chapter (Next) Section 1Синхронизатор рассчитаем по методике, приведённой в [1].
Синхронизаторы принято оценивать по удельной работе буксования.
1)Удельную работу буксования рассчитывают по формуле:
; 12631126\* MERGEFORMAT (2...)
где Lc- работа буксования при выравнивании угловых скоростей вала и установленного на нем зубчатого колеса;
Fc – площадь поверхности трения синхронизатора.
2) Работу буксования определяют по формуле:
; 12731127\* MERGEFORMAT (2...)
где Jпр- суммарный приведенный момент инерции;
Ѡe-расчетная угловая скорость коленчатого вала при переключении передач. Для легкового автомобиля с бензиновым двигателем при переключении передач с низшей на высшую Ѡe=(0,6-0,7) ѠN;
uk+1- передаточное число включаемой передачи;
uk – передаточное число выключаемой передачи.
3)Суммарный момент инерции для двухвальной коробки передач определятся по формуле:
; 12831128\* MERGEFORMAT (2...)
где
Jсц - момент инерции ведомого диска сцепления;
Jвщ - момент инерции ведущего вала коробки передач;
момент инерции зубчатого колеса на ведомом валу коробки передач.
Момент инерции диска(шестерни, вала) относительно оси, проходящей через его центр и перпендикулярной плоскости его вращения можно определить по формуле:
; 12931129\* MERGEFORMAT (2...)
где M-масса диска;
R- радиус диска.
Рассчитаем момент инерции для сцепления:
.
Остальные моменты инерции приведены в таблице 14.
Таблица 14 – Моменты инерции
| J,кг*м2 | R,м | M, кг |
Jсц | 0,01 | 0,11 | 2 |
Jвщ | 7,1 | 0,01 | 0,97 |
JВщ1 | 3,06 | 0,06 | 1,55 |
JВщ2 | 1,54 | 0,05 | 1,1 |
JВщ3 | 8,88 | 0,05 | 0,84 |
JВщ4 | 4,46 | 0,04 | 0,59 |
JВщ5 | 3,96 | 0,04 | 0,56 |
JВщ6 | 1,56 | 0,03 | 0,35 |
Jквд1 | 2,67 | 0,02 | 0,13 |
Jквд2 | 1,63 | 0,03 | 0,33 |
Jквд3 | 1,36 | 0,03 | 0,51 |
Jквд4 | 8,7 | 0,04 | 0,75 |
Jквд5 | 9,7 | 0,04 | 0,8 |
Jквд6 | 1,92 | 0,05 | 1,12 |
Jпр | 0,02 |
4) Площадь поверхности трения синхронизатора определяется по формуле:
. 13031130\* MERGEFORMAT (2...)
где r – средний радиус поверхности трения конуса синхронизатора;
ширина кольца трения образующего конуса.
5) Средний радиус поверхности трения конуса синхронизатора определяется по формуле:
. 13131131\* MERGEFORMAT (2...)
Где - момент трения на поверхности конуса;
δ – половина угла при вершине конуса. Низший предел половины угла конусности для пар «сталь-бронза» 6-12°. Примем δ=6°;
μ – коэффициент трения для пары «сталь-бронза» 0,06-0,1. Примем μ=0,1;
S – осевая сила.
6) Определим осевую силу по формуле:
; 13231132\* MERGEFORMAT (2...)
Где - усилие прикладываемое водителем к рычагу коробки передач. Для легковых автомобилей должно быть не более 60 Н;
iрыч- передаточное число рычага переключения передач. Для легковых автомобилей должно лежать в промежутке 2-5. Примем передаточное число рычага переключения передач равным 5.
.
7)Определим момент трения на поверхности конуса по формуле:
; 13331133\* MERGEFORMAT (2...)
Где - время синхронизации. Для легковых автомобилей время синхронизации низших передач 0,5-0,8 с, высших 0,15-0,3 с.
Рассчитаем момент трения для переключения с третьей на четвертную передачу приняв время синхронизации равным 0,3.
.
8)Определим средний радиус поверхности трения:
.
9) Ширина кольца трения образующего конуса определяется по формуле:
. 13431134\* MERGEFORMAT (2...)
Где PN- допустимое давление равное 1-1,5 МПа.
Примем PN=1 МПа. Тогда
.
10)Определим площадь трения синхронизатора:
.
11)Определим работу буксования:
12)Определим удельную работу буксования:
Допустимая удельная работа буксования для легковых автомобилей [lc]=0,03-0,1 МДж/м2. Полученный результат меньше допустимого, следовательно, синхронизатор работоспособен.
2.5 Расчет межколесного дифференциала
13514Equation Chapter (Next) Section 1
Рис.10 - Расчетная схема симметричного конического дифференциала.
Расчет межколесного дифференциала проведём по методике [1].
При выборе основных параметров зубчатых колес конических дифференциалов могут быть использованы данные таблицы.
Принимаем основные параметры, занесенные в таблицу 15.
Таблица 15 – Основные геометрические параметры дифференциала.
Показатель | Обозначение | Значение |
Число зубьев сателлитов | Zс | 10 |
Число зубьев шестерен | Zш | 16 |
Внешний окружной модуль | ms | 5 |
Конусное расстояние | | 47,2 |
Угол профиля | | 20°30’ |
Ширина венца | b | 20 мм |
Число сателлитов | nc | 2 |
Шип крестовины под сателлитом испытывает напряжения смятия и среза.
1)Напряжения смятия рассчитывают по формуле:
13641136\* MERGEFORMAT (2...)
где - напряжения смятия шипа сателлита, Па;
Мд - момент на корпусе дифференциала, Нм;r1 - радиус приложения осевой силы, действующей на ось сателлита, м; d1- диаметр оси сателлита (диаметр шипа крестовины), м; l - длина оси, на которой вращается сателлит, м.
2)Момент на корпусе дифференциала определяют по формуле:
; 13741137\* MERGEFORMAT (2...)
Н·м;
3)Радиус приложения осевой силы, действующий на ось сателлита, определяют по формуле: