Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
II. Предложения по блокам документа о новых задачах
Банковский сектор. Трансформация валютной структуры
Инструменты долгосрочных сбережений для граждан.
Защита неквалифицированного розничного инвестора.
Финансирование устойчивого развития.
Национальная система индикаторов на финансовом и товарном рынках.
Регулирование экосистем и платформ.
Выстраивание системы внешнеторговых и финансовых расчетов.
Конфигурация валютного регулирования и ограничений на движение капитала.
Выстраивание системы внешнеторговых и финансовых расчетов.
-
Разработка дорожной карты развития трансграничных расчетов, предусматривающей, в частности, следующее:-
поддержка на уровне Правительства Российской Федерации, Банка России в проведении переговоров с зарубежными финансовыми институтами по развитию сети корреспондентских отношений и организации взаимных расчетов; -
рассмотрение возможности открытия Банком России взаимных корреспондентских счетов Центральным банкам дружественных стран для осуществления прямых расчетов в платежной системе Банка России; -
создание единого механизма клиринга в иностранных валютах дружественных и нейтральных стран, в том числе рассмотрение возможности создания частной (отличной от платежной системы Банка России) клиринговой системы оптовых платежей в режиме реального времени на основе net settlement, как аналог CHIPS; -
утверждение и реализация программы развития системы передачи финансовых сообщений Банка России (далее - СПФС), предусматривающей увеличение количества участников и расширение использования, в том числе за счет подключения к системе СПФС финансовых институтов дружественных и нейтральных стран; -
участие в переговорах с зарубежными регуляторами дружественных стран, с финансовыми институтами которых установлены корреспондентские отношения, по содействию в инициировании и проведении переговоров по решению проблемных вопросов трансграничных расчетов, а именно регулярных отказов в проведении расчетов, запросов дополнительной информации и введению специальных требований, в том числе при расчетах через дочерние банки; -
формирование и актуализация единого реестра проблемных финансовых институтов дружественных стран, ограничивающих проведение трансграничных расчетов, с проработкой участников на уровне зарубежных регуляторов; -
формирование системы выявления и поддержка наиболее приоритетных для бизнеса направлений, валют, механизмов расчетов, содействия
-
информированию предприятий в режиме максимальной конфиденциальности о возможностях по осуществлению международных (трансграничных) расчетов с участием российских компаний в текущих условиях. В настоящее время в РСПП прорабатывается создание соответствующей платформы, ключевым аспектом которой будет обеспечение баланса между доступностью информации и конфиденциальностью предлагаемых решений. Рассчитываем, что Банк России и банковские ассоциации поддержат эту инициативу и смогут содействовать информированию банковского сообщества о возможностях и функционале такой платформы в случае ее создания;
-
формирование закрытой базы успешных платежных маршрутов в валютах дружественных стран; -
система оперативного оповещения банков о подключении новых участников к системе СПФС; -
подключение к торгам валютами дружественных стран на ММВБ, либо создание альтернативного источника ликвидности для финансовых институтов, испытывающих санкционное давление; -
представители банковского сообщества предлагают рассмотреть возможность использования цифрового рубля в трансграничных операциях для расчетов в экспортно-импортных сделках, а также интеграцию и обмен цифрового рубля на цифровые валюты дружественных стран, в которых ведутся аналогичные проекты, разрешить использовать ЦФА в международных расчетах, а также предлагают двигаться в направлении разрешения криптовалют, поскольку в условиях санкций важно создать независимую инфраструктуру и исследовать возможности их использования в международных расчетах.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Конфигурация валютного регулирования и ограничений на движение капитала.
-
На нормативном уровне обеспечить либерализацию валютного регулирования и валютного контроля, в т.ч.:-
допустить передачу долга/права требования по любым экспортным/импортным контрактам/займам резидентам Российской Федерации; -
допустить зачеты между разными контрагентами по импорту; -
допустить возможность нерезидентам КИК осуществлять валютные платежи за границу со счетов, открытых в Российской Федерации;
-
-
ввести мораторий на привлечения к ответственности, если сумма неполученных (невозвращенных) по экспорту/импорту в срок денежных средств превышает 100 млн. рублей в течение 1 года; -
допустить возможность предоставлять займы и погашать займы партнерам вне Российской Федерации в иностранной валюте (для целей осуществления экспорта/импорта через посредников).
-
На период санкционных ограничений, вводимых иностранными государствами в отношении РФ рассмотреть возможность введения моратория на исполнение обязательств в части оплаты основного долга, процентов, иных платежей по кредитным договорам, заключенным с кредиторами из «недружественных стран», введения моратория на начисление процентов и иных платежей по таким кредитным договорам.
Неисполнение обязательств российскими заемщиками
по кредитным договорам, заключенным с кредиторами из «недружественных» стран не признавать случаями нарушения обязательств по кредитно-обеспечительной документации и случаями кросс- дефолтов, в связи с чем, российские кредиторы и кредиторы из «дружественных» стран могут потребовать досрочного погашения задолженности в результате нарушений договорных положений о перекрестном неисполнении обязательств и нарушений финансовых ограничительных условий.
Исключить возможность для кредиторов из «недружественных» стран заявлять требования (в судебном или внесудебном порядке) о возврате задолженности и обращении взыскания на обеспечение, исключить возможность для кредиторов из «недружественных» стран приводить в исполнение на территории РФ решений судов иностранных государств о возврате задолженности и обращении взыскания на обеспечение. По истечении срока давности, отсчитываемого с даты неисполнения обязательств, в соответствии с законодательством РФ, допустить возможность списания заемщиками задолженности по кредитным договорам, заключенным с кредиторами из «недружественных» стран и, соответственно, высвобождения из залогов, обеспечения находящегося на территории России.
-
Оптимизация и облегчение системы ПОД / ФТ.
-
Дистанционное предоставление финансовых услуг:
-
-
С целью снижения издержек профессиональных участников финансового рынка и инвесторов, представляется необходимым введение кросс- идентификации клиентов профессиональными участниками. -
Рассмотреть достаточность приема копий сведений/документов, истребуемых финансовыми организациями в рамках установления договорных отношений. -
Проработать тему «глубины и ширины» информации о клиенте (по наполнению данных, периода хранения сведений, а также каким образом и с какой частотой информация будет дополняться/изменяться в случае изменения данных клиента). -
Предлагается расширить перечень организаций, которым кредитные организации могут поручать идентификацию для открытия первого счета клиенту без личного присутствия и включить в их число МФЦ, почтовые отделения, удостоверяющие центры и другие кредитные организации. -
Целесообразно предусмотреть расширение каналов получения кредитором согласия на запрос кредитной истории, в том числе дистанционных: получение согласия субъекта на запрос его кредитного отчета с использованием простой электронной подписи. -
Предлагается предусмотреть продление срока действия согласия субъекта кредитной истории-физического лица на получение его кредитного отчета до 1 года с возможностью продления срока действия согласия не только в отношении кредитного договора (договора займа), но также и договора банковского счета (вклада). Также предлагается рассмотреть возможность предоставления клиентом бессрочного специализированного согласия конкретным кредитным организациям (с возможностью отзыва). -
Предлагается считать согласие субъекта кредитной истории действующим бессрочно с момента получения заявления о предоставлении кредита или заключения договора банковского счета/вклада до момента отзыва такого согласия субъектом. -
Представляется целесообразным закрепить возможность предоставления субъектом кредитной истории согласия в отношении всех участников одной банковской группы при условии обеспечения раскрытия информации о лицах, входящих в состав банковской группы в открытом доступе в сети Интернет на сайтах каждого из лиц, входящих в банковскую группу без необходимости оформления отдельного согласия в адрес каждого участника группы.