Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
II. Предложения по блокам документа о новых задачах
Банковский сектор. Трансформация валютной структуры
Инструменты долгосрочных сбережений для граждан.
Защита неквалифицированного розничного инвестора.
Финансирование устойчивого развития.
Национальная система индикаторов на финансовом и товарном рынках.
Регулирование экосистем и платформ.
Выстраивание системы внешнеторговых и финансовых расчетов.
Конфигурация валютного регулирования и ограничений на движение капитала.
если им воспользуется эмитент, чьи бумаги уже обращаются на организованном рынке, то это подорвет ликвидность ранее выпущенных бумаг. Также возникает вопрос, кто будет раскрывать информацию об эмитенте и давать характеристику самой ценной бумаге с указанием рисков, которые содержит данная ценная бумага. Если это будет делать сам эмитент или нанятое им агентство, то здесь риски донесения приукрашенной информации еще больше, чем у финансового посредника. Если эмитенту предоставляется право прямой продажи ценных бумаг инвесторам, то этот раздел должен быть дополнен ответственностью эмитента перед инвесторами через механизм компенсации полученных убытков вследствие неэффективной деятельности эмитента.
-
Необходимо стимулировать локальных участников и(или) создавать стимулы для входа на российский рынок дружественных нерезидентов. -
Важно стимулировать российских производителей продавать часть товаров через биржу, развивать локальные индексы и поощрять привязку договоров между российскими компаниями к таким индексам. -
В качестве дополнительных мер по развитию долгового рынка важно обеспечить развитие инструментов не ипотечной секьюритизации и ускорить нормативные изменения для преодоления факторов, сдерживающих развитие в данной области. -
Предлагается предусмотреть расширение роли национальных рейтинговых агентств, а именно:-
Предлагается присвоение национальными рейтинговыми агентствами рейтингов проектам (включая проекты ГЧП), необходимым для ускоренного экономического развития, а также верификации этих проектов. Соответственно, банки, иные институты развития, иные участники финансового рынка, могли бы использовать данные рейтинги в качестве подтверждения того, что проекты обеспечат возвратность кредитования. Предлагается включить требования к обязательному рейтингованию таких проектов в регулирование. -
Представляется целесообразным привязка к рейтингам предлагаемых Банком России риск-ориентированных регуляторных стимулов. Величина рейтинга могла бы определять масштаб стимулов, так как рейтинг может служить индикатором наличия у проектов дополнительных факторов снижения кредитного риска. Также, наличие рисков у проектов позволит не накапливать в финансовой системе избыточные риски. Также, рейтингование позволит выстроить более эффективные правовые и операционные механизмы, способствующие более равномерному распределению кредитного риска внутри финансовой системы.
-
-
Представляется целесообразным введение регуляторных требований по обязательному рейтингованию инструментов секьюритизации банковских кредитных портфелей, синдицированных кредитов, государственных гарантий и поручительств институтов развития, а также выпусков облигаций.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Защита неквалифицированного розничного инвестора.
-
Защита неквалифицированного инвестора от совершения высокорискованных операций имеет большое значение для развития финансового рынка. Однако меры по защите интересов инвесторов должны соотноситься с рисками, на минимизацию которых они направлены, и сбалансированы с мерами по стимулированию инвестиций. При этом имущественный ценз (объем активов клиента) и наличие экономического образования не могут являться основанием для получения статуса квалифицированного инвестора. В этой связи:-
Не поддерживаются предложения о повышении «имущественного» порога до
-
30 млн. рублей, а также предлагаемые существенные ограничения по доступу к инструментам финансового рынка для неквалифицированных инвесторов, в том числе по доступу к иностранным ценным бумагам.
На наш взгляд, резкое увеличение необходимого размера активов для признания статуса квалифицированного инвестора, может ограничить инвесторов, имеющих спрос на определенный перечень инструментов, что, как следствие, негативно повлияет на развитие финансовой грамотности инвесторов, желающих получить доступ в более узкие инструменты, что в совокупности негативно отразиться на развитии биржевого и внебиржевого рынка ценных бумаг Российской Федерации.
-
В части процедур тестирования розничных инвесторов, помимо увеличения количества вопросов, направленных на проверку знаний, предлагается проводить обновление перечня вопросов на ежеквартальной основе, с целью минимизации возможности распространения ответов на вопросы в общедоступных источниках. -
В соответствии с Докладом предлагается снижение максимального размера плеча для розничных инвесторов. Ограничение размера плеча должно носить временный характер, отражающий высокий риск убытков в условиях высокой волатильности, и обычный подход, который является эффективным с точки зрения защиты интересов инвесторов, должен быть восстановлен, когда волатильность снизится или перестанет быть неожиданной для инвесторов. При этом, ограничение размера плеча может быть поддержано для операций с иностранными ценными бумагами эмитентов
«недружественных» стран, для того, чтобы дестимулировать спекулятивный интерес к этим ценным бумагам.
-
В части повышения финансовой грамотности предлагается инициировать разработку нормативных актов, которые позволят аккредитованным финансовым организациям осуществлять образовательную деятельность и проводить аттестацию в рамках образовательных программ в сфере финансового рынка и инвестиционной деятельности. При этом целесообразно такое право предоставить автоматически системно- значимым кредитным организациям, которые обладают наибольшей экспертизой и достаточными ресурсами для организации наиболее эффективных образовательных программ для начинающих и опытных инвесторов.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Финансирование устойчивого развития.
-
Экспертами РСПП поддержаны усилия Банка России по продвижению повестки устойчивого развития. Вопросы охраны окружающей среды, осуществление энергоперехода в целях предотвращения климатических изменений, развитие социальной сферы, остаются актуальными в контексте происходящей структурной трансформации и будущей модернизации российской экономики, являются критическими для обеспечения высокого качества жизни и благосостояния граждан России. По некоторым аналитическим исследованиям, на современных финансовых рынках 90% капитализации компаний формируются ожиданиями инвесторов о развитии нефинансовых аспектов деятельности компаний, в первую очередь ESG. Вместе с тем, при реализации мер в данной сфере необходимо учитывать как готовность рынка к соответствующему регулированию, так и в целом в нормативном регулировании в области ESG, применять более мягкие и гибкие подходы к вопросам регулирования ESG-рейтингов, ориентируясь на методическую поддержку и подготовку рекомендаций. С учетом этого, в частности, предлагается: -
Предусмотреть возможность стимулирования финансирования ESG компаний (имеющих соответствующие рейтинги) применением пониженных весов риска. -
Предусмотреть включение ESG-облигаций в ломбардный список Банка России. -
Предусмотреть снижение налоговой нагрузки на облигации устойчивого развития. -
Предусмотреть обязательное инвестирование части средств портфеля НПФ в облигации устойчивого развития.