ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(Borsa Istanbul).

Целесообразно предусмотреть конкретные шаги по развитию данного направления в России, ЕАЭС и БРИКС, в том числе для осуществления клиринга и расчетов с активизацией уже созданной инфраструктуры оборота цифровых прав.

    1. Формирование комплекса мер по стимулированию инвестиций и функционирования отраслей российской экономики, которые могут давать и поддерживать импульс развития российской экономики, то есть с максимальным экономическим мультипликатором (например, жилищное строительство, инфраструктурное строительство), в частности:

      1. Реализация программ по целевому кредитованию бизнеса под импорт, разработку и производство оборудования под крайне льготный процент (например, 1% в иностранной валюте). В программах предлагается предусмотреть:

  • администрирование программ коммерческими банками, имеющими доступ к иностранной валюте и расчетам в соответствующих валютах (при кредитовании импорта оборудования, его комплектующих, услуг иностранных специалистов по его разработке, монтажу и обслуживанию и т.п.);

  • гарантирование таких кредитов Правительством Российской Федерации или субсидирование ставок;




  • ограничение продолжительности соответствующих программ для ускорения принятия бизнесов решений о соответствующем инвестировании (например, 1,5 года для проектов по импорту оборудования, 3 года для проектов по производству оборудования и и 5 лет для разработки и внедрения производства оборудования);

  • ускоренная амортизация купленного оборудования (например, 1 год).

      1. Стимулирование развития строительства недвижимости (промышленного и жилого):

        1. Программы по поддержке спроса на недвижимость, прежде всего, жилья, в частности, путем:

          1. Продления программы льготной ипотеки на новостройки на 1 год до 1 июля 2023 года.

          2. Обеспечения льготной ставки по ипотеке для особых жизненных ситуаций (например, рождение детей) и групп населения, нуждающихся в социальной поддержке: процентная ставка не выше 1-5%.

    1. Создание органа постоянного рабочего взаимодействия Банка России и представителей финансового и нефинансового секторов российской экономики по вопросам реализации мероприятий, направленных на поддержку и развитие финансового рынка в условиях международных ограничений, содействие структурной трансформации российской экономики и экономическому развитию.


Ситуация меняется крайне быстро и часто непредсказуемо, как на внутреннем, так и на внешнем периметре. В этих условиях особое значение имеет постоянное рабочее взаимодействие между Банком России и участниками финансового рынка и реального сектора экономки, их объединениями с целью реализации мероприятий, направленных на поддержку и развитие финансового рынка в условиях международных ограничений, содействие структурной трансформации российской экономики. К задачам соответствующей рабочей группы может относиться, в частности:

  • выработка предложений и анализ эффективности реализуемых мер в части содействия финансовым рынкам структурной трансформации российской экономики и экономическому развитию;

  • анализ ключевых задач, проблематики и приоритетов развития финансового рынка в современных условиях;

  • минимизация рисков и негативных последствий введенных ограничений и реализации новых антикризисных мер;




  • решение проблематики развития платежно-расчетной инфраструктуры с основными торговыми партнерами из дружественных стран, выстраиванию независимых каналов передачи финансовых сообщений и развитию иных альтернативных механизмов расчетов.

    1. Поддерживая усилия Банка России по созданию благоприятных условий для развития рынка цифровых финансовых активов и утилитарных цифровых прав, способствующего появлению инновационных инвестиционных инструментов, расширению возможностей по привлечению инвестиций, представляется целесообразным создание механизма стандартизации и тиражирования лучших бизнес-практик использования цифровых финансовых инструментов, а также развитие экспертно- аналитическую деятельность с целью информирования бизнес-сообщества о ключевых преимуществах и перспективах цифровизации активов и их оборота.





II. Предложения по блокам документа о новых задачах

  1. Обеспечение устойчивости финансовых организаций и раскрытие информации.


    1. Представляется, что в условиях негативного воздействия внешних условий одной их важных задач должно являться исключение всех не являющихся необходимыми регуляторными издержками, решение которой максимально способствует развитию конкуренции и носит яркий антикризисный характер, высвобождает ресурсы для развития технологий, сохранения занятости в отрасли и снижения стоимости услуг для потребителей.

В этой связи, видится необходимым специально отметить курс на снижение регуляторных расходов (за счет исключения излишних требований) и регуляторных рисков (за счет совершенствования процедур принятия нормативных правовых актов), в том числе представляется необходимой максимально оперативная ревизия требований в сферах, связанных с реализацией международных подходов (ПОД/ФТ, FATCA, отчетность по МСФО, нормативы по Базелю).

    1. Поддерживается намерение Банка России сохранить максимальную прозрачность на финансовом рынке. На данном этапе необходимо сохранить достаточные форматы раскрытий финансовой отчетности, как по МСФО, так и по РСБУ, для всех участников рынка. Вместе с тем, учитывая риски, связанные с принятыми антироссийскими санкциями, считаем, что отчетность, подготовленная соответствующими организациями в полном объеме должна быть защищена от публичного доступа и


предоставляться только в Банк России. Для публичного доступа будут доступна

«усеченная» версия отчетности, где могут быть пропущены наиболее «чувствительные»
разделы информации. В связи с этим, предлагается:

      1. Ограничить список изъятий в финансовых и нефинансовых раскрытиях в финансовой отчетности, привязав их к конкретным рискам, а также ограничить перечень организаций, которые могут воспользоваться такими изъятиями. Такие меры важны для предупреждения всевозможных злоупотреблений предоставленным правом и защиты интересов участников финансового рынка в прозрачной и доступной информации.

      2. Учитывая интересы государства в достоверной и полной информации, не вводить ограничения в отношении аудита «полного формата» отчетности в тех случаях, когда обязательный аудит предусмотрен действующим регулированием.

      3. Регулятору в сфере аудита выпустить рекомендации по проведению проверки

«усеченной» финансовой отчетности и формату аудиторского заключения по результатам такой проверки в рамках проведения аудита «полноформатной» финансовой отчетности.

    1. Введенные ограничения по раскрытию информации существенно затруднили для финансовых организаций и инвесторов возможность оценивать риски и эффективность инвестиций. Банк России планирует дать возможность всем финансовым организациям раскрывать финансовую отчетность (исключая информацию, публикация которой может привести к риску введения санкций), а затем сделать это обязанностью. При этом, на обозримом горизонте не рассматривается раскрытие информации о бенефициарах и структуре собственности. С учетом того, что содержащаяся в финансовой отчетности информация представляется критически важной для инвесторов и участников рынка, представляется целесообразным принятие решения об обязанности ее раскрытия в возможно более короткие сроки.