ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Регулирование экосистем и платформ.


  1. Исключение регуляторного и административного арбитража между

«банковскими» и «технологическими» экосистемами/ платформами.

Считаем, что вопросы оценки рисков для клиентов экосистем / платформ в части непрерывности функционирования, информационной безопасности, защиты персональных данных, системы согласий на передачу данных и в финансовой части (вкладчиков широком определении, включая участников подписочной модели), дольщиков) должны определяться единым образом для всех экосистем/платформ, независимо от их

«центрального участника».

На наш взгляд, резервирование рисков, достаточность капитала, управление рисками должны соответствовать единым требованиям, а любые прямые количественные ограничения (РЧЛ) не должны ущемлять конкуренцию.


    1. Отмечается рост популярности краудфандинговых (инвестиционных) платформ на фоне повышения риска ликвидности вследствие роста оборачиваемости дебиторской задолженности в нефинансовом секторе экономики. В то же время этот инструмент, представляется недостаточно прозрачным с точки зрения инвесторов. В этой связи предлагается:

      1. Использование на краудфандинговых платформах аналогов рейтингов для повышения понимания уровня риска инвесторами. Аналог рейтинга может быть представлен в виде условного калькулятора на сайте или стать новым продуктом рейтинговых агентств, предусматривающим усеченный кредитный анализ и публикацию ограниченного мнения о финансовом положении.

      2. Введение требования об обособленном и транспарентном размещении информации на сайтах краудфандинговых платформ о действиях инвесторов в случае неисполнения обязательств по платежам, в том числе адрес, по которому можно подать исковое заявление.

      3. Сбор и публикация статистики о неисполненных обязательствах на краудфандинговых платформах для отслеживания эффективности развития этого канала финансирования экономики.




  1. Реализация и развитие цифровых инфраструктурных проектов.


    1. Предлагается переименовать раздел 11 Доклада «Цифровизация в финансовой сфере» и дополнить его подразделом «Обеспечение эффективного взаимодействия финансовых организаций с государственными информационными системами», в который включить перечень текущих проблем, повышающих издержки финансовых посредников и требующих дополнительных издержек на изменение бизнес-процессов.

    2. Цифровой профиль гражданина (далее – ЦПГ):

      1. представляется целесообразным предусмотреть включение ЦПГ в число информационных систем, которые кредитная организация может использовать для установления и проверки достоверности сведений о клиенте при проведении идентификации или удаленной/упрощенной идентификации, а также при обновлении идентификационных сведений;

      2. важно обеспечить повышение степени актуальности данных, получаемых через ЦПГ и сокращение отставания данных, размещенных в ЦПГ, со стороны ведомств и органов государственной власти;




      1. предлагается реализовать возможность выбора кредитных организаций, в пользу которых оформляется согласие с обязательным уведомлением последних о предоставленном им согласии, определения срока, на который оформляется согласие (для согласия на запрос кредитного отчета из бюро кредитных историй предлагается закрепить возможность принятия клиентом решения о сроке действия согласия от 6 месяцев до неограниченного), а также уведомления организации об отзыве клиентом согласия, данного ранее в ее адрес.

    1. Единый реестр внутренних разработок, реализованных финансовыми организациями и нефинансовыми организациями в финансовой сфере.


Предлагается разработать единый реестр внутренних разработок, реализованных банками и нефинансовыми организациями в финансовой сфере, который будет содержать функциональное описание и параметры импортозамещенных информационных систем, программ, мобильных приложений. Использование реестра возможно для потенциального обмена/переиспользования/покупки прав использования для нужд финансовой сферы Российской Федерации.

    1. Обеспечение технологической независимости Российской Федерации.

При осуществлении любых работ по развитию ИТ-систем и платформ в рамках реализации заявленных в документе о новых задачах инициатив и проектов, на наш взгляд, необходимо в обязательном порядке учитывать требование обеспечения технологической независимости Российской Федерации и, в частности, поэтапного импортозамещения уже используемого иностранного программного обеспечения и ИТ-оборудования и формирования и использования унифицированного технологического стека, составленного из отечественного ПО и ИТ-оборудования.

    1. Координация в области цифровизации финансовой сферы.

Представляется необходимым обеспечить координацию реализуемых и планируемых к реализации инициатив и проектов в области цифровизации финансовой сферы с проектами и инициативами, реализуемыми или планируемыми к реализации в других сферах экономики, направленными на создание цифровой экономики, в первую очередь, в части формирования федеральной технологической инфраструктуры (далее - ФТИ), в целях исключения дублирования функций, обеспечения операционной совместимости компонентов ФТИ и обеспечения функциональной полноты ФТИ.

    1. Предлагается установить единые международные правила, к электронной подписи и документообороту, а также унифицированные форматы документов,



необходимые для оформления внешнеторговых договоров (контрактов) в электронном виде с подписанием УКЭП уполномоченных лиц, в первую очередь на территории ЕАЭС.

    1. Также выдвинута инициатива по информационному обмену с дружественными странами для получения информации о должнике, признания и исполнения судебных актов по внешнеторговым сделкам.



  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10