Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
II. Предложения по блокам документа о новых задачах
Банковский сектор. Трансформация валютной структуры
Инструменты долгосрочных сбережений для граждан.
Защита неквалифицированного розничного инвестора.
Финансирование устойчивого развития.
Национальная система индикаторов на финансовом и товарном рынках.
Регулирование экосистем и платформ.
Выстраивание системы внешнеторговых и финансовых расчетов.
Конфигурация валютного регулирования и ограничений на движение капитала.
(Borsa Istanbul).
Целесообразно предусмотреть конкретные шаги по развитию данного направления в России, ЕАЭС и БРИКС, в том числе для осуществления клиринга и расчетов с активизацией уже созданной инфраструктуры оборота цифровых прав.
Ситуация меняется крайне быстро и часто непредсказуемо, как на внутреннем, так и на внешнем периметре. В этих условиях особое значение имеет постоянное рабочее взаимодействие между Банком России и участниками финансового рынка и реального сектора экономки, их объединениями с целью реализации мероприятий, направленных на поддержку и развитие финансового рынка в условиях международных ограничений, содействие структурной трансформации российской экономики. К задачам соответствующей рабочей группы может относиться, в частности:
В этой связи, видится необходимым специально отметить курс на снижение регуляторных расходов (за счет исключения излишних требований) и регуляторных рисков (за счет совершенствования процедур принятия нормативных правовых актов), в том числе представляется необходимой максимально оперативная ревизия требований в сферах, связанных с реализацией международных подходов (ПОД/ФТ, FATCA, отчетность по МСФО, нормативы по Базелю).
предоставляться только в Банк России. Для публичного доступа будут доступна
«усеченная» версия отчетности, где могут быть пропущены наиболее «чувствительные»
разделы информации. В связи с этим, предлагается:
«усеченной» финансовой отчетности и формату аудиторского заключения по результатам такой проверки в рамках проведения аудита «полноформатной» финансовой отчетности.
Целесообразно предусмотреть конкретные шаги по развитию данного направления в России, ЕАЭС и БРИКС, в том числе для осуществления клиринга и расчетов с активизацией уже созданной инфраструктуры оборота цифровых прав.
-
Формирование комплекса мер по стимулированию инвестиций и функционирования отраслей российской экономики, которые могут давать и поддерживать импульс развития российской экономики, то есть с максимальным экономическим мультипликатором (например, жилищное строительство, инфраструктурное строительство), в частности:-
Реализация программ по целевому кредитованию бизнеса под импорт, разработку и производство оборудования под крайне льготный процент (например, 1% в иностранной валюте). В программах предлагается предусмотреть:
-
-
администрирование программ коммерческими банками, имеющими доступ к иностранной валюте и расчетам в соответствующих валютах (при кредитовании импорта оборудования, его комплектующих, услуг иностранных специалистов по его разработке, монтажу и обслуживанию и т.п.); -
гарантирование таких кредитов Правительством Российской Федерации или субсидирование ставок;
-
ограничение продолжительности соответствующих программ для ускорения принятия бизнесов решений о соответствующем инвестировании (например, 1,5 года для проектов по импорту оборудования, 3 года для проектов по производству оборудования и и 5 лет для разработки и внедрения производства оборудования); -
ускоренная амортизация купленного оборудования (например, 1 год).
-
Стимулирование развития строительства недвижимости (промышленного и жилого):-
Программы по поддержке спроса на недвижимость, прежде всего, жилья, в частности, путем:-
Продления программы льготной ипотеки на новостройки на 1 год – до 1 июля 2023 года. -
Обеспечения льготной ставки по ипотеке для особых жизненных ситуаций (например, рождение детей) и групп населения, нуждающихся в социальной поддержке: процентная ставка не выше 1-5%.
-
-
-
Создание органа постоянного рабочего взаимодействия Банка России и представителей финансового и нефинансового секторов российской экономики по вопросам реализации мероприятий, направленных на поддержку и развитие финансового рынка в условиях международных ограничений, содействие структурной трансформации российской экономики и экономическому развитию.
Ситуация меняется крайне быстро и часто непредсказуемо, как на внутреннем, так и на внешнем периметре. В этих условиях особое значение имеет постоянное рабочее взаимодействие между Банком России и участниками финансового рынка и реального сектора экономки, их объединениями с целью реализации мероприятий, направленных на поддержку и развитие финансового рынка в условиях международных ограничений, содействие структурной трансформации российской экономики. К задачам соответствующей рабочей группы может относиться, в частности:
-
выработка предложений и анализ эффективности реализуемых мер в части содействия финансовым рынкам структурной трансформации российской экономики и экономическому развитию; -
анализ ключевых задач, проблематики и приоритетов развития финансового рынка в современных условиях; -
минимизация рисков и негативных последствий введенных ограничений и реализации новых антикризисных мер;
-
решение проблематики развития платежно-расчетной инфраструктуры с основными торговыми партнерами из дружественных стран, выстраиванию независимых каналов передачи финансовых сообщений и развитию иных альтернативных механизмов расчетов.
-
Поддерживая усилия Банка России по созданию благоприятных условий для развития рынка цифровых финансовых активов и утилитарных цифровых прав, способствующего появлению инновационных инвестиционных инструментов, расширению возможностей по привлечению инвестиций, представляется целесообразным создание механизма стандартизации и тиражирования лучших бизнес-практик использования цифровых финансовых инструментов, а также развитие экспертно- аналитическую деятельность с целью информирования бизнес-сообщества о ключевых преимуществах и перспективах цифровизации активов и их оборота.
II. Предложения по блокам документа о новых задачах
-
Обеспечение устойчивости финансовых организаций и раскрытие информации.
-
Представляется, что в условиях негативного воздействия внешних условий одной их важных задач должно являться исключение всех не являющихся необходимыми регуляторными издержками, решение которой максимально способствует развитию конкуренции и носит яркий антикризисный характер, высвобождает ресурсы для развития технологий, сохранения занятости в отрасли и снижения стоимости услуг для потребителей.
-
В этой связи, видится необходимым специально отметить курс на снижение регуляторных расходов (за счет исключения излишних требований) и регуляторных рисков (за счет совершенствования процедур принятия нормативных правовых актов), в том числе представляется необходимой максимально оперативная ревизия требований в сферах, связанных с реализацией международных подходов (ПОД/ФТ, FATCA, отчетность по МСФО, нормативы по Базелю).
-
Поддерживается намерение Банка России сохранить максимальную прозрачность на финансовом рынке. На данном этапе необходимо сохранить достаточные форматы раскрытий финансовой отчетности, как по МСФО, так и по РСБУ, для всех участников рынка. Вместе с тем, учитывая риски, связанные с принятыми антироссийскими санкциями, считаем, что отчетность, подготовленная соответствующими организациями в полном объеме должна быть защищена от публичного доступа и
предоставляться только в Банк России. Для публичного доступа будут доступна
«усеченная» версия отчетности, где могут быть пропущены наиболее «чувствительные»
разделы информации. В связи с этим, предлагается:
-
Ограничить список изъятий в финансовых и нефинансовых раскрытиях в финансовой отчетности, привязав их к конкретным рискам, а также ограничить перечень организаций, которые могут воспользоваться такими изъятиями. Такие меры важны для предупреждения всевозможных злоупотреблений предоставленным правом и защиты интересов участников финансового рынка в прозрачной и доступной информации. -
Учитывая интересы государства в достоверной и полной информации, не вводить ограничения в отношении аудита «полного формата» отчетности в тех случаях, когда обязательный аудит предусмотрен действующим регулированием. -
Регулятору в сфере аудита выпустить рекомендации по проведению проверки
«усеченной» финансовой отчетности и формату аудиторского заключения по результатам такой проверки в рамках проведения аудита «полноформатной» финансовой отчетности.
-
Введенные ограничения по раскрытию информации существенно затруднили для финансовых организаций и инвесторов возможность оценивать риски и эффективность инвестиций. Банк России планирует дать возможность всем финансовым организациям раскрывать финансовую отчетность (исключая информацию, публикация которой может привести к риску введения санкций), а затем сделать это обязанностью. При этом, на обозримом горизонте не рассматривается раскрытие информации о бенефициарах и структуре собственности. С учетом того, что содержащаяся в финансовой отчетности информация представляется критически важной для инвесторов и участников рынка, представляется целесообразным принятие решения об обязанности ее раскрытия в возможно более короткие сроки.