Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
II. Предложения по блокам документа о новых задачах
Банковский сектор. Трансформация валютной структуры
Инструменты долгосрочных сбережений для граждан.
Защита неквалифицированного розничного инвестора.
Финансирование устойчивого развития.
Национальная система индикаторов на финансовом и товарном рынках.
Регулирование экосистем и платформ.
Выстраивание системы внешнеторговых и финансовых расчетов.
Конфигурация валютного регулирования и ограничений на движение капитала.
-
Освобождение зеленых и социальных облигаций, выпущенных банками, от обязательного резервирования в Банке России. -
Оптимизировать процедуры субсидирования для выпуска ESG облигаций. -
Дальнейшее развития линейки ESG облигаций: облигации с привязкой к KPI устойчивого развития и климатические облигации. -
Развитие базовых ESG инструментов (кредитов и облигаций) создаст предпосылки к созданию рыка ESG деривативов. Значительную поддержку данному тренду могут создать следующие инициативы:-
Институт маркет-мейкеров подобных инструментов. -
Сниженное давление на капитал банков продуктов, имеющих реальную ESG составляющую. -
Стимулирование различных классов инвесторов вкладываться в продукты с ESG составляющей.
-
-
Интеграция ESG инициатив с «дружественными странами». Банк России справедливо отмечает, что решение вопросов устойчивого развития значимо и для полноценного выстраивания отношений с зарубежными партнерами из числа дружественных стран, которые также движутся в данном направлении, особенно в части
«зеленой» повестки. Представляется, что выстраивание отношений также должно включать в себя и взаимное признание партнерами ESG рейтингов российских рейтинговых агентств и агентств дружественных стран.
-
Необходима разработка и внедрение в ближайшее время социальной таксономии, что будет способствовать привлечению финансирования на цели социального развития, проектов, отраслей и в деятельность предприятий, повышая их уровень социальной ответственности перед стейкхолдерами, обществом и инвесторами. -
Представляется целесообразным включение в перечень перспективных задач проекта по формированию всеобъемлющей карты по структуре рынка устойчивого финансирования, который позволит дать понимание по таким вопросам как: кто является игроками этого рынка, какие цели и задачи у разных компаний и провайдеров услуг, как строится система верификации, какие ключевые документы важны для эмитентов, инвесторов и профучастников, работающих или впервые выходящих на рынок устойчивого финансирования или ответственного инвестирования.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Национальная система индикаторов на финансовом и товарном рынках.
Экспертами РСПП в целом поддержана активизация работы по совершенствованию и развитию национальной системы индикаторов на финансовом и товарном рынке. Вместе с тем, отмечается, что попытка полностью отказаться от использования иностранных индексов при ценообразовании российских товаров, а также ПФИ может негативно сказаться на развитии внешней торговли и рынке хеджирования.
Кроме того, предлагается помимо процесса рейтингования по заявке компании (индивидуальный рейтинг) рассмотреть возможность рейтингования всех российских компаний на основе публикуемой отчетности (публичный рейтинг). Некоторые консалтинговые компании предоставляют такую возможность на возмездной основе. Хотя публичный рейтинг будет менее точным, чем индивидуальный, тем не менее, его применение в банковской сфере может способствовать дифференциации требований к капиталу при кредитовании разных компаний и таким образом улучшить эффективность распределения ресурсов в банковском секторе. Использование публичного рейтинга не заменяет подход, основанный на внутренних рейтингах, но может являться промежуточным вариантом между точностью расчета рейтинга (и соответственно более высокими требованиями к покрытию капиталом) и высокими расходами на применение ПВР.
стран.
-
Развитие рынка производных финансовых инструментов.
-
Разработка системных решений в части ценных бумаг недружественных
-
Необходимо обратить внимание на вопрос блокировки иностранных ценных бумаг,
находящихся на неторговом разделе депозитария Санкт-Петербургской биржи без возможности обращения на организованных рынках. Данный вопрос имеет большое социальное значение, так как активы большого числа клиентов заморожены.
-
Страховой рынок.
-
Вопросам страхования уделено крайне недостаточно внимания. Применительно к страховому рынку Банк России фактически ограничился отдельными вопросами в сфере перестрахования, которые, несмотря на всю свою значимость не охватывают всего спектра задач требующих своего решения в среднесрочной перспективе в целях дальнейшего развития и поддержки отечественного страхового рынка.
-
-
В обсуждаемом Докладе не нашли своего отражения действительно важные как для потребителей страховых услуг и страховых организаций, так и для государства направления развития страхового рынка, в том числе:-
Продолжение тренда на индивидуализацию тарифов в ОСАГО, включая расширение тарифного коридора и ряд других вопросов. -
Реализация мер направленных на дальнейшее развитие инфраструктуры страхового рынка, как на территории Российской Федерации, так и в рамках ЕАЭС, включая вопросы гармонизации страхового законодательства. -
Дальнейшее расширение рынка страхования в целом, а также развитие отдельных видов добровольного страхования, в том числе страхования от рисков, связанных с внедрением новых технологий, экологического страхования, долевого страхования жизни и др. -
Повышение качества и доступности страховых услуг и, как следствие, повышение доверия граждан к институту страхования. -
Принятие мер по повышению заинтересованности субъектов страхового дела, физических и юридических лиц в более широком использовании механизмов добровольного страхования, включая, в том числе, актуализацию действующих и внедрение дополнительных мер налогового стимулирования страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей. -
Усиление роли института страхования в системе управления рисками бюджетной системы государства. -
Дальнейшая цифровизация рынка страховых услуг, развитие информационных ресурсов, электронного страхования и электронного документооборота между потребителями страховых услуг, страховщиками, страховыми посредниками и государством, в лице Банка России и профильных министерств и ведомств. -
Повышение значимости института страхования ответственности владельцев имущества и ответственности при осуществлении профессиональной и (или) предпринимательской деятельности как инструмента защиты имущественных интересов и частичной альтернативы системы лицензирования. -
Установление для субъектов Российской Федерации стимулов к разработке программ организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.
-
-
Совершенствование механизмов противодействия страховому мошенничеству. -
Развитие конкуренции на рынке страховых услуг, в том числе при проведении открытых конкурсов и аукционов. -
Требует обсуждения представление отчетности в Банк России с учетом вступающих в силу новых требований регулирования страховой деятельности в Российской Федерации, основанных на международных принципах риск- ориентированного подхода к регулированию. -
Реализация мер направленных на повышение финансовой устойчивости и платежеспособности субъектов страхового дела в условиях санкционных ограничений.
-
В целях реализации системного подхода к вопросам развития страхового рынка, полагается важным не только сохранить преемственность с действующим документом (Основными направлениями развития финансового рынка на период 2022- 2024 г.г.), но и синхронизировать его с содержательной точки зрения с другими документами стратегического планирования, как принятыми, так и находящимися в стадии подготовки, в том числе: Стратегией развития финансового рынка Российской Федерации до 2030 года; Основными направлениями цифровизации финансового рынка на период 2022 - 2024 годов; Стратегией повышения доступности финансовых услуг в Российской Федерации на период 2022—2024; Стратегией повышения финансовой грамотности в Российской Федерации до 2023 года; Стратегией развития экспорта услуг до 2025 года и др.