Файл: Нумерация. Счёт предметов. Разряды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 834

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Как узнать расход ткани на один рюкзак? (Общий расход ткани разделить на общее число сшитых рюкзаков.)

- Как узнать, сколько рюкзаков сшили? (Сложить количество рюкзаков, сшитых в первый и во второй дни.)

- Как найти расход ткани в каждый из дней? (Количество рюкзаков умножить на расход ткани на один рюкзак.)

- Запишите решение задачи самостоятельно. (Проверка, самооценка.)

Дополнительное задание: составить одну обратную задачу и за­писать ее решение выражением.

91 (с. 27). (Устное выполнение.)

92 (с. 27).

- Прочитайте задание.

- Составьте первое уравнение, (х- 20 = 40- 6.)

- Как его можно упростить? (Можно найти произведение чи­сел: 40 6 = 240.)

- Что неизвестно в уравнении? (Уменьшаемое.)

- Вспомните, как найти уменьшаемое. (К разности прибавить вычитаемое.)

- Запишите решение.

(Аналогично разбирается второе уравнение, решение учащие­ся записывают самостоятельно. Взаимопроверка, самооценка.)

VII. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Как разделить число на 10, 100, 1000?

- Как выполнить деление с остатком?

- Как можно проверить вычисления?

- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 94 (с. 27).

__________________________________

Тема: Решение задач

Цели: учить решать задачи на нахождение четвертого пропор­ционального способом отношений; совершенствовать вычисли­тельные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахожде­ние четвертого пропорционального; читать и записывать равен­ства, используя математическую терминологию; в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; работать в па­рах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Кто быстрее»

(Соревнование по рядам. Учащиеся по очереди выходят к до­ске и решают по одному примеру. Ответ предыдущего примера является первым числом следующего. Выигрывает ряд, быстрее других решивший все примеры и допустивший наименьшее ко­личество ошибок.)

2.
Задание на смекалку

— Определите, какие числа спрятались за геометрическими фигурами в примерах на полях (с. 28).

— С какого примера начнете расшифровывать? (Со второго примера, так как там известны два компонента.)

Ответы

30 + 38 = 68 68 - 18 = 50 38 + 30 = 68

III. Самоопределение к деятельности

— Составьте три взаимообратные задачи по таблице.




Расход ткани на один костюм

Количество костюмов

Общий расход ткани

Первый день

? (одинаковый)

6

18м

Второй день



?

24 м

(Учащиеся устно составляют задачи и записывают к каждой задаче выражение.)

— Что мы нашли сначала? (Расход ткани на один костюм.)

— Что означает слово «одинаковый»? (Расход ткани на один костюм один и тот же.)

(Учитель изменяет числовые данные в таблице.)




Расход ткани на один костюм

Количество костюмов

Общий расход ткани

Первый день

? (одинаковый)

2



Второй день



?

15 м

- Составьте задачу, используя эти данные.

- Можем ли мы решить задачу известным способом? Почему? (Нет, так как 5 не делится на 2.)

- Сколько костюмов получается из 5 м? (2.)

- Можем ли мы узнать, сколько раз по 5 м содержится в 15 м? (15: 5 = 3 (р.).)

- Как узнать, сколько костюмов можно сшить из 15 м, если по 5 м в 15 м содержится 3раза? (2-3 = 6(к.).)

(Для наглядности учитель может проиллюстрировать задачу.)

- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новым спо­собом решения задач.)



IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

95 (с. 28).

- Прочитайте задачу.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет. Не­известно, сколько метров идет на одну наволочку.)

- Можем это узнать? (Нет. Число 2 не делится на 3.)

- Рассмотрите рисунок к этой задаче.

- Какой новый способ решения подобных задач мы узнали? (Нужно узнать, сколько раз по 2м содержится в 42м.)

- Как это сделать? (42: 2 = 21 (р.).)

- Значит, из каждых 2 м получится 3 наволочки. Можем ли мы теперь узнать, сколько таких наволочек получится из 42 м ткани? Как? (21-3 = 63 (н.).)

- Запишите решение с объяснением в парах. (Проверка, самооценка.)

96 (с. 28).

- Сделайте к задаче рисунок и решите ее самостоятельно. (Со слабоуспевающими детьми рисунок составляет учитель.

Один ученик записывает решение на откидной доске. Самопро­верка, самооценка.)

Решение: 16 • (20 : 10) = 32 (кг). Ответ: в 20 банках 32 кг меда.

Дополнительное задание: составить аналогичную задачу.

V. Физкультминутка

Я иду, и ты идешь — раз, два, три.(Шаги на месте.)

Я пою, и ты поешь - раз, два, три.(Хлопки в ладоши.)

Мы идем, и мы поем — раз, два, три.(Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.(Шаги на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

98(с. 28).(Коллективное выполнение с комментированием у доски. Проверка, взаимооценка.)

99(с. 28).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка по образцу на доске, самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее осталь­ных, дополнительно можно предложить выполнить № 101 (с. 28).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 28). Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-по­мощницу со схематическим чертежом.)

(Проверка.)

Решение: 2010 - 980 - 980 : 2 = 540.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- С каким новым способом решения задач на пропорцио­нальные величины мы сегодня познакомились?

- Какой способ краткой записи поможет решить такие задачи?

— Кому новые задачи показались трудными? Кому нужна по­мощь товарищей?

Домашнее задание

Учебник: № 97, 100 (с. 28).

__________________________________________

Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


Цели: познакомить с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном; развивать умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; моде­лировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; составлять ал­горитм выполнения вычислений; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

— Сравните величины.

2м2см 0 22см 2кг2г О 2002г

2 км 2 м О 202 м 2 т 2 ц О 220 ц

2 дм 2 см О 22 см 2 т 2 кг О 202 кг

2. Задание на смекалку

(Работа в парах.)

— Начертите данные фигуры, не отрывая карандаш от бумаги и не проводя дважды по одной и той же линии.

Самоопределение к деятельности

— Разделите 480 на 60. На какие множители нужно разложить число 60? (6-10.)

— На какое число сначала удобнее разделить 480? (480:10:6 = = 8.)

— Этот пример можно записать столбиком.

— А сейчас разделите столбиком 499 на 60.

- Сравните остаток и делитель. (19 < 60.)

- Чем похожи оба примера? Чем они отличаются? (В обоих примерах делитель — круглое число, но в первом случае деление выполнено без остатка, а во втором — с остатком.)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями, с остатком и без остатка.)

IV. Работа по теме урока

1. Составление алгоритма деления

(Учащиеся выделяют опорные слова, учитель записывает.)

Алгоритм деления на круглое число при однозначном частном

1. Делим.

2. Умножаем.

3. Вычитаем.

4. Сравниваем остаток с делителем.

5. Читаем ответ.

2. Работа по учебнику

— Проверим, правильно ли мы составили алгоритм. Прочи­тайте текст рядом с красной чертой на с. 29.

102 (с. 29).(Устное выполнение по алгоритму.)

103 (с. 29).(Первые два примера - коллективно, с комментированием у доски, остальные — самостоятельно. Проверка, самооценка.)

104 (с. 29).(Самостоятельное выполнение. Четыре ученика по очереди работают на откидной доске. Взаимопроверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,(Махи руками на себя.)

Закачалось деревцо.(Наклоны.)

Ветер тише, тише, тише,
(Присесть.)

Деревцо все выше, выше.(Встать на носочки, потянуться вверх.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

105 (с. 29).(Учащиеся под руководством учителя выполняют чертеж к за­даче, затем самостоятельно записывают решение и ответ. Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)

Решение: 9 • (500 : 100) = 45 (л). Ответ: на 500 км пути потребуется 45 л бензина. Дополнительное задание: записать решение задачи выражени­ем, если расход изменится на 2 л на 100 км.

107 (с. 29).

- Прочитайте задачу.

— Что значит «третья часть длины»? (Длину реки делим на 3 ча­сти и берем одну часть.)

- С какой средней скоростью двигались туристы?

— Как узнать расстояние, которое преодолевали туристы за один день?

- Что можно найти, зная общее расстояние и расстояние, преодолеваемое ежедневно? (Количество дней, или время в пути.)

— Запишите решение задачи. Решение

1) 3690: 3 = 1230 (км) - прошли туристы;

2) 6 • 5 = 30 (км) - проходили туристы ежедневно;

3) 1230 : 30 = 41 (д.).

Ответ: туристы были в пути 41 день.

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 29). Взаимопроверка.) Ответ: 8 (ост. 300).

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- С каким новым вычислительным приемом вы познакоми­лись сегодня на уроке?

- Что надо помнить об остатке при делении?

- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 106, 108 (с. 29).

__________________________________________