Файл: Нумерация. Счёт предметов. Разряды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 830

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

Игра «Кто быстрее полетит в космос»

(Соревнование по рядам. Каждый ряд получает карточку с изображением ракеты, на которой написаны примеры на умно­жение и деление. Ученик решает один пример и передает карточку следующему. Выигрывает ряд, быстрее других решивший все при­меры и допустивший наименьшее количество ошибок.)

2. Работа над задачами

(Учитель читает задачи, учащиеся записывают только ответы.)

• Собранные в саду яблоки разложили в ведра по 10 кг в каж­дое, при этом понадобилось 20 ведер. Сколько килограммов яблок собрали? (200кг.)

• Автомат упаковывает 60 пачек эскимо за минуту, в каждую минуту поровну. Сколько эскимо автомат упакует за 9 мин? (540 эск.)

• В булочной до обеда продали 350 батонов, а после обеда -560 батонов. Сколько всего батонов продали задень? (9106.)

• На товарной станции разгрузили 72 вагона с овощами, а с фруктами - в 3 раза меньше. Сколько вагонов с фрук­тами разгрузили? (24в.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны равенства.)

204 500 : 500 = 409 24 500 : 500 = 49

24 180 : 30= 806 2580 : 30 = 86

81 200 : 40 = 2030 920 : 40 = 23

- Чем похожи и чем отличаются равенства? (Делимые и част­ные разные, делители одинаковые.)

- Чем похожи и чем отличаются частные? (В частных одина­ковые цифры, но в первом столбике во всех примерах в частном есть нули.)

- Как вы думаете, когда при выполнении деления в частном могут получиться нули? (Если следующее неполное делимое нельзя разделить на делитель.)

- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Прокомментируйте решение примеров на с. 32.

120 (с. 32).(Первый и второй столбики - коллективно, с комментиро­ванием у доски, последний - самостоятельно. Самопроверка, самооценка. На доске дан алгоритм деления.)

121 (с. 31).(Первые три примера — коллективно, с комментированием, последний — самостоятельно. Взаимопроверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели. (Круговые движения руками в противоположные стороны.)

А потом кругом, кругом.

Все бегом, бегом, бегом. (Бег на месте.)


Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите. (Замедление бега.)

Раз-два, раз-два —

Вот и кончилась игра. (Остановиться, потянуться.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

122 (с. 32).

— Прочитайте задачу.

— Выполним чертеж к задаче. Что известно в задаче? (Плов­цы двигались в противоположных направлениях, известны их скорости и расстояние, которое проплыл первый пловец.)

— Как узнать расстояние? (Время умножить на скорость.)

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, так как неизвестно время.)

— Как мы можем узнать время? (Первый и второй пловцы плыли одинаковое время. Известны скорость первого пловца и расстоя­ние, которое он проплыл. Зная это, мы можем найти время.)

— Запишите решение задачи самостоятельно. (Проверка.)

Решение

1) 270 : 90 = 3 (мин) - время;

2) 40 • 3 = 120 (м).

Ответ: второй пловец проплывет 120 м.

— Составьте обратные задачи. Какие вопросы вы поставите к задачам? (За какое время пловцы удалятся друг от друга на данное расстояние? Какова скорость одного из пловцов? И т. д.)

- Составьте чертеж к любой обратной задаче и решите ее. (Несколько учеников выполняют чертежи на доске. Проверка,

самооценка. Тем, кто справится с задачами быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 124 (с. 32).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 32). Взаимопроверка.) Ответ: 626 (ост. 300).

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- В чем особенность примеров, которые учились решать на уроке?

- Какой шаг алгоритма деления обязателен для предупреж­дения ошибок?

- Как называются задачи, которые мы решали?

- Какое задание на уроке было интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 123 (с. 32).

_______________________________


Тема: Решение задач

Цели: развивать умение решать задачи на движение в проти­воположных направлениях; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение в противо­положных направлениях; составлять и решать обратные задачи; определять порядок действий в сложных выражениях; работать в парах и группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Молчанка»

(Учитель показывает пропуск, учащиеся — карточку с ответом. Анализ ошибок с комментированием правильного решения.)

Делимое

720




910




810




660

920




400

Делитель

3

180




65




240




4

5

20

Частное




5

7

3

9

4

3




230




2. Работа над задачами

• Из одного поселка одновременно в противоположных на­правлениях выехали автомобиль и автобус. Какое расстоя­ние между ними будет через 5 ч, если скорость автомобиля 80 км/ч, а скорость автобуса 60 км/ч? ((80 + 60)-5= 700(км).)

• От одной станции одновременно в противоположных направлениях отошли два поезда со скоростями 75 км/ч и 85 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними бу­дет 640 км?
(640: (75 + 85) = 4(ч).)

• Из одного города одновременно в противоположных на­правлениях выехали два велосипедиста со скоростями 12 км/ч и 15 км/ч. Какое расстояние будет между ними, когда первый велосипедист проедет 48 км? (48:12 (12 + + 15) = 108(км).)

III. Самоопределение к деятельности

— Рассмотрите чертеж и составьте по нему задачу.

- Чем отличается эта задача от предыдущей? Что в ней надо узнать? (Учитель снова меняет карточки на чертеже.)

— Что надо узнать в этой задаче?

— Как называются такие задачи?

— О каком виде движения идет речь в этих задачах?

— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в решении за­дач на движение в противоположных направлениях, научиться выполнять и правильно читать чертежи к таким задачам, составлять и решать взаимообратные задачи.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

125(с. 33).

— Прочитайте задачу 1. Рассмотрите чертеж.

- Что известно в задаче? Что нужно найти?

— Что найдем в первом действии? (Общую скорость, или ско­рость удаления.)

- Как узнаем расстояние? (Скорость удаления умножим на время.)

- Запишите решение задачи выражением. ((5 + 4) 3=27(км).)

— Каким еще способом можно решить задачу? (Узнать, какие расстояния пройдут один и другой пешеходы, и сложить их: 5-3 + 4-3 = 27(км).)

— Прочитайте задачу 2. Рассмотрите чертеж.

- Что известно в этой задаче? Что нужно найти?

— Как найти время? (Расстояние разделить на скорость.)

- Как узнать скорость удаления?

- Запишите решение задачи выражением. (27: (5 + 4) = 3(ч).)

— Прочитайте задачу 3. Рассмотрите чертеж.

— Что известно в этой задаче? Что нужно найти?

- Как найти общую скорость?

- Как узнать скорость второго пешехода?

— Запишите решение задачи выражением. (27:3—5=4(км/ч).)

— Прочитайте все три задачи. Похожи ли они? Чем? (Задачи на движение в противоположных направлениях.)

- Чем они отличаются? (Если в первой задаче неизвестно рас­стояние, то во второй и третьей задачах оно дано, но неиз­вестным во второй задаче становится время, а в третьей — скорость.)

— Как называются такие задачи? (Взаимообратные.)

126 (с. 33).(Работа в парах. Выборочная проверка, самооценка.)

V. физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.


Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хочет хомка сильным стать.

VI. Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа

(См.: сборник самостоятельных и контрольных работ: само­стоятельная работа 19 (с. 52, 53).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 33). Взаимопроверка.) Ответы: 5405, 3050.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какие задачи мы решали сегодня на уроке?

- Почему они называются взаимообратными?

- Как называют общую скорость при движении в противо­положном направлении?

- Какое задание сегодня было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 127, 128 (с. 33).


____________________________

Тема: Закрепление изученного

Цели: отрабатывать вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями; моде­лировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях; составлять и ре­шать обратные задачи; определять порядок действий в сложных выражениях; читать равенства, используя математическую терми­нологию; выполнять преобразования единиц измерения, исполь­зуя соотношения между ними, выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Математический диктант

1) Найдите произведение чисел 700 и 4. (2800.)

2) Делимое 800, делитель 80. Чему равно частное? (10.)

3) Какое число меньше, чем число 560, в 80 раз? (7.)

4) Во сколько раз 4 тысячи больше 2 сотен? 20.)

5) Чему равно частное от деления чисел 3200 и 800? (4.)

6) Увеличьте число 22 в 30 раз. (660.)

7) Первый множитель 400, второй 30. Чему равно произведе­ние? (12 000.)

8) Уменьшите число 7200 в 80 раз. (90.)

9) Произведение чисел 15 и 400 уменьшите в 100 раз. (60.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

129 (с. 34).

- Рассмотрите решение примеров. Что вы заметили? Какие ошибки вы нашли? (В частных пропущены нули.)

- Что нужно сделать, чтобы не допустить подобных ошибок? (Сначала нужно найти первое неполное делимое и определить количество цифр в частном.)

- Что нужно сделать дальше? Расскажите алгоритм. (Учитель закрепляет плакат с алгоритмом на доске.)