Файл: Нумерация. Счёт предметов. Разряды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 831

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


130 (с. 34).(Самостоятельное выполнение по алгоритму. Два ученика ра­ботают на откидной доске. Самопроверка, самооценка.) №133 (с. 34).

- Прочитайте задачу.

- Как кратко оформить условие? (Сделать чертеж.) (Один ученик выполняет чертеж на доске с комментировани­ем, остальные работают в тетрадях.)

- Что найдем в первом действии? (Общую скорость, или ско­рость удаления.)

— Как найти время? (Общее расстояние разделить на скорость удаления.)

— Как найти расстояние, которое пройдет первый лыжник?

- Как узнать расстояние, которое пройдет второй лыжник?

- Каким еще способом можно это сделать?

— Запишите решение задачи по действиям с пояснениями. (Самопроверка, самооценка.)

Решение

1) 12 + 10 = 22 (км/ч) - скорость удаления;

2) 44 : 22 = 2 (ч) - время;

3) 12 • 2 = 24 (км) - пройдет первый лыжник;

4) 10 • 2 = 20 (км) - пройдет второй лыжник.

Ответ: первый лыжник пройдет 24 км, а второй — 20 км.

Дополнительное задание: составить и решить обратную задачу.

IV. Физкультминутка

Кто там ходит влево-вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик-так, тик-так».(Руки на пояс, наклоны вправо и влево.)

А над ним сидит кукушка.

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет,

Время точно сообщает.(Руки согнуты перед грудью, резкими рывками развести их в

стороны.)

А часы идут, идут,

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать,

Что уже пора вставать.(Шаги на месте.)

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

137(с. 34).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первая строка, вариант 2 - вторая строка. Два ученика работают у доски. Само­проверка.)

138 (с. 34).(Коллективное выполнение с комментированием с мест.)

VI. Рефлексия Самостоятельная работа

(См.: сборник самостоятельных и контрольных работ: само­стоятельная работа 20 (с. 53—55).)

- Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

- Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке?

- Какое задание было самым интересным?

- Что вызвало затруднения?

Домашнее задание

Учебник: № 131, 132, 136 (с. 34).

Дополнительно: задания из тетради «Проверочные работы» (с. 66, 67) - по выбору учителя.

______________________

Тема: Что узнали. Чему научились

Цели:отрабатывать приемы деления на числа, оканчивающие­ся нулями; совершенствовать умение решать задачи изученных видов.


Планируемые результаты:учащиеся научатся выполнять де­ление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помо­щью чертежей и решать задачи на движение; составлять задачи по данному чертежу и решению; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Работа по учебнику

1,2 (с. 35).(Устная работа в парах. Вариант 1 комментирует решение при­меров первой строки каждого номера, вариант 2 - второй строки.)

- Выполните задания на полях (с. 36, 37) по выбору. (Проверка.)

2. Работа над задачами

- Составьте задачи по данным чертежам.

— Чем похожи и чем отличаются задачи?

— Решите задачи: вариант 1 - первая задача, вариант 2 — вторая.

— Сравните решения в парах. (Они одинаковые.)

— Составьте к каждому чертежу по одной обратной задаче.

III. Самоопределение к деятельности

— Выполните вычисления, расставьте буквы в таблице в соот­ветствии с ответами и расшифруйте крылатое выражение.

120 • 6 (О) 560 : 80 (В) 2300 : 100 (А)

360 : 3 (С) 770 : 7 (Л) 99 • 10 (П)

780 : 6 (Ч) 5200 : 260 (Ы) 3200 : 800 (Р)

35•20 (Ё) 450:9 (Е) 63-2 (Д)

25-30 (И) 85-2(H) 240: 120 (К)

9000 : 30 (Т) 68 • 3 (Я) 1000-1 (Г)

120

130

700

300













750

7

20

130

750

120

110

50

170

750

204































720

120

170

720

7

23

















































990

720

4

204

126

2

23


































999

720

ПО

720

7

50


















































Ответ: счет и вычисления - основа порядка в голове.

- Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в письменных вычислениях, в решении задач.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

3(с.35).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первая строка, вариант 2 — вторая строка. Два ученика работают у доски. Взаи­мопроверка, взаимооценка.)

4 (с. 35).(Самостоятельное выполнение. Первый ряд - первая строка, второй ряд — вторая строка, третий ряд — третья строка. Три уче­ника работают у доски. Самопроверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход,(Встать.)

Раз, два.

Он шагнул назад сначала,(Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперед,(Шаг вперед.)

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке,(Волнообразные движения руками.)

Набирая полный ход.(Шаги на месте.)

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

22 (с. 37).

— Прочитайте задачу.

— Сделаем чертеж. Что известно в задаче? Что нужно найти? (Один ученик выполняет чертеж на доске.)

(Далее учащиеся самостоятельно записывают решение зада­чи и изменяют ее условие по заданию 2. С теми, кто испытывает затруднения, работает учитель.)

- Что найдем в первом действии? (Общую скорость, или ско­рость сближения.)

— Как теперь узнать расстояние? (Скорость сближения умно­жить на время.)

— Каким еще способом можно решить задачу? (Узнать, какое расстояние проплыл первый пловец, затем какое расстояние проплыл второй пловец, и сложить эти расстояния.)

— Как узнать расстояние, которое проплыл первый пловец?

— Как узнать расстояние, которое проплыл второй пловец?

— Запишите решение задачи любым способом по действиям с пояснениями.

(Самопроверка, самооценка.)

Решение

Первый способ

1)8 + 12 = 20 (м/мин) - скорость сближения;

2) 20 • 10 = 200 (м).

Второй способ

1) 8 • 10 = 80 (м) - проплыл первый пловец;

2) 12 • 10 = 120 (м) - проплыл второй пловец;

3) 80 + 120 = 200 (м). Ответ: ширина пруда 200 м.

25 (с. 37).

— Прочитайте задачу.

— Как найти длину, если известны площадь и ширина? (Пло­щадь разделить на ширину.)

— Решите задачу.

(Проверка. Один ученик читает решение и называет ответ.)


— Составьте и решите обратные задачи.

(Два ученика работают у доски. Проверка, самооценка.)

VII. Рефлексия Тестовая работа

(Тест учащиеся получают на отдельных листочках.)

А1. Какое число умножили на 100, если получили 5 906 000?

1)5906 3)590 600 000

2)59060 4)5960

А2. Какой остаток получается при делении 5420 на 60?

1) 120 3) 20

2) остатка нет 4) 200

A3. Чему равно произведение чисел 250 и 40?

1) 1000 3) 100

2)10000 4)100 000

А4. Чему равно частное чисел 6300 и 70?

1) 90 3) 9000

2) 900 4) 9

В1. Какое расстояние стало между двумя поездами, отъехав­шими от одной станции в противоположных направлениях, через 2 ч, если один шел со скоростью 60 км/ч, а другой — со скоростью 80 км/ч?

1) (80-60)-2 3)80-2 + 60-2

2) 80 • 2 + 60 4) (80 + 60): 2

В2. Из сел, находящихся на расстоянии 50 км друг от друга, вышли навстречу друг другу два пешехода. Один шел со скоро­стью 6 км/ч, другой — со скоростью 4 км/ч: Через какое время они встретятся?

1) (6 + 4) • 50 3)50:6 + 50:4

2) 50: (6 + 4) 4) 50: (6-4)

В3. Чему равна ширина огорода, если его площадь 100 м2, а длина 25 м?

1) 2500 м 3) 40 м

2) 5 м 4) 4 м (Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать КИМы: тест 6 (с. 18, 19); сборник самостоятельных и контрольных работ: тест по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нуля­ми» (с. 55, 56).)

VIII. Подведение итогов урока

— Какой учебный материал мы закрепляли сегодня на уроке?

— Какие задания вы бы выбрали для домашней работы?

Домашнее задание

Учебник: № 9—21 (с. 35—36) — по выбору.

_______________________________


Тема: Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Цель:проверить знания, умения и навыки по теме «Умноже­ние и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Планируемые результаты:учащиеся научатся работать само­стоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и син­теза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Контрольная работа

(См.: учебник, с. 38, 39.)

Ответы

Ва­ри­ант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

40000

630 000

5400

100

60

На 18

Вто­рое про­изве­дение

Пер­вое

част­ное

Вто­рое част­ное

(240 + + 300)•10

2

30000

540 000

4800

1000

80

На 14

Пер­вое про­изве­дение

Пер­вое

част­ное

Вто­рое

част­ное

(220 + + 250)•30

(Можно использовать сборник самостоятельных и контроль­ных работ: контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» (с. 57, 58). Учитель также мо­жет раздать текст контрольной работы на отдельных листочках.)