ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 831
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№130 (с. 34).(Самостоятельное выполнение по алгоритму. Два ученика работают на откидной доске. Самопроверка, самооценка.) №133 (с. 34).
- Прочитайте задачу.
- Как кратко оформить условие? (Сделать чертеж.) (Один ученик выполняет чертеж на доске с комментированием, остальные работают в тетрадях.)
- Что найдем в первом действии? (Общую скорость, или скорость удаления.)
— Как найти время? (Общее расстояние разделить на скорость удаления.)
— Как найти расстояние, которое пройдет первый лыжник?
- Как узнать расстояние, которое пройдет второй лыжник?
- Каким еще способом можно это сделать?
— Запишите решение задачи по действиям с пояснениями. (Самопроверка, самооценка.)
Решение
1) 12 + 10 = 22 (км/ч) - скорость удаления;
2) 44 : 22 = 2 (ч) - время;
3) 12 • 2 = 24 (км) - пройдет первый лыжник;
4) 10 • 2 = 20 (км) - пройдет второй лыжник.
Ответ: первый лыжник пройдет 24 км, а второй — 20 км.
Дополнительное задание: составить и решить обратную задачу.
IV. Физкультминутка
Кто там ходит влево-вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тик-так, тик-так».(Руки на пояс, наклоны вправо и влево.)
А над ним сидит кукушка.
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точно сообщает.(Руки согнуты перед грудью, резкими рывками развести их в
стороны.)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать,
Что уже пора вставать.(Шаги на месте.)
V. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№ 137(с. 34).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первая строка, вариант 2 - вторая строка. Два ученика работают у доски. Самопроверка.)
№138 (с. 34).(Коллективное выполнение с комментированием с мест.)
VI. Рефлексия Самостоятельная работа
(См.: сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 20 (с. 53—55).)
- Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
- Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке?
- Какое задание было самым интересным?
- Что вызвало затруднения?
Домашнее задание
Учебник: № 131, 132, 136 (с. 34).
Дополнительно: задания из тетради «Проверочные работы» (с. 66, 67) - по выбору учителя.
______________________
Тема: Что узнали. Чему научились
Цели:отрабатывать приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:учащиеся научатся выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение; составлять задачи по данному чертежу и решению; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Работа по учебнику
№ 1,2 (с. 35).(Устная работа в парах. Вариант 1 комментирует решение примеров первой строки каждого номера, вариант 2 - второй строки.)
- Выполните задания на полях (с. 36, 37) по выбору. (Проверка.)
2. Работа над задачами
- Составьте задачи по данным чертежам.
— Чем похожи и чем отличаются задачи?
— Решите задачи: вариант 1 - первая задача, вариант 2 — вторая.
— Сравните решения в парах. (Они одинаковые.)
— Составьте к каждому чертежу по одной обратной задаче.
III. Самоопределение к деятельности
— Выполните вычисления, расставьте буквы в таблице в соответствии с ответами и расшифруйте крылатое выражение.
120 • 6 (О) 560 : 80 (В) 2300 : 100 (А)
360 : 3 (С) 770 : 7 (Л) 99 • 10 (П)
780 : 6 (Ч) 5200 : 260 (Ы) 3200 : 800 (Р)
35•20 (Ё) 450:9 (Е) 63-2 (Д)
25-30 (И) 85-2(H) 240: 120 (К)
9000 : 30 (Т) 68 • 3 (Я) 1000-1 (Г)
120 | 130 | 700 | 300 |
| | | |
750
7 | 20 | 130 | 750 | 120 | 110 | 50 | 170 | 750 | 204 | |
| | | | | | | | | | |
720 | 120 | 170 | 720 | 7 | 23 | | | | | |
| | | | | | | | | | |
990 | 720 | 4 | 204 | 126 | 2 | 23 | | | ||
| | | | | | | | | ||
999 | 720 | ПО | 720 | 7 | 50 | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Ответ: счет и вычисления - основа порядка в голове.
- Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в письменных вычислениях, в решении задач.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№3(с.35).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первая строка, вариант 2 — вторая строка. Два ученика работают у доски. Взаимопроверка, взаимооценка.)
№ 4 (с. 35).(Самостоятельное выполнение. Первый ряд - первая строка, второй ряд — вторая строка, третий ряд — третья строка. Три ученика работают у доски. Самопроверка, самооценка.)
V. Физкультминутка
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход,(Встать.)
Раз, два.
Он шагнул назад сначала,(Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперед,(Шаг вперед.)
Раз, два.
И поплыл, поплыл по речке,(Волнообразные движения руками.)
Набирая полный ход.(Шаги на месте.)
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№22 (с. 37).
— Прочитайте задачу.
— Сделаем чертеж. Что известно в задаче? Что нужно найти? (Один ученик выполняет чертеж на доске.)
(Далее учащиеся самостоятельно записывают решение задачи и изменяют ее условие по заданию 2. С теми, кто испытывает затруднения, работает учитель.)
- Что найдем в первом действии? (Общую скорость, или скорость сближения.)
— Как теперь узнать расстояние? (Скорость сближения умножить на время.)
— Каким еще способом можно решить задачу? (Узнать, какое расстояние проплыл первый пловец, затем какое расстояние проплыл второй пловец, и сложить эти расстояния.)
— Как узнать расстояние, которое проплыл первый пловец?
— Как узнать расстояние, которое проплыл второй пловец?
— Запишите решение задачи любым способом по действиям с пояснениями.
(Самопроверка, самооценка.)
Решение
Первый способ
1)8 + 12 = 20 (м/мин) - скорость сближения;
2) 20 • 10 = 200 (м).
Второй способ
1) 8 • 10 = 80 (м) - проплыл первый пловец;
2) 12 • 10 = 120 (м) - проплыл второй пловец;
3) 80 + 120 = 200 (м). Ответ: ширина пруда 200 м.
№ 25 (с. 37).
— Прочитайте задачу.
— Как найти длину, если известны площадь и ширина? (Площадь разделить на ширину.)
— Решите задачу.
(Проверка. Один ученик читает решение и называет ответ.)
— Составьте и решите обратные задачи.
(Два ученика работают у доски. Проверка, самооценка.)
VII. Рефлексия Тестовая работа
(Тест учащиеся получают на отдельных листочках.)
А1. Какое число умножили на 100, если получили 5 906 000?
1)5906 3)590 600 000
2)59060 4)5960
А2. Какой остаток получается при делении 5420 на 60?
1) 120 3) 20
2) остатка нет 4) 200
A3. Чему равно произведение чисел 250 и 40?
1) 1000 3) 100
2)10000 4)100 000
А4. Чему равно частное чисел 6300 и 70?
1) 90 3) 9000
2) 900 4) 9
В1. Какое расстояние стало между двумя поездами, отъехавшими от одной станции в противоположных направлениях, через 2 ч, если один шел со скоростью 60 км/ч, а другой — со скоростью 80 км/ч?
1) (80-60)-2 3)80-2 + 60-2
2) 80 • 2 + 60 4) (80 + 60): 2
В2. Из сел, находящихся на расстоянии 50 км друг от друга, вышли навстречу друг другу два пешехода. Один шел со скоростью 6 км/ч, другой — со скоростью 4 км/ч: Через какое время они встретятся?
1) (6 + 4) • 50 3)50:6 + 50:4
2) 50: (6 + 4) 4) 50: (6-4)
В3. Чему равна ширина огорода, если его площадь 100 м2, а длина 25 м?
1) 2500 м 3) 40 м
2) 5 м 4) 4 м (Проверка.)
— Оцените свою работу на уроке.
(На данном этапе урока можно использовать КИМы: тест 6 (с. 18, 19); сборник самостоятельных и контрольных работ: тест по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» (с. 55, 56).)
VIII. Подведение итогов урока
— Какой учебный материал мы закрепляли сегодня на уроке?
— Какие задания вы бы выбрали для домашней работы?
Домашнее задание
Учебник: № 9—21 (с. 35—36) — по выбору.
_______________________________
Тема: Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Цель:проверить знания, умения и навыки по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».
Планируемые результаты:учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
Контрольная работа
(См.: учебник, с. 38, 39.)
Ответы
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 40000 | 630 000 | 5400 | 100 | 60 | На 18 | Второе произведение | Первое частное | Второе частное | (240 + + 300)•10 |
2 | 30000 | 540 000 | 4800 | 1000 | 80 | На 14 | Первое произведение | Первое частное | Второе частное | (220 + + 250)•30 |
(Можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» (с. 57, 58). Учитель также может раздать текст контрольной работы на отдельных листочках.)