ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 810
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Закрепление изученного
Цели: закреплять письменный прием деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи; выполнять преобразования именованных чисел.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление трехзначного числа на двузначное; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Устный счет Игра «Эстафета»
(Соревнование по рядам. Для каждого ряда своя цепочка примеров. Учащиеся по очереди выходят к доске и решают по одному примеру из цепочки. Выигрывает ряд, который быстрее всех выполнит все вычисления и не допустит ошибок.)
2. Работа над задачами
• Бабушка купила 4 м шелка по 9 руб. и 3 м ситца. За всю покупку она заплатила 54 руб. Сколько стоит метр ситца? (6руб.)
• Для уроков труда купили 4 катушки белых ниток по 2 руб. и столько же катушек черных ниток по 3 руб. Сколько всего денег заплатили? (20руб.)
• Два мастера купили 9 отверток по одинаковой цене. Один заплатил за отвертки 16 руб., а другой - 56 руб. Сколько отверток купил каждый мастер? (2 отв. и 7отв.)
• У Миши было 13 руб., а у Оли - 14 руб. Сколько билетов в кино они смогут купить, если один билет стоит 3 руб.? (96.)
— Чем похожи задачи? (Это задачи на нахождение цены, количества, стоимости.)
— Как найти стоимость? (Цену умножить на количество.)
— Как найти цену? количество?
3. Логическая задача
В коридоре детского сада стояли двухколесные и трехколесные велосипеды. Рулей было 7, а колес - 18. Сколько было двухколесных и сколько трехколесных велосипедов? (3 двухколесных велосипеда и 4 трехколесных!)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны примеры.)
1170:26 13 160:35 4752:99 56 782:89
— На какие две группы можно разделить эти выражения? (С двузначным и трехзначным частным.)
— Как определить количество цифр в частном? (По первому неполному делимому.)
— Расскажите друг другу в парах алгоритм деления на двузначное число.
— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в делении многозначного числа на двузначное по алгоритму.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№238 (с. 62).(Работа в парах. Коллективная проверка.)
№239 (с. 62).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. У доски по цепочке работают слабоуспевающие учащиеся. Проверка, самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 62 - ребус).)
V. Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся — (Наклоны туловища вправо и влево.)
Больше спать не захотел. (Наклоны туловища вперед и назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику
№240 (с. 62).
— Прочитайте задачу.
— Как удобнее составить краткую запись? (В таблице.)
— Какие вещи продавали? (Пальто и костюмы.)
— Что обозначает число 52? (Количество пальто.)
— Что обозначает число 38? (Количество костюмов.)
— Что обозначает число к? (Разность в стоимости пальто и костюмов.)
| Цена | Количество | Стоимость | |
Пальто | ? (одинаковая) | 52 шт. | ? | На к руб. > |
Костюмы | | 38 шт. | ? | |
— Почему за пальто заплатили на к руб. больше? (Пальто продали больше.)
— Что надо узнать в задаче? (Стоимость пальто и костюмов по отдельности.)
— Что для этого надо знать? (Цену одной вещи.)
— Запишите первое выражение. ((52 - 38) : к.)
— Найдите значение выражения в скобках (упростите выражение). (20: к.)
— Что обозначает полученное выражение? (Цену одной вещи.)
— Запишите выражения ко второму вопросу. (20 : к • 52, 20:к-32.)
№241 (с. 62).(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)
№245 (с. 62).(Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затруднения, берут карточки.)
1 сут. = 24 ч 1 ч = 60 мин
1 дм2 = 100 см2 1м2= 100 дм2
(Самопроверка, самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 62 — примеры).)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
№12(с. 58).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
№13 (с. 59).(Работа в парах. Коллективная проверка.)
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 62). Самопроверка по образцу.)
Ответы
2 ч 30 мин = 150 мин
3 мин 26 с = 206 с
96 ч = 4 сут.
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Каким алгоритмом вы пользовались сегодня на уроке?
— Как знание алгоритма помогает предупредить ошибки при решении примеров?
— Какие виды задач мы решали?
— Какое задание было самым интересным?
Домашнее задание
Учебник: № 242, 244 (по желанию), 246 (с. 62).
______________________________
Тема: Закрепление изученного. Решение задач
Цели: закреплять письменный прием деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, на движение в противоположных направлениях; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Устный счет
Игра «Приведи корабли к причалу»
(На доске нарисованы кораблики (можно вырезать из бумаги), на которых написаны примеры. У учащихся карточки с номерами причалов. Учитель показывает кораблик, учащиеся поднимают карточку с номером причала.)
2. Работа над задачами
(Учитель читает задачу, учащиеся записывают выражение для ее решения. Один ученик работает на откидной доске.)
• Из двух городов, расстояние между которыми 60 км, одновременно в противоположных направлениях выехали мотоцикл и автобус. Скорость мотоцикла 76 км/ч, а скорость автобуса 44 км/ч. Через какое время расстояние между ними будет 540 км? ((540 - 60): (76 + 44) =4 (ч).)
• Из одного села одновременно в противоположных направлениях выехали два велосипедиста со скоростями 12 км/ч и 8 км/ч. Какое расстояние между ними будет через 3 ч? ((12 + 8) -3 = 60(км).)
• От двух станций, находящихся в 10 км друг от друга, одновременно в противоположных направлениях вышли два поезда. Через 6 ч расстояние между ними стало 850 км. Найдите скорость второго поезда, если скорость первого 75 км/ч. ((850- 10) :6-75 = 65(км/ч).) (Проверка, самооценка.)
— Что общего у этих задач? (Это задачи на движение в противоположных направлениях.)
— Какая задача отличается от двух других? (Во второй задаче велосипедисты выехали из одного пункта.)
— Как называется общая скорость в таких задачах? Как ее найти? (Чтобы найти скорость удаления, надо сложить скорости двух объектов.)
— Как узнать общее расстояние в этих задачах? (К пройденному расстоянию прибавить расстояние, которое было в начале движения.)
-
Работа по учебнику
№255 (с. 63). (Работа в группах.)
Ответ: Нина, Дима, Костя.
III. Самоопределение к деятельности
— Составьте задачу по схематическому чертежу.
(Учитель вписывает данные условия одной из задач, составленных детьми, в таблицу.) Вариант задачи
| Масса одного ящика | Количество ящиков | Общая масса | |
Первый магазин | ? (одинаковая) | 9 | ? | На 30 кг > | |
Второй магазин | | 7 | ? | |
| | | |
- Решите задачу.
— Составьте обратную задачу и решите ее.
| Масса одного ящика | Количество ящиков | Общая масса | ||
Первый магазин | ? (одинаковая) | ? | На 2 ящ. >| | 135 кг | |
Второй магазин | | ? | | 105 кг | |
| | | |
— Чем похожи задачи? Чем они отличаются? (Одинаковые числовые данные, но разные условия и вопросы.)
— Что общего в решении? (В первом действии находим разность, а потом массу одного ящика.)
— Как называются задачи, которые мы будем сегодня решать? (Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№247(с. 63).
— Прочитайте задачу.
— Почему из второго куска ткани сшили больше штор? (Во втором куске было больше ткани.)
— Как узнать, на сколько метров ткани во втором куске было больше, чем в первом? (36 —27 = 9 (м).)
— А на сколько больше сшили штор из второго куска ткани? (На З.)
— Что это значит? (Значит, из 9м ткани сшили 3 шторы.)
— Что теперь можно узнать? (Сколько метров пошло на одну штору.)
— Запишите решение задачи самостоятельно. (Взаимопроверка.)
Решение
1) (36 - 27): 3 = 3 (м) - ткани пошло на одну штору;
2) 36 : 3 = 12 (ш.) - сшили из первого куска;
3) 27 : 3 = 9 (ш.) — сшили из второго куска.
Ответ: из первого куска ткани сшили 12 штор, а из второго-9.
№ 248 (с. 63).(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)
V. Физкультминутка
Потянуться, отдохнуть,
Глубоко теперь вздохнуть.
Встать, умыться, каши съесть,
Поскакать, за парту сесть.
Встать, попрыгать, посмеяться,
Покружиться, покачаться,
Поклониться, распрямиться
И опять начать трудиться.
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№249 (с. 63).
— Составьте задачу по чертежу.
— Что надо знать, чтобы узнать общее расстояние? (Расстояние, пройденное двумя автомобилями.)
— Как его узнать? (Скорость удаления умножить на время.)
— Как мы теперь узнаем расстояние, которое будет между автомобилями через 4 ч? (К пройденному расстоянию прибавим 90 км.)
— Запишите решение задачи самостоятельно. Решение
1) 60 + 70 = 130 (км/ч) - скорость удаления;
2) 130 • 4 = 520 (км) — расстояние, пройденное автомобилями;
3) 390 + 90 = 610 (км).
Ответ: через 4 ч между автомобилями будет расстояние 480 км.
№250 (с. 63).(Коллективное выполнение с комментированием.)
№251 (с. 63).(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у доски. Проверка, самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 63).)
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 63). Взаимопроверка.) Ответы: 39, 36, 4428.
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Какие виды задач мы решали сегодня на уроке?
— Какие вычислительные умения совершенствовали?
— Какое задание было самым интересным?
— Какое задание вызвало затруднения?
Домашнее задание
Учебник: № 254 (по вариантам), 246 (с. 62).
_________________________________
Тема: Закрепление изученного
Цели: закреплять умение выполнять деление многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, выполнять действия с именованными числами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; работать в парах и группах; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Устный счет
— Сравните.
(Учащиеся показывают карточки со знаками сравнения и объясняют свой выбор.)
15т2ц О 15 200кг 2см2 О 2 дм2
3 км 350 м О 3050 м 1000 дм2 О 1м2
120 мин О 2 ч45 мин 300 см2 О 3 м2
2. Геометрический материал
— Запишите решения задач выражениями. (Один ученик работает на откидной доске.)
• Периметр участка земли 16 м, ширина 3 м. Найдите площадь участка. ((16:2 — 3) • 3 = 15 (м2).)
• Имеются два прямоугольника с одинаковой площадью. Ширина первого 16 см, длина 20 см, а длина второго 32 см. Какова ширина второго прямоугольника?