ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 803
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Домашнее задание
Учебник: № 272 (третья строка), 274, 277 (пожеланию) (с. 66). Дополнительно: задания из тетради «Проверочные работы» (с. 76, 77) — по выбору учителя.
____________________________
Тема: Закрепление изученного. Решение задач
Цели:закреплять приемы деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; составлять и решать уравнения; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Математический диктант «Что? Где? Когда?»
1) Половину века разделите на плохую отметку с шеей лебедя. (25.)
2) Количество игроков в футбольной команде умножьте на продолжительность урока. (440.)
3) Количество материков на Земле умножьте на число океанов на ней же. (30.)
4) Количество морских богатырей из сказки А.С. Пушкина умножьте на число музыкантов из басни И.А. Крылова «Квартет». (132.)
5) Число дней в високосном году разделите на 6. (61.)
6) Из года полета в космос Юрия Гагарина вычтите наименьшее однозначное натуральное число и разделите на 10. (196.)
7) Сумму всех однозначных чисел разделите на шестерку вверх ногами. (5.)
8) Время полуночи умножьте на количество дней в неделе. (84.)
9) Количество падежей имен существительных в русском языке умножьте на количество спряжений глаголов. (12.)
2. Работа по учебнику
№ 1 (2) (с. 68).
— Прочитайте задачу.
— Одинаковое ли решение задачи будет у разных учеников класса? (Нет, количество детей в семье разное.)
— Как вы понимаете выражение «удастся сэкономить»? (Надо узнать разность между стоимостью путевок по отдельности и стоимостью путевок взрослого с ребенком.)
— Решите задачу. (Проверка.)
3. Задание на смекалку
— Решите пример-ребус. (Работа в парах.)
+ ШМЕЛЬ Ответ + 90573
ШМЕЛЬ 90573
ЖУЖЖАТ 181146
III. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте ключевые слова на доске.
Делитель, время встречи, скорость удаления, неполное делимое, количество цифр в частном, производительность, пробная цифра, площадь.
— По какому признаку их можно распределить по группам? (Слова, связанные с делением на двузначное число, и слова, связанные с решением задач разного вида.)
— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в делении на двузначное число, закрепить умение решать задачи на движение, задачи с величинами «производительность», «время», «работа».)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 67).(Игра «Кто быстрее». Учащиеся решают примеры на скорость. Три ученика, решившие первыми, выходят к доске. Учитель открывает ответы, заранее записанные на доске. Проверка. Победителям вручаются дипломы за первое, второе и третье место.)
№4 (с. 67).(Первые три столбика — коллективно, с комментированием у доски по алгоритму, последний - самостоятельно. Взаимопроверка, самооценка.)
№5 (с. 67).(Устное выполнение.)
№ 6 (с. 67).(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у доски. Те, кто испытывает затруднения, берут карточки.)
1 сут. = | 24 ч |
1ч = 60 | мин |
1 мин = | 60 с |
1 м= 10 дм
1 дм= 10 см
1 м = 100 см
1 км = 1000 м
1дм2= 100 см2
1м2= 100 дм2
1 см2 = 100 мм2
1ц = | 100 кг |
1т | = 10 ц |
1т = | 1000 кг |
1 кг | = 1000 г |
(Самопроверка по образцу на доске, самооценка.)
№ 11 (с. 70).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Самопроверка по образцу, самооценка.)
V. Физкультминутка
Мы считали и устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ручками похлопали - раз, два, три.
Ножками потопали — раз, два, три.
Головкой покачали — раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели,
Никого мы не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять решать начнем.
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику
№16 (с. 70).
— Прочитайте задачи.
— Чем они похожи и чем отличаются?
— Как кратко запишем условия? (Составим таблицы.) (Сильные учащиеся составляют таблицы и записывают решения самостоятельно, с остальными учитель разбирает задачи подробнее.)
| Количество луковиц на 1 м2 | Площадь участка | Общее количество луковиц | |
Первый участок | ? (одинаковое) | ? | } 100 м2 | 960 шт. |
Второй участок | | ? | | 640 шт. |
— Как узнать число луковиц на 1 м2? (Общее число луковиц на двух участках разделить на площадь участков.)
— Что для этого надо узнать? (Общее количество луковиц на обоих участках.)
— Как узнать площадь каждого участка?
— Запишите решение задачи самостоятельно. Решение
1) 960 + 640 = 1600 (л.) - высадили на обоих участках;
2) 1600: 100 = 16 (л.) - высадили на 1 м2;
3) 960 : 16 = 60 (м2) - площадь первого участка;
4) 640 : 16 = 40 (м2) - площадь второго участка.
Ответ: площадь первого участка 60 м2, площадь второго участка 40 м2.
| Количество луковиц на 1 м2 | Площадь участка | Общее количество луковиц | ||
Первый участок | ? (одинаковое) | ? | На20м2>| | 960 шт. | |
Второй участок | | ? | | 640 шт. |
— Почему на первом участке посадили больше луковиц? (Площадь первого участка больше на 20 м2.)
— На сколько больше посадили луковиц? Как это узнать? (960-640.)
— Что можно узнать, зная две эти разности? (Сколько посадили луковиц на 1м
2.)
— Как теперь узнать площадь каждого участка?
— Запишите решение задачи самостоятельно.
Решение
1) (960 - 640): 20 = 16 (л.) - высадили на 1 м2;
2) 960 : 16 = 60 (м2) - площадь первого участка;
3) 640 : 16 = 40 (м2) - площадь второго участка.
Ответ: площадь первого участка 60 м2, площадь второго участка 40 м2.
(Тем, кто справится с задачами быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 15 (с. 70).)
-
Выполнение заданий в рабочей тетради
№39 (с. 67).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
№43 (с. 68).(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик объясняет решение.)
№44 (с. 68).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка по образцу на доске.)
VII. Рефлексия Тестовая работа
(Тест учащиеся получают на отдельных листочках.)
А1. Чему равно частное чисел 1 384 230 и 6?
1) 23 705 3) 230 705
2) 23 075 4) 2 030 705
А2. В каком произведении ответ 1 045 152?
1)22 237-47 3) 27 504-38
2) 40 199 • 26 4) 7208 • 145
A3. Найди значение х в уравнении х: 86 = 602.
1) 7 3) 51 772
2) 688 4) 48 160
А4. Какой ответ верный: 4 м2 6 см2 = □ см2?
1)406 см2 3)40 006 см2
2) 460 см2 4) 4006 см2
В1. Какое расстояние стало между двумя поездами, выехавшими в противоположных направлениях из двух городов, расстояние между которыми 20 км, через 4 ч? Скорость одного поезда 70 км/ч, а другого - 80 км/ч.
1) (80 - 70) •4 - 20 3)80-4+70-4 + 20
2) 80 • 4 + 20 4) (80 + 70): 4
В2. Длина первого отреза ткани 42 м, а второго - 63 м. Из первого отреза сшили на 3 шторы больше. Какова длина одной шторы?
1) (63 + 42): 3 3) 63 : 3 + 42 : 3
2)3-(63-42) 4) (63- 42): 3
В3. Чему равна ширина огорода, если его периметр 100 м, а длина 35 м?
1) 15м3) 30 м
2) 65 м 4) 70 м
(Взаимопроверка. Ответы записаны на откидной доске.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Какие вычислительные умения мы совершенствовали сегодня на уроке?
— Какие виды задач решали?
— Какое задание было самым трудным? Почему?
— Над чем вам нужно поработать дома?
Домашнее задание Учебник: с. 67-71 - задания по выбору учителя.
________________________________
Тема: Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Деление на двузначное число».
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.