Файл: 1. Цель и предмет проектного исследования в рамках прохождения практики 4.docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель и предмет проектного исследования в рамках прохождения практики
2. Задачи исследования в процессе практической подготовки
3. Организационно-экономическая характеристика ГБУЗ ЯНАО "ЛГБ"
4. Анализ структуры и динамики доходов ГБУЗ ЯНАО "ЛГБ"
5. Анализ расходов и эффективности деятельности ГБУЗ ЯНАО «ЛГБ»
6. Рекомендации по увеличению доходов ГБУЗ ЯНАО «ЛГБ»
7. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
№ строки | Показатели движения основных средств | 2020 | 2021 | 2022 |
1 | Остаток основных средств на начало года | 602,23 | 603,78 | 600,16 |
2 | Поступило основных средств в отчетном году | 107,62 | 9,37 | 2,02 |
3 | Выбыло основных средств в отчетном году | 106,07 | 12,06 | 28,80 |
4 | Остаток основных средств на конец года | 603,78 | 601,09 | 573,38 |
5 | Коэффициент обновления основных средств | 0,178 | 0,016 | 0,004 |
6 | Коэффициент выбытия основных средств | 0,176 | 0,020 | 0,048 |
Из таблицы 8 видно, что в 2020 году основных средств поступило больше, чем выбыло. Коэффициент обновления незначительно больше, чем коэффициент выбытия. Это говорит о том, что в 2020 году было обновление основных средств, в связи с выходом из строя старого имущества.
В 2021 году в учреждении уменьшилась сумма основных средств на 12,06 млн. руб. Снижение данного показателя произошло за счет списания устаревшего непригодного к использованию медицинского оборудования, хозяйственного инвентаря и оргтехники, передачи неиспользованного имущества другим учреждениям, а также передачи имущества в Департамент по управлению государственным имуществом ЯНАО для продажи с аукциона.
Увеличение стоимости основных средств в 2021 году было меньше и составило 9,37 млн. руб., главным образом, за счет приобретения новых объектов, получения безвозмездно от учреждений через Департамент по управлению государственным имуществом ЯНАО оборудования, получения безвозмездно от других учреждений,
приобретения за счет иных субсидий, а также за счет увеличения стоимости компьютерного оборудования в рамках проведенной модернизации.
В 2022 году основных средств поступило меньше, чем выбыло. За отчетный год сумма основных средств в учреждении уменьшилась на 28,80 млн. руб. за счет:
-
списания хозяйственного инвентаря и оргтехники на сумму 21,08 млн. руб.; -
передачи неиспользуемого имущества другим учреждениям – 6,94 млн. руб.; -
списано при вводе в эксплуатацию основных средств стоимостью менее 10 000р. – 0,41 млн. руб.
Увеличение стоимости основных средств в 2022 году было меньше и составило 2,02 млн. руб., в том числе:
-
приобретено новых объектов на сумму 1,31 млн. руб.; -
получено безвозмездно от учреждений оборудования на сумму 0,14 млн. руб.; -
приобретено за счет иных субсидий – 0,20 млн. руб.
Из таблицы 8 также видно, что в 2022 году коэффициент обновления значительно меньше, чем коэффициент выбытия, что свидетельствует о расширенном воспроизводстве основных фондов, то есть их обновлении путем приобретения новых, реконструкции, технического перевооружения и т.д.
Основными мероприятиями по поддержанию технического состояния основных средств на надлежащем уровне и обеспечению их сохранности являются правильная эксплуатация и бережное отношение персонала к имуществу учреждения.
Рациональное использование объектов основных средств, их регулярное техническое обслуживание позволяет продлить срок службы имущества, а это в свою очередь экономит денежные средства на приобретение нового.
Последним этапом оценки эффективности финансовой деятельности учреждения проанализируем динамику финансового результата в разрезе кода финансового обеспечения 2 «Собственные доходы учреждения» (таблица 9).
Таблица 9
Показатель финансового результата за период 2020-2022 гг., руб.
Наименование показателя | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | Изменения, % | |
2021 г. к 2020 г. | 2022 г. к 2021 г. | ||||
Доходы от приносящей доход деятельности | 13,09 | 12,85 | 10,6 | 98,2 | 82,5 |
Расходы | 10,73 | 12,80 | 9,65 | 119,3 | 75,4 |
Финансовый результат | 2,36 | 0,05 | 0,95 | 2,1 | 190 |
Исходя из данных таблицы 9, можно сделать вывод, что в основном финансовый результат ГБУЗ ЯНАО «ЛГБ» положительный. В 2020 году получена прибыль в сумме 2,36 млн. руб., а в 2021 г. – 0,05 млн. руб. (на 97,9% меньше по сравнению с предыдущим годом), что связано с уменьшением количества потребителей платных услуг на 7 819 чел. (таблица 2), вследствие чего и образовался дефицит средств. В 2022 году ГБУЗ ЯНАО «ЛГБ» удалось увеличить финансовый результат до 0,95 млн. руб. за счет увеличения количества потребителей платных услуг. Также стоит отметить стабильное уменьшение доходов от оказания платных услуг учреждения за анализируемый период.
Основываясь на вышеприведенных исследованиях, подведем следующие итоги. ГБУЗ ЯНАО «ЛГБ» — это многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение, имеющее самое современное диагностическое и лечебное оборудование.
Динамика количества потребителей услуг ГБУЗ ЯНАО «ЛГБ» удовлетворительная, без резких колебаний, что говорит о стабильной работе учреждения. Также было выявлено, что учреждение полностью обеспечено бюджетными ассигнованиями. Анализ источников внебюджетных средств показал, что основным источником поступления являются доходы от оказания платных услуг, их удельный вес за анализируемый период в среднем составил 97,41%.
Анализ состава и структуры расходов показал, что в структуре расходов наибольший удельный вес составляет оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда. За исследуемый период увеличение расходов составило 109,04%. Наибольшими темпами возросли расходы на социальное обеспечение (в 8 раз), обусловленный заменой получения молока в натуральной форме на денежную компенсацию, а также увеличением расходов на оплату льготного проезда к месту отдыха отпуска. Значительно увеличились расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (116,53%), что связано с исполнением Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Также следует отметить стабильное исполнение сметы расходов, в среднем за исследуемый период оно составило 99,03% [9].
В 2022 году учреждению удалось уменьшить расходы на 4,97 млн. руб. Этому поспособствовала экономия по результатам проведенных конкурсных торгов, аукционов, запросов котировок на приобретение товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд учреждения, а также оптимизация расходов, таких как услуги связи, транспортные услуги и т.д.
Рентабельность каждой платной услуги учреждения фиксированная и составляет 10%, что соответствует установленным нормам в пределах ЯНАО, прописанным в приказе Департамента здравоохранения ЯНАО от 3 марта 2017 г. №107 «О согласовании перечня платных медицинских услуг бюджетных и казенных медицинских организаций, находящихся в ведении Департамента здравоохранения ЯНАО, и установлении рентабельности» [13].
В ходе анализа состояния основных средств удалось установить, что в целом их техническое состояние удовлетворительное, а значит, еще не наступил срок для их замены или ремонта. А также ведется расширенное воспроизводство основных фондов, то есть их обновление путем приобретения новых, реконструкции, технического перевооружения и т.д.
Оценивая в целом финансово-хозяйственную деятельность больницы, можно сказать, что финансовый результат от приносящей доход деятельности положительный. В 2021 году финансовый результат оказался меньше на 97,9% по сравнению с 2020 г., а в 2022 г. он вырос в 19 раз за счет увеличения количества потребителей платных услуг. Но при этом с каждым годом доходы от оказания платных услуг уменьшаются, что является основной проблемой для учреждения.
6. Рекомендации по увеличению доходов ГБУЗ ЯНАО «ЛГБ»
Исходя из анализа деятельности ГБУЗ ЯНАО «ЛГБ», видим ее соответствие требованиям ведения и организации финансового учета в бюджетных учреждениях. Вместе с тем финансовый результат нельзя назвать стабильным, так как в 2021 году его значение резко уменьшилось по отношению к другим годам в связи со снижением внебюджетных доходов, что было вызвано уменьшением количества потребителей платных услуг.
В свою очередь количество оказанных платных услуг уменьшилось по причине увеличения тарифов на платные услуги, а также в связи с уменьшением доходов от юридических лиц.
С 2020 по 2022 года доходы от предпринимательской деятельности сократились чуть более, чем на 19% (на 2,49 млн. руб.) не смотря на рост потребителей платных услуг в 2022 г. Данную ситуацию можно интерпретировать следующим образом: увеличилось количество платных услуг по сравнительно недорогим услугам, а дорогостоящие процедуры пациенты предпочитают получать на бесплатной основе, например МРТ, КТ, стоматологические услуги.
Таким образом, приходим к выводу, что данному учреждению следует увеличить стоимость некоторых платных услуг в целях увеличения финансового результата и более стабильного дохода от приносящей доход деятельности, что в целом благоприятно повлияет на работу бюджетного учреждения.
Все средства, которые поступают в бюджетное учреждение имеют общую цель: обеспечение профильной и хозяйственноэксплуатационной деятельности бюджетного учреждения. Поступившие средства должны быть задействованы по видам и направлениям расходов, которые предусмотрены бюджетной классификацией [3].
Цели оказания платных медицинских услуг должны быть направлены на улучшение качества и доступности медицинской помощи населению. Вследствие этого средства от приносящей доход деятельности могут быть направлены на:
-
более полное удовлетворение потребностей населения в профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной помощи; -
обеспечение пациенту права свободного выбора врача, вариантов обследования и лечения; -
эффективное использование дорогостоящего диагностического и лечебного оборудования, обеспечение его содержания и модернизации; -
привлечение дополнительных финансовых средств обеспечения, развитие и совершенствование услуг; -
расширение материально-технической базы [5].