Файл: 1. Цель и предмет проектного исследования в рамках прохождения практики 4.docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель и предмет проектного исследования в рамках прохождения практики
2. Задачи исследования в процессе практической подготовки
3. Организационно-экономическая характеристика ГБУЗ ЯНАО "ЛГБ"
4. Анализ структуры и динамики доходов ГБУЗ ЯНАО "ЛГБ"
5. Анализ расходов и эффективности деятельности ГБУЗ ЯНАО «ЛГБ»
6. Рекомендации по увеличению доходов ГБУЗ ЯНАО «ЛГБ»
7. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
Таким образом, вышеприведенные услуги подлежат увеличению в стоимости. Как видим из таблицы 4, доходы от оказания платных услуг за 2022 год составили 10,3 млн. рублей, следовательно, 4,43 млн. рублей из них (таблица 11) – доходы от услуг, на которые есть возможность повысить рентабельность. Исходя из этого, будем считать, что доходы от оказания платных услуг, не вошедших в выше представленный список, в сумме 5,87 млн. руб. (10,3 – 4,43 = 5,87) в прогнозируемом году останутся на том же уровне.
В соответствии с исследованиями в параграфе 3.1, видим, что ГБУЗ ЯНАО «ЛГБ» имеет право повысить рентабельность до 50% на все услуги из таблицы 11, кроме «сбор мочи для лабораторного исследования» и «электроэнцефалография с нагрузочными пробами» - на них рентабельность не должна превышать 20%, так как они проводятся в части обязательных и периодических медицинских осмотров работников. Таким образом, на данные две услуги увеличим рентабельность до 17%.
Пусть рентабельность остальных услуг будет составлять 31%. Доход от услуги за год рассчитывается умножением ее тарифа на количество оказания услуги за год (пусть последнее будет таким же, как в 2022 году). Итак, рассчитаем, каким будет доход от оказания платных услуг, представленных в таблице 11, после увеличения рентабельности (таблица 12).
Таблица 12
Расчет новых тарифов на платные услуги
Наименование услуги | Стоимость в прогнозном году | Количество оказания услуги за 1 год | Доход от услуги за год |
Общий (клинический) анализ крови | 427,54 | 50 | 21 376,82 |
Исследование уровня креатинина в крови | 345,36 | 50 | 17 268,18 |
Исследование уровня глюкозы в крови | 345,36 | 50 | 17 268,18 |
Исследование уровня калия в крови | 472,79 | 50 | 23 639,55 |
Исследование уровня аспартаттрансаминазы в крови | 348,94 | 50 | 17 446,82 |
Исследование уровня аланин-трансаминазы в крови | 348,94 | 50 | 17 446,82 |
Анализ мочи общий | 152,44 | 50 | 7 621,82 |
Определение наличия психоактивных веществ в моче с помощью тест - полоски | 1281,42 | 468 | 599 703,71 |
Определение наличия психоактивных веществ в моче с помощью тест - полоски на оружие | 1728,01 | 1873 | 3 236 561,03 |
Сбор мочи для лабораторного исследования | 78,71 | 2325 | 182 998,64 |
ЭКГ | 665,72 | 50 | 33 285,91 |
Прием (осмотр, консультация) врача-терапевта первичный | 872,94 | 50 | 43 646,82 |
Электроэнцефалография с нагрузочными пробами | 1958,15 | 438 | 857 671,69 |
Электромиография стимуляционная межреберного нерва | 965,83 | 28 | 27 043,16 |
Окончание Таблицы 12
Наименование услуги | Стоимость в прогнозном году | Количество оказания услуги за 1 год | Доход от услуги за год |
Электромиография стимуляционная срединного нерва | 965,83 | 14 | 13 521,58 |
Проф. приём (осмотр, консультация) врача - гастроэнтеролога первичный | 1107,55 | 9 | 9 967,91 |
Реоэнцефалография | 1107,55 | 4 | 4 430,18 |
Мед. освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного) | 277,48 | 51 | 14 151,57 |
Мед. освидетельствование на состояние опьянения (наркотического) | 790,76 | 15 | 11 861,45 |
ИТОГО | х | х | 5 156 911,84 |
Сравнивая итоговые строки таблиц 11 и 12, видно, что после повышения рентабельности платных услуг доходы от их оказания увеличатся на 0,72 млн. руб.
Следующим шагом прибавим к итоговой строке таблицы 12 сумму доходов от платных услуг, оставшихся с рентабельностью 10%, в сумме 5,87 млн. руб., которые приняли считать неизменными, и представим прогноз на 2023 год. За расходы в прогнозном периоде условно возьмем расходы 2022 года, так как в расчёте доходов ориентировались так же на этот год.
Полученные тарифы для прогнозного периода сравнивать со среднерыночными ценами на данные услуги нет необходимости в связи с тем, что в пределах города Лабытнанги они предоставляются только ГБУЗ ЯНАО «ЛГБ».
Так, прогноз выглядит следующим образом, представленном в таблице 13.
Таблица 13
Прогноз показателя финансового результата, млн. руб.
Наименование показателя | Прогноз |
Доходы от оказания платных услуг | 11,03 |
Расходы | 9,65 |
Финансовый результат | 1,38 |
Таким образом, удалось увеличить финансовый результат ГБУЗ ЯНАО «ЛГБ» в прогнозном году на 0,43 млн. рублей по сравнению с 2022 годом за счет увеличения рентабельности семнадцати платных услуг до 31% и двух услуг – до 17%.
Наглядно динамика финансового результата учреждения за 2020-2022гг. и прогнозный год представлена на рисунке 5.
Рис. 5. Финансовый результат ГБУЗ ЯНАО «ЛГБ» за период 2020-2022 гг. и прогнозный период, млн. руб.
На рисунке 7 четко прослеживается увеличение финансового результата в прогнозном периоде. Из этого следует, что предложенные мероприятия благоприятно повлияют на устойчивое финансово-хозяйственное положение медицинского учреждения, на развитие его материально-технической базы, оплату и повышение квалификации сотрудников и т.д.
На основе проведенной оценки финансово-хозяйственной деятельности ГБУЗ ЯНАО «ЛГБ» можно предложить следующие мероприятия:
-
с 1 января 2024 года повысить рентабельность платных услуг ГБУЗ ЯНАО «ЛГБ» таким образом, как было представлено в данной главе, в соответствии с настоящими нормативно-правовыми документами и действующим законодательством; -
целесообразно также начать активное размещение рекламы платных услуг учреждения (помимо рекламы телефона доверия на телевидении) с помощью наружной рекламы (щиты, плакаты в общественном транспорте и т.д.), через СМИ (телевидение, радио, газеты, журналы) и интернет (баннеры, социальные сети и т.д.); -
по возможности расширить перечень медицинских услуг.
Подводя итоги, выделим главное. В ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения удалось выявить, что ГБУЗ ЯНАО «ЛГБ» соответствует требованиям ведения и организации финансового учета в бюджетных учреждениях. Вместе с тем было обнаружено, что финансовый результат в основном прибыльный, но нестабильный, так как в 2021 произошло резкое его снижение, вызванное уменьшением количества потребителей платных услуг.
Таким образом, учреждению было рекомендовано увеличить стоимость некоторых платных услуг путем увеличения их рентабельности в целях повышения финансового результата и более стабильного дохода от предпринимательской деятельности, что в целом благоприятно повлияет на работу бюджетного учреждения.
В ходе исследования был проведен анализ нормативно-правовых актов, регулирующих порядок определения платы за оказание услуг бюджетными учреждениями, а также были определены платные услуги, которые подлежат увеличению рентабельности с учетом наличия конкуренции и целесообразности увеличения тарифов.
Таким образом, были выделены 19 услуг, на которые следует увеличить тарифы. На 17 из них рентабельность была увеличена с 10 до 17%, на 2 – до 31%. При анализе эффективности предложенной рекомендации прослеживается увеличение дохода от оказания платных услуг, представленный в прогнозе на 2020 год, в котором финансовый результат составил 2,05 миллиона рублей, что на 0,72 миллиона рублей больше по сравнению с 2022 годом.
На основе проведенного финансового анализа были предложены следующие мероприятия:
-
с 1 января 2024 года повысить рентабельность платных услуг ГБУЗ ЯНАО «ЛГБ» таким образом, как было представлено в данной главе, в соответствии с настоящими нормативно-правовыми документами и действующим законодательством; -
целесообразно также активно размещать рекламу платных услуг учреждения с помощью наружной рекламы (щиты, плакаты в общественном транспорте и т.д.), через СМИ (телевидение, радио, газеты, журналы) и интернет (баннеры, социальные сети и т.д.); -
по возможности расширить ассортимент медицинских услуг.
Таким образом, выполнение предложенных мероприятий позитивно скажется на деятельности медицинского учреждения (развитие материально-технической базы, оплата и повышение квалификации сотрудников). Ведь правильно организованная предпринимательская деятельность, четко поставленные цели и правильно определенные задачи в осуществлении предпринимательской деятельности медицинских организаций бюджетных учреждений позволяют добиваться более полного раскрытия потенциала и более высокой эффективности данных учреждений.
Заключение
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Лабытнангская городская больница» создана 16.08.2002 г.
Цели деятельности ГБУЗ ЯНАО "ЛГБ" – оказание первичной медико-санитарной, специализированной и скорой медицинской помощи жителям города Лабытнанги, а также направление пациентов в другие ЛПУ для оказания высокотехнологичных и дорогостоящих видов медицинской помощи; профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни.
Оценка финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения проведена по следующему алгоритму:
1) анализ источников финансирования и структуры расходов;
2) анализ исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности;
3) показатели эффективности финансовой и хозяйственной деятельности
Финансовое обеспечение основной деятельности бюджетного учреждения осуществляется в виде субсидий на выполнение государственного задания и средств, поступающих от ОМС. Предоставление субсидий бюджетным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг, являются разновидностью бюджетных ассигнований.
Количество потребителей платных услуг в 2021 году уменьшилось на 0,4% (7819 чел.), что связано с увеличением тарифов на данные услуги, а также с появлением конкуренции. В 2022 г. ситуация обратная, на 7815 единиц платных услуг стало больше.
В 2022 г. наблюдается спад количества потребителей бесплатных услуг на 0,13%, на что повлияло снижение заболеваний короновирусной инфекцией.
Бюджетное финансирование ГБУЗ ЯНАО «ЛГБ» ежегодно растет, так в 2020 г. было запланировано 420,54 доходов, однако исполнено 418,45 млн. руб. Аналогичная ситуация складывалась и в 2021-2022 гг. В среднем ГБУЗ ЯНАО «ЛГБ» недоиспользует 0,49% бюджетных средств. Следовательно, учреждение обеспечено бюджетными ассигнованиями полностью.
С 2020 по 2022 года доходы от предпринимательской деятельности сократились чуть более, чем на 19% (на 2,49 млн. руб.) не смотря на рост потребителей платных услуг в 2022 г. Данную ситуацию можно интерпретировать следующим образом: увеличилось количество платных услуг по сравнительно недорогим услугам, а дорогостоящие процедуры пациенты предпочитают получать на бесплатной основе, например МРТ, КТ, стоматологические услуги.