ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
(рифма).
III. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение.
Двоюродные
Между утками и курами Ходит-хвастается кот:
— Вот придет мой тигр
двоюродный,
Он вам перья оборвет!
Отвечают утки с курами:
— Страус есть у нас
двоюродный!
И тебя, ко-ко-кота,
Он оставит без хвоста!
И. Гамазкова
Прочитайте стихотворение с восторгом, удивленно, растерянно. Прочитайте стихотворение выразительно.
IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока
Сегодня на уроке мы продолжим изучать раздел «Жили-были Куклы». Познакомимся с новым произведением.
V. Работа по теме урока
Откройте учебник на с. 19. Прочитайте, кто автор произведения, с которым нам предстоит сейчас познакомиться. (С. Маршак.)
Что вы знаете о С. Маршаке?
(Краткое знакомство с жизнью и творчеством С. Маршака (см. Школьный словарик, с. 46).)
- Прочитайте название стихотворения.
- Чтение стихотворения учителем или хорошо читающими учащимися.
- Какое впечатление произвело на вас стихотворение? Какие чувства вы испытывали во время чтения?
VI. Физкультминутка
Цапля .
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
(Дети декламируют стихотворение два раза, стоя на одной ноге: первый раз - на одной, второй раз — на другой.)
V!!. Продолжение работы по теме урока
- Чтение стихотворения по цепочке по одной строчке.
- Каждый из вас должен прочитать свою строчку так, чтобы
казалось, что все стихотворение читает один ученик. (Выполнение задания 1 учебника.)
- Что у вас получилось? (Алфавит.)
- Все ли буквы на месте? •
- Перечитайте последние четыре строчки стихотворения. Объясните, почему нельзя быть «ежом, медведем, удавом и свиньей».
(Выполнение задания 3. Творческая работа по заданию 4. Ученики распределяют между собой обязанности и начинают выполнять работу. Закончат они ее дома.)
VIII. Рефлексия
- Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
- Покажите учителю и друг другу.
IX. Подведение итогов урока
- Как называется произведение, которое мы прочитали на уроке?
- Назовите его автора.
- Какой совет дает С. Маршак?
Домашнее задание
Доделать страницу книжки..
Тема: Из старинных книг
Цели: познакомить с высказываниями из старинных книг; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; развивать умение анализировать произведения, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать уважение к старшим и внимательное отношение к другим людям.
Планируемые результаты:учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Оборудование: выставка творческих работ, текст для речевой разминки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
- Защита проектов. Каждая группа выходит и. показывает то, что у нее получилось.
III. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение.
Шорох, Шептанье, Шумок под окном, Шлепанье легкое... Кто это — гном? Ш-ш-ш! Там, за шторами, возле окна, Шустрым мышонком
Шуршит тишина. , .
В. Лунин
— Прочитайте сначала медленно, по слогам, а потом целыми словами, постепенно ускоряя темп.
IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока
— Какой звук повторяется в стихотворении, которое вы только что прочитали? ([Ш].}
— Какая буква дает этот звук?
— Расскажите, что вы знаете о букве ПП (Буква Ш дает один звук. Он согласный, глухой, шипящий, всегда твердый.}
Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться читать громко, выразительно, целыми словами. А еще познакомимся с высказываниями из старинных книг. ;.
V. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 24. Прочитайте стихотворение Т. Павловой.
(Дети читают стихотворение так, как указано в задании.)
— Какой звук теряли дети?
— Послушайте сказку и запомните слова со звуком [Р], которые встретятся в ней.
Рыжий город
Одного мальчика дразнили рыжим. Мальчик этот очень переживал и решил уйти из дома, все равно куда. Лег пораньше спать и видит сон, как будто он уже ушел из дома и идет куда глаза глядят. Смотрит — ворота стоят, а на них написано: «Добро пожаловать в Рыжий город!» Вошел он — и ахнул.
В этом удивительном городе все было рыжим-прерыжим. Рыжие ручьи текли по рыжим травам и впадали в рыжие реки, а над реками рыжие радуги повисли. Рыжие рыбаки ловили, в этих местах рыб и раков. По радио передавали «Рыжий вальс», и все рыжие-прерыжие люди радостно улыбались.
Тут к нему подошла рыжая-прерыжая девочка: «Ты почему такой грустный?».
«Меня все рыжим дразнят», — хмуро ответил мальчик.
«Какой глупенький, — засмеялась девочка. - А ну-ка, посмотри на солнце, какого оно явета?»
«Ну, рыжего», — робко сказал мальчик,
«И мы —рыжего! Значит, все мы— маленькие солнышки. Радоваться надо!»
И тут мальчик проснулся. Выбежал он во двор, а мальчишки тут как тут: «Рыжий, рыжий, конопатый!» А он только рассмеялся и хитро подмигнул рыжему солнышку...
— Какие слова со звуком [Р] вы запомнили?
— Было ли такое, когда вас дразнили?
— Можно ли смеяться над другими людьми?
VI. Физкультминутка
Простокваша
Дети. Простокваши дали Клаше,
Недовольна Клаша.
Клаш а. Не хочу я простокваши,
Дайте просто каши.
Дети. Дали вместо простокваши
Каши нашей Клаше.
Клаша. Не хочу я просто каши,
Так — без простокваши.
Дети. Дали вместе с простоквашей
Каши Клаше нашей.
Ела, ела Клаша кашу
Вместе с простоквашей.
А поела, встала...
Клаша. Спасибо! Дети. Сказала.
Е. Благинина
VII. Продолжение работы по теме урока
Л сейчас, ребята, мы с вами будем читать высказывания из старинных книг. Узнаем, чему учили детей в старые времена. Может им их воспитывали по-другому?
— Откройте учебник на с. 22.
— Прочитайте первое высказывание про себя.
— Прочитайте вслух так, как вы его поняли. Что вы хотели
донести до слушателя, что объяснить ему? (Таким образом учащиеся читают и объясняют смысл каждого высказывания.)
Прочитайте высказывания еще раз самостоятельно, подумайте, на какие группы их можно поделить. (1—3 — о том, когда и как можно говорить; 4, 7 — о том, что надо быть человеком своего слова; 5,6—о том, как вести себя со взрослыми. )
VIII. Рефлексия
Скажите, что вам сегодня удавалось легко, хорошо? В чем вы ощущали затруднения? Осталось ли что-нибудь непонятно?
IX. Подведение итогов урока
Чем мы занимались на уроке, чему учились? Что нового вы узнали на уроке?
Домашнее задание
Учебник: задание 2 (с. 23).
Тема. Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы»
Цели: повторить и обобщить изученный материал; разви-1111 п. умение ориентироваться в прочитанных произведениях ц анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами; ориентироваться в прочитанных произведениях; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Оборудование: карточки с заданиями и текстами для чтения «и) ролям, магнитная азбука.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний. Постановка целей урока
— Прочитайте, что написано на доске.
ЫВКУБИЛЫБ-ИЛИЖ
(Жили-были буквы.)
— Как вы это сделали? (Прочитали в обратном направлении.) (Учитель расставляет магнитные буквы в правильном порядке.) Сегодня у нас обобщающий урок по этой теме, Мы повторим все произведения, которые читали, вспомним нх тему, характер героев. На уроке будем продолжать учиться читать громко и выразительно, думать, мыслить, рассуждать.
III. Работа по теме урока
— Сначала проверим, на сколько хорошо вы знаете буквы. О каких буквах идет речь в стихотворениях?
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит. (Р.)
Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет. (Ж.)
С этой буквой - добрым другом —
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем. (Д.)
Эту букву паровоз
На своей трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь букву... (У).
Буква эта знаменита —
Стоит в начале алфавита. (А.)
Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран. (Б.)
— Молодцы, буквы вы все назвали. А сейчас соберите из них
слово. (Все буквы написаны на карточках.)
— Какое получилось слово? (Дружба.') С ней дорога не беда, С ней любое испытанье Будет по плечу всегда. -Надеюсь, что со всеми испытаниями на уроке вы справитесь так же хорошо. Помните о том, как надо работать в парах и группах. Всем известно: буква Я В азбуке — последняя. А известно ли кому — Отчего и почему?
— Неизвестно?
— Неизвестно.
— Интересно?
— Интересно!
(Учитель раздает напечатанные на карточках слова хорошо Читающим ученикам. Чтение по ролям.)
Рассказчик. Вот послушайте рассказ:
Жили в азбуке у нас буквы,
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится —
Там и дело спорится.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала.
Взбунтовалась буква Я.
Буква Я.
Я — сказала буква Я,
— Главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква Ф.
Фу-ты, ну-ты! — фыркнул Эф,
От обиды покраснев.
Буква С. Срам! — сердито Э сказало.
Буква В. В кричит:
— Воображала!
Буква П. Проворчало:
— Попробуй потолкуй
С такой особой!
Буква Я. затопала ногами:
— Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Рассказчик.
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором).
Хорошо! Идем на спор.
Буква А.
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку —
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я.
Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я.
Рассказчик.
Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела —
Написать она сумела
Только: «Я-я-я-я-я!».
Буква X.
Как зальется буква X: — Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Буква О.
О от смеха покатилось!
Буква А. Л за голову схватилось!
Б у к в а Б.
Б схватилось за живот...
Рассказчик.
Буква Я
Сперва крепилась,
А потом как заревет.
Буква Я.
Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю.
Буквы (хором).
Что ж, — решил весь алфавит,
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Рассказчик.
Буква Я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место Буквы Я
— Чему научили нас буквы?
Как вы поняли последние строчки стихотворения:
Но советуем, друзья,
Помнить место Буквы Я'!
— Назовите произведения, в которых рассказывается о том, что с буквами происходит что-то невероятное: то они ссорятся, то они шалят. (Ссорятся в произведении И, Токмаковой «Аля, Кляксич и буква "А"», проказничают в стихотворении С. Черного «Живая азбука».)
IV. Физкультминутка
Я Пуду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, я произнесу «волшебные» слова.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте!
Потопайте!
Пожалуйста, попрыгайте!
Тихонько сядьте!
Тихо сядьте, пожалуйста! Спасибо, ребята!
V. Продолжение работы по теме урока
А сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова. Закончите строчки.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе... (утро)».
Если в ночь случилась встреча,
Говорим мы:... («Добрый вечер»).
И всегда при расставанье
Говорите:... («До свиданья»)
Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье,
Карандаш, альбом и книжку
Или мягкую мартышку, . .
III. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение.
Двоюродные
Между утками и курами Ходит-хвастается кот:
— Вот придет мой тигр
двоюродный,
Он вам перья оборвет!
Отвечают утки с курами:
— Страус есть у нас
двоюродный!
И тебя, ко-ко-кота,
Он оставит без хвоста!
И. Гамазкова
Прочитайте стихотворение с восторгом, удивленно, растерянно. Прочитайте стихотворение выразительно.
IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока
Сегодня на уроке мы продолжим изучать раздел «Жили-были Куклы». Познакомимся с новым произведением.
V. Работа по теме урока
Откройте учебник на с. 19. Прочитайте, кто автор произведения, с которым нам предстоит сейчас познакомиться. (С. Маршак.)
Что вы знаете о С. Маршаке?
(Краткое знакомство с жизнью и творчеством С. Маршака (см. Школьный словарик, с. 46).)
- Прочитайте название стихотворения.
- Чтение стихотворения учителем или хорошо читающими учащимися.
- Какое впечатление произвело на вас стихотворение? Какие чувства вы испытывали во время чтения?
VI. Физкультминутка
Цапля .
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
(Дети декламируют стихотворение два раза, стоя на одной ноге: первый раз - на одной, второй раз — на другой.)
V!!. Продолжение работы по теме урока
- Чтение стихотворения по цепочке по одной строчке.
- Каждый из вас должен прочитать свою строчку так, чтобы
казалось, что все стихотворение читает один ученик. (Выполнение задания 1 учебника.)
- Что у вас получилось? (Алфавит.)
- Все ли буквы на месте? •
- Перечитайте последние четыре строчки стихотворения. Объясните, почему нельзя быть «ежом, медведем, удавом и свиньей».
(Выполнение задания 3. Творческая работа по заданию 4. Ученики распределяют между собой обязанности и начинают выполнять работу. Закончат они ее дома.)
VIII. Рефлексия
- Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
- Покажите учителю и друг другу.
IX. Подведение итогов урока
- Как называется произведение, которое мы прочитали на уроке?
- Назовите его автора.
- Какой совет дает С. Маршак?
Домашнее задание
Доделать страницу книжки..
Тема: Из старинных книг
Цели: познакомить с высказываниями из старинных книг; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; развивать умение анализировать произведения, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать уважение к старшим и внимательное отношение к другим людям.
Планируемые результаты:учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Оборудование: выставка творческих работ, текст для речевой разминки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
- Защита проектов. Каждая группа выходит и. показывает то, что у нее получилось.
III. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение.
Шорох, Шептанье, Шумок под окном, Шлепанье легкое... Кто это — гном? Ш-ш-ш! Там, за шторами, возле окна, Шустрым мышонком
Шуршит тишина. , .
В. Лунин
— Прочитайте сначала медленно, по слогам, а потом целыми словами, постепенно ускоряя темп.
IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока
— Какой звук повторяется в стихотворении, которое вы только что прочитали? ([Ш].}
— Какая буква дает этот звук?
— Расскажите, что вы знаете о букве ПП (Буква Ш дает один звук. Он согласный, глухой, шипящий, всегда твердый.}
Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться читать громко, выразительно, целыми словами. А еще познакомимся с высказываниями из старинных книг. ;.
V. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 24. Прочитайте стихотворение Т. Павловой.
(Дети читают стихотворение так, как указано в задании.)
— Какой звук теряли дети?
— Послушайте сказку и запомните слова со звуком [Р], которые встретятся в ней.
Рыжий город
Одного мальчика дразнили рыжим. Мальчик этот очень переживал и решил уйти из дома, все равно куда. Лег пораньше спать и видит сон, как будто он уже ушел из дома и идет куда глаза глядят. Смотрит — ворота стоят, а на них написано: «Добро пожаловать в Рыжий город!» Вошел он — и ахнул.
В этом удивительном городе все было рыжим-прерыжим. Рыжие ручьи текли по рыжим травам и впадали в рыжие реки, а над реками рыжие радуги повисли. Рыжие рыбаки ловили, в этих местах рыб и раков. По радио передавали «Рыжий вальс», и все рыжие-прерыжие люди радостно улыбались.
Тут к нему подошла рыжая-прерыжая девочка: «Ты почему такой грустный?».
«Меня все рыжим дразнят», — хмуро ответил мальчик.
«Какой глупенький, — засмеялась девочка. - А ну-ка, посмотри на солнце, какого оно явета?»
«Ну, рыжего», — робко сказал мальчик,
«И мы —рыжего! Значит, все мы— маленькие солнышки. Радоваться надо!»
И тут мальчик проснулся. Выбежал он во двор, а мальчишки тут как тут: «Рыжий, рыжий, конопатый!» А он только рассмеялся и хитро подмигнул рыжему солнышку...
— Какие слова со звуком [Р] вы запомнили?
— Было ли такое, когда вас дразнили?
— Можно ли смеяться над другими людьми?
VI. Физкультминутка
Простокваша
Дети. Простокваши дали Клаше,
Недовольна Клаша.
Клаш а. Не хочу я простокваши,
Дайте просто каши.
Дети. Дали вместо простокваши
Каши нашей Клаше.
Клаша. Не хочу я просто каши,
Так — без простокваши.
Дети. Дали вместе с простоквашей
Каши Клаше нашей.
Ела, ела Клаша кашу
Вместе с простоквашей.
А поела, встала...
Клаша. Спасибо! Дети. Сказала.
Е. Благинина
VII. Продолжение работы по теме урока
Л сейчас, ребята, мы с вами будем читать высказывания из старинных книг. Узнаем, чему учили детей в старые времена. Может им их воспитывали по-другому?
— Откройте учебник на с. 22.
— Прочитайте первое высказывание про себя.
— Прочитайте вслух так, как вы его поняли. Что вы хотели
донести до слушателя, что объяснить ему? (Таким образом учащиеся читают и объясняют смысл каждого высказывания.)
Прочитайте высказывания еще раз самостоятельно, подумайте, на какие группы их можно поделить. (1—3 — о том, когда и как можно говорить; 4, 7 — о том, что надо быть человеком своего слова; 5,6—о том, как вести себя со взрослыми. )
VIII. Рефлексия
Скажите, что вам сегодня удавалось легко, хорошо? В чем вы ощущали затруднения? Осталось ли что-нибудь непонятно?
IX. Подведение итогов урока
Чем мы занимались на уроке, чему учились? Что нового вы узнали на уроке?
Домашнее задание
Учебник: задание 2 (с. 23).
Тема. Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы»
Цели: повторить и обобщить изученный материал; разви-1111 п. умение ориентироваться в прочитанных произведениях ц анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами; ориентироваться в прочитанных произведениях; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Оборудование: карточки с заданиями и текстами для чтения «и) ролям, магнитная азбука.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний. Постановка целей урока
— Прочитайте, что написано на доске.
ЫВКУБИЛЫБ-ИЛИЖ
(Жили-были буквы.)
— Как вы это сделали? (Прочитали в обратном направлении.) (Учитель расставляет магнитные буквы в правильном порядке.) Сегодня у нас обобщающий урок по этой теме, Мы повторим все произведения, которые читали, вспомним нх тему, характер героев. На уроке будем продолжать учиться читать громко и выразительно, думать, мыслить, рассуждать.
III. Работа по теме урока
— Сначала проверим, на сколько хорошо вы знаете буквы. О каких буквах идет речь в стихотворениях?
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит. (Р.)
Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет. (Ж.)
С этой буквой - добрым другом —
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем. (Д.)
Эту букву паровоз
На своей трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь букву... (У).
Буква эта знаменита —
Стоит в начале алфавита. (А.)
Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран. (Б.)
— Молодцы, буквы вы все назвали. А сейчас соберите из них
слово. (Все буквы написаны на карточках.)
— Какое получилось слово? (Дружба.') С ней дорога не беда, С ней любое испытанье Будет по плечу всегда. -Надеюсь, что со всеми испытаниями на уроке вы справитесь так же хорошо. Помните о том, как надо работать в парах и группах. Всем известно: буква Я В азбуке — последняя. А известно ли кому — Отчего и почему?
— Неизвестно?
— Неизвестно.
— Интересно?
— Интересно!
(Учитель раздает напечатанные на карточках слова хорошо Читающим ученикам. Чтение по ролям.)
Рассказчик. Вот послушайте рассказ:
Жили в азбуке у нас буквы,
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится —
Там и дело спорится.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала.
Взбунтовалась буква Я.
Буква Я.
Я — сказала буква Я,
— Главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква Ф.
Фу-ты, ну-ты! — фыркнул Эф,
От обиды покраснев.
Буква С. Срам! — сердито Э сказало.
Буква В. В кричит:
— Воображала!
Буква П. Проворчало:
— Попробуй потолкуй
С такой особой!
Буква Я. затопала ногами:
— Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Рассказчик.
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором).
Хорошо! Идем на спор.
Буква А.
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку —
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я.
Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я.
Рассказчик.
Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела —
Написать она сумела
Только: «Я-я-я-я-я!».
Буква X.
Как зальется буква X: — Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Буква О.
О от смеха покатилось!
Буква А. Л за голову схватилось!
Б у к в а Б.
Б схватилось за живот...
Рассказчик.
Буква Я
Сперва крепилась,
А потом как заревет.
Буква Я.
Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю.
Буквы (хором).
Что ж, — решил весь алфавит,
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Рассказчик.
Буква Я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место Буквы Я
— Чему научили нас буквы?
Как вы поняли последние строчки стихотворения:
Но советуем, друзья,
Помнить место Буквы Я'!
— Назовите произведения, в которых рассказывается о том, что с буквами происходит что-то невероятное: то они ссорятся, то они шалят. (Ссорятся в произведении И, Токмаковой «Аля, Кляксич и буква "А"», проказничают в стихотворении С. Черного «Живая азбука».)
IV. Физкультминутка
Я Пуду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, я произнесу «волшебные» слова.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте!
Потопайте!
Пожалуйста, попрыгайте!
Тихонько сядьте!
Тихо сядьте, пожалуйста! Спасибо, ребята!
V. Продолжение работы по теме урока
А сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова. Закончите строчки.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе... (утро)».
Если в ночь случилась встреча,
Говорим мы:... («Добрый вечер»).
И всегда при расставанье
Говорите:... («До свиданья»)
Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье,
Карандаш, альбом и книжку
Или мягкую мартышку, . .