Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 331

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

У р о к 40. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
(рефлексивная фаза учебного года)


Цели деятельности педагога: проверить знания учащимися основных понятий, умений самостоятельно применять знания в стандартных условиях (в измененных, нестандартных); вы­явить уровень овладения комплексом знаний и умений и на его основе принять определенные решения по совершенствованию учебного процесса.

Тип урока: проверка и коррекция знаний и умений.

Формы и методы обучения: индивидуальная, непродуктивный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение проверять свои знания по предмету.

Личностные: интерес к учебному труду; умение оценивать свои знания.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: умение анализировать текст, выделять существенную информацию из тек­ста; ориентировка на различные способы решения поставленных задач.

Регулятивные: осуществление пошагового контроля по результату выполненной учебной зада­чи; самостоятельная оценка правильности выполнения действий.

Коммуникативные: умение формулировать вопросы для уточнения учебной задачи, получать нужную информацию, задавая вопросы учителю.

Образовательные ресурсы: карточки с тестовыми заданиями.


Сценарий урока

  1. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся и проверяет их готовность к уроку. Отмечает отсутствующих.

  1. Постановка цели урока.

- Сегодня на уроке подведём итоги и проверим знания, полученные в течение учебного года по предмету «Литературное чтение».

  1. Систематизация знаний.

Учитель раздаёт карточки с заданиями и объясняет. Отвечает на вопросы учащихся.

Итоговый тест за 1 класс

Фамилия, имя Класс

Прочитай текст.

Это случилось зимой: у меня запели лыжи! Я бежал на лыжах по озеру, а лыжи пели. Хорошо пели, как птицы. Вокруг снег и мороз. Лес молчит, озеро молчит, петухи в деревне молчат. А лыжи поют!

И песенка их - как ручеёк, так и льётся, так и звенит. Но ведь не лыжи же поют. Подо льдом кто-то поёт прямо у меня под ногами.

Я лёг на лёд и свесил голову в чёрный провал. За зиму вода в озере усохла, и лёд навис над водой, как лазоревый потолок. Но ведь не рыбы же поют там птичьими голосами? А песня звенит.

Я стукнул лыжей по льду - песенка смолкла. Я постоял тихо - песенка зазвенела опять.

Тогда я со всей силы стукнул лыжей об лёд. И из тёмного провала выпорхнула чудо-птица. Села на край полыньи и трижды мне поклонилась.

- А ведь я знаю тебя! - сказал я. - Ты оляпка - водяной воробей!

Оляпка ничего не ответил: он умел только кланяться и кивать. Снова юркнул он под лёд, и оттуда загремела его песня. (167 слов.)

(По Н. Сладкову.)

Ответь на вопросы, отметив (^) верный вариант ответа.

  1. В тексте рассказывается:

I I о том, как автор отправился на прогулку зимой;

  • о том, как автор познакомился с водяным воробьём;

I | о том, как пели его лыжи.

  1. Где произошла встреча автора с оляпкой?

  • в лесу;

П на краю полыньи;

П на озере.

  1. Чем стукнул автор по льду?

Ппалкой;

Г

1

ногой;

I | лыжей.

  1. Что сделал оляпка, сев на край полыньи?

I | завёл свою песенку;

I I трижды поклонился;

I | ничего не ответил.

  1. Кто такой оляпка?

П водяной воробей;

I I озёрная рыбка;

П лесной житель.

  1. Как ты понимаешь значение слова «юркнул»?

Пспрятался;

I 1 убежал;

П очень быстро спрятался;

I I очень быстро убежал.

  1. Укажи, в каком порядке происходили события. Поставь цифры 1,2, 3, 4.

| | стукнул лыжей по льду;

I | отправился на прогулку по озеру;

I | водяной воробей трижды поклонился автору;

I | услышал песенку.

  1. Напиши, о чём главным образом хотел рассказать автор.

  2. Какое название больше всего подходит к истории, рассказанной автором?

I | Песенки подо льдом.

I | Водяной воробей.

I I Знакомство с оляпкой.


  1. Итог урока. Рефлексия.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Обмениваются мнениями по поводу выполнения тес­товых заданий. Определяют своё эмоциональное состояние.

Учитель объясняет задание на летние каникулы.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Волина, В. 1000 игр с буквами и словами / В. Волина. - М. : АСТ-Пресс, 1996.

  2. Волина, В. Занимательное азбуковедение / В. Волина. - М. : Просвещение, 1991.

  3. Детская литература / под ред. Е. Е. Зубаревой. - М. : Просвещение, 1989.

  4. Джежелей, О. Помогайка / О. Джежелей. - М. : АО «Столетие», 1994.

  5. Илларионова, Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки / Ю. Г. Илларионова. - М. : Просве­щение, 1985

  6. Климанова, Л. Ф. Литературное чтение / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина // Сборник рабо­чих программ «Школа России». 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. - М. : Просвещение, 2011.

  7. Киохина, И. В. Поурочные разработки по литературному чтению / И. В. Клюхина. - М. : Вако, 2004.

  8. Кузнецова, Н. И. Детские писатели : справочник для учителей и родителей / Н. И. Кузнецо­ва, М. И. Мещерякова, И. Н. Арзамасцева. - М. : Баласс : С-Инфо, 1995.

  9. Литературное чтение. 1 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Кли­манова [и др.]. - М. : Просвещение, 2012.

  10. Лопатин, В. В. Малый толковый словарь русского языка / В. В. Лопатин, Л. Е. Лопатина. - М : Русский язык, 1990.

  11. Лопухина, И. Логопедия. Упражнения для развития речи / И. Лопухина. - СПб. : Дельта, 1997.

ЛИТЕРАТУРНОЕ 1

ЧТЕНИЕ 1

1 КЛАСС 3

j 147

J 147

J 147

J 147

1 147

J 147

ы® 148

1 Климанова Л. Ф., Бойкина M. В. Литературное чтение // Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: пособие для учи­телей общеобразовательных учреждений. M.: Просвещение, 2011.


1 Шулятьева Т. А. Прощание с начальной школой. URL: http://festival.lseptember.ru/articles/529047