Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 330
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Акпуали- | Знакомство | Показывает обложку учебника, организует диа- | Подготовленные зара- | Отвечать на вопро- | Устные |
зация знаний, | с учебником. | лог с учащимися по вопросам: | нее ученики читают | сы учителя (комму- | ответы |
постановка | | - Почему учебник называют в этом стихотво- | по ролям стихотворе- | никативные, позна- | на во- |
и решение учебной задачи | | рении учителем?
| ние В. Берестова «Учебник» (коммуникативные, познавательные).
Его учебником зовут. | вательные). | просы. |
| Изучение правил | Предлагает вспомнить правила обращения с кни- | Читают памятку о пра- | Осознанно вьюка- | Устные |
| обращения с книгами. | гой и прочитать памятку. Задаёт вопросы:
| вилах обращения с книгой. Отвечают на вопросы (регулятивные, коммуникативные, познавательные). | зываться о значении книг в жизни человека (коммуникативные, регулятивные, поз навател ь н ые). | ответы. |
| Знакомство с те- | Просит прочитать название первого раздела | Самостоятельно чита- | Осознанно строить | Устные |
| мой I раздела. | учебника, организует беседу с учащимися по вопросам:
На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. (Буквы.) | ют раздел. | речевое высказывание. Понимать смысл загадки. | ответы. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Чтение статьи- | Читает статью и задаёт вопросы по прочитанно- | Слушают статью и от- | Понимать на слух | Наблю- |
| разговора «Дорогой первоклассник!» на с. 4 учебника | му тексту:
| вечают на вопросы | речь учителя. Понимать смысл текста | дения учителя |
III. Изучение | Подготовка | Проводит беседу по вопросам: | Отвечают на вопросы | Отвечать на вопро- | Устные |
нового материала | к чтению стихотворения В. Данько «Загадочные буквы». |
| педагога. | сы учителя. Строить высказывания, понятные для партнёра. | ответы. |
| Чтение целых | Предлагает прочитать записанные на доске слова | Самостоятельно чита- | Принимать и сохра- | Наблю- |
| слов. | сначала по слогам, затем целыми словами: про-гло-ти-ла - проглотила от-кро-ем - откроем вой-дем - войдем жуж-жит - жужжит при-ят-ный - приятный спа-са-ет-ся - спасается у-серд-по - усердно от-клик-нет-ся - откликнется по-гла-дим - погладим за-вер-тит-ся - завертится на ско-во-род-ке - на сковородке | ют слова. | нять учебную цель и задачу. | дения учителя. |
| Самостоятельное | Предлагает прочитать стихотворение В. Данько | Самостоятельно чита- | Принимать и сохра- | Наблю- |
| чтение. | «Загадочные буквы» и записать в «окошки» отгаданные буквы. | ют стихотворение В. Данько «Загадочные буквы» и выполняют задание. | нять учебную цель и задачу. | дение учителя. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Анализ прочи- | Организует диалог с учащимися по вопросам: | Отвечают на вопросы | Формулировать | Устные |
| тайного произ- | - Что помогло вам отгадать буквы - рисунки | педагога. | своё мнение и по- | ответы. |
| ведения. | или слова из стихотворения? | | зицию по заданной | |
| |
| | теме. | |
| Чтение стихо- | Просит учащихся прочитать стихотворение | Читают стихотворе- | Договариваться | |
| творения в паре. | вслух. | ние: один называет | в совместной дея- | |
| | | букву, другой читает предложение. | тельности. | |
| Физкультминутка | Проводит физкультминутку | Декламируют стихо- | Использовать речь | Наблю- |
| (Приложение 1) | | творение, повторяя | для регуляции сво- | дения |
| | | за «аистом» все движения. «Аист» отвечает | их действий | учителя |
IV. Закреп- | Выборочное | Предлагает прочитать строчки из стихотворения: | Читают. | Учитывать ориен- | |
ление знаний | чтение. | - О самых весёлых буквах. | | тиры действия, пред- | |
и способов | | - О злых и страшных буквах. | | ложенные учителем. | |
действий | Игровой момент | - О «пернатых» буквах и т. д. Проводит игру «На что похожи буквы?». | Узнают и называют | Понимать смысл | Наблю- |
| (загадки). | Читает загадки (Приложение 3). | буквы. | загадок и делать | дения |
| | | | выводы. | учителя. |
| Развитие рече- | Предлагает прочитать понравившееся двустишие | Читают двустишие, | Принимать и сохра- | |
| вых и творче- | и обратить внимание на последние слова в каж- | находят слова, кото- | нять учебную задачу. | |
| ских способ- | дой строке: | рые рифмуются. | | |
| ноете й. | Ц - лягушку проглотила. Л - тележку покатила. Нос приятный любит запах. Кот на мягких ходит лапах. Организует эвристическую беседу. | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| |
Рифма (гр. phythmos - размеренное движение) - повтор в окончаниях стихотворных строк (слогов, слов), отмечающий их границы и связывающий их между собой в строфу. Просит найти слова, которые рифмуются, и прочитать их: проглотила - покатшш запах - лапах зубы - шубы и др. Предлагает выбрать любые две буквы, например Б и К, а даёт задание:
Белка спряталась в дупле. Крот уснул в своей норе. | Находят слова по заданию учителя. Сочиняют своё двустишие о буквах, придумывают и рифмуют слова. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Устные ответы. |
| Развитие фоне- | Читает стихи А. Максакова и предлагает найти | Слушают стихи и на- | Понимать на слух | Устные |
| матического слуха | в них ошибку и назвать слово, которое подходит по смыслу: - Ой, - кричат вокруг хозяйки, - В огород забрались майки. Сшил себе котёнок тапки, Чтоб зимой не мёрзли шапки. Здесь хорошее местечко - Протекает мимо печка. Мышка спряталась под горку И грызёт тихонько норку. | ходят ошибку | речь учителя, осуществлять анализ значения слов | ответы |
V. Подведе- | Обобщение полу- | Проводит беседу по вопросам: | Размышляют и отве- | Делать выводы, | Устные |
ние итогов | ченных на уроке | - Как называется новый учебник? | чают на вопросы. | объяснять значение | ответы. |
| сведений | - С каким разделом учебника мы начали знакомство? | Определяют своё эмо- | терминов | Оцени- |