Файл: Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной школа россии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 330

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.








1

2

3

4

5

6

II. Акпуали-

Знакомство

Показывает обложку учебника, организует диа-

Подготовленные зара-

Отвечать на вопро-

Устные

зация знаний,

с учебником.

лог с учащимися по вопросам:

нее ученики читают

сы учителя (комму-

ответы

постановка




- Почему учебник называют в этом стихотво-

по ролям стихотворе-

никативные, позна-

на во-

и решение

учебной

задачи




рении учителем?

  • Как вы думаете, почему на обложке этого учебника изображены дети с книгой и герои ли­тературных произведений?

  • Какова роль чтения в жизни каждого из нас?

  • Прочтите название учебника.

  • Почему учебник так назван?

ние В. Берестова «Учебник» (коммуни­кативные, познава­тельные).

  • Учитель у меня в портфеле...

  • Кто? Быть не может! Неужели?

  • Взгляни, пожалуй­ста! Он тут.

Его учебником зовут.

вательные).

просы.




Изучение правил

Предлагает вспомнить правила обращения с кни-

Читают памятку о пра-

Осознанно вьюка-

Устные




обращения с кни­гами.

гой и прочитать памятку. Задаёт вопросы:

  • Почему необходимо беречь книгу?

  • Объясните смысл русских народных посло­виц и поговорок:

  • Испокон века книга растит человека.

  • Дом без книги что изба без окон.

  • С книгой жить - век не тужить.

вилах обращения с книгой. Отвечают на вопросы (регулятив­ные, коммуникатив­ные, познавательные).

зываться о значении книг в жизни чело­века (коммуникатив­ные, регулятивные, поз навател ь н ые).

ответы.




Знакомство с те-

Просит прочитать название первого раздела

Самостоятельно чита-

Осознанно строить

Устные




мой I раздела.

учебника, организует беседу с учащимися по во­просам:

  • Как вы думаете, о чём расскажут нам произве­дения по теме «Жили-были буквы»?

  • Отгадайте загадку и проверьте свой ответ:

На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей.

(Буквы.)

ют раздел.

речевое высказыва­ние. Понимать смысл загадки.

ответы.









1

2

3

4

5

6




Чтение статьи-

Читает статью и задаёт вопросы по прочитанно-

Слушают статью и от-

Понимать на слух

Наблю-




разговора «До­рогой перво­классник!» на с. 4 учебника

му тексту:

  • Чему посвящён первый раздел учебника?

  • Кого называют настоящими волшебниками? Почему?

вечают на вопросы

речь учителя. Понимать смысл текста

дения

учителя

III. Изучение

Подготовка

Проводит беседу по вопросам:

Отвечают на вопросы

Отвечать на вопро-

Устные

нового мате­риала

к чтению сти­хотворения В. Данько «Зага­дочные буквы».

  • С чего должно начинаться знакомство с новым произведением? (С чтения фамилии автора.)

  • Как называется стихотворение В. Данько? Про­чтите.

  • Можно ли по названию произведения узнать, о ком или о чём пойдёт в нём речь?

  • Как вы думаете, можно ли буквы из нашей аз­буки превратить в загадочные?

педагога.

сы учителя. Строить высказы­вания, понятные для партнёра.

ответы.




Чтение целых

Предлагает прочитать записанные на доске слова

Самостоятельно чита-

Принимать и сохра-

Наблю-




слов.

сначала по слогам, затем целыми словами: про-гло-ти-ла - проглотила от-кро-ем - откроем вой-дем - войдем жуж-жит - жужжит при-ят-ный - приятный спа-са-ет-ся - спасается у-серд-по - усердно от-клик-нет-ся - откликнется по-гла-дим - погладим за-вер-тит-ся - завертится на ско-во-род-ке - на сковородке

ют слова.

нять учебную цель и задачу.

дения

учителя.




Самостоятельное

Предлагает прочитать стихотворение В. Данько

Самостоятельно чита-

Принимать и сохра-

Наблю-




чтение.

«Загадочные буквы» и записать в «окошки» отга­данные буквы.

ют стихотворение В. Данько «Загадоч­ные буквы» и выпол­няют задание.

нять учебную цель и задачу.

дение

учителя.









1

2

3

4

5

6




Анализ прочи-

Организует диалог с учащимися по вопросам:

Отвечают на вопросы

Формулировать

Устные




тайного произ-

- Что помогло вам отгадать буквы - рисунки

педагога.

своё мнение и по-

ответы.




ведения.

или слова из стихотворения?




зицию по заданной










  • Объясните, почему автор назвал свое стихотво­рение «Загадочные буквы»?

  • Назовите сначала самые «весёлые» буквы.

  • Назовите буквы «зубастые».

  • Какие буквы можно назвать «вкусными»?

  • Придумайте названия остальным буквам.




теме.







Чтение стихо-

Просит учащихся прочитать стихотворение

Читают стихотворе-

Договариваться







творения в паре.

вслух.

ние: один называет

в совместной дея-













букву, другой читает предложение.

тельности.







Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Декламируют стихо-

Использовать речь

Наблю-




(Приложение 1)




творение, повторяя

для регуляции сво-

дения










за «аистом» все дви­жения. «Аист» отвечает

их действий

учителя

IV. Закреп-

Выборочное

Предлагает прочитать строчки из стихотворения:

Читают.

Учитывать ориен-




ление знаний

чтение.

- О самых весёлых буквах.




тиры действия, пред-




и способов




- О злых и страшных буквах.




ложенные учителем.




действий

Игровой момент

- О «пернатых» буквах и т. д.

Проводит игру «На что похожи буквы?».

Узнают и называют

Понимать смысл

Наблю-




(загадки).

Читает загадки (Приложение 3).

буквы.

загадок и делать

дения













выводы.

учителя.




Развитие рече-

Предлагает прочитать понравившееся двустишие

Читают двустишие,

Принимать и сохра-







вых и творче-

и обратить внимание на последние слова в каж-

находят слова, кото-

нять учебную задачу.







ских способ-

дой строке:

рые рифмуются.










ноете й.

Ц - лягушку проглотила.

Л - тележку покатила.

Нос приятный любит запах.

Кот на мягких ходит лапах. Организует эвристическую беседу.

















1

2

3

4

5

6







  • Обычно последние слова в стихотворениях со­гласуются по звучанию. Говорят, что слова риф­муются.

Рифма (гр. phythmos - размеренное движение) - повтор в окончаниях стихотворных строк (сло­гов, слов), отмечающий их границы и связываю­щий их между собой в строфу.

Просит найти слова, которые рифмуются, и про­читать их:

проглотила - покатшш запах - лапах зубы - шубы и др.

Предлагает выбрать любые две буквы, например Б и К, а даёт задание:

  • Придумайте слова, в начале которых есть эти буквы. (Белка, крот.)

  • Спрячьте эти слова в предложения так, чтобы последние слова рифмовались.

Белка спряталась в дупле.

Крот уснул в своей норе.

Находят слова по за­данию учителя.

Сочиняют своё дву­стишие о буквах, при­думывают и рифмуют слова.

Уметь слушать в со­ответствии с целе­вой установкой.

Принимать и сохра­нять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответ­ствии с поставлен­ной задачей.

Устные

ответы.




Развитие фоне-

Читает стихи А. Максакова и предлагает найти

Слушают стихи и на-

Понимать на слух

Устные




матического

слуха

в них ошибку и назвать слово, которое подходит по смыслу:

- Ой, - кричат вокруг хозяйки, - В огород забрались майки.

Сшил себе котёнок тапки,

Чтоб зимой не мёрзли шапки.

Здесь хорошее местечко - Протекает мимо печка.

Мышка спряталась под горку И грызёт тихонько норку.

ходят ошибку

речь учителя, осу­ществлять анализ значения слов

ответы

V. Подведе-

Обобщение полу-

Проводит беседу по вопросам:

Размышляют и отве-

Делать выводы,

Устные

ние итогов

ченных на уроке

- Как называется новый учебник?

чают на вопросы.

объяснять значение

ответы.




сведений

- С каким разделом учебника мы начали знакомство?

Определяют своё эмо-

терминов

Оцени-