Файл: Закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 232

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

56. Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания рф.

83. Контрольные полномочия Федерального Собрания рф.

Понятие и формы государственно-территориального устройства.

Основные формы государственно-территориального устройства:

58. Единство Российского федеративного гос-ва и его структура. Россия как конст. Федерация.

1. Понятие гражданского правоотношения

2. Элементы гражданского правоотношения: субъекты (общая характеристика), объекты, содержание

§ 3. Возникновение и прекращение юридических лиц

1. Возникновение (создание) юридического лица

2. Прекращение юридического лица путем реорганизации

2. Участие рф, субъектов и муниципальных образований в гражданских правоотношениях

11. Понятие и виды субъектов административного права.

18.Административная правосубъектность: административная правоспособность, административная дееспособность и административная деликтоспособность.

Предмет, метод и задачи науки административного права.

6. По форме выражения (по способу выражения):

3. Процедура принятия административно-правовых актов управления



6) Президент РФ вправе распустить Государственную Думу РФ

в) полномочия в сфере исполнительной власти

1) Президент РФ участвует в формировании Правительства РФ

2) Президент РФ имеет право отправить Правительство РФ в отставку

3) Президент РФ имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ

4) Президент РФ проводит регулярные встречи с главой Правительства РФ

г) полномочия в сфере военно-вооруженных сил РФ

1) Президент РФ формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ

2) Президент РФ утверждает военную доктрину РФ

3) Президент РФ – Верховный главнокомандующий Вооруженными силами РФ

4) Президент РФ вводит на территории РФ или на отдельных местностях чрезвычайное и военное положение

д) в сфере руководства внешней политикой

1) Президент РФ ведет международные переговоры и участвует в важнейших международных дипломатических форумах

2) Президент РФ подписывает международные договоры

3) Президент РФ подписывает ратификационные грамоты (документы, свидетельствующие об утверждении ФЗ международного договора РФ)

4) Президент РФ принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей иностранных государств

е) в сфере регулирования правового статуса личности

1) решает вопросы гражданства РФ

2) предоставляет политическое убежище

3) награждает государственными наградами РФ

4) присваивает почетные звания РФ, высшие воинские и высшие специальные звания

5) осуществляет помилование

6) издает правовые акты, указы и распоряжения

  1. Президент РФ— высшаягосударственная должностьРФ, а также лицо, избранное на эту должность.ПрезидентРоссии являетсяглавой государства. Многие полномочия президента либо имеют непосредственно исполнительный характер, либо приближены к исполнительной власти. Наряду с этим, по мнению некоторых исследователей, президент не относится к какой-либо одной ветви власти, а возвышается над ними, поскольку осуществляет координирующие функции и имеет право роспуска Государственной думы. Президент РФ является также гарантомКонституции РФ,прав и свобод человека и гражданинаиверховным главнокомандующимВооружёнными силами РФ. В соответствии сКонституцией РФи федеральными законами президент РФ определяет основные направления внутренней и внешнейполитики. Президент РФ обладает неприкосновенностью.


Основные функции Президента РФ:

1) принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности;

2) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти;

3) определяет основные направления внутренней и внешней политики государства;

4) представляет РФ внутри страны и в международных отношениях;

5) является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.

Прекращение полномочий Президента РФ:

1) с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом РФ;

2) отставка;

3) стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия;

4) отрешение от должности.

Основание отрешения Президента РФ от должности – выдвинутое ГД обвинение в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Президент РФ может быть отрешен от должности Советом Федерации. Обвинение ГД должно быть подтверждено заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления. При этом Конституционный Суд РФ дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

При досрочном прекращении полномочий Президента РФ выборы нового Президента РФ должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий. Во всех случаях, когда Президент РФ не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства РФ.

Порядок избрания Президента РФ

Впервые Президент был избран на 6 лет.

Основные принципы выборов Президента РФ:всеобщность; равенство; свободное и добровольное участие граждан РФ в выборах; прямое волеизъявление; тайное голосование.

Требования к кандидату на должность Президента РФ:гражданство РФ; возраст не моложе 35 лет (возрастной ценз); постоянное проживание в РФ не менее 10 лет (ценз оседлости).

Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков подряд.

Не может быть избранным Президентом РФ:

1) гражданин, признанный судом недееспособным;

2) гражданин, содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда;

3) гражданин, занимающий на день официального опубликования решения о назначении выборов должность Президента РФ второй срок подряд;

4) гражданин, в отношении которого вступил в силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, если голосование на выборах состоится до истечения установленного судом срока.



Выборы Президента РФ проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию РФ. Избиратели, проживающие за пределами территории РФ, считаются приписанными к федеральному избирательному округу. Выборы Президента РФ назначает Совет Федерации. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах Президента РФ является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента и в котором четыре года тому назад был избран Президент РФ. В случае досрочного прекращения Президентом исполнения своих полномочий Совет Федерации не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий назначает досрочные выборы Президента.

Кандидаты на должность Президента РФ могут быть выдвинуты:

1) политическими партиями, имеющими принимать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов,

2) избирательными блоками, а также в порядке самовыдвижения, при условии поддержки самовыдвижения группой избирателей.

Расходы на подготовку и проведение выборов Президента производятся за счет средств федерального бюджета. Выборы Президента считаются состоявшимися в случае если в них приняло участие не менее половины избирателей, внесенных в списки избирателей. Кандидат считается избранным если он получил более половины голосов избирателей, принявших участие в выборах Президента. В случае, если ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания количества голосов проводится второй тур, в котором участвуют два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов.


7.в Под правовыми актами Президента имеются в виду облеченные в определенную правовую форму действия Президента по реализации своих полномочий, направленные на достижение   определенных правовых последствий и результатов: установление новых норм действующего права или разрешение конкретного правового дела.

Правовые акты государственных органов, как правило, оформляются в письменной форме и имеют официальные (законодательно определенные) типовые наименования. В соответствии со ст. 90 Конституции Президент издает указы и распоряжения, которые обязательны для исполне­ния на всей территории Российской Федерации. Президент осуществляет свои полномочия главным образом посредством принятия именно данных правовых актов.

Действующее законодательство не устанавливает строгие юри­дические критерии, которые позволили бы провести четкую грань между указами и распоряжениями как различными формами пра­вовых актов Президента. Однако сложившаяся практика издания указов и распоряжений Президента свидетельствует о том, что в форме указов, как правило. оформляются решения Президента нормативного характера. Вмес­те с тем в такой же форме принимаются имеющие важное значение для государственной жизни правоприменительные решения Пре­зидента: назначение Председателя Правительства, введение чрез­вычайного или военного положения, помилование, предоставление российского гражданства и выход из него, предоставление полити­ческого убежища, награждение государственными наградами. присвоение почетных званий и т. д.

Распоряжения Президента - это, как правило, акты правопри­менительного (индивидуального) характера, посредством которых решаются организационно-оперативные, технические и другие вопросы. Однако это не исключает издания Президентом распоряжения нормативного характера. Таким образом, с формальной точки зрения указы и распоряжения Президента имеют одинаковые юридические свойства. Вместе с тем практика их издания показывает, что имен указы являются основным видом правовых актов Президента. По регулятивно-правовому признаку указы и распоряжения Президента делятся на нормативные и правоприменительные (индивидуальные).

Нормативный указ (распоряжение)
 Президента- это принимаемый в процессе прямой (единоличной) нормотворческой деятельности Президента и в строгих пределах его правоустановительной компетенции письменный документ, содер­жащий новые нормы действующего права (общее правило регулирования общественных отношений).

Правоприменительный указ (распоряжение) Президента - это применяемый в процессе правореализующей деятельности Президента и в пределах его правоприменительной компетенции письменный документ, в котором разрешается конкретное правовое дело, определенная жизненная ситуация.

Указы и распоряжения Президента (как нормативные, так и правоприменительные) по юридической силе и правовым последст­виям имеют властный, общеобязательный, непосредственно дейст­вующий характер. По общему правилу указы и распоряжения Президента не нуждаются в дополнительном подтверждении своей юридической силы со стороны других органов власти. Однако прин­цип разделения властей вносит определенные коррективы в это правило. Некоторые указы Президента, дабы приобрести юриди­ческую силу, нуждаются в дополнительном утверждении. Так, указы Президента о введении военного или чрезвычайного поло­жения должны утверждаться Советом Федерации. А для издания некоторых указов Президента требуется предварительное согла­сие (либо несогласие) других конституционных органов власти. На­пример, для издания Президентом указа о назначении Председа­теля Правительства требуется предварительное согласие Госу­дарственной Думы, а для указа о роспуске Государственной Думы - ее же несогласие с предложенной Президентом кандидатурой Пред­седателя Правительства.

Указы и распоряжения Президента подлежат обязательному официальному опубликованию в «Российской газете» и Собрании законодательства Российской Федерации в течение 10 дней после их подписания. Указы и Распоряжения Президента, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Акты Президента, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня подписания. Указами и распоряжениями Президента может быть установлен другой порядок вступления их в силу.

 Нормативные указы и распоряжения Президента по общему правилу не имеют обратной силы. Действие указанных актов не прерывается в случае переизбрания Президента, так как они акты не частного лица, избранного Президентом, а Президента как конституционного органа государственной власти. В пространст­венном аспекте указы и распоряжения Президента действуют на всей территории Российской Федерации. А по кругу лиц дейст­вуют в отношении тех субъектов права, кому они адресованы.