Файл: Курсовая работа по дисциплине Формирование элементарных математических представлений.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 301

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

1.1 Характеристика понятия «формирование элементарных математических представлений» и динамика взглядов на математическое развитие дошкольников

1.2 Игра – как метод математического развития

1.3 Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

1.4 Краткие выводы по главе I

2.1 Краткая характеристика испытуемых, анализ констатирующего этапа исследования

2.2 Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством использования на занятиях игровых приемов

2.3 Результаты заключительного этапа исследования

Заключение

Список использованной литературы




Приложение 4

Таблица 1

Повторный срез уровня знаний элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на заключительном этапе, контрольная группа



Код имени

уровень знаний элементарных математических представлений

высокий

средний

низкий

баллы

1

Б.И.




+




2

2

В.А.

+







3

3

Е.В.




+




2

4

И.Р.







+

1

5

К.С.




+




2

6

К.Н.

+







2

7

Л.С.







+

1

8

Л.Я.




+




2

9

М.К.

+







3

10

Н.Д.




+




2

11

Н.С.







+

1

12

Р.Е.




+




2

13

Р.В.




+




2

14

С.В.

+







3

15

С.Н.







+

1

16

Т.В.




+




2

17

Ф.Ж.




+




2

18

Ф.В.

+







3

19

Ш.К.




+




2

20

Ш.А.







+

1

21

Щ.П.




+




2

22

Х.А.

+







3

23

Ц.П.




+




2

24

Ч.Т.







+

1

25

Я.Р.




+




2




%

24

52

24







Таблица 2

Повторный срез уровня знаний элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на заключительном этапе, экспериментальная группа



Код имени

уровень знаний элементарных математических представлений

высокий

средний

низкий

баллы

1

А.А.




+




2

2

А.Ф

+







3

3

Б.Д

+







3

4

Д.М.




+




2

5

Д.В

+







3

6

Д.К

+







3

7

Ж.З.







+

1

8

И.Ю.




+




2

9

К.Д

+







3

10

К.М

+







3

11

К.Ж.

+







3

12

Л.М.

+







3

13

М.В




+




2

14

П.А.







+

1

15

П.С.

+







3

16

П.Д.

+







3

17

П.В.

+







3

18

С.М.




+




2

19

С.С.




+




2

20

Т.А.

+







3

21

Ф.Д.




+




2

22

Ц.Я.

+







3

23

Ч.Ю.




+




2

24

Ш.В.




+




2

25

Я.К.




+




2




%

52

40

8







Приложение 5
Повторное анкетирование воспитателей

Вопросы

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Вы диагностируете игровые интересы и предпочтения своих воспитанников


нет


да

Используете ли вы результаты диагностики для организации дидактических игр


нет


да

Как вы планируете игровую деятельность детей

по программным рекомендациям

по программным рекомендациям

Как вы считаете, эти игры всегда интересны детям

почти всегда

нет, но программа требует

Насколько часто вы предлагаете детям новые дидактические игры


по мере приобретения новых

наблюдаем за интересами детей, предлагаем новые игры или те, в какие дети давно не играли

Каким образом вы подбираете дидактические игры

используем методические рекомендации

используем методические рекомендации, по интересам и желанию детей

Имеете ли вы всё необходимое в игровой зоне в вашей группе для дидактической игры


нет


имеем, но не останавливаемся на достигнутом

Соответствует ли содержание этой зоны игровым интересам детей


нет


да



Приложение 6
Диагностика математических представлений по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой
Младшая группа

1. Цвет. Покажи предметы красного, синего, желтого, зеленого цвета.

2.Форма.

а. Покажи красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник, желтый квадрат.

б. Предлагаются разложенные на столе по две одинаковые геометрические фигуры разного цвета: найди пару: красный квадрат, желтый круг, синий треугольник, зеленый квадрат.


3.Величина.

Предлагаются по 2 предмета, резко отличающиеся друг от друга по длине, ширине,высоте.

а. Покажи короткую ленточку. Желтая ленточка короткая, а синяя…(длинная).

б. Покажи широкую дорожку. Синяя дорожка широкая, а красная…(узкая).

в.Покажи высокую елочку. Найди две одинаковые елочки ( из трех предложенных).

4.Количество и счет.

Ребенку дается двухполосная карточка: верхняя полоска – красного цвета, нижняя–синего.

а. Положи на красную полоску 1 матрешку, а на синюю - много грибов.

б. Положи на синюю полоску столько грибов, сколько я положила на красную полоску матрешек. (счет до 3-х)

в. Хлопни столько раз, сколько я поставила грибов на красную полоску ( счет до 3-х)

5.Ориентировка в пространстве.

а.Покажи правую руку, левое ухо.

б. Подними флажок вверх, опусти вниз, вытяни руки вперед, спрячь их назад.

6.Ориентировка во времени (по картинкам)

а.Что дети делают на картинке?

а)гимнастику; б) спят

б.Когда они это делают?

а)утром б) ночью

в. Найди на картинке утро, день, вечер, ночь.