Файл: Курсовая работа по дисциплине Формирование элементарных математических представлений.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 309

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

1.1 Характеристика понятия «формирование элементарных математических представлений» и динамика взглядов на математическое развитие дошкольников

1.2 Игра – как метод математического развития

1.3 Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

1.4 Краткие выводы по главе I

2.1 Краткая характеристика испытуемых, анализ констатирующего этапа исследования

2.2 Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством использования на занятиях игровых приемов

2.3 Результаты заключительного этапа исследования

Заключение

Список использованной литературы




Приложение 1
Таблица 1

Протокол наблюдений за игровой деятельностью в контрольной группе на констатирующем этапе (младшая 1)



Код имени

Деятельность

Продолжительность

1.

Б.И.

с-р игра

10 мин

2.

В.А.

с-р игра

15 мин

3.

Е.В.

дид. игра

«Пирамидка».

4 мин

4.

И.Р.

рассматривание книги

2 мин

5.

К.С.

мелкий строитель

15 мин

6.

К.Н.

с-р игра

5 мин

7.

Л.С.

-

-

8.

Л.Я.

рисование

6 мин

9.

М.К.

с-р игра

15 мин

10.

Н.Д.

дид. игра

«Вкладыши».

3 мин

11.

Н.С.

-

-

12.

Р.Е.

крупный строитель

10 мин

13.

Р.В.

театрализованная игра

8 мин

14.

С.В.

рисование

10 мин

15.

С.Н.

театрализованная игра

10 мин

16.

Т.В.

с-р игра

14 мин

17.

Ф.Ж.

крупный строитель

14 мин

18.

Ф.В.

дид. игра

«Собери картинку».

2 мин

19.

Ш.К.

с-р игра

5 мин

20.

Ш.А.

Работа в уголке природы под руководством педагога

6 мин

21.

Щ.П.

рассматривание книги

3 мин

22.

Х.А.

крупный строитель

10 мин

23.

Ц.П.

с-р игра

15мин

24.

Ч.Т.

дид. игра

«Вкладыши».

4мин

25.

Я.Р.

рисование

10 мин



Таблица 2

Протокол наблюдений за игровой деятельностью в экспериментальной группе на констатирующем этапе (младшая 2)



код имени

вид игры

продолжительность

1.

А.А.

с-р игра

10 мин

2.

А.Ф

театрализованная игра

6 мин

3.

Б.Д

с-р игра

15 мин

4.

Д.М.

мелкий строитель

5 мин

5.

Д.В

с-р игра

12 мин

6.

Д.К

с-р игра

12 мин

7.

Ж.З.

дид. игра

«Волшебный кубик».

5 мин

8.

И.Ю.

мелкий строитель

8 мин

9.

К.Д

рисование

5 мин

10.

К.М

дид. игра

«Матрёшка».

9 мин

11.

К.Ж.

рассматривание иллюстраций

5 мин

12.

Л.М.

с-р игра

10 мин

13.

М.В

дид. игра

«Спрячь мышку».

4 мин

14.

П.А.

рассматривание иллюстраций

5мин

15.

П.С.

с-р игра

15 мин

16.

П.Д.

с-р игра

15 мин

17.

П.В.

крупный строитель

10 мин

18.

С.М.

-

-

19.

С.С.

рисование

10 мин

20.

Т.А.

с-р игра

7 мин

21.

Ф.Д.

дид. игра

«Спрячь мышку».

5мин

22.

Ц.Я.

крупный строитель

7мин

23.

Ц.П.

с-р игра

10мин

24.

Ч.Т.

рисование

4мин




Приложение 2
Таблица 1

Первый срез уровня знаний элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на констатирующем этапе, контрольная группа



Код имени

уровень знаний элементарных математических представлений

высокий

средний

низкий

баллы

1

Б.И.







+

1

2

В.А.




+




2

3

Е.В.




+




2

4

И.Р.







+

1

5

К.С.




+




2

6

К.Н.




+




2

7

Л.С.







+

1

8

Л.Я.







+

1

9

М.К.

+







3

10

Н.Д.




+




2

11

Н.С.







+

1

12

Р.Е.




+




2

13

Р.В.




+




2

14

С.В.

+







3

15

С.Н.







+

1

16

Т.В.




+




2

17

Ф.Ж.







+

1

18

Ф.В.

+







3

19

Ш.К.




+




2

20

Ш.А.







+

1

21

Щ.П.




+




2

22

Х.А.




+




2

23

Ц.П.







+

1

24

Ч.Т.







+

1

25

Я.Р.




+




2




%

12

48

40







Таблица 2

Первый срез уровня знаний элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на констатирующем этапе, экспериментальная группа



Код имени

уровень знаний элементарных математических представлений

высокий

средний

низкий

баллы

1

А.А.







+

1

2

А.Ф




+




2

3

Б.Д




+




2

4

Д.М.







+

1

5

Д.В




+




2

6

Д.К

+







3

7

Ж.З.







+

1

8

И.Ю.







+

1

9

К.Д




+




2

10

К.М

+







3

11

К.Ж.




+




2

12

Л.М.

+







3

13

М.В




+




2

14

П.А.







+

1

15

П.С.




+




2

16

П.Д.

+







3

17

П.В.




+




2

18

С.М.







+

1

19

С.С.







+

1

20

Т.А.




+




2

21

Ф.Д.







+

1

22

Ц.Я.




+




2

23

Ч.Ю.







+

1

24

Ш.В.




+




2

25

Я.К.







+

1




Приложение 3
Анкетирование воспитателей

Вопросы

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Вы диагностируете игровые интересы и предпочтения своих воспитанников

нет

нет

Используете ли вы результаты диагностики для организации дидактических игр

нет

нет

Как вы планируете игровую деятельность детей

по программным рекомендациям

по программным рекомендациям

Как вы считаете, эти игры всегда интересны детям

почти всегда

нет, но программа требует

Насколько часто вы предлагаете детям новые дидактические игры

пока не надоест ребёнку предложенный материал

стараемся предлагать новые игры 1в неделю

Каким образом вы подбираете дидактические игры

используем методические рекомендации

используем методические рекомендации

Имеете ли вы всё необходимое в игровой зоне в вашей группе для дидактической игры


нет


нет

Соответствует ли содержание этой зоны игровым интересам детей


нет


нет