Файл: Вопросы к контрольному заданию по дисциплине судебное делопроизводство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 1183

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


60.2 ТК РФ: совмещение профессий или должностей, расширение зон обслуживания или исполнение должностных обязанностей временно отсутствующего коллеги без освобождения от предусмотренной трудовым договором работы.

Содержание приказа: Вот как писать приказ о возложении обязанностей: наименование организации, ИНН, адрес места нахождения, город и дату составления. Обосновать причину составления распоряжения. Например: ввиду временного отсутствия основного работника. Указывается также должность и Ф.И.О. работника, на которого возлагают трудовую функцию должность и Ф.И.О. замещаемого работника, срок возложения полномочий, перечень возлагаемых обязанностей, доплата за дополнительную работу.


  1. Должностной регламент работника аппарата суда: понятие, содержание и значение.

Должностной регламент работника аппарата суда – это акт, издаваемый для регулирования профессиональной служебной деятельности работника аппарата суда, утверждаемый представителем нанимателя и являющийся составной частью административного регламента суда, а также приложением к служебному контракту, заключаемому с гражданином Российской Федерации, о прохождении государственной гражданской службы и замещении должности гражданской службы в суде.

Правила составления должностного регламента для работников аппаратов судов общей юрисдикции утверждены приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21 февраля 2006 г. № 18 (в ред. приказа Судебного департамента от 16.03.2006 г. № 24; от 27.09.2006 г. № 96) «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих аппаратов судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде РФ».

Должностной регламент разрабатывается исходя из задач и функций, возложенных на соответствующее подразделение аппарата суда, в соответствии с его штатным расписанием, с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, Верховного Суда РФ и Судебного департамента, а также на основе регламента внутренней организации суда, положения о соответствующем структурном подразделении суда
, а также разработанных должностных инструкций.

Включение в должностные регламенты гражданских служащих функций и полномочий, выходящих за пределы компетенции соответствующего структурного подразделения суда, не допускается.

Заверенная копия должностного регламента вместе с копией служебного контракта выдается гражданскому служащему на руки и хранится в суде.



  1. Должностной регламент помощника судьи: понятие, содержание и значение.

Должностной регламент помощника судьи – это основной организационно-нормативный документ, регламентирующий содержание и результаты деятельности помощника судьи при осуществлении им профессиональной служебной деятельности согласно занимаемой должности. Т.к. помощник судьи — это должность государственной гражданской службы, то на него распространяются нормы законодательства о гс. В соответствии с п. 3 ст. 23 ФЗ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы и гражданский служащий при заключении служебного контракта о замещении должности гражданской службы обязуется исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом (ч.1 ст. 47 Федерального закона).

В должностном регламенте помощника судьи указываются общие положения, квалификационные требования, должностные обязанности, права, ответственность, перечень вопросов, по которым помощник судьи вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения, перечень вопросов, по которым помощник судьи вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, порядок служебного взаимодействия, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности помощника судьи.


  1. Основные направления деятельности структурных подразделений (отделов) аппарата суда: общий отдел, отделы обеспечения судопроизводства.


В соответствии с Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21 декабря 2012 г. № 238 «Об утверждении Положения об аппарате федерального суда общей юрисдикции» направления деятельности общего отдела:

  • организация, ведение, обеспечение функционирования и совершенствование единой системы документационного обеспечения деятельности суда, формирование и составление номенклатуры дел, регистрация входящей и исходящей корреспонденции с использованием электронных систем регистрации и баз данных документов, хранение бланков, документов;

  • учет, регистрация, передача по назначению и контроль за соблюдением сроков рассмотрения заявлений, предложений и жалоб на работу суда;

  • контроль за формированием статистической отчетности суда;

  • оформление копий судебных документов, выдача копий судебных документов и судебных дел, контроль за соблюдением порядка их выдачи;

  • ведение приема граждан, их представителей, представителей организаций и учреждений;

  • обеспечение сохранности документации, в том числе конфиденциальности содержащихся в ней сведений;

  • организация кодификационно-справочной работы в суде, в том числе по подбору, хранению, систематизации и учету нормативных правовых актов, судебной практики;

  • подготовка, обработка, деперсонификация информации, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет по вопросам, отнесенным к компетенции отдела и т.д.

Основные направления деятельности отдела обеспечения судопроизводства:

  • организация работы (прием, учет, хранение, обеспечение сохранности, контроль движения и иное) с поступившими в отдел гражданскими и уголовными делами и иными материалами, заявлениями, жалобами, представлениями и другими документами, прием телефонограмм;

  • организация и ведение делопроизводства по гражданским и уголовным делам;

  • информирование обратившихся лиц по вопросам, связанным с рассмотрением заявлений, жалоб, гражданских и уголовных дел и иных материалов;

  • обеспечение ведения и оформления протокола судебного заседания;

  • контроль за уплатой государственной пошлины и иных сборов;

  • ознакомление участников гражданского и уголовного судопроизводства в установленном порядке с протоколом судебного заседания, материалами гражданского дела;

  • оформление рассмотренных гражданских и уголовных дел и иных материалов, организация их направления в суд соответствующей инстанции;

  • подготовка, оформление и передача в архив законченных производством гражданских и уголовных дел, а также учетных журналов, картотек и иных документов;

  • прием, учет, организация хранения вещественных доказательств по уголовным делам, исполнение судебных постановлений в части разрешения вопросов о вещественных доказательствах;

  • обеспечение обращения к исполнению судебных решений, в том числе подготовка, регистрация и учет исполнительных листов, выписок, судебных приказов и т.д.





  1. Правила внутреннего распорядка суда: правовая основа, содержание и значение для организации работы суда.

В соответствии с Постановлением Совета судей РФ от 18.04.2003 № 101 «Об утверждении Типовых правил внутреннего распорядка судов» все сотрудники судов и судьи должны соблюдать правила внутреннего распорядка. Данные правила созданы с целью установление порядка работы, укрепление трудовой и исполнительской дисциплины, рационального использования рабочего времени судьями, работниками суда и администратором суда.

Например, судье, работнику суда, администратору суда запрещается:

- выносить из здания суда имущество, документы, предметы или материалы, принадлежащие суду, без соответствующего на то разрешения;

- приносить в здание суда взрывчатые, отравляющие и пожароопасные вещества, а также предметы или товары, предназначенные для продажи, пользоваться нестандартными электроприборами и нагревателями;

- вывешивать объявления вне отведенных для этого мест без соответствующего разрешения;

- выполнять на рабочем месте работу, не связанную с исполнением должностных обязанностей;

- образовывать в суде структуры политических партий и общественных объединений (за исключением профсоюзов), использовать свое служебное положение в их интересах;

- совершать деяния (действия или бездействие), способные нанести ущерб своей репутации, репутации суда, судебной системе или судебному сообществу;

- курить в местах, специально не оборудованных и не отведенных для курения табака;

- находиться в помещении суда в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Для судей, работников суда, администратора суда устанавливаются 40-часовая пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота и воскресенье) и следующая продолжительность рабочего дня:




  1. Организация деятельности приёмной суда общей юрисдикции.

В соответствии с Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 20.11.2019 № 263 «Об утверждении Примерного положения о приёмной федерального суда общей юрисдикции и Типового регламента организации деятельности приёмной федерального суда общей юрисдикции»
приемная федерального суда общей юрисдикции (далее - Приемная суда) является составной частью структурного подразделения аппарата суда (общего отдела, отдела делопроизводства, управления делами и т.д.), созданной в целях обеспечения доступности правосудия путем эффективной организации работы суда по приему заявлений и обращений граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - прием граждан).

Организация деятельности приемной суда общей юрисдикции заключается в следующем: сотрудники аппарата суда, работающие в приемной осуществляют прием, учет и отправку входящей и исходящей корреспонденции. Прием граждан осуществляется работниками аппарата суда, на которых приказом председателя суда возложены и соответственно закреплены в их должностных регламентах обязанности по приему граждан. Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очередности, за исключением отдельных категорий граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на внеочередной прием. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, доверенность на совершение соответствующего действия (для представителя заявителя), либо ордер адвоката. Прием осуществляется в специально отведенном помещении, обеспечивающем свободный доступ граждан в течение всего рабочего дня.

Работники Приемной суда принимают от лиц, обращающихся в суд, документы, непосредственно приносимые ими в суд, также работники обязаны проверить оформление обращений, подаваемых в суд, на соответствие общим требованиям к оформлению. Работник Приемной суда не имеет права принимать обращения, в которых в качестве адресата не указан данный суд. На принятом работником Приемной суда обращении проставляется штамп Приемной суда с указанием текущей даты и времени, который ставится на лицевой стороне первого листа обращения в правом нижнем углу, там же ставится входящий номер. Штамп Приемной суда, заверенный подписью работника, принявшего обращение, по просьбе лица, представившего обращение в Приемную суда, ставится также на представленной им дополнительной копии данного обращения. Штамп не ставится на других документах, даже если они подаются в дополнение к ранее поданным обращениям без приобщения к ним заявления.