Файл: Вопросы к контрольному заданию по дисциплине судебное делопроизводство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 1180

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

39. Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие»: объекты автоматизации, структура и функции.

Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие»

Государственная автоматизированная система РФ «Правосудие» - это территориально распределенная автоматизированная информационная система, предназначенная для формирования единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (СД), обеспечивающая информационную и технологическую поддержку судопроизводства на принципах поддержания требуемого баланса между потребностью граждан, общества и государства в свободном обмене информацией и необходимыми ограничениями на распространение информации.
Назначение Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие»
Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие» предназначена для информационной и технологической поддержки судопроизводства, предоставления информационных и телекоммуникационных услуг работникам судов и органов Судебного департамента (СД) при Верховном Суде (ВС) Российской Федерации (РФ), взаимодействующим организациям.
По виду автоматизированной деятельности ГАС «Правосудие» относится к территориально распределенным информационно-телекоммуникационным системам обработки и передачи информации.
Функции системы
Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие» обеспечивает автоматизацию процессов сбора, обработки, накопления, хранения, выдачи на средства отображения и передачи по КС следующих данных:

1. об органах судебной власти, действующих на территории;

2. о сроках и состоянии хода рассмотрения уголовных, гражданских дел административного правонарушения в судах различных уровней;

3. об оформлении судебных документов уголовных дел в процессе регистрации, ознакомления, подготовки, рассмотрения дел, вынесения приговоров, определений, приостановлении производства по делу, направлении дела по подсудности, прекращении дела, передачи в архив и представление материалов хода судебного заседания на уровне архива фонограммы и оформленного протокола заседания;


4. об оформлении документов в ходе работы коллегии по гражданским, уголовным делам и делам административных правонарушений (регистрация жалоб и обращений, работа с материалами, принятие дела в производство и его регистрация, рассмотрение дела с вынесением определения или постановления, передача дел в канцелярию и в архив, хранение дела в архиве);

5. о результатах обработки судебной статистики с обеспечением объективного анализа правоприменительной практики и структуры правонарушений;

6. о состоянии кассационных уголовных и гражданских дел и дел административных правонарушений;

7. о нерассмотренных уголовных и гражданских жалобах, жалобах по административным правонарушениям, истребованных дел и протестов, рассматриваемых в надзорном порядке;

8. о составе уголовных и гражданских коллегий;

9. о нагрузках судей уголовных и гражданских коллегий;

10. о правовой информации по действующему законодательству РФ из автоматизированных правовых баз данных (БД);

11. об административном управлении судов общей юрисдикции и системы СД (информационные сведения об использовании финансовых, материально-технических, кадровых и других видов ресурсов; аналитические сведения о ситуациях, выявленных тенденциях; материалы планирования, принятые решения, контроль хода выполнения решений);

12. об организационном обеспечении (информация о единой системе классификации и кодирования, принятая в ГАС «Правосудие», нормативно-справочная информация, организационно-распорядительная информация, регламентирующая делопроизводство и деятельность работников судов, информация территориально-объектового контроля; каталогизированная и библиотечная информация);

13. о планах и проектах финансирования судов общей юрисдикции и системы СД, о формировании бюджетных ассигнований, об исполнении расходной части федерального бюджета;

14. об организации системы финансового контроля и результатах контрольно-ревизионной деятельности;

15. о кадровом обеспечении деятельности судов и органов СД, включая потребности, аттестацию кадров, отбор и профессиональную подготовку, формирование резерва, вопросы социального обеспечения, персонального учета;

16. о судебной практике, включая БД судебных решений

, информационно-аналитическую поддержку судебного делопроизводства;

17. о делопроизводстве и документообороте, включая вопросы контроля исполнения документов и поручений, организации оперативного и архивного хранения;

18. о материально-технических ресурсах (МТР);

19. о вопросах профессионального образования кадров судебной системы;

20. о материалах по взаимодействию с федеральными органами управления и власти;

21. о координации и развитии международных связей в интересах обеспечения деятельности судебной системы;

22. об обобщении и распространении опыта деятельности органов судейского сообщества;

23. об организации освещения в средствах массовой информации материалов судебной системы и материалов мониторинга средств массовой информации по ключевым вопросам деятельности судов;

24. об обращении граждан по вопросам форм и методов работы судебной системы;

25. о взаимодействии между центральными национальными органами обеспечения деятельности судов (в первую очередь, в рамках СНГ) с ведущими международно-правовыми и судебными организациями (Международным судом, Советом Европы и другими зарубежными организациями).
При этом автоматизируются функции:

1. документооборота (коллективная разработка документов, поиск документов, обмен документами, контроль исполнения);

2. правового обеспечения деятельности судов;

3. обеспечения эксплуатации и сервисного обслуживания системы;

4. управления и контроля функционирования системы;

5. обучения пользователей и специалистов системы;

6. информационно-справочного обслуживания пользователей системы;

7. проведение судебных заседаний с использованием средств видеоконференцсвязи;

8. представления информации о судах общей юрисдикции и системе СД в сети Интернет и на средствах отображения коллективного пользования;

9. формирования протокола хода судебного заседания на базе фонограмм;

10. обеспечения защиты информации.

Защищённый информационный контур обеспечивает выполнение следующих функций:

1. защиту электронного документооборота и делопроизводства с использованием средств защиты информации от несанкционированного доступа (НСД), технологии электронной цифровой подписи для авторизации и контроля целостности электронных документов, методов и средств криптографической защиты информации для обеспечения конфиденциальности в сети;


2. защиту передачи данных для организации защищенного электронного документооборота между объектами ГАС «Правосудие» в субъектах РФ.
Ведомственный информационный контур обеспечивает выполнение следующих функций:

1. обработку и обмен ведомственной (конфиденциальной и открытой) информацией между объектами ГАС «Правосудие» на базе защищенной ведомственной системы связи и передачи данных на принципах формирования мультисервисной транспортной системы связи, позволяющей использовать одни и те же каналы для передачи всех видов данных, голоса и видеоинформации;

2. официальное оперативное информирование судов о деятельности органов государственной власти с представлением в суды и систему СД соответствующих нормативных документов;

3. официальное оперативное информирование судов общей юрисдикции и системы СД по общественно-политическим и социально-экономическим вопросам на основе сообщений информационных агентств, средств массовой информации (СМИ) и пресс-служб органов власти;

4. информационно-аналитическую поддержку судов общей юрисдикции и системы СД на основе информационно-аналитических ресурсов соответствующих государственных структур, реализующих услуги в режиме «On-line», «Off-line» и предоставляющих информацию в виде электронных документов.
Структура системы и назначение её составных частей
Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие» включает в себя следующие подсистемы:

1. подсистема «Административное управление»;

2. подсистема «Организационное обеспечение»;

3. подсистема «Право»;

4. подсистема «Финансы»;

5. подсистема «Финансовый контроль»;

6. подсистема «Кадры»;

7. подсистема «Судебное делопроизводство и статистика»;

8. подсистема «Банк судебных решений (судебной практики)»;

9. подсистема «Видеоконференцсвязь»;

10. подсистема «Судебная экспертиза»;

11. подсистема «Документооборот и обращения граждан»;

12. подсистема «Ведомственная статистика Судебного департамента»;

13. подсистема «Обучение»;

14. подсистема «Общественные связи»;

15. подсистема «Материально-технические ресурсы»;

16. подсистема «Международно-правовое сотрудничество»;

17. подсистема «Недвижимость»;

18. подсистема «Судейское сообщество»;

19. информационно-справочная подсистема;

20. подсистема «Интернет-портал ГАС «Правосудие»;

21. подсистема «Отображение информации коллективного пользования»;

22. подсистема «Обеспечение безопасности информации»;


23. подсистема «Связь и передача данных»;

24. подсистема «Управление и контроль функционирования»;

25. подсистема «Обеспечение эксплуатации и сервисного обслуживания»;

26. подсистема «Обучение кадров»;

27. подсистема «Судебная статистика».
40. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации.
Для обеспечения баланса требований открытости информации и её защиты в ГАС «Правосудие» имеются следующие контуры обработки информации:

1. защищенный информационный контур для обработки информации ограниченного доступа, содержащей сведения, составляющие государственную тайну;

2. ведомственный информационный контур для обработки конфиденциальной информации;
3. публичный информационный контур для обработки и представления открытой информации в сетях международного информационного обмена.
41.Локальные акты суда, утверждаемые председателем суда.

Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 100 (ред. от 11.07.2014) "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"

Подготовка локальных актов арбитражных судов

34.1. Подготовка локальных актов арбитражных судов производится в соответствии с регламентом подготовки локальных актов соответствующего арбитражного суда, утвержденным приказом арбитражного суда.

34.2. Локальными актами в арбитражном суде являются приказы и распоряжения арбитражного суда.

34.3. Приказ - локальный акт, издаваемый в целях решения задач, стоящих перед арбитражным судом, по вопросам организационного, кадрового, финансового, материально-технического, информатизационного обеспечения деятельности суда.

Приказами утверждаются положения, инструкции, порядки, правила, планы работы арбитражного суда и др.

Распоряжение - локальный акт, издаваемый на основании и во исполнение приказов арбитражного суда по оперативным и текущим вопросам.

Приказы и распоряжения арбитражного суда подписывает председатель суда, в его отсутствие - исполняющий обязанности председателя суда.

По поручению председателя суда распоряжения арбитражного суда могут подписывать его заместители.