Файл: Вопросы к контрольному заданию по дисциплине судебное делопроизводство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 1173

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В Конституционном Суде РФ материалы судебных дел по обращениям, принятым к рассмотрению, формируются как в электронном, так и в бумажном виде аппаратом судьи-докладчика

В Конституционном Суде РФ требования к содержанию протокола заседания данного Суда включены в текст Регламента Конституционного Суда РФ и Инструкции по делопроизводству.

Протокол заседания данного Суда по слушанию дела должен содержать: указание места, даты заседания, времени его начала и окончания; фамилии присутствующих и отсутствующих судей; данные об участниках процесса; формулировки рассматриваемых вопросов; запись обо всех действиях Суда в том порядке, в каком они имели место; отметки о приведении свидетелей и экспертов к присяге; решения, принятые Судом, и результаты голосования по ним, которые объявляются в каждом случае председательствующим в  заседании Суда; изложение фактов, которые просили удостоверить в  протоколе участники процесса.

Протоколирование в  заседании Конституционного Суда РФ осуществляется сотрудниками его Секретариата (§ 50 Регламента Конституционного Суда РФ, принятого в пленарном заседании 1 марта 1995 г. № 2–1/6 (с изм. на 25 октября 2018 г.).

  1. Полномочия Секретариата Конституционного Суда Российской Федерации

Полномочия Секретариата Конституционного Суда РФ:

Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2021) "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2021) Статья 111

Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации осуществляет организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение Конституционного Суда Российской Федерации, проводит прием посетителей; рассматривает обращения в адрес Конституционного Суда Российской Федерации в предварительном порядке и в случаях, когда они не затрагивают вопросов, требующих изучения судьями Конституционного Суда Российской Федерации; содействует судьям в подготовке дел и иных вопросов к рассмотрению в заседаниях и на совещаниях
; изучает и обобщает деятельность государственных органов по обеспечению исполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации. Иные подразделения аппарата осуществляют финансовое, кадровое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение Конституционного Суда Российской Федерации.

Секретариат Конституционного Суда является самостоятельным подразделением аппарата Конституционного Суда, рассматривающим в предварительном порядке поступающие в Конституционный Суд обращения и осуществляющим организационное, научно-аналитическое, информационное и иное возложенное на него обеспечение деятельности Конституционного Суда.

Общее руководство Секретариатом Конституционного Суда осуществляет Председатель Конституционного Суда. Непосредственное (текущее) руководство Секретариатом Конституционного Суда осуществляет руководитель Секретариата Конституционного Суда» (§ 66 Регламента Конституционного суда)

Направления деятельности:

В Секретариат входят следующие отраслевые и функциональные подразделения:

Управление конституционных основ публичного права занимается общими проблемами Конституции и конституционной законности, а также вопросами: личных (кроме связанных со сферой уголовной юстиции) и политических конституционных прав и свобод человека и гражданина; конституционно-правовых основ законодательной, исполнительной и судебной власти, включая конституционно-правовые основы статуса лиц, занимающих государственные должности, федеративных отношений, местного самоуправления, административно-территориального устройства; избирательного права; гражданства, правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства, правового положения национальных меньшинств, включая коренные малочисленные народы, административного права и процесса, в том числе в экологическом, земельном, предпринимательском, валютном и банковском законодательстве; налогового, таможенного и бюджетного законодательства; гражданской, правоохранительной и военной службы

Управление конституционных основ частного права занимается вопросами гражданского, гражданского процессуального, арбитражного процессуального, жилищного, семейного, законодательства, законодательства о судоустройстве в части, касающейся гражданского судопроизводства, а также – в части частно-правовых отношений – вопросами экологического, земельного, предпринимательского, валютного и банковского законодательства.



Управление конституционных основ трудового законодательства и социальной защиты занимается проблемами трудового законодательства и законодательства в сфере социального обеспечения, социального страхования, защиты материнства и детства

Управление конституционных основ уголовной юстиции занимается проблемами уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного законодательства и законодательства об оперативно-розыскной деятельности, а также законодательства о судоустройстве и статусе судей в части, касающейся уголовного судопроизводства

Управление международных связей, изучения и обобщения зарубежной практики конституционного контроля осуществляет организационное и протокольное обеспечение международных связей Конституционного Суда, информационно-аналитическое обеспечение судопроизводства в Конституционном Суде по вопросам международного и зарубежного права, практики международных судов и зарубежной судебной практики конституционного контроля.

Управление правовой информации включает отдел систематизации правовых актов, отдел технического обеспечения правовой информации, отдел системного обеспечения правовой информации и информационных ресурсов, отдел обеспечения судебных заседаний, архив, копировально-множительное бюро

Отдел анализа и обобщения практики Конституционного Суда обобщает и анализирует практику текущей деятельности Конституционного Суда и его Секретариата, осуществляет мониторинг исполнения решений Конституционного Суда и обеспечивает взаимодействии с компетентными органами и должностными лицами по вопросам исполнения решений Конституционного Суда РФ, обобщает практику органов конституционного правосудия субъектов Российской Федерации.

Отдел по приему граждан и работе с письмами ведет прием посетителей, разъясняет порядок обращения в Конституционный Суд, предоставляет справочную информацию о ходе рассмотрения обращений, осуществляет первичную обработку и экспертизу всей поступающей в Суд корреспонденции, передает отвечающие требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» обращения подразделениям Секретариата Конституционного Суда или, при явном несоответствии указанным требованиям, сообщает заявителям о несоответствии их обращений этим требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».


Управление государственной службы и кадров:
- организует и обеспечивает проведение аттестации и квалификационных экзаменов сотрудников аппарата;

- обеспечивает работу Аттестационной комиссии Конституционного Суда;
- обеспечивает представление сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудниками аппарата Конституционного Суда, а также соблюдение ими ограничений в соответствии с действующим законодательством;
- участвует в организации повышения квалификации сотрудников аппарата;

  1. Контроль судебного делопроизводства: понятие, значение, субъекты контроля.

Контроль судебного делопроизводства — целенаправленные действия уполномоченных субъектов в судах судебной системы РФ и органов гос. власти специальной компетенции, которые позволяют убедиться в правильности исполнения своих должностных обязанностей работниками аппаратов данных судов.

Субъекты контроля ведения судебного делопроизводства — все работники аппарата суда, так как каждый из них должен обладать методиками самоконтроля в ходе собственной профессиональной деятельности. Уполномоченные субъекты контроля— начальники соответствующих структурных подразделений судов, председатели судов, заместители председатели судов, председатели судебных коллегий и судебных составов, работники системы Судебного департамента — управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, администраторы судов. Особой группой субъектов контроля ведения судебного делопроизводства, которую можно назвать факультативной, являются органы судейского сообщества — Всероссийский съезд судей, Совет судей РФ, советы судей в субъектах РФ, которые принимают участие в организации контроля периодически, в силу особой актуальности совершенствования тех или иных направлений.

  1. Контроль судебного делопроизводства: понятие, цели, задачи, принципы.


Контроль судебного делопроизводства — целенаправленные действия уполномоченных субъектов в судах судебной системы РФ и органов гос. власти специальной компетенции, которые позволяют убедиться в правильности исполнения своих должностных обязанностей работниками аппаратов данных судов.

Контроль исполнения документа включает постановку документа на учет, регулирование хода исполнения, снятие исполнительного документа с контроля, направление исполнительного документа в дело, учет, обобщение и анализ хода и результатов исполнения документов, информирование руководителя о состоянии исполнения документов.

Контроль исполнения документов в суде можно разделить на: контроль, осуществляемый председателем суда за сроками рассмотрения гражданских, уголовных дел и дел об административных правонарушениях (процессуальные сроки) контроль, осуществляемый работниками отдела делопроизводства (по документам общего делопроизводства)
соблюдение исполнительской дисциплины при исполнении организационно-распорядительных документов, писем, обращений.

Контролю подлежит исполнение всех зарегистрированных документов в суде (в том числе и сдача в архив дел, по которым судом вынесены судебные постановления). Основная цель контроля — обеспечить своевременное и качественное исполнение документов.
Срок исполнения документа может быть типовым или индивидуальным (устанавливается председателем суда в резолюции).

Контроль исполнения документа включает постановку документа на учет, регулирование хода исполнения, снятие исполнительного документа с контроля, направление исполнительного документа в дело, учет, обобщение и анализ хода и результатов исполнения документов, информирование руководителя о состоянии исполнения документов.


Принципы контроля ведения судебного делопроизводства позволяют сформировать основы для формирования его организации на всех этапах, во всех формах и видах: Принцип 1. Обязательность определения целей, объектов, предметов, форм, видов, сроков контроля по каждому направлению деятельности работников аппарата суда на основе имеющихся требований к его организации и проведению.