Файл: Вопросы к контрольному заданию по дисциплине судебное делопроизводство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 1170

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6. Приговор. Акт судебной власти, по которому оцениваются законность и справедливость процесса по делу, решение о виновности (невиновности) подсудимого, назначение ему наказания или освобождение от него. Приговор выносится судом первой или апелляционной инстанции.

7. Судебный приказ. Специальный судебный акт, постановление суда первой инстанции, выносится по итогам рассмотрения дела и разрешающее дело по существу. Выносится при рассмотрении дела в приказном производстве, единолично судьей без проведения слушания по делу и уведомления сторон.

8. Апелляционное определение. Это решение суда второй инстанции по обжалованию,

деятельность районных судов, направленная на устранение судебных ошибок в решениях мировых судей и являющаяся дополнительной гарантией защиты прав и интересов граждан.

9. Определение и постановление кассационных и надзорных инстанций.

К внутренним судебным документам относятся: организационно-распорядительные документ (распоряжения Председателя Суда, его заместителей, приказы), служебные документы, документы архивного фонда. Судебные документы формируются в соответствующие дела, производства и наряды в зависимости от их принадлежности.

Требования к составлению

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 4 февраля 2016 г. № 23 “Об утверждении Положения о порядке

Служебные документы суда подлежат оформлению с соблюдением правил грамотности, краткости и четкости формулировок.

Служебные документы могут быть внутренними и исходящими, содержать запросы, сообщения, ответы на обращения граждан и организаций и так далее по вопросам организационной деятельности суда.

Служебные документы суда выводятся на печать посредством устройства, обеспечивающего вывод на печать на стандартных листах бумаги формата А4 в текстовом редакторе Microsoft Word или совместимом с ним формате с использованием шрифта Times New Roman черного цвета шрифтом 13 или 14 через 1-2 межстрочных интервала. При оформлении табличных материалов допускается использование шрифта 12 размера.

Каждый лист служебного документа суда должен иметь поля не менее: 20 мм - левое; 10 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее.

Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.


Для выделения части текста служебного документа, наименования, заголовка, примечания может использоваться полужирное начертание, курсив, подчеркивание или смещение относительно границ основного текста.

При оформлении документов на двух или более страницах вторая и последующие страницы нумеруются. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля страницы арабскими цифрами.

Оформление отдельных внутренних документов суда (заявление, анкета, объяснительная записка и т.п.) может осуществляться путем написания от руки.
17. Входящие, исходящие и внутренние служебные документы суда

18. Организационно-распорядительные документы суда: понятие и правила составления и оформления.
Организационно-распорядительный документ - вид письменного документа, в котором фиксируют решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц;

Общие правила оформления организационно-распорядительной документации

Правила размещения реквизитов в организационно-распорядительных документах содержит ГОСТ Р 7.0.97-2016 (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст).

Общие для таких документов правила оформления, имеющие значение для распорядительной документации, предусматривают:

• возможность создания документа как в бумажном, так и в электронном виде;

• обязательную нумерацию страниц, если их в документе больше одной;

• проставление номера страницы посредине верхнего поля листа не менее чем в 10 мм от верхнего края;

• возможность использования не только лицевой, но и оборотной стороны листа;

• рекомендованный размер шрифта (12-14 с допускаемым уменьшением в таблицах);

• установление величины абзационного отступа (1,25 см) и межстрочного интервала (1-1,5 с использованием меньшего из этих значений при отражении многострочных реквизитов);

• необходимость выравнивания текста по ширине листа (по границам его полей);

• использование при расположении заголовков разделов центрирования либо размещения с абзационным отступом;

• ограничение длины строк для реквизитов при угловом их расположении (не более 7,5 см) и продольном размещении (не более 12 см);



• возможность использования полужирного шрифта для выделения отдельных реквизитов и фрагментов текста;

• обязательность составления на русском языке;

• возможность деления текста на разделы, подразделы, пункты и подпункты, но не более чем на 4 уровня, обозначаемые арабскими цифрами;

• указание присутствующих в тексте документа фамилий с инициалами, располагающимися после фамилии.

В документе могут размещаться — посредине его верхнего поля над реквизитами создателя документа (такие реквизиты всегда центрируются):

• эмблема организации;

• товарный знак;

• коммерческое обозначение юрлица.
19. Приказ как организационно-распорядительный документ: понятие, правила составления и оформления.
20.Распоряжение как организационно-распорядительный документ: понятие, правила составления и оформления.
21.Бланк суда: виды и состав реквизитов, правила учёта и использования.

Бланки Судебного департамента разрабатываются на основе углового или продольного варианта расположения реквизитов. При угловом варианте реквизиты бланка располагаются в верхнем левом углу листа. При продольном варианте реквизиты бланка располагаются посередине листа вдоль верхнего поля. При создании электронных документов в системе электронного документооборота Судебного департамента используются электронные шаблоны документов. При внутренней переписке в Судебном департаменте бланки документов не используются.


В Судебном департаменте используются следующие виды бланков документов:

  • бланк приказа Судебного департамента;

  • бланк распоряжения Судебного департамента;

  • бланк решения коллегии Судебного департамента;

  • бланк письма должностного лица (Генерального директора Судебного департамента, заместителя Генерального директора Судебного департамента);

  • бланк письма Судебного департамента;

  • бланк протокола;

  • бланк распоряжения структурного подразделения Судебного департамента;

  • бланк письма структурного подразделения Судебного департамента.


Реквизиты

Бланк суда содержит следующие обязательные реквизиты, располагающиеся в левом верхнем углу в порядке сверху вниз:

  • Государственный герб Российской Федерации (без геральдического щита в одноцветном варианте);

  • наименование суда;

  • почтовый адрес;

  • телефон, телефакс, адрес электронной почты суда;

  • строка для проставления даты и регистрационного номера документа;

  • строка для проставления номера и даты документа, на который подготовлен ответ.


22. Служебное письмо: состав реквизитов и правила оформления.


  • Реквизиты

  • адресат;

  • дата документа;

  • регистрационный номер документа;

  • ссылка на регистрационный номер и дату поступившего документа;

  • заголовок к тексту;

  • текст документа;

  • отметка о наличии приложений;

  • виза;

  • подпись;

  • отметка об электронной подписи (в случае подготовки и отправки делового (служебного) письма в форме электронного документа);

  • отметка об исполнителе.


(Реквизит "Адресат" печатается в правой части листа ниже границы верхнего поля страницы на 3 межстрочных интервала. Все составные части реквизита центрируются относительно самой длинной строки, которая ограничивается правым полем документа.

В состав реквизита "Адресат" может входить почтовый адрес.

При оформлении письма на имя лица, занимающего несколько должностей, в реквизите "Адресат" проставляется та должность, которую данное лицо занимает в органе государственной власти, органе местного самоуправления, общественном объединении или организации, куда направляется документ.


Подпись, как правило, отделяется от предыдущего реквизита 3 межстрочными интервалами. В подписи указываются полное наименование должности, личная подпись, инициалы имени и отчества, фамилия, при этом перед фамилией ставится пробел. Наименование должности в реквизите "Подпись" печатается от левой границы текстового поля через 1 межстрочный интервал. В реквизите "Подпись" наименование должности лица, подписавшего документ, центрируется относительно самой длинной строки. Расшифровка подписи в реквизите "Подпись" располагается на уровне последней строки наименования должности и ограничивается правым полем.

Письма финансового характера, а также письма, содержащие обязательства, заверяются печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, а в письмах, содержащих информацию ограниченного распространения, проставляется реквизит "Гриф ограничения доступа к документу".)
Правила оформления

В Инструкции по делопроизводству рекомендуется установить:

порядок оформления деловых (служебных) писем, в том числе на должностных бланках;

требования к текстам деловых (служебных) писем, особенности составления инициативных писем, писем-ответов, ответов на обращения граждан и организаций, поступающих в государственный орган, орган местного самоуправления;

процедуру согласования деловых (служебных) писем;

особенности составления и оформления совместных писем;

особенности применения в деятельности государственного органа, органа местного самоуправления средств электросвязи, информационно-коммуникационных технологий для получения и отправки деловых (служебных) писем и других документов.
23. Процессуальные документы, составляемые в суде: понятие, виды, порядок оформления.
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 26.11.2015 N 362 (ред. от 28.08.2019)

Процессуальный документ - приобщенный к материалам судебного дела письменный документ, составленный на основании процессуального закона уполномоченным на то субъектом, в котором зафиксированы сведения, имеющие значение для материалов дела.

Виды процессуальных документов:

Судебные стадии предусматривают 3 вида процессуальных документов:

• Приговор представляет собой решение о виновности или невиновности подсудимых лиц, включая назначение наказания или освобождение его от наказания, вынесенное судом первой или апелляционной инстанции.