Файл: Вопросы к контрольному заданию по дисциплине судебное делопроизводство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 1176

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.3.5. Электронный документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.

Порядок подачи документов не предусматривает подачу электронных документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью.

Электронные подписи, которыми подписаны обращения в суд и прилагаемые к ним документы, должны соответствовать требованиям усиленной квалифицированной электронной подписи, установленным законодательством Российской Федерации.

Электронная подпись должна содержаться в отдельном файле (отсоединенная электронная подпись).

При подписании документа несколькими лицами каждая электронная подпись должна содержаться в отдельном файле.

Порядок подачи документов не предусматривает подачи электронных документов, подписанных присоединенными электронными подписями.

2.3.6. Электронный документ должен быть подписан электронной подписью лица, которое указано в тексте электронного документа как лицо, его подписавшее.

Не допускается представление в суд электронных документов, подписанных электронной подписью лица, которое не указано в тексте электронного документа как лицо, его подписавшее.
Реквизиты

Реквизиты электронного документа:

• регистрационный номер и дата;

• электронная подпись уполномоченного лица;

• название и юридический адрес организации, в которой электронный документ был составлен;

• иные реквизиты.

Реквизиты позволяют суду или должностным лицам идентифицировать электронный документ.
27. Электронный образ документа: понятие и требования к оформлению, реквизиты.

Понятие

электронный образ документа (электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе) – переведенная в электронную форму с помощью средств сканирования копия документа, изготовленного на бумажном носителе, заверенная электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

28. Требования к электронным образам документов

Электронный образ документа создается с помощью средств сканирования.

Сканирование документа на бумажном носителе должно производиться в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете (качество 200 - 300 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех реквизитов и аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати и углового штампа бланка (при наличии), сканирование в режиме полной цветопередачи осуществляется при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста, если это имеет значение для рассмотрения дела.


2.2.2. Файл электронного образа документа должен быть в формате PDF (рекомендуется создавать электронный образ документа с возможностью копирования текста).

Размер файла электронного образа не должен превышать 30 Мб.

2.2.3. Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла. Наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе (например: исковое заявление от 05122016 3л.pdf).

2.2.4. Файлы и данные, содержащиеся в них, должны быть доступными для работы, не должны быть защищены от копирования и печати электронного образа, не должны содержать интерактивные и мультимедийные элементы или внедренные сценарии.

2.2.5. Электронный образ документа заверяется в соответствии с Порядком подачи документов простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.

Реквизиты

Приказ Минкультуры РФ от 08.11.2005 N 536 О Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти

Идентификатором электронной копии документа является отметка (колонтитул), проставляемая в левом нижнем углу каждой страницы документа и содержащая наименование файла на машинном носителе, дату и другие поисковые данные, устанавливаемые в федеральном органе исполнительной власти.

• Требования, предъявляемые к оформлению документов в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016» Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».
3 Общие требования к созданию документов

• 3.1 Документы могут создаваться на бумажном носителе и в электронной форме с соблюдением установленных правил оформления документов.

• 3.2 При создании документа на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют.

• Номера страниц проставляются посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа.

• Допускается создание документов на лицевой и оборотной сторонах листа. При двустороннем создании документов ширина левого поля на лицевой стороне листа и правого поля на оборотной стороне листа должны быть равны.

• 3.3. Для создания документов необходимо использовать свободно распространяемые бесплатные шрифты.

• Для оформления документов рекомендуется использовать размеры шрифтов N 12, 13, 14.

• При составлении таблиц допускается использовать шрифты меньших размеров.

• 3.4 Абзацный отступ текста документа - 1,25 см.



• Заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом или центрируются по ширине текста.

• Многострочные реквизиты печатаются через один межстрочный интервал, составные части реквизитов отделяются дополнительным интервалом.

• Текст документа печатается через 1 - 1,5 межстрочных интервала.

• Если документ готовится для издания с уменьшением масштаба, текст печатается через два интервала.

• Интервал между буквами в словах - обычный.

• Интервал между словами - один пробел.

• 3.5 Текст документа выравнивается по ширине листа (по границам левого и правого полей документа).

• Длина самой длинной строки реквизита при угловом расположении реквизитов не более 7,5 см.

• Длина самой длинной строки реквизита при продольном расположении реквизитов не более 12 см.

• 3.6 Нормативными актами организации может быть предусмотрено выделение реквизитов "адресат", "заголовок к тексту" или "подпись", а также отдельных фрагментов текста полужирным шрифтом.

29. Основные положения составления служебных документов в федеральных судах общей юрисдикции, предусмотренные Приказом Судебного департамента от 04.02.2016 № 23 «Об утверждении Положения о порядке подготовки и оформления служебных документов федеральными судами общей юрисдикции».

2. Основные требования к составлению и оформлению служебных документов суда

2.1. Служебные документы излагаются русским литературным языком с учетом особенностей официально-делового стиля, вида документа и его назначения. Содержание документа должно быть изложено кратко, логично, точно и ясно.

Служебные документы суда могут быть внутренними и исходящими, содержать запросы, сообщения, ответы на обращения граждан и организаций и так далее.

2.2. Служебные документы суда печатаются посредством устройства, обеспечивающего вывод на печать на стандартных листах бумаги формата А4 с использованием свободно распространяемых бесплатных шрифтов, размер шрифта N 12, 13, 14 через 1-1,5 межстрочный интервал. При составлении таблиц допускается использовать шрифты меньших размеров.

Служебные документы суда могут создаваться в виде электронного документа при наличии технической возможности в суде.

Каждый лист служебного документа суда должен иметь поля не менее: 20 мм - левое; 10 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее.


Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Абзацный отступ текста документа - 1,25 см.

Длина самой длинной строки реквизита при угловом расположении реквизитов не более 7,5 см.

Длина самой длинной строки реквизита при продольном расположении реквизитов не более 12 см.

Для выделения части текста служебного документа суда, реквизитов адресат, заголовок к тексту может использоваться полужирное начертание шрифта.

При оформлении документов на двух или более страницах вторая и последующие страницы нумеруются. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа.

Допускается создание документов на лицевой и оборотной сторонах листа. При двустороннем создании документов ширина левого поля на лицевой стороне листа и правого поля на оборотной стороне листа должны быть равны.

Оформление отдельных внутренних документов суда (заявление, анкета, объяснительная записка и т.п.) может осуществляться путем написания от руки.

При подготовке служебных документов суда на бумажном носителе, создании электронных документов могут применяться электронные шаблоны документов.

2.3. Служебные документы суда оформляются на бланках установленных форм либо без использования бланков и должны иметь установленный комплекс обязательных реквизитов и определенный порядок их расположения в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016.

2.4. Требования к оформлению бланков суда и организационно-распорядительных документов суда с изображением Государственного герба Российской Федерации установлены Инструкцией от 29.03.2013 N 66.

При изготовлении внутренних служебных документов суда бланки не используются.

При оформлении служебного документа суда на бланке суда второй и последующие листы выводятся без использования бланка.

2.5. Служебные документы суда должны иметь установленные реквизиты с соблюдением порядка и правил их расположения.

2.5.1. Наименование суда указывается в точном соответствии с законодательством Российской Федерации о его создании. При этом наименования районных судов тех городов, названия которых состоят из двух отдельных слов (Нижний Тагил), указываются полностью в именительном падеже, например: Дзержинский районный суд г.Нижний Тагил. В случае образования в составе суда постоянного судебного присутствия после наименования суда ниже указывается полное наименование постоянного судебного присутствия в точном соответствии с федеральным законом о его создании (образовании), например: Постоянное судебное присутствие в г.Гаджиево Мурманской области.


2.5.2. Справочные данные о суде включают: почтовый адрес в последовательности, установленной Правилами оказания услуг почтовой связи, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области связи, номер телефона, факса, адрес электронной почты, и иные необходимые сведения.

Реквизиты, перечисленные в пунктах 2.5.1 и 2.5.2, указываются на исходящих служебных документах суда в левом верхнем углу первого листа документа и входят в состав реквизитов бланка суда.

2.5.3. Наименование вида документа (приказ, распоряжение, протокол, правила, акт и др.) включается в бланк соответствующего вида документа или указывается при подготовке документа. Данный реквизит оформляется над заголовком к тексту или над текстом при отсутствии заголовка, посередине рабочего поля документа и центрируется относительно самой длинной строки.

2.5.4. Датой служебного документа суда является дата его подписания или утверждения, датой протокола совещания - дата проведения совещания (принятия решения), датой акта - дата события.

Дата документа проставляется лицом, подписывающим или утверждающим документ. При подготовке проекта документа печатается только обозначение месяца и года.

Дата документа указывается в специально отведенном месте бланка суда. Если служебный документ суда оформляется не на бланке суда, его дата проставляется ниже текста рядом с подписью.

Дата документа оформляется в последовательности: день месяца, месяц, год одним из двух способов:

арабскими цифрами, разделенными точкой: 07.11.2018;

словесно-цифровым способом, например: 7 ноября 2018 г.

В текстах организационно-распорядительных документов даты рекомендуется писать словесно-цифровым способом, например: 15 марта 2018 г.

2.5.5. Регистрационный номер документа оформляется в соответствии с системой регистрации, принятой в суде, цифровым или буквенно-цифровым способом.

Регистрационный номер присваивается документу после его подписания (утверждения).

2.5.6. Ссылка на исходящий регистрационный номер и дату входящего документа адресанта включается в состав реквизитов служебного документа суда.

2.6. Место составления (издания) документа указывают на приказах, распоряжениях, протоколах совещаний и актах. Место составления (издания) документа указывается в соответствии с принятым административно-территориальным делением.

2.7. Адресат используется при оформлении исходящих и внутренних служебных документов суда.

Реквизит "Адресат" проставляется в верхней правой части документа (на бланке с угловым расположением реквизитов) или справа под реквизитами бланка (при продольном расположении реквизитов бланка). Строки реквизита "адресат" выравниваются по левому краю или центруются относительно самой длинной строки.