Файл: Вопросы к контрольному заданию по дисциплине судебное делопроизводство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 1175

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


• Постановление включает любое решение, исключая приговор, который судья вынес единолично, решения президиума суда в случае пересмотра судебных решений.

• Определение представляет собой любое решение, которое было вынесено коллегиально посредством судов первой, апелляционной и кассационной инстанций (исключением является приговор и кассационное определение).

УПК закрепляет классификацию судебных решений на итоговые (приговоры, решения суда, которые были вынесены в процессе разбирательств в суде, разрешающее уголовное дело по существу) и промежуточные (любое определение и постановление суда, исключая итоговое судебное решение).

Оформление

УПК РФ Статья 474. Оформление процессуальных действий и решений на бланках процессуальных документов.

Процессуальные документы могут быть выполнены типографским, электронным или иным способом. В случае отсутствия бланков процессуальных документов, выполненных типографским, электронным или иным способом, они могут быть написаны от руки.

Классификация процессуальных документов в зависимости от функционального назначения:

1) исковое заявление (заявление, обращение) –обращенное к суду требование юридически заинтересованного лица (истца, заявителя) о защите нарушенного или оспариваемого субъективного права или охраняемого законом интереса установленным процессуальным законодательством способом на основании указанных фактов, с которыми оно связывает неправомерные действия ответчика;

2) протокол предполагает фиксацию динамики определенного действия, это процессуальный документ, содержащий сведения о совершенных участниками процесса процессуальных действиях по реализации предусмотренных законом прав и обязанностей и принятии отдельных промежуточных решений;

3) постановление (определение, постановление, решение) – это процессуальный документ, содержащий государственно-властное, индивидуально-конкретное предписание (веление) по поводу установленных фактов и правоотношений;

4) жалоба (апелляционная, кассационная, надзорная) или представление – это обращенное к суду требование юридически заинтересованного лица о проверке правильности процессуального документа с указанием на то, в чем именно заключается неправильность и к чему сводится просьба обратившегося лица;


5) исполнительный документ– это документ, обеспечивающий принудительное исполнение государственно-властного веления, обязательного для соблюдения и исполнения всеми субъектами, кому оно адресовано, и обязывающий соответствующие компетентные органы к определенным действиям, связанным с исполнением данного веления;

6) протест (по делам об административных правонарушениях) — это обращенное к суду требование прокурора о проверке правильности постановления по делу об административном правонарушении с указанием на то, в чем именно заключается неправильность и к чему сводится заявленное требование;

7) ходатайство (заявление) — это обращенное к суду требование юридически заинтересованного лица о совершении определенного процессуального действия с указанием на то, в чем именно заключается необходимость его совершения и к чему сводится просьба обратившегося лица.
Классификация процессуальных документов в зависимости от отрасли процессуального законодательства:

1) процессуальные документы, составляемые в соответствии с гражданско-процессуальным законодательством;

2) процессуальные документы, составляемые в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством;

3) процессуальные документы, составляемые в соответствии с арбитражно-процессуальным законодательством;

4) процессуальные документы, составляемые в соответствии с административным законодательством;

5) процессуальные документы, составляемые в соответствии с конституционным законодательством.

Классификация процессуальных документов в зависимости от формы правоприменительной деятельности:

1) регулятивные процессуальные документы – связаны с применением диспозиции нормы права, имеющей дозволяющее содержание, и призванные наиболее эффективно регулировать многообразные проявления правомерного поведения;

2) правоохранительные процессуальные документы– связаны с реализацией правовых санкций за совершение правонарушения, а также с применением мер по их предупреждению.

Классификация процессуальных документов в зависимости от структуры:

1) документы, включающие все четыре составных части – вводную, описательную, мотивировочную и резолютивную (решение или приговор);



2) документы, состоящие из трех частей – вводной, описательной, резолютивной (протоколы);

3) документы, содержащие две части – вводную и резолютивную;

4) документы, не имеющие соответствующих разделов, за исключением резолютивной части.

Классификация процессуальных документов в зависимости от юридического значения:

1) основные – документы, содержащие завершенное решение по юридическому делу;

2) вспомогательные – документы, содержащие предписания, подготавливающие издание основных процессуальных документов.

Существует также классификация процессуальных документов в зависимости от стадии процесса – возбуждение дела, подготовка к рассмотрению, рассмотрение, вынесение решения и др., при этом в каждом процессе присутствуют свои стадии.
24. Документ в электронном виде: понятие и виды.

Электронный документ — документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах

Требования к документам в электронном виде

требования к документам в электронном виде делятся на три категории и соблюдаются в порядке приоритетности:

1. Общие требования. Не отличаются от требований к документам в бумажном виде и в основном касаются формы и содержания.

2. Требования, предъявляемые к конкретному виду документов в электронном виде, в том числе электронным документам. Ключевые в этой категории — требования к электронной подписи. Именно она и соблюдение условий её применения делают документ юридически значимым.

3. Особые требования к конкретным документам в электронном виде, предъявляемые исходя из их назначения, условий создания, обработки, передачи и хранения. Эти требования всегда индивидуальны по отношению к категориям или видам документов. Они отражены в специальных нормативных актах или инструкциях.

Для каждого документа в электронном виде свои требования. Поэтому, когда вы собираетесь создать или передать документ, обращайтесь к требованиям, установленным конкретно для него.

Виды и применение электронных документов


Договоры, контракты, соглашения(часть 2 статьи 434 ГК РФ разрешает заключение письменных договоров путём обмена электронными документами, в том числе с использованием сторонами сделки электронной почты. Обязательное требование — возможность достоверно установить, что документ, например экземпляр договора, исходит от стороны сделки.)

Первичные учётные документы(Первичные документы могут быть бумажными или электронными, электронный первичный документ обязательно должен быть подписан электронной подписью. Но если законом или договором предусмотрено представление первичного документа в бумажном виде, он должен быть представлен именно на бумаге. Если бумажного документа нет, придётся его создать — распечатать соответствующий электронный документ.)

Отчётность (Всю налоговую и бухгалтерскую отчётность можно представлять в электронной форме. Обязательное условие для сдачи электронной отчетности — подписание документов усиленной квалифицированной электронной подписью.)

Документы для подачи в суд(Любые процессуальные документы можно подавать в суд в электронном виде, в том числе в форме электронного документа. )

Обращения в государственные органы(Большинство ведомств уже поддерживают онлайн-обмен документами и обращениями через сайты и личные кабинеты пользователей. Чтобы обратиться в государственный орган через интернет или направить электронный документ, зайдите на официальный сайт нужного ведомства, найдите раздел для обращений или направления отчётности в электронном виде и воспользуйтесь указанной информацией.)
25. Электронный документ и электронная копия документа: понятие, отличительные признаки, предъявляемые требования, юридическая сила.

Понятие

• Электронный документ – документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

• Электронный образ документа (электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе) – переведенная в электронную форму с помощью средств сканирования копия документа, изготовленного на бумажном носителе, заверенная электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Отличие

Приказ Росархива от 29.04.2011 N 32

Основное различие электронного документа и электронного образа документа заключается в том, что у электронного образа документа существует физический оригинал. Это означает, что подлинность электронного образа документа определяется печатным подлинником и электронной подписью, а подлинность электронного документа - только электронной подписью.
Подобное разделение документов нужно для различия документа, созданного на бумаге и изначально электронного документа. Электронный образ документа не заменяет собой бумажный оригинал документа и не включается в Перечни электронных документов

Юридическая сила

Договор, подписанный Электроннной Подписью, будет равнозначен подписанному сторонами или их представителями собственноручно.

Наличие Электроннной Подписи позволяет сторонам обмениваться документами любым доступным способом, в том числе через электронную почту. Главное ― выбрать правильный тип и использовать его должным образом. Документ, подписанный данным способом, приобретет юридическую силу.
26. Электронный документ: понятие, требования к оформлению, реквизиты.

Понятие

Электронный документ – документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Требования

2.3.1. Электронный документ изначально создается в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе.

2.3.2. Файл обращения в суд должен быть в формате PDF с возможностью копирования текста.

Файлы документов (материалов), прилагаемых к обращениям в суд, представляются в том формате, в котором они подписаны электронной подписью. При этом файлы материалов и (или) документов, прилагаемых к обращениям в суд, могут быть представлены в следующих форматах:

2) PDF, JPEG (JPG), PNG, TIFF - для документов с графическим содержанием.

Размер файла электронного документа не должен превышать 30 Мб.

2.3.3. Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла. Наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе (например: исковое заявление от 05122016 3л.pdf).

2.3.4. Файлы и данные, содержащиеся в них, должны быть доступными для работы, не должны быть защищены от копирования и печати, не должны содержать интерактивные и мультимедийные элементы или внедренные сценарии.