Файл: Сравнительный анализ примерных рабочих программ начального общего образования и действующих программ по предмету Сравнительный анализ примерной рабочей программы начального общего образования Русский язык.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Какие новые планируемые результаты заявлены

Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по учебным модулям и поэтому отражают сформированность умений по каждому из них.

Предметные результаты характеризуют начальный этап формирования у обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются:

  • в способности к музыкальной деятельности;

  • потребности в регулярном общении с музыкальным искусством;

  • позитивном ценностном отношении к музыке как важному элементу своей жизни.

Характеристика деятельности обучающихся

Введение младшего школьника в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе:

  • слушание (воспитание грамотного слушателя);

  • исполнение (пение, игра на доступных музыкальных инструментах);

  • сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки);

  • музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование и др.);

  • исследовательские и творческие проекты.

Особая роль в организации музыкальных занятий младших школьников принадлежит игровым формам деятельности, которые рассматриваются как широкий спектр конкретных приёмов и методов, внутренне присущих самому искусству — от традиционных фольклорных игр и театрализованных представлений к звуковым импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей, элементов музыкального языка.
На что обратить особое внимание

При разработке рабочей программы по предмету «Музыка» образовательная организация вправе использовать возможности сетевого взаимодействия, в том числе с организациями системы дополнительного образования детей, учреждениями культуры, организациями культурно-досуговой сферы (театры, музеи, творческие союзы).

Изучение предмета «Музыка» предполагает активную социокультурную деятельность обучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с такими дисциплинами образовательной программы, как «Изобразительное искусство», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный язык» и др.

Сравнительный анализ примерной рабочей программы начального общего образования «Физическая культура»и программы «Физическая культура»

по действующим стандартам.
Что нового в программе

В своей социально-ценностной ориентации Примерная рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.

Содержание Примерной рабочей программы структурировано по годам обучения. Для каждого класса определены разделы, которые разбиты на отдельные модули.

Все содержание определяется развивающей и воспитательной направленностью.

Развивающая направленность решает задачи повышения функционального и физического развития школьников, за счет приобретения школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, физической культурой, возможностью познания своих физических способностей и их целенаправленного развития.

Воспитательная направленность заключается в содействии активной социализации школьников на основе общепринятых моральных ценностей и норм межличностного взаимодействия, формировании положительных навыков и умений в общении и взаимодействии с младшими по возрасту, со сверстниками и людьми более старшего возраста, организации совместной коллективной деятельности. Важное воспитательное значение имеет приобщение обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формирование интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознание роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга.

В программе отдельно и широко представлена возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».


Предусмотрен раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета», в котором раскрывается вклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий, соответствующих возможностям и особенностям школьников данного возраста.

В содержательном разделе представленные универсальные учебные действия привязаны к предметной составляющей физической культуры, при этом количество личностных и коммуникативных уменьшилось, они единые для всех классов, а предметные связаны с конкретным содержанием разделов программы и представлены по мере его раскрытия.

Новые разделы, темы

В содержание программы включены два новых раздела:

  1. Знания о физической культуре. Тематика раздела отражает три основополагающие темы: «Основы физической культуры», «Физическая культура и здоровый образ жизни», «Олимпийское движение». Содержание раздела построено по концентрической системе (тематика не меняется, содержание определяется уровнем подготовленности обучающихся), что позволяет учителю грамотно подбирать материал.

  2. Способы самостоятельной деятельности. Основной задачей этого раздела является формирование у обучающихся:

  • устойчивого навыка организации личного режима двигательной деятельности на основе здорового стиля жизни;

  • инструментария системы оценивания собственной физической подготовленности и уровня функционального развития.

Данный раздел позволяет системно формировать знания и умения выстраивать учащимися собственную траекторию физкультурной деятельности.

Программа вариативной части представлена модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации. Определено, что содержание модуля «Спорт» строится на основе:

  • подготовки учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность;

  • национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

Примерная рабочая программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный подход к очередности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, отбору форм и методов организации деятельности учащихся. Основу содержания учебного предмета «Физическая культура» составляет двигательная деятельность обучающегося, что соответствует личностно-деятельностному подходу, ориентирующему педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся.

Какие новые планируемые результаты заявлены

Предметные результаты ПРП отражают широкий и полный спектр результатов, определяющих уровень подготовленности учащихся по физической культуре. Они ориентируются с одной стороны на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта, с другой на формирование самостоятельности в организации двигательного режима, форм и методов реализации, на основе здорового стиля жизни.

Характеристика деятельности обучающихся

Виды деятельности, рекомендуемые в программе ориентированы на удовлетворение интересов учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, подготовке учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, что является объективно новым в сравнении с действующим стандартом.

На что обратить особое внимание

Физкультурное школьное образование должно быть направлено на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.

Особое внимание нужно обратить на возможность интеграции материала с воспитательной деятельностью, внеурочными занятиями, дополнительным образованием.