ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 189
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 46
-
Раздел: Реальность и фантазия Лексическая тема: Неизвестный космос
Тема: Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными
УРОК: Русский язык и литература
Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
КЛАСС: 9
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на
Слушание:
9.1.5.1 - прогнозировать содержание текста на основе утверждений.
Говорение:
9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение),
учебную программу)
используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.
Чтение:
9.3.4.1. - использовать виды чтения, владеть техниками критического
мышления при чтении.
Письмо:
9.4.7.1. - применять знаки препинания в сложноподчиненных
предложениях с несколькими придаточными.
Использование языковых единиц:
9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения,
соответствующие ситуации устного или письменного общения.
Цели урока
-
прогнозировать содержание текста; -
заполнять таблицу 5 W; -
составлять сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Предполагаемый результат
Все учащиеся смогут:
Назвать казахстанских космонавтов.
Применять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными.
Продолжить предложения, составив СПП с различными видами придаточных.
Большинство учащихся смогут:
Предложить свой вариант заголовка к тексту.
Заполнить таблицу, используя метод 5W.
Определить по заголовку текста перечень поднимаемых в нем вопросов.
Некоторые учащиеся смогут:
Продолжить текст своим рассказом о фантастическом космическом путешествии, используя иллюстрации к тексту и сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Критерии оценивания
Учащийся на уровне А-
создает высказывание.
Учащийся на уровне В-
знает, как строить высказывание, адресованное определенной аудитории; -
прогнозирует содержание текста.
Учащийся на уровне С-
создает высказывание, использует приемы привлечения внимания и учитывает целевую аудиторию; -
извлекает и синтезирует информацию, делает выводы на основе полученных сведений, выражает собственное мнение.
Привитие
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:
ценностей
гражданская ответственность, бережное отношение к планете Земля, сотрудничество, труд.
Межпредметные связи
Взаимосвязь с предметами:-
история, -
литература
Предварительные знания
СПП и знаки препинания в них.
Ход урока
Запланирова нные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Вызов
Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.
(К) Создание положительного эмоционального настроя
«Воздушные шарики»
Закройте глаза. Дышим ровно и спокойно. Дадим нашим рукам и ногам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… Прислушайтесь к вашему дыханию… Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… Послушайте, что я вам хочу рассказать» – (настрой для релаксации)
Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вас надувают, и вы становитесь все легче и легче. Все ваше тело становится легким, невесомым. Ваши ручки и ножки стали легкими, легкими. Воздушные шарики поднимаются все выше и выше и летят в космос…
Дует теплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик. Обдувает шарик, (имя ребенка), ласкает шарик (имя ребенка). Вам легко, спокойно, вы летите туда, куда дует ласковый ветерок.
Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в классе. Потянитесь и на счет три откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.
Релакс- музыка
Актуализация жизненного опыта. Предтекстовая работа
(И) Работа с эпиграфом.
Развитие речевых навыков: говорение – учить соблюдать речевые нормы, уметь формулировать и выражать свою точку зрения
(К) Беседа с классом.
Учебник
Развитие речевых навыков: говорение – создавать устное высказывание, аргументируя свою точку зрения.
Прогнозирование по заголовку перечень поднимаемых в тексте проблем
Осмысление
Работа с текстом.
Учащиеся знакомятся с термином «фантастика».
(И) Учащиеся читают текст, понимают содержание. предлагают свой вариант заголовка.
Развитие речевых навыков: чтение – развитие умения выразительно читать текст.
(П) Учащимся необходимо обсудить в паре и переформулировать предложения из текста, чтобы получились СПП с несколькими придаточными.
Уровень мыслительных навыков – знание, понимание, применение.
Прием критического мышления – заполнение таблицы 5W.
Учебник
Послетекстовая работа.
(Г) Учащиеся знакомятся с текстом, обсуждают в группе фильмы о героях космоса.
Развитие речевых навыков: говорение – создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.
Творческая работа – учащимся предлагается совершить виртуальную экскурсию в планетарий.
(П) Проверка усвоения грамматического материала – учащиеся составляют предложения по предложенному началу.
Развитие критического мышления – учащимся предлагается провести анкетирование среди одноклассников, друзей, родителей на тему «Техногенные катастрофы». Результаты анкетирования необходимо представить в виде диаграммы (работа с несплошным текстом).
Учебник
Тетрадь
Гимнастика для глаз
«Светофор». По очереди необходимо закрывать то правый, то левый глаз, изображая мигание светофора. Кроме очевидной пользы для глаз, развиваем координацию и ориентирование.
Музыка на выбор учителя
Рефлексия
Итог урока.
«Вагончики».
Музыка на выбор учителя
Каждый вагончик соответствует определенному заданию. У вас – 4 вагончика. Предложите своим ученикам посадить человечков (животных, оставить жетончик) в тот вагончик, задание которого выполнилось легко, быстро и правильно. Прокомментировать свой ответ.
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее:
Представьте себя в роли журналиста, вам предстоит взять интервью у известных казахстанских космонавтов Т. Аубакирова или Т. Мусабаева, подготовьте вопросы для интервью.
1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 23
Уроки 47-48
-
Раздел: Реальность и фантазия
Лексическая тема: Р. Брэдбери «Все лето в один день»
Тема: Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными
УРОК: Русский язык и литература
Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
КЛАСС: 9
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
Слушание:
9.1.5.1 - прогнозировать содержание текста на основе утверждений.
Говорение:
9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.
Чтение:
9.3.7.1. - извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на
основе полученных сведений, выражая собственное мнение.
Письмо:
9.4.7.1. - применять знаки препинания в сложноподчиненных
предложениях с несколькими придаточными.
Использование языковых единиц:
9.5.1.2 - использовать глаголы в соответствующих формах.
Цели урока
-
прогнозировать содержание текста; -
извлекать, синтезировать информацию; -
применять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными.
Все учащиеся смогут:
Предполагаемый результат
Понимать основную и детальную информацию произведения. Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме.
Составить вопросы к биографии Р. Брэдбери.
Большинство учащихся смогут:
Определять тему рассказа.
Исходя из названия текста, предсказать, о чем пойдет речь. Заполнить таблицу.
Составить диаграмму Венна.
Некоторые учащиеся смогут:
Определить актуальность произведения. Объяснить название рассказа.
Критерии оценивания
Учащийся на уровне А-
создает высказывание.
Учащийся на уровне В-
знает, как строить высказывание, адресованное определенной аудитории; -
прогнозирует содержание текста.
Учащийся на уровне С-
создает высказывание, использует приемы привлечения внимания и учитывает целевую аудиторию; -
извлекает и синтезирует информацию, делает выводы на основе полученных сведений, выражает собственное мнение.
Привитие ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение, сотрудничество, труд, сопереживание, гуманизм, отношения в социуме.
Межпредметные связи
Взаимосвязь с предметами:-
астрономия -
самопознание
Предварительные знания
СПП и знаки препинания в них.
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Вызов
Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.
(К) Создание положительного эмоционального настроя
«Земля»
Ученики должны установить контакт с землей,
«заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами
Релакс- музыка
пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Предтекстовая работа.
(И) Развитие речевых навыков: говорение – создавать устное высказывание, аргументируя свою точку зрения.
Учащиеся читают эпиграф, высказывают понимание.
(К) Фронтальная беседа
Развитие речевых навыков: говорение – аргументированно отвечать на вопросы.
Учащиеся отвечают на вопросы. Прогнозирование содержания урока.
Учебник
Осмысление
Сообщение темы и целей урока. (К)Знакомство с биографией.
Развитие речевых навыков: слушание – учащиеся слушают рассказчика в лице учителя.
Учащиеся составляют вопросы к биографии.
Развитие речевых навыков: письмо – уметь формулировать вопросы.
Теория литературы.
Знакомство с терминами: рассказ, противопоставление.
Работа с текстом.
(И) Чтение и понимание текста.
Развитие речевых навыков: говорение –умение обосновать свою точку зрения.
(П) Беседа по содержанию.
Учащиеся обсуждают тему отрывка, его понимание. Проверка усвоения грамматического материала – учащиеся выписывают СПП с несколькими придаточными из текста.
Учебник
Гимнастика для глаз
«Гляделки».
Упражнение выполняется в паре. Двое садятся напротив друг друга и пристально смотрят в глаза, кто первый моргнул, закрывает глазки и изображает
спящего.
Музыка на выбор учителя
Закрепление
Послетекстовая работа.
(Г) Учащиеся экспериментально подтверждают признаки каждого вида подчинительной связи, выполняют задание по грамматике.
Учебник
(П) Заполнение таблицы (работа с несплошным текстом). Заполнение диаграммы Венна (работа с несплошным текстом) – развитие мыслительных навыков критического мышления – анализ, синтез.
Рефлексия
Итог урока.
Предложите детям облако «тегов», которые необходимо дополнить. Например, на интерактивной доске можно вывести слайд, где указаны варианты:-
сегодня я узнал... -
было трудно… -
я понял, что… -
я научился… -
я смог… -
было интересно узнать, что… -
меня удивило… -
мне захотелось… и т.д.
Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их. Проводить такую рефлексию можно устно, а можно и письменно (на листочках или прямо в тетради).
Дополнительная информация
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее:
Напишите свое продолжение рассказа, учитывая стиль автора.
-
Урок 49
-
Раздел: Отцы и дети: конфликт поколений Лексическая тема: Наследие отцов
Тема: Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи
УРОК: Русский язык и литература
Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
КЛАСС: 9
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
Слушание
9.1.1.1 - понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы.
Говорение
9.2.1.1 - владеть объемом словарного запаса, достаточным для
эффективного общения по широкому кругу тем.
Чтение
9.3.1.1 - понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст)
информацию сплошных и несплошных текстов.
Письмо
9.4.7.1. - применять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.
Использование языковых единиц
9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.
Цели урока
-
понимать информацию и делать выводы; -
находить сложные предложения с разными видами связи; -
использовать «Метод четырех предложений».
Предполагаемый результат
Все учащиеся смогут:
Понимать основную мысль текста.
Выписать сложные предложения с разными видами связи по алгоритму.
Большинство учащихся смогут:
Используя иллюстрации, определить тему урока. Применять «Метод четырех предложений».
Некоторые учащиеся смогут:
Привести аргументы на данную тему на английском, русском и казахском языках.
Критерии оценивания
Учащийся на уровне А-
понимает основную информацию текста; -
участвует в дискуссии.
Учащийся на уровне В-
понимает основную и детальную информацию, может определить цель сообщения.
Учащийся на уровне С-
понимает основную и детальную информацию сообщения продолжительностью до 5-8 минут, определяет подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делает выводы.
Привитие ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм, гуманизм, сотрудничество; труд, бережное отношение к природе, образование в течение всей жизни.
Межпредметные связи
Взаимосвязь с предметами:-
культурология -
история -
самопознание
Предварительные знания
ССП и СПП предложения, знаки препинания в них.
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Вызов
Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.
Релакс- музыка
(К) Создание положительного эмоционального настроя
«Облака»
Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши руки легкие-легкие, ваши ноги легкие. Все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе.
Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку.
Переход к теме урока
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Предтекстовая работа.
(К) Работа с эпиграфом. Развитие речевых навыков: говорение – работа с учебником и визуальным материалом. Прогнозирование тематики урока.
Составление предложений.
Развитие речевых навыков: говорение – умение создавать аргументированное высказывание; владеть достаточным объемом словарного запаса, достаточного для эффективного общения по предложенной теме.
Учебник
Осмысление
Сообщение темы и целей урока
(К) Учитель настраивает на грамматическую тему раздела.
Объяснение грамматического материала урока: последовательность действий при анализе структуры сложного предложения.
Учитель разъясняет алгоритм.
Учащиеся работают с несплошным текстом.
(И) Работа с текстом.
Развитие речевых навыков: слушание – развитие умения слушать рассказчика в лице учителя.
(П) Прогнозирование содержания, тематики текста, исходя из заголовка.
Учебник
Учащиеся читают текст, определяют основную мысль. Проверка понимания и усвоения материала.
(П) Учащиеся обсуждают текст, предлагают свое название, выписывают ключевые слова.
(П) Творческая работа – учащиеся пишут рассуждение, опираясь на ключевые слова и выражения.
Послетекстовая работа.
(К) Развитие речевых навыков: чтение –
понимать главную и второстепенную информацию сплошных текстов. Учащиеся выписывают сложные предложения с разными видами связи.
Развитие речевых навыков: письмо – умение находить сложные предложения с разными видами связи в тексте.
Работа с глоссарием – поучение. Учащиеся изучают значение слова.
(Г) Стратегия критического мышления «Метод четырех предложений», учащиеся пишут содержание текста, используя «Метод четырех предложений».
Творческая работа – учащиеся пишут свое поучение для ровесников.
Учебник
Гимнастика для рук
Упражнение «Тесто».
Имитируем руками процесс замешивания теста. Упражнение направлено на разработку кисти.
Музыка на выбор учителя
Рефлексия
Итог урока.
Учащиеся заполняют таблицу
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее:
Как поучение Владимира Мономаха перекликается со «Словами-назиданиями» Абая? Напишите развернутый ответ на вопрос.
Цели урока | Все понятно + | Ничего не понял _ | Интересно, хочу узнать подробнее ? |
| | | |
Уроки 50-51
Раздел: Отцы и дети: конфликт поколений Лексическая тема: К. Паустовский «Телеграмма»
Тема: Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи
-
УРОК: Русский язык и литература
Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
КЛАСС: 9
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
Слушание
9.1.3.1 - понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям.
Говорение
9.2.5.1 - участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы.
Чтение
9.3.8.1 - сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию.
Письмо
9.4.3.1 - представлять информацию в видеоотчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот.
Цели урока
-
понимать содержание произведения; -
читать и синтезировать информацию по тексту; -
составлять план; -
писать «Синквейн».
Предполагаемый результат
Все учащиеся смогут:
Выделить основные факты из биографии К. Паустовского. Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме.
Написать письмо своей маме.
Большинство учащихся смогут:
Написать синквейн.
Составить план, используя цитаты из текста.
Некоторые учащиеся смогут:
Привести примеры пословиц о матери на казахском и английском языках.
Применять метод критического мышления «Чтение с остановками с элементами предсказания».
Критерии оценивания
Учащийся на уровне А-
понимает содержание прозаических произведений, но не умеет определять позицию автора; -
кратко пересказывает содержание произведения.
Учащийся на уровне В
-
понимает содержание прозаических произведений, но находит в тексте не все слова, помогающие определить позицию автора; -
пересказывает содержание произведения, но не всегда демонстрирует понимание проблематики.
Учащийся на уровне С-
не только понимает содержание прозаических произведений, но и точно определяет позицию автора; -
анализирует содержание художественных произведений, выявляет авторскую позицию и оценивает содержание произведения.
Привитие ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: и гражданская ответственность; уважение и почитание семейных ценностей; сотрудничество; труд.
Межпредметные связи
Взаимосвязь с предметами:-
самопознание -
казахский язык -
английский язык
Предварительные знания
ССП и СПП, знаки препинания в них.
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Вызов
Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.
(К) Создание положительного эмоционального настроя
«Тихое озеро»
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите ровно и легко. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен.
Вам легко дышится. Солнечные лучики гладят и гладят…Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Каждая частичка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Но вот мы снова в комнате…
Потянитесь и на счет «три» откройте глаза.
Переход к теме урока
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Предтекстовая работа.
Учебник
Работа с эпиграфом.
(К) Развитие речевых навыков: слушание – умение слушать высказывания одноклассников.
Развитие речевых навыков: слушание – умение слушать учителя. Знакомство с историей создания рассказа «Телеграмма».
(П) Развитие речевых навыков: говорение – умение создавать аргументированное высказывание.
Учащиеся дают развернутые ответы на вопросы, озвучивают их понимание, приводят пример аналогичных пословиц на казахском и английском языках.
Учащиеся выразительно читают отрывок.
Развитие речевых навыков: чтение – выразительно читать поэтические произведения.
(П) Обсуждение в парах его смысла для развития диалогической речи.
Осмысление
Сообщение темы и целей урока Работа с текстом
(К) Прием критического мышления «Чтение с элементами предсказания». Учитель читает отрывок, учащиеся прогнозируют, о чем пойдет речь дальше. Уровень мыслительных навыков: понимание, применение, анализ, синтез.
Учебник
Гимнастика для осанки
Упражнение «Птица, расправляющая крылья»-
Представьте, что вы – птица, крылья которой крепко сжаты. Соедините лопатки, напрягите спину так сильно, как только можете. Вы ощущаете напряжение. А теперь медленно, не торопясь, освобождайте свои мышцы. Ваши крылья расправляются. Становятся сильными и легкими, невесомыми. Вы ощущаете расслабление.
Повторите упражнение 5-7 раз.
Музыка на выбор учителя
Послетекстовая работа
Развитие речевых навыков: говорение – умение создавать аргументированное высказывание.
Учебник
(К) Беседа по содержанию текста
Развитие речевых навыков: говорение – отвечать на вопросы по содержанию текста.
(И) Учащиеся составляют план, используя цитаты из текста.
(К) Слушание. Учащиеся слушают аудиозапись стихотворения.
(П) Учащиеся определяют тему отрывка, обсуждая и аргументируя свою точку зрения.
Творческая работа
(Г) Учащиеся составляют синквейн (1 группа), пишут письмо своей маме (2 группа).
Творческая работа
1-я группа - Напишите письмо своей маме. 2-я группа - Составьте синквейн к рассказу.
Рефлексия
Итог урока.
Прием незаконченного предложения. сегодня я узнал…
было трудно… я понял, что…
я почувствовал, что… я приобрел…
я попробую…
урок дал мне для жизни…
Учащиеся продолжают предложения.
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее:
Напишите эссе на тему: «Какое впечатление произвел на меня рассказ К.Г. Паустовского
«Телеграмма»?».
-