Файл: Русский язык в диалоге культур.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 188

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




мыслительных навыков – понимание, применение, анализ).

(П) Творческая работа. Учащиеся пишут комментарий к тексту, выражая свое сомнение или удивление.

Учащиеся дают развернутый письменный ответ на тезис «Счастье дается только знающим».

Развитие речевых навыков: письмо – писать небольшой текст на заданную тему.




Рефлексия

Итог урока.
Стратегия формативного оценивания.

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке смайликами:







В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее:

Выпишите из литературного произведения 2-3 СПП с несколькими придаточными.











отлично

поработал

немного надо

подумать

нужно еще

работать






Урок 39


Раздел: Реальность и фантазия Лексическая тема: Путешествие во времени Тема: СПП с несколькими придаточными

УРОК: Русский язык и литература

Школа:

Дата:

Ф.И.О. учителя:

КЛАСС: 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Слушание:

9.1.2.1 - понимать значение слов общественно-политической тематики.

Говорение:

9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.

Чтение:




9.3.4.1. - использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении.

Письмо:

9.4.7.1. - применять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными.

Использование языковых единиц:

9.5.1.2 - использовать глаголы в соответствующих формах.

Цели урока

  • понимать информацию и делать выводы;

  • находить сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными;

  • читать текст, используя метод «Чтение с элементами предсказания».



Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Понимать основную мысль текста.

Находить СПП, объяснить постановку знаков препинания. Используя иллюстрации, определить содержание текста.

Большинство учащихся смогут:

Владеть техникой критического мышления «Чтение с элементами предсказания».

Выписать предложения с придаточными обстоятельственными, определить вид придаточного.

Некоторые учащиеся смогут:

Продолжить предложение, определив вид придаточного.

Смогут использовать метод критического мышления «Чтение с предсказаниями».


Критерии оценивания

Учащийся на уровне А

  • понимает значение слов общественной тематики.

Учащийся на уровне В

  • знает, как строить высказывание, адресованное определенной аудитории.

Учащийся на уровне С

  • создает высказывание, использует приемы привлечения внимания и учитывает целевую аудиторию.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:

бережное отношение к окружающей среде, к планете Земля, сотрудничество; труд и творчество.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами:

  • география

  • искусство

  • биология

Предварительные знания

СПП и знаки препинания в них.

Ход урока

Запланирова нные этапы урока


Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Вызов

Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.
(К) Создание положительного эмоционального настроя Создание коллаборативной среды.

Для того чтобы нам с вами на уроке эффективно проработать тему и получить максимум знаний по ней, мы начнем наш урок с игры, которая называется «Интерактивное лото». Перед вами на столе лежат картинки, вам надо выбрать именно те, которые нам понадобятся для полета в космос, и объяснить, почему именно их вы выбрали, как они могут пригодиться в космосе.

- А теперь, скажите, пожалуйста, почему вы выбрали именно эти предметы? Обоснуйте ваш выбор, как эти предметы могут пригодиться в космосе? Отвечать могут и другие учащиеся группы.











Релакс- музыка










Переход к теме урока

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Предтекстовая работа
(П) Развитие речевых навыков: говорение – создавать устное высказывание, аргументируя свою точку зрения.
Работа с учебником и визуальным материалом. Учащиеся читают эпиграф, обсуждают его понимание.
Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого

счастья. К.Ушинский

Эвристическая беседа

Учащиеся представляют свою цель в данный момент жизни в виде ментальной карты. Развитие критического мышления. Письменная работа

Учащиеся записывают предложения, объясняя расстановку знаков препинания.

Развитие речевых навыков: письмо – запись полученных предложений.

Учебник

Осмысление

Сообщение темы и целей урока

Учитель настраивает на грамматическую тему раздела. Развитие речевых навыков: слушание – развивать умение слушать рассказчика в лице учителя.

Работа с текстом

Развитие речевых навыков: чтение – учащиеся читают по абзацам текст и высказывают предположения, о чем пойдет речь дальше.

Чтение и понимание, используя метод «Чтение с предсказаниями» (стратегия критического мышления).

Затем обсуждают, совпали ли предсказания о содержании текста.

Учащиеся выполняют письменную работу, выписывают предложения с придаточными обстоятельственными, определяют вид придаточного, выписывают СПП с несколькими придаточными



Учебник




Послетекстовая работа

Проверка усвоения грамматического материала – учащимся необходимо соотнести «рассыпавшиеся предложения».

Учащиеся читают текст, делят его на абзацы, предлагают свое название текста.

Развитие речевых навыков: говорение – учащиеся составляют вопросы к тексту, предлагают свое название текста.

Учебник




Гимнастика для рук

Упражнение «Стряхиваем воду с пальцев»

  • Примите исходное положение: руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти пассивно свисают.

  • Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками (5-10 секунд).

Перед упражнениями полезно крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц.

Музыка на выбор учителя

Рефлексия

Итог урока.
СПП – это…

Виды придаточных – …

А. Экзюпери – известный… Стратегия формативного оценивания:
Используя светофоры, которые у вас лежат на столах, определите уровень вашего усвоения материала.

Красный цвет – у вас не получилась, не сложилась работа на уроке.

Желтый цвет – у вас практически все получилось, но есть кое-какие трудности.

Зеленый цвет – у вас все получилось, и вы довольны своей работой на уроке.




В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее:

Составьте видеоряд виртуального посещения какой-либо планеты, используя сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   23



Урок 40


Раздел: Реальность и фантазия

Лексическая тема: Золотая страница истории

Тема: Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными

УРОК: Русский

язык и литература

Школа:

Дата:

Ф.И.О. учителя:

КЛАСС: 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Слушание:

9.1.5.1 - прогнозировать содержание текста на основе утверждений.

Говорение:

9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.

Чтение:




9.3.7.1. - извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение. Письмо:

9.4.3.1 - представлять информацию в видеотчета, статьи,

справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот.

Использование языковых единиц:

9.5.1.2 - использовать глаголы в соответствующих формах.

Цели урока

  • составлять предложения согласно предложенным схемам;

  • читать и синтезировать информацию по тексту;

  • представлять информацию в виде отчета или статьи.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Записать предложения и определить вид придаточного. Озаглавить текст.

Составить диалог.

Большинство учащихся смогут:

применять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях;

Определить вид придаточного.

Заполнить таблицу, используя метод 5W.

Некоторые учащиеся смогут:




Составить сложноподчиненные предложения, используя

тематику посещения Экспо - 2017 в столице Казахстана.

Критерии оценивания

Учащийся на уровне А

  • создает высказывание;

  • допускает речевые недочеты.

Учащийся на уровне В

  • использует в высказывании 2-3 приема привлечения внимания.

Учащийся на уровне С

  • прогнозирует содержание текста;

  • представляет информацию в видео отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: гражданская ответственность, любовь к Родине, сотрудничество,

гордость за свою страну.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами:

  • история,

  • физика,

  • культурология

Предварительные

знания

СПП и знаки препинания в них.

Ход урока

Запланированные

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Вызов

Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.

(К) Создание положительного эмоционального настроя.
«Огонь»

Релакс- музыка





Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они

двигаются подобным образом. Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.




Переход к теме урока

Актуализация жизненного опыта. Предтекстовая работа.

Учебник




Работа с эпиграфом.

Учащиеся читают эпиграф, высказывают свое понимание.

Развитие речевых навыков: говорение – создавать устное высказывание, аргументируя свою точку зрения.

Делаем вывод, на основе которого учащиеся определяют цели урока.

Работа с высказываниями Д. Лихачева и др.







(Г) Развитие речевых навыков: говорение – создавать устное высказывание с целью привлечения внимания.







Учащиеся дополняют предложения, используя тематику ЭКСПО-2017, определяют вид придаточного.




Осмысление

Работа с текстом.

Развитие речевых навыков: чтение – с целью извлечения информации.

(И) Учащиеся читают текст, озаглавливают его. Учащиеся озвучивают полученные варианты заголовка к тексту. Самостоятельное чтение текста, извлечение информации. Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, анализ.

Используя иллюстрации, составляют сложные предложения.

Проверка усвоения грамматического материала – учащиеся выписывают СПП предложения с несколькими придаточными.

(П) Развитие критического мышления – заполнение таблицы 5W по содержанию.

Учебник




Послетекстовая работа.

Учащиеся читают и понимают содержание текста, определяют актуальность поднимаемой проблемы. (П) Творческая работа. Учащимся предлагается написать статью для конференции по вопросам энергосбережения. Развитие речевых навыков: письмо – писать статью по предложенной проблеме.

Учебник




Гимнастика для осанки

Музыка

на выбор учителя






Упражнение «Ленивая кошечка»


  • Поднимите руки вверх, затем вытяните вперед, потянитесь, как кошечка. Почувствуйте, как тянется тело.




  • Затем резко опустите руки вниз, одновременно на выдохе произнося звук «а!».


Повторите упражнение несколько раз.
Эффект этих упражнений – в успокоении и избавлении от напряжения.




Рефлексия

Итог урока.

«Чемодан. Мясорубка. Корзина»

Чемодан – все, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – все выброшу.




В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее(по выбору учащихся):

  1. Поделитесь впечатлениями о посещении выставки «ЭКСПО-2017», составив фото- или видеоотчет.

  2. Представьте себя волонтером выставки «ЭКСПО-2017», предложите павильон для посещения.

  3. Подготовьте виртуальную экскурсию «ЭКСПО-2017», используя

сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.




Урок 41


Раздел: Реальность и фантазия Лексическая тема: Энергия будущего Тема: СПП с несколькими придаточными.

УРОК: Русский язык и литература

Школа:

Дата:

Ф.И.О. учителя:

КЛАСС: 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Слушание:

9.1.2.1 - понимать значение слов общественно-политической тематики.

Говорение:

9.2.6.1 - оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учетом целевой аудитории.




Чтение:

9.3.4.1. - использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении.

Письмо:

9.4.6.1. - правильно писать союзы, предлоги.

Использование языковых единиц:

9.5.1.2 - использовать глаголы в соответствующих формах.

Цели урока

  • составлять диалог;

  • правильно писать союзы и предлоги;

  • заполнять таблицу ЗХУ, используя техники критического мышления.


Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Указать верные и неверные утверждения. Раскрыть скобки и объяснить правописание. Составить диалог.

Большинство учащихся смогут:

Сформулировать предположения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций.

Некоторые учащиеся смогут:




Поделиться впечатлениями о посещении выставки «ЭКСПО-2017», составив небольшой рассказ, используя сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Представить себя волонтером выставки «ЭКСПО-2017»,

предложить павильон для посещения, используя сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Составить виртуальную экскурсию «ЭКСПО-2017», используя сложноподчиненные предложения.


Критерии оценивания

Учащийся на уровне А

  • понимает значение слов общественно-политической тематики;

  • допускает речевые недочеты.

Учащийся на уровне В

  • использует в высказывании 2-3 приема привлечения внимания.

Учащийся на уровне С

  • использует виды чтения, владеет техниками критического мышления при чтении.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:

бережное отношение к окружающей среде, любовь к Родине, ответственность за ее будущее, гражданская позиция.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами:

  • география

  • химия

  • физика

-самопознание

Предварительные знания

СПП и знаки препинания в них.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Вызов

Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.
(К) Создание положительного эмоционального настроя
«Порхание бабочки»
Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно.

Вообразите себе, что вы – легкие бабочки с большими красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие – это крылья бабочки. И тело ваше тоже стало легкое- легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. Вам хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в эту комнату. Потянитесь и на счет

«три» откройте глаза, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу.


Релакс-музыка

Переход к теме урока

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Предтекстовая работа.

(П) Развитие речевых навыков: письмо, техника критического мышления «верное – неверное утверждение». Учащиеся указывают верные утверждения.
Развитие речевых навыков: говорение – создавать устное высказывание, аргументируя свою точку зрения. Учащиеся работают с учебником и визуальным материалом, прогнозирование содержания текста на основе имеющихся иллюстраций.


Учебник

Осмысление

Сообщение темы и целей урока Работа с текстом

Учитель настраивает на грамматическую тему раздела. Развитие речевых навыков: чтение – с целью понимания и извлечения информации.

(И)Учащиеся читают текст, заполняют таблицу ЗХУ (прием критического мышления).

Развитие речевых навыков: письмо умение применять полученные знания на практике.

Учащимся необходимо объяснить орфограммы, раскрыть скобки.

Учебник




(П)Творческая работа – учащимся необходимо составить диалог к тексту от лица журналиста или иностранного посетителя выставки.
(П)Работа с несплошным текстом. Учащиеся изучают диаграмму, отражающую результаты опроса, проведенного среди учащихся. Отвечают на вопрос: Как вы думаете, какие вопросы были заданы участникам опроса? Запишите небольшой текст.

Составляют диаграмму по явлениям природы, встречающимся в их местности.







Гимнастика для рук

Упражнение «Лимон»

  • Опустите руки вниз и представьте себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок.

  • Медленно сжимайте как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствуйте, как напряжена правая рука.

  • Затем бросьте «лимон» и расслабьте руку. Выполните это же упражнение левой рукой.

Выполнение упражнения может сопровождаться следующим стихотворением-инструкцией:

Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. Я его слегка сжимаю – Сок лимонный выжимаю. Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Регулярное выполнение упражнений на расслабление помогает возбужденным, беспокойным учащимся постепенно стать более уравновешенными, внимательными и терпеливыми; заторможенные и скованные дети могут приобрести уверенность и бодрость.

Музыка на выбор учителя




Закрепление

Послетекстовая работа

(И) Учащиеся самостоятельно читают текст, выписывают ключевые слова, предлагают свой заголовок текста и пишут продолжение.

(П) Учащимся необходимо ответить на вопросы по грамматике и предложить свои вопросы.

Творческая работа

(Г) Учащимся предлагается представить себя волонтером выставки «ЭКСПО-2017», предложить павильон для посещения, используя сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Учащиеся читают полученные работы, класс оценивает высказывание с использованием приемов привлечения внимания и с учетом целевой аудитории.

Учебник



Рефлексия

Облако «тегов», которые необходимо дополнить. Например, на интерактивной доске можно вывести слайд, где указаны варианты:

  • сегодня я узнал...

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я научился…

  • я смог…

  • было интересно узнать, что…

  • меня удивило…

  • мне захотелось… и т.д.

Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их. Проводить такую рефлексию можно устно, а можно и письменно (на листочках или прямо в тетради).




В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее:

  1. Поделитесь впечатлениями о посещении выставки «ЭКСПО-2017», составив небольшой рассказ, используя сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

  2. Составьте виртуальную экскурсию «ЭКСПО-2017», используя сложноподчиненные предложения.
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   23


Уроки 42-43


Раздел: Реальность и фантазия

Лексическая тема: Ч. Айтматов «Легенда о Рогатой матери-оленихе»

Тема: Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными

УРОК: Русский язык и литература

Школа:

Дата:

Ф.И.О. учителя:

КЛАСС: 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Слушание:

9.1.2.1 - понимать значение слов общественно-политической тематики.

Говорение:

9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.




Чтение:




9.3.7.1. - извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на




основе полученных сведений, выражая собственное мнение.




Письмо:




9.4.3.1 - представлять информацию в видеоотчета, статьи, справки на




основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот.

Использование языковых единиц:

9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.

Цели урока

  • создавать высказывания;

  • делать выводы на основе полученных сведений;

  • выражать собственное мнение.


Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Понимать основную и детальную информацию произведения. Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме.

Составить план.

Большинство учащихся смогут:

Определять мысль и идею произведения

Выписать действия человека под знаком«+» и «-».

Некоторые учащиеся смогут:




Придумать свое завершение текста.

Представить прочитанную информацию в виде отчета или статьи.


Критерии оценивания

Учащийся на уровне А

  • создает высказывание;

  • допускает речевые недочеты.

Учащийся на уровне В

  • использует в высказывании 2-3 приема привлечения внимания.

Учащийся на уровне С

  • прогнозирует содержание текста;

  • представляет информацию в видеоотчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение к истории и историческому прошлому.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами:

  • история

  • астрономия

Предварительные знания

СПП и знаки препинания в них.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Вызов

Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку


Релакс-музыка




(К) Создание положительного эмоционального настроя

«Дирижер»

Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром (включаетсямузыка).

Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хотите, можете слушать с закрытыми глазами. Обратите внимание на то, как вы сами при этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями, и всей рукой целиком… Пусть в то время, как вы дирижируете, музыка течет через все твое тело. Дирижируйте всем своим телом и реагируйте на слышимые вами звуки каждый раз по-новому. Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка закончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт.




Переход к теме урока

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Предтекстовая работа.
Развитие речевых навыков: говорение – создавать устное высказывание, аргументируя свою точку зрения. Учащиеся читают эпиграф. Высказывают свое понимание.
Развитие речевых навыков: чтение – понимать главную и второстепенную информацию сплошного текста.

Учебник

Осмысление

Сообщение темы и целей урока.

Теория литературы.

Учащиеся знакомятся с термином «легенда».

Работа с текстом.

Учащиеся слушают текст, понимают содержание.
Развитие речевых навыков: слушание – учить определять основную мысль прослушанного отрывка. Работа по анализу художественного текста.

(П) Учащиеся выделяют ключевые слова и предложения, составляют план, используя полученные записи, отвечают на вопросы.

Прогнозирование завершения текста, учащиеся придумывают продолжение легенды.


Учебник Словарь




Послетекстовая работа.

Учебник




Развитие речевых навыков: говорение – создавать устное высказывание с целью привлечения внимания к содержанию текста.

Учащиеся читают текст, понимают содержание, выписывают ключевые предложения, придумывают свое завершение сказки.







(Г) Учащимся необходимо представить

прочитанную информацию в виде видеоотчета или статьи, используя простые и сложные предложения. Развитие речевых навыков: письмо – учащиеся пишут статью.

Учебник, тетрадь




Гимнастика для осанки

Упражнение «Птица, расправляющая крылья»

  • Представьте, что вы – птица, крылья которой крепко сжаты. Соедините лопатки, напрягите спину так сильно, как только можете. Вы ощущаете напряжение. А теперь медленно, не торопясь, освобождайте свои мышцы. Ваши крылья расправляются. Становятся сильными и легкими, невесомыми. Вы ощущаете расслабление.

Повторите упражнение 5–7 раз.

Музыка на выбор учителя

Рефлексия

Итог урока.

«SMS»

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать сообщение другу о том, как прошел урок, оценить, как плодотворно он работал.




В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее:

Найдите информацию и сделайте видеоролик с образом благородного оленя в художественных и анимационных фильмах.