ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 188
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| мыслительных навыков – понимание, применение, анализ). (П) Творческая работа. Учащиеся пишут комментарий к тексту, выражая свое сомнение или удивление. Учащиеся дают развернутый письменный ответ на тезис «Счастье дается только знающим». Развитие речевых навыков: письмо – писать небольшой текст на заданную тему. | |
Рефлексия | Итог урока. Стратегия формативного оценивания. Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке смайликами: | |
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее: Выпишите из литературного произведения 2-3 СПП с несколькими придаточными. |
| | |
отлично поработал | немного надо подумать | нужно еще работать |
Урок 39
-
Раздел: Реальность и фантазия Лексическая тема: Путешествие во времени Тема: СПП с несколькими придаточными
УРОК: Русский язык и литература
Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
КЛАСС: 9
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
Слушание:
9.1.2.1 - понимать значение слов общественно-политической тематики.
Говорение:
9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.
Чтение:
9.3.4.1. - использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении.
Письмо:
9.4.7.1. - применять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными.
Использование языковых единиц:
9.5.1.2 - использовать глаголы в соответствующих формах.
Цели урока
-
понимать информацию и делать выводы; -
находить сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; -
читать текст, используя метод «Чтение с элементами предсказания».
Предполагаемый результат
Все учащиеся смогут:
Понимать основную мысль текста.
Находить СПП, объяснить постановку знаков препинания. Используя иллюстрации, определить содержание текста.
Большинство учащихся смогут:
Владеть техникой критического мышления «Чтение с элементами предсказания».
Выписать предложения с придаточными обстоятельственными, определить вид придаточного.
Некоторые учащиеся смогут:
Продолжить предложение, определив вид придаточного.
Смогут использовать метод критического мышления «Чтение с предсказаниями».
Критерии оценивания
Учащийся на уровне А-
понимает значение слов общественной тематики.
Учащийся на уровне В-
знает, как строить высказывание, адресованное определенной аудитории.
Учащийся на уровне С-
создает высказывание, использует приемы привлечения внимания и учитывает целевую аудиторию.
Привитие ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:
бережное отношение к окружающей среде, к планете Земля, сотрудничество; труд и творчество.
Межпредметные связи
Взаимосвязь с предметами:-
география -
искусство -
биология
Предварительные знания
СПП и знаки препинания в них.
Ход урока
Запланирова нные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Вызов
Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.
(К) Создание положительного эмоционального настроя Создание коллаборативной среды.
Для того чтобы нам с вами на уроке эффективно проработать тему и получить максимум знаний по ней, мы начнем наш урок с игры, которая называется «Интерактивное лото». Перед вами на столе лежат картинки, вам надо выбрать именно те, которые нам понадобятся для полета в космос, и объяснить, почему именно их вы выбрали, как они могут пригодиться в космосе.
- А теперь, скажите, пожалуйста, почему вы выбрали именно эти предметы? Обоснуйте ваш выбор, как эти предметы могут пригодиться в космосе? Отвечать могут и другие учащиеся группы.
Релакс- музыка
Переход к теме урока
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Предтекстовая работа
(П) Развитие речевых навыков: говорение – создавать устное высказывание, аргументируя свою точку зрения.
Работа с учебником и визуальным материалом. Учащиеся читают эпиграф, обсуждают его понимание.
Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого
счастья. К.Ушинский
Эвристическая беседа
Учащиеся представляют свою цель в данный момент жизни в виде ментальной карты. Развитие критического мышления. Письменная работа
Учащиеся записывают предложения, объясняя расстановку знаков препинания.
Развитие речевых навыков: письмо – запись полученных предложений.
Учебник
Осмысление
Сообщение темы и целей урока
Учитель настраивает на грамматическую тему раздела. Развитие речевых навыков: слушание – развивать умение слушать рассказчика в лице учителя.
Работа с текстом
Развитие речевых навыков: чтение – учащиеся читают по абзацам текст и высказывают предположения, о чем пойдет речь дальше.
Чтение и понимание, используя метод «Чтение с предсказаниями» (стратегия критического мышления).
Затем обсуждают, совпали ли предсказания о содержании текста.
Учащиеся выполняют письменную работу, выписывают предложения с придаточными обстоятельственными, определяют вид придаточного, выписывают СПП с несколькими придаточными
Учебник
Послетекстовая работа
Проверка усвоения грамматического материала – учащимся необходимо соотнести «рассыпавшиеся предложения».
Учащиеся читают текст, делят его на абзацы, предлагают свое название текста.
Развитие речевых навыков: говорение – учащиеся составляют вопросы к тексту, предлагают свое название текста.
Учебник
Гимнастика для рук
Упражнение «Стряхиваем воду с пальцев»-
Примите исходное положение: руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти пассивно свисают. -
Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками (5-10 секунд).
Перед упражнениями полезно крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц.
Музыка на выбор учителя
Рефлексия
Итог урока.
СПП – это…
Виды придаточных – …
А. Экзюпери – известный… Стратегия формативного оценивания:
Используя светофоры, которые у вас лежат на столах, определите уровень вашего усвоения материала.
Красный цвет – у вас не получилась, не сложилась работа на уроке.
Желтый цвет – у вас практически все получилось, но есть кое-какие трудности.
Зеленый цвет – у вас все получилось, и вы довольны своей работой на уроке.
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее:
Составьте видеоряд виртуального посещения какой-либо планеты, используя сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 23
Урок 40
Раздел: Реальность и фантазия Лексическая тема: Золотая страница истории Тема: Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными | ||
УРОК: Русский язык и литература | Школа: | |
Дата: | Ф.И.О. учителя: | |
КЛАСС: 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Слушание: 9.1.5.1 - прогнозировать содержание текста на основе утверждений. Говорение: 9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию. Чтение: |
| 9.3.7.1. - извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение. Письмо: 9.4.3.1 - представлять информацию в видеотчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот. Использование языковых единиц: 9.5.1.2 - использовать глаголы в соответствующих формах. | |
Цели урока |
| |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | |
Записать предложения и определить вид придаточного. Озаглавить текст. Составить диалог. | ||
Большинство учащихся смогут: | ||
применять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях; Определить вид придаточного. Заполнить таблицу, используя метод 5W. | ||
Некоторые учащиеся смогут: | ||
| Составить сложноподчиненные предложения, используя тематику посещения Экспо - 2017 в столице Казахстана. | |
Критерии оценивания | Учащийся на уровне А
Учащийся на уровне В
Учащийся на уровне С
| |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: гражданская ответственность, любовь к Родине, сотрудничество, гордость за свою страну. | |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами:
| |
Предварительные знания | СПП и знаки препинания в них. | |
Ход урока | ||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Вызов | Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку. (К) Создание положительного эмоционального настроя. «Огонь» | Релакс- музыка |
| Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом. Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении. | |
Переход к теме урока | Актуализация жизненного опыта. Предтекстовая работа. | Учебник |
| Работа с эпиграфом. Учащиеся читают эпиграф, высказывают свое понимание. Развитие речевых навыков: говорение – создавать устное высказывание, аргументируя свою точку зрения. Делаем вывод, на основе которого учащиеся определяют цели урока. Работа с высказываниями Д. Лихачева и др. | |
| (Г) Развитие речевых навыков: говорение – создавать устное высказывание с целью привлечения внимания. | |
| Учащиеся дополняют предложения, используя тематику ЭКСПО-2017, определяют вид придаточного. | |
Осмысление | Работа с текстом. Развитие речевых навыков: чтение – с целью извлечения информации. (И) Учащиеся читают текст, озаглавливают его. Учащиеся озвучивают полученные варианты заголовка к тексту. Самостоятельное чтение текста, извлечение информации. Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, анализ. Используя иллюстрации, составляют сложные предложения. Проверка усвоения грамматического материала – учащиеся выписывают СПП предложения с несколькими придаточными. (П) Развитие критического мышления – заполнение таблицы 5W по содержанию. | Учебник |
| Послетекстовая работа. Учащиеся читают и понимают содержание текста, определяют актуальность поднимаемой проблемы. (П) Творческая работа. Учащимся предлагается написать статью для конференции по вопросам энергосбережения. Развитие речевых навыков: письмо – писать статью по предложенной проблеме. | Учебник |
| Гимнастика для осанки | Музыка на выбор учителя |
| Упражнение «Ленивая кошечка»
Повторите упражнение несколько раз. Эффект этих упражнений – в успокоении и избавлении от напряжения. | |
Рефлексия | Итог урока. «Чемодан. Мясорубка. Корзина» Чемодан – все, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – все выброшу. | |
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее(по выбору учащихся):
сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. |
Урок 41
-
Раздел: Реальность и фантазия Лексическая тема: Энергия будущего Тема: СПП с несколькими придаточными.
УРОК: Русский язык и литература
Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
КЛАСС: 9
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
Слушание:
9.1.2.1 - понимать значение слов общественно-политической тематики.
Говорение:
9.2.6.1 - оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учетом целевой аудитории.
Чтение:
9.3.4.1. - использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления при чтении.
Письмо:
9.4.6.1. - правильно писать союзы, предлоги.
Использование языковых единиц:
9.5.1.2 - использовать глаголы в соответствующих формах.
Цели урока
-
составлять диалог; -
правильно писать союзы и предлоги; -
заполнять таблицу ЗХУ, используя техники критического мышления.
Предполагаемый результат
Все учащиеся смогут:
Указать верные и неверные утверждения. Раскрыть скобки и объяснить правописание. Составить диалог.
Большинство учащихся смогут:
Сформулировать предположения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций.
Некоторые учащиеся смогут:
Поделиться впечатлениями о посещении выставки «ЭКСПО-2017», составив небольшой рассказ, используя сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Представить себя волонтером выставки «ЭКСПО-2017»,
предложить павильон для посещения, используя сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Составить виртуальную экскурсию «ЭКСПО-2017», используя сложноподчиненные предложения.
Критерии оценивания
Учащийся на уровне А-
понимает значение слов общественно-политической тематики; -
допускает речевые недочеты.
Учащийся на уровне В-
использует в высказывании 2-3 приема привлечения внимания.
Учащийся на уровне С-
использует виды чтения, владеет техниками критического мышления при чтении.
Привитие ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:
бережное отношение к окружающей среде, любовь к Родине, ответственность за ее будущее, гражданская позиция.
Межпредметные связи
Взаимосвязь с предметами:-
география -
химия -
физика
-самопознание
Предварительные знания
СПП и знаки препинания в них.
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Вызов
Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.
(К) Создание положительного эмоционального настроя
«Порхание бабочки»
Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно.
Вообразите себе, что вы – легкие бабочки с большими красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие – это крылья бабочки. И тело ваше тоже стало легкое- легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. Вам хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в эту комнату. Потянитесь и на счет
«три» откройте глаза, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу.
Релакс-музыка
Переход к теме урока
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Предтекстовая работа.
(П) Развитие речевых навыков: письмо, техника критического мышления «верное – неверное утверждение». Учащиеся указывают верные утверждения.
Развитие речевых навыков: говорение – создавать устное высказывание, аргументируя свою точку зрения. Учащиеся работают с учебником и визуальным материалом, прогнозирование содержания текста на основе имеющихся иллюстраций.
Учебник
Осмысление
Сообщение темы и целей урока Работа с текстом
Учитель настраивает на грамматическую тему раздела. Развитие речевых навыков: чтение – с целью понимания и извлечения информации.
(И)Учащиеся читают текст, заполняют таблицу ЗХУ (прием критического мышления).
Развитие речевых навыков: письмо – умение применять полученные знания на практике.
Учащимся необходимо объяснить орфограммы, раскрыть скобки.
Учебник
(П)Творческая работа – учащимся необходимо составить диалог к тексту от лица журналиста или иностранного посетителя выставки.
(П)Работа с несплошным текстом. Учащиеся изучают диаграмму, отражающую результаты опроса, проведенного среди учащихся. Отвечают на вопрос: Как вы думаете, какие вопросы были заданы участникам опроса? Запишите небольшой текст.
Составляют диаграмму по явлениям природы, встречающимся в их местности.
Гимнастика для рук
Упражнение «Лимон»-
Опустите руки вниз и представьте себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. -
Медленно сжимайте как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствуйте, как напряжена правая рука. -
Затем бросьте «лимон» и расслабьте руку. Выполните это же упражнение левой рукой.
Выполнение упражнения может сопровождаться следующим стихотворением-инструкцией:
Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. Я его слегка сжимаю – Сок лимонный выжимаю. Все в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю, руку расслабляю.
Регулярное выполнение упражнений на расслабление помогает возбужденным, беспокойным учащимся постепенно стать более уравновешенными, внимательными и терпеливыми; заторможенные и скованные дети могут приобрести уверенность и бодрость.
Музыка на выбор учителя
Закрепление
Послетекстовая работа
(И) Учащиеся самостоятельно читают текст, выписывают ключевые слова, предлагают свой заголовок текста и пишут продолжение.
(П) Учащимся необходимо ответить на вопросы по грамматике и предложить свои вопросы.
Творческая работа
(Г) Учащимся предлагается представить себя волонтером выставки «ЭКСПО-2017», предложить павильон для посещения, используя сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Учащиеся читают полученные работы, класс оценивает высказывание с использованием приемов привлечения внимания и с учетом целевой аудитории.
Учебник
Рефлексия
Облако «тегов», которые необходимо дополнить. Например, на интерактивной доске можно вывести слайд, где указаны варианты:-
сегодня я узнал... -
было трудно… -
я понял, что… -
я научился… -
я смог… -
было интересно узнать, что… -
меня удивило… -
мне захотелось… и т.д.
Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их. Проводить такую рефлексию можно устно, а можно и письменно (на листочках или прямо в тетради).
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее:-
Поделитесь впечатлениями о посещении выставки «ЭКСПО-2017», составив небольшой рассказ, используя сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. -
Составьте виртуальную экскурсию «ЭКСПО-2017», используя сложноподчиненные предложения.
1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 23
Уроки 42-43
-
Раздел: Реальность и фантазия
Лексическая тема: Ч. Айтматов «Легенда о Рогатой матери-оленихе»
Тема: Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными
УРОК: Русский язык и литература
Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
КЛАСС: 9
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
Слушание:
9.1.2.1 - понимать значение слов общественно-политической тематики.
Говорение:
9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.
Чтение:
9.3.7.1. - извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на
основе полученных сведений, выражая собственное мнение.
Письмо:
9.4.3.1 - представлять информацию в видеоотчета, статьи, справки на
основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот.
Использование языковых единиц:
9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.
Цели урока
-
создавать высказывания; -
делать выводы на основе полученных сведений; -
выражать собственное мнение.
Предполагаемый результат
Все учащиеся смогут:
Понимать основную и детальную информацию произведения. Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме.
Составить план.
Большинство учащихся смогут:
Определять мысль и идею произведения
Выписать действия человека под знаком«+» и «-».
Некоторые учащиеся смогут:
Придумать свое завершение текста.
Представить прочитанную информацию в виде отчета или статьи.
Критерии оценивания
Учащийся на уровне А-
создает высказывание; -
допускает речевые недочеты.
Учащийся на уровне В-
использует в высказывании 2-3 приема привлечения внимания.
Учащийся на уровне С-
прогнозирует содержание текста; -
представляет информацию в видеоотчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот.
Привитие ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение к истории и историческому прошлому.
Межпредметные связи
Взаимосвязь с предметами:-
история -
астрономия
Предварительные знания
СПП и знаки препинания в них.
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Вызов
Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку
Релакс-музыка
(К) Создание положительного эмоционального настроя
«Дирижер»
Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром (включаетсямузыка).
Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хотите, можете слушать с закрытыми глазами. Обратите внимание на то, как вы сами при этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями, и всей рукой целиком… Пусть в то время, как вы дирижируете, музыка течет через все твое тело. Дирижируйте всем своим телом и реагируйте на слышимые вами звуки каждый раз по-новому. Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка закончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт.
Переход к теме урока
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Предтекстовая работа.
Развитие речевых навыков: говорение – создавать устное высказывание, аргументируя свою точку зрения. Учащиеся читают эпиграф. Высказывают свое понимание.
Развитие речевых навыков: чтение – понимать главную и второстепенную информацию сплошного текста.
Учебник
Осмысление
Сообщение темы и целей урока.
Теория литературы.
Учащиеся знакомятся с термином «легенда».
Работа с текстом.
Учащиеся слушают текст, понимают содержание.
Развитие речевых навыков: слушание – учить определять основную мысль прослушанного отрывка. Работа по анализу художественного текста.
(П) Учащиеся выделяют ключевые слова и предложения, составляют план, используя полученные записи, отвечают на вопросы.
Прогнозирование завершения текста, учащиеся придумывают продолжение легенды.
Учебник Словарь
Послетекстовая работа.
Учебник
Развитие речевых навыков: говорение – создавать устное высказывание с целью привлечения внимания к содержанию текста.
Учащиеся читают текст, понимают содержание, выписывают ключевые предложения, придумывают свое завершение сказки.
(Г) Учащимся необходимо представить
прочитанную информацию в виде видеоотчета или статьи, используя простые и сложные предложения. Развитие речевых навыков: письмо – учащиеся пишут статью.
Учебник, тетрадь
Гимнастика для осанки
Упражнение «Птица, расправляющая крылья»-
Представьте, что вы – птица, крылья которой крепко сжаты. Соедините лопатки, напрягите спину так сильно, как только можете. Вы ощущаете напряжение. А теперь медленно, не торопясь, освобождайте свои мышцы. Ваши крылья расправляются. Становятся сильными и легкими, невесомыми. Вы ощущаете расслабление.
Повторите упражнение 5–7 раз.
Музыка на выбор учителя
Рефлексия
Итог урока.
«SMS»
Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать сообщение другу о том, как прошел урок, оценить, как плодотворно он работал.
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее:
Найдите информацию и сделайте видеоролик с образом благородного оленя в художественных и анимационных фильмах.