Файл: Заработная плата и фонд оплаты труда.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По закону работодатель обязан осуществлять взносы в Пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования. Каждый месяц эти суммы перечисляются на счета соответствующих инстанций. Кроме того, с зарплаты работников удерживается налог на доходы физических лиц.

2 анализ заработной платы и фонда оплаты труда филиала ООО «Ретро»
2.1 Организационно-экономическая характеристика филиала ООО «Ретро»
ООО «Ретро» образовано в 1996 году. За время существования, из сравнительно небольшой организации выросла в серьезную развивающуюся компанию, которая на сегодняшний день входит в число крупнейших российских производителей товаров народного потребления из пластмасс и является одним из ведущих российских предприятий по производству товаров хозяйственно-бытового назначения.

Товары, производимые данной компанией, разделены на 6 групп:

  • сделай сам (DIY) – торговая марка Blocker;

  • для дачи и сада – торговая марка InGreen;

  • для дома;

  • для кухни;

  • для ванной;

  • детские товары.

Для изготовления продукции используется сертифицированное, экологически чистое сырье (полипропилен, полистирол, пластикат, полиэтилен высокого давления). Для окраски – качественные, без вредных примесей красители (суперконцентраты австрийского и бельгийского производства), что позволяет получать яркие, насыщенные цвета. Вся продукция может перерабатываться вторично.

Широкий ассортимент, современный дизайн и высокое качество продукции позволяют компании успешно конкурировать на российском рынке твердых пластмасс.

Вся продукция производится на собственном заводе компании в городе Вязьма. На предприятии задействованы 74 современных термопластавтомата, эффективную работу которых обеспечивает квалифицированный персонал.

Высокое качество готовой продукции достигается за счет использования лучших импортных материалов: ударопрочного талько наполненного сырья и полипропиленов Borealis и Dow.

Организационная структура ООО «Ретро» включает следующие отделы: Директорат; Цех по изготовлению продукции; Отдел маркетинга; Отдел оптовых продаж; Бухгалтерия; АХО; Отдел кадров.

Организационную структуру отдела оптовых продаж ООО «Ретро» можно изобразить следующим образом (см. рис. 2.1).




Рисунок 2.1 - Организационная структура отдела оптовых продаж
Отдел оптовых продаж занимается непосредственно процессом торговли товарами. Финансовая деятельность курируется бухгалтерией.

Деятельность отдела маркетинга заключается в организации процесса торговли конкурентоспособной продукции, эффективной системы сбыта, проведении гибкой ценовой политики, управлении продвижения товаров.

Рассмотрим основные тенденции изменения результирующих показателей деятельности ООО «Ретро».

Товарная продукция представляет собой стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ за минусом остатков незавершенного производства и внутрихозяйственного оборота. Себестоимость продукции, в свою очередь, определяется затратами, связанными в процессе ее воспроизводства.

На рисунке 2.2 приведены показатели товарной продукции.



Рисунок 2.2 - Динамика показателей характеризующих товарную продукцию
Из рисунка видно, что объем товарной продукции в 2017 г. составил 172 773,40 тыс. руб., то есть сократился на 798,70 тыс. руб. (-0,46%) по сравнению с 2016 г., но к 2018 г. увеличился на 620,90 тыс. руб. (0,36%) и составил 173 394,30 тыс. руб., по сравнению с 2017 г. Это обусловлено внедрением инновационных технологий на производстве.

В 2017 г. себестоимость товарной продукции составила 152 379,20 тыс. руб., что на 2 211,00 тыс. руб. (1,47%) больше по сравнению с 2016 г.. Происходит увеличение и в 2018 г. на 815,80 тыс. руб. или на 0,54% по сравнению с 2017 г.

Основными причинами увеличения себестоимости производственной продукции явились:

  1. рост цен на энергоносители, сырье, материалы, семена и горюче-смазочные материалы;

  2. увеличение заработной платы при экстремальных погодных условиях;

  3. переход на новую технологию выращивания овощей.

Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит, и объем ее производства.

Рассмотрим показатели реализованной продукции на рисунке 2.3.



Рисунок 2.3 - Динамика показателей характеризующих реализованную продукцию
Объем реализованной продукции в 2017 г. уменьшился на 1 344,80 тыс. руб., или (-0,78%) по сравнению с 2016 г., в 2018 г. объем реализованной продукции составил 174 663,00 тыс. руб., что на 4 302,50 тыс.руб.(2,53%) больше по сравнению с 2016 г. При анализе себестоимости

реализованной продукции следует отметить, что наблюдается тенденция к ее увеличению. В 2017 г. себестоимость реализованной продукции увеличилась на 826,50 тыс. руб. (0,54%) по сравнению с 2016 г., а в 2018 г. происходит увеличение на 1 121,30 тыс. руб., или на 0,73% по сравнению с предыдущим годом.

Данные изменения обусловлены увеличением затрат на доставку и реализацию продукции. В 2017 году затраты на 1 рубль реализованной продукции увеличились на 0,01 тыс. руб. или на 1,12%, а в 2018 затраты снизились на 0,01 руб. (1,11%) относительно 2017 г. Общий уровень данного показателя очень высок, что отрицательно сказывается на динамике развития предприятия.

Из рисунков видно, что 2017 год оказался кризисным для предприятия. Этот факт обусловил необходимость экстренного перехода на новую технологию, привел к высокому уровню производственных затрат. Но в 2018 году предприятие набирает темпы производства, наблюдается превышение объема реализованной продукции над объемом товарной продукции, что свидетельствует о постепенной окупаемости инновационного технологического процесса.

На рисунке 2.4 представлена динамика изменения прибыли предприятия.



Рисунок 2.4 - Динамика изменения прибыли предприятия
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль от реализации продукции, работ и услуг представляет собой разность между выручкой и прямыми производственными затратами по реализованной продукции и постоянными расходами отчетного периода предприятия. Рост прибыли от реализации продукции происходит за счет роста объема производства, роста уровня реализационных цен, изменения структуры продаж и снижения себестоимости единицы продукции.
2.2 Анализ заработной платы и фонда оплаты труда персонала филиала ООО «Ретро»
Для организации учета труда, выработки и заработной платы и контроля фонда оплаты труда, численность работников ООО «Ретро» разделяют:

  • по категориям персонала;

  • по профессионально – квалификационным признакам.


В таблице 2.1 представлена динамика численности персонала ООО «Ретро» за 2016-2018 гг. в целом и по категориям.

Таблица 1.1 - Динамика численности персонала в целом и по категориям

Категории работников

Численность работников

2016

2017

2018

чел

%

чел

%

чел

%

Численность персонала, всего в т.ч.:

93

100,0

97

100,0

102

100,0

1 Руководители

7

7,5

8

8,2

8

7,8

2 Специалисты

14

15,1

15

15,5

14

13,7

3 Основные рабочие

65

69,9

68

70,1

73

71,6

4 Вспомогательные рабочие

7

7,5

6

6,2

7

6,9

Анализируя данные, представленные в таблице 2, можно отметить, что за период с 2016 по 2018 годы на предприятии наблюдалось повышение численности персонала. Так в 2018 г. среднесписочная численность составила 102 человека, что на 9 и на 5 человек больше чем в 2016 и 2017 гг. соответственно.


2016 2017 2018
На рисунке 2.5 представлена динамика структуры персонала по категориям работников.



Рисунок 2.5 - Динамика структуры персонала по категориям работников

В течение всего рассматриваемого периода наблюдается рост численности основных рабочих, что связано с приобретением дополнительных современных термопластавтоматов. Численность руководителей, специалистов и вспомогательного персонала практически не изменялась в течение всего рассматриваемого периода.

В таблице 2.2 представлена динамика численности персонала по возрастному признаку.

Таблица 2.2 - Динамика численности персонала по возрасту

Группы рабочих по возрасту

2016

2017

2018

чел

%

чел

%

чел

%

До 20 лет

2

2,2

3

3,1

2

2,0

От 20 до 30

19

20,4

20

20,6

23

22,5

От 30 до 40

29

31,2

31

32,0

34

33,3

От 40 до 50

23

24,7

23

23,7

25

24,5

Старше 50

20

21,5

20

20,6

18

17,6

Итого

93

100,0

97

100,0

102

100,0


Для более наглядного представления возрастная структура персонала изображена на рисунке 2.6.