ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 6


Состав и структура проведенных выездных налоговых проверок в России [9]


Выездная проверка

2017 год

2018 год

2019 год

Изменение структуры, п. п.

ед.

%

ед.

%

ед.

%

2017-

2018 гг.

2018-

2019 гг.

2017-

2019

гг.

Организаций

17 564

87,1

12 542

88,6

8 245

88,3

1,5

-0,3

1,2

Индивидуальных предпри- нимателей и лиц, занимаю- щихся частной практикой

1 827

9,1

1 200

8,5

802

8,6

-0,6

0,1

-0,5

Физических лиц

773

3,8

414

2,9

287

3,1

-0,9

0,2

-0,8

Всего проведено выездных налоговых проверок

20 164

100,0

14 156

100,0

9 334

100,0

0,0

0,0

0,0



Таблица 7


Количество выездных проверок, в результате которых были выявлены нарушения,
группировкой по субъектам проверки)

Выездная проверка

2017 год

2018 год

2019 год

2019/2017

Абсолютное отклонение

Темп роста,%

Организаций

17 338

12 271

7 909

-9 429

45,61

Индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой

1 796

1 177

785

-1 011

43,71

Физических лиц

645

394

283

-362

43,87



Состав и структура проведенных выездных проверок в отношении орга- низаций, индивидуальных предприни- мателей и лиц, занимающихся частной практикой, а также физических лиц представлена в табл. 6.

В результате анализа структуры вы- ездных проверок, проведенных налого- выми органами на территории России, можно сделать вывод о том, что наиболь- шее количество проверок проводилось в отношении организаций. Доля выезд- ных налоговых проверок, проведенных в отношении организаций, в 2019 году составила 88,3 %, что на 0,3 п.п. меньше, чем в 2018 году, и на 1,2 п.п. больше, чем в 2017 году. Доля выездных налоговых проверок в отношении индивидуальных предпринимателей, а также лиц, занима- ющихся частной практикой, за три года снизилась на 0,5 п.п. с 9,1 % до 8,6 %. Наименьшая доля проведенных вы- ездных налоговых проверок в течение анализируемого времени приходится на проверку физических лиц.

Наряду со снижением количества проведенных выездных налоговых про-

верок в отношении организаций, инди- видуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, а также физических лиц, снижается ко- личество выездных проверок, по итогам проведения которых были выявлены на- рушения (табл. 7).

Структура выездных проверок, по итогам проведения которых были выявлены нарушения, представлена в табл. 8.

В результате анализа структуры вы- ездных проверок, по итогам проведения которых были выявлены нарушения, можно сделать вывод о том, что наи- большее количество проверок, в резуль- тате которых были выявлены нарушения приходится на проверки в отношении организаций.

В течение анализируемого периода эффективность выездных налоговых проверок в отношении организаций сни- зилась с 98,7 % до 95,9 %. В 2019 году из 100 проверок в отношении организа- ций лишь 4 проверки заканчивались без выявления нарушений и дополнитель- ных начислений платежей. При этом


в 2017 году из ста проверок заканчива- лись без выявления нарушений только 1-2 проверки.

Эффективность выездных проверок в отношении индивидуальных пред- принимателей снизилась за анализиру- емый промежуток времени на 0,4 п.п. и в 2019 году составила 97,9 %, что оз- начает, в среднем при проведении ста выездных налоговых проверок лишь две из них заканчиваются без доначислен- ных сумм налоговых платежей и приме- нения штрафных санкций.

Эффективность проведенных выезд- ных налоговых проверок в отношении физических лиц значительным образом повысилась. Так в 2017 году из ста про- веденных проверок в отношении физи- ческих лиц в среднем без дополнитель- ных начислений и штрафов оканчива-

лось около 17 проверок. К 2019 эффек- тивность выездных налоговых проверок в отношении физических лиц выросла на 15,2 п.п. и составила 98,6 %. Таким образом, в 2019 году из ста проводимых выездных налоговых проверок в отно- шении физических лиц в среднем окачи- вались без дополнительных начислений и штрафов 1-2 проверки.

В целом, несмотря на негативную динамику снижения эффективности вы- ездных налоговых проверок, показатели эффективности остаются на достаточно высоком уровне (выше 95 %).

Для оценки эффективности выезд- ных налоговых проверок, проведенных налоговыми органами России, рассмо- трим размеры доначисленных сумм по итогам проведения выездных нало- говых проверок (табл. 9).



Таблица 8


Состав и структура выездных проверок, в ходе проведения которых были выявлены нарушения [9]


Выездная проверка

2017 год

2018 год

2019 год

Изменение структуры, п. п.

ед.

%

ед.

%

ед.

%

2017-

2018 гг.

2018-

2019 гг.

2017-

2019 гг.

Организаций

17 338

87,7

12 271

88,7

7 909

88,1

1,0

-0,5

0,4

Индивидуальных предпри- нимателей и лиц, занимаю- щихся частной практикой

1 796

9,1

1 177

8,5

785

8,7

-0,6

0,2

-0,3

Физических лиц

645

3,3

394

2,8

283

3,2

-0,4

0,3

-0,1

Всего выездных проверок, по результатам которых были выявлены нарушения

19 779

100,0

13 842

100,0

8 977

100,0











Таблица 9


Динамика доначислений платежей в результате проведения выездных налоговых проверок в 2017-2019 гг. [9]



Субъект проверки

2017 год

2018 год

2019 год

2019/2017

Абсолютное отклонение

Темп роста,%

Проверки организаций

Всего доначислено

302 627 311

300 084 025

296 420 029

-6 207 282

97,95

в том числе налогов

216 288 602

212 686 986

208 705 966

-7 582 636

96,49

Проверки индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой

Всего доначислено

7 155 285

6 315 966

3 475 084

-839 319

88,27

в том числе налогов

5 118 031

4 505 257

2 550 295

-612 774

88,03

Проверки физических лиц

Всего доначислено

1 617 153

1 369 133

1 064 468

-552 685

65,82

в том числе налогов

1 147 841

1 002 345

769 520

-378 321

67,04